Квестовый маркер в играх

Квестовый маркер в играх

Привет всем читателям и неравнодушным "игорькам". Меня заинтересовало такое явление в игровой индустрии, как квестовый маркер в играх с открытым миром. Почему его наличие оправдано и почему это, тем не менее, мешает полному погружению в мир игры.

Почему в играх есть маркер указывающий на следующую цель в задании? Ни для кого не секрет, что это снижает порог вхождения, ведь не нужно париться по поводу ориентирования в представленном разработчиками мире, достаточно следовать маркеру.

Временами это доходит до абсурда, когда даже следить за диалогами совершенно не обязательно. Лично на себе я заметил это на примере игры The Elder Scrolls V: Skyrim. Я слушал лишь диалоги интересных лично мне персонажей. Хотя по сути это крайне редко влияло на геймплей.

Квестовый маркер в играх

Если же в качестве примера привести игру Morrowind, той же серии игр, то довольно быстро мы обнаружим, что отсутствие маркера на карте и компасе заставляет нас следить за диалогами, лучше запоминать имена персонажей и названия локаций.

Квестовый маркер в играх

Чего только стоит дневник, который ведёт главный герой, записывая в него важные диалоги и ключевые события, по которым мы и должны определить, куда необходимо отправляться и что конкретно делать. Никаких маркеров, никто не ведёт нас за ручку, от чего и удовольствие от погружения в мир многократно увеличивается.

Квестовый маркер в играх

Несмотря на дикую популярность Morrowind, студия в дальнейшем стала добавлять квестовый маркер, что несомненно повлияло на погружение в игровой мир.

Квестовый маркер в играх

Однако наличие или отсутствие маркера в играх это лишь один из аспектов и в большинстве случаев он не играет для "игорьков" решающей роли, а как я говорили выше - отсутствие маркера повышает порог вхождения.

Тем не менее, отсутствие маркера в игре с открытым миром, в купе с урезанным быстрым перемещением, которое в Morrowind представляет собой некоторое количество "бомбил", а именно владельцев Силт-страйдеров(это такие блохи-переростки), которые за плату переовзят героя между городами.

Квестовый маркер в играх

Не забудем и про магов, в отделениях гильдии магов, разбросанных по Морровинду, которые так же за плату могут телепортировать героя между этими отделениями. Что касается остальных локаций, то герою предстоит перемещаться между ними на своих двоих, попутно изучая наполненный событиями и интересными локациями мир. По крайней мере это ключевые способы перемещения.

Квестовый маркер в играх

Всё выше описанное не говорит о том, что я осуждаю наличие такого явления, как маркер заданий в играх с открытым миром, разумеется опираясь на собственный опыт я рекомендую вам попробовать поиграть в игры лишённые данной механики, ведь в случае успешного погружения в игровой мир вы на себе прочувствуете все плюсы от подобного прохождения игры, однако же я понимаю и объективные предпосылки введения маркера в игры, ведь оказуаливание игр не делается для того чтобы нагадить меньшинству игроков, а направлено на привлечение широкой аудитории, что несомненно объективный процесс присущий любой индустрии.

Благодарю за внимание, если было интересно, заходи к нам в профиль. В нем публикуются дневники разработки нашей игры preCctober и другие материалы по геймдев тематике.

И наверняка тебе есть что добавить, прошу в комментарии всех неравнодушных к данной тематике).

11
11 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Если не добавлять маркеры, то нужно упарываться в проработку мира, чтобы игрок понимал, куда его отправляют персонажи и чего они от него хотят. Мало кому понравится "иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Особенно когда мир реально огромный и вещь может быть натурально "где угодно".

Вот когда в РДР32 можно будет зайти в салун и проорать в микрофон геймпада "Где этот пидор в енотовой шапке живет?!", а тебе НПЦ ответит, что его дом третий слева на соседней улице - тогда маркеры утратят свою актуальность.

3
Ответить

Этого пидора в Нью-Химках видал, деревянными членами торгует!

1
Ответить

Присоединяюсь, отличная идея.)

Ответить

Режим "приключения" в DwarfFortress. Там примерно так и работает, только без бубнежа в микрофон.

Ответить

Квестовые маркеры придумали зумеры-соснольщики, потому что ниасиливают в чтение. Нахуя читать, если за ручку отведут? Нахуя читать, нахуя думать, надо морщить моск, от этого морщины и головная боль. Действительно, берегите желудок, это самое ценное в организме.
Бесит, блять.
Индустрия идет на поводу у быдла.

2
Ответить

Потому что я не хочу думать в игре. Потому что я наигралась в детстве в игры без маркеров.

2
Ответить