Как стать хорошим геймдизайнером?

Всем привет! Я очень-очень начинающий геймдизайнер и "работаю" над игрой в команде энтузиастов. Мы разрабатываем RPG Roguelike. Я никогда не был фанатом таких игр, но постепенно вливаюсь в процесс. Уже сделал Aggro и Threat системы. Уверен, что их придётся переделывать, настраивать, тестировать углублённо, но всё же. Пока нравится, даже переживаю,…

1919

Немного советов.
1. Лучшее обучение практика. Ни одна книга, видео, совет, не научат тебя. Они могут помочь где-то избежать ошибок, но особо не научат.
Если у вас на проекте есть старший ГД, или кто-то с опытом, всегда давай ему свои доки на вычитку. Даже опытные ГД всегда дают свои доки вычитывать друг другу. Это помогает уменьшить кол-во ошибок и помогает учиться. В твоём случае не стоит сломя голову идти читать все подряд и пытаться найти идеальную формулу решения твоей задачи. От избытка информации и стресса будет только хуже.
2. Механика не считается сделанной пока не в релизе. Доработки доков, изменение после тестов это норма, не стоит этого бояться. Это часть процесса. Не существует дока, который потом не был доработан. Разве что какие-то микро фичи.)
3. Если ты не фанат рогаликов, то очень рекомендую в них поиграть. И в первую очередь анализировать, как работают те или иные механики, как ведут себя мобы, как агрятся и т.д. Особенно удели внимание тем механикам над которыми ты работаешь. В целом изучи проекты, спроси на что рефаетесь, какие механики в каких проектах вы хотите повторить или взять за основу. Рекомендую поиграть в hades, dead cells, have a nice death.
4. Когда пишешь доки должна быть структура. Общее описание, кратко о фиче, понятными и простыми словами для всех. Описание механики, понятное и доступное для понимания. Описание конфигов как они должны натсраиваться, как должен работать алгоритм системы, если есть. Описание интерефейсов. Обязательно с картинками и рефами. Важно помнить что ты пишешь не для себя, а для других. А значит каждый кто придет в док должен четко понимать что он должен сделать. Пиши так, чтобы не было двусмысленности трактовок. В идеале после написания дока его должны отсомтреть другие ГД, затем арт лид и прогеры, задать вопросы, будут правки дока и это норма. Поставь расширения для хрома помогающие искать ошибки в тексте, например, language tool.
5. Когда работаешь делай перерывы) не сдавай док сразу как закончил. Вычитай его, внеси правки. А потом отложи док на пару часов или до след дня и вычитай снова на свежую голову.
6. Линкед заведи, посмотри как другие ГД там оформляют свой профиль. Если укажешь конкретные механики и проекты над которыми работал это всегда плюс. Хоть линкед и закрыт в РФ все равно почти весь поиск кандидатов и работы ведутся через него. Профиль на head hunter тоже полезен. Хуже от того что у тебя будет профиль с описанием твоих достижений и опыте точно не будет.
7. 20 лет?!) Хотел бы я в 20 лет вкатиться в индустрию) это отличный возраст для того чтобы начать. Так что тут точно не переживай.
8. Выше писали, но дополню, стоит постараться понять каким ГД ты хочешь быть! Нарративщик, который пишет лор и текста, балансер который считает крутит и вертит баланс и таблички в Экселе, тех. ГД настраивать и заводить сущности в движке, или прорабатывать и проектировать системы игры. Конечно чаще всего встречаются дженералисты, и системы пишут и баланс считают и настраивают в движке. Чаще всего компании ищут именно таких, да и в целом это норма индустрии. Редко когда ГД делает чтот одно. И не могу сказать что такие люди плохие спецы. Просто у кого-то могут быть предпочтения и уклон больше в одну из сторон.
9. Совет на будущее, старайся при проработке любой из систем учитывать и думать как она будет работать и встроена во всём проекте. Поверь на начальном этапе это почти невозможно и это приходит с опытом. И это нормально.
10. Не бойся критики или того что тебе указали на твои ошибки. Наоборот, они помогут тебе учиться и становиться лучше. Хотя, если у вас старший ГД тиран, чсвшный мудак и считает всех вокруг идиотами лучше беги. Научиться чему-то под давлением будет очень тяжело, стресса будет море, а желание бросить профессию зашкаливать. Это плохой путь и лучше по нему не идти.
11. Чтобы ни говорили, инди проекты и мобилки на старте очень хорошо помогают расти. Особенность этих проектов, что у них крайне высокая скорость производства, а значит ты изучаешь и узнаешь больше механик.
12. Забей на чужое мнение кто не в индустрии, если тебе говорят проект говно или мобилки говно и прочее. Просто получай удовольствие от работы. Учись, расти и не важно ААА проект это или нет.

Ответить
Автор

Спасибо большое за создержательный ответ. Рад, что вы мне ответили так душевно

1
Ответить