DTF театральный: Как я сходил на «Мастера и Маргариту»

С Виктором Логиновым в роли Воланда

DTF театральный: Как я сходил на «Мастера и Маргариту»

Осенью 2023 года я осознал ужасное – я не был в театре целых пять лет! Последний мой поход был летом 2018, тогда я ходил на «Дракона» Шварца с одной знакомой. Спектакль мне понравился. Молодая и озорная труппа какого-то молодёжного театра в Новосибирске отлично отыграла, я был доволен.

С тех пор прошло немало лет и, честно говоря, было мне не до театра. Но тут я поехал к стоматологу, лечить очередной зуб, и вдруг взор мой пал на афишу моего местного театра. А на ней красовался он. Тот самый, единственный и неповторимый Гена Букин. На афише было размашисто написано, что Виктор Логинов сыграет Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита».

Такое событие никак нельзя было пропускать. Особенно в моей жопе мира, куда редко кто интересный приезжает. Приехал домой и, задыхаясь от жадности, разорился на билет. Четвёртый ряд, две тыщи рублей, сойдёт. До представления ещё целый месяц, но билеты уже раскуплены, а в будущем я узнаю, что артистов слёзно упросят и на второй спектакль в этот же день, на который тоже будет нереальный аншлаг.

Когда узнал – был в шоке. Два спектакля по два с половиной часа, подряд и без перерывов – вот, что значит профессионалы.

Но не суть. Итак, день премьеры, я приезжаю в театр и вижу, что народу там – просто тьма. В гардероб не пробиться, но я ловко проскальзываю между толпы к окошечку. Не зря же я наиграл 900 часов в HITMAN. Отдаю пальто и сразу в зал. Удивлению моему не было предела, когда я обнаружил современные удобные кресла и приятное светлое оформление. Потом мне рассказали, что не так давно случился капитальный ремонт и от прошлой «совковости» не осталось и следа. Что меня сильно порадовало, не скрою.

Дают первый звонок. Народ активно собирается и, к моему сюрпризу, в зале появляется ОГРОМНОЕ количество молодёжи. Вроде бы, это не кинотеатр и показывают не «Мстители: Финал», но молодняка прям навалом. Сюрприз, но чрезвычайно приятный, ведь оказалось, что большая его часть – это румяные и упитанные кралечки от 18 до 22.

Дают второй звонок. Большая часть зрителей собралась, из динамиков играет приятная музыка, а я сижу и восторженно предаюсь воспоминаниям о своём студенческом театре и наших спектаклях. С приятной грустью и ностальгией подмечаю, как сильно мне не хватало театра все эти годы. Этого ощущения живого представления, маленького чуда. Скучаю я по сцене, всё-таки.

Дают третий звонок. Гаснет свет, я украдкой смахиваю подступившую к глазу слезу и устремляю взор на сцену. Занавес открывается, и начинается представление. Декораций на сцене минимум – пара столов со стульями, старенький патефон, выполняющий ещё и роль печи в определённые эпизоды, а общее впечатление создаётся огромным тряпочным полотном с рисунком города и распятыми на кресте вдалеке. Красиво, в общем.

Ещё и дым-машины нагнетают, как парочка солидных вейперов. Играет громкая и пронзительная музыка, а по сцене в это время беспорядочно ходят фигуры в балахонах и масках – «нечисть» задаёт антураж.

DTF театральный: Как я сходил на «Мастера и Маргариту»

Будто из ниоткуда за разными столиками появляются те, чьими именами и озаглавлен великий роман. По очереди они рассказывают свою историю, а затем в кадре появляется Воланд. Выступая в роли рассказчика, он дополняет разговор Мастера с Маргаритой и сцена сменяется на встречу Воланда с Бездомным и Берлиозом.

Виктор Логинов – не такой Воланд, каким был Басилашвили в сериале. Нет той монументальности, серьёзности, от него не веет демоническим. Напротив, его Воланд – это больше трикстер. Ехидный и глумливый. Не лишённый серьёзности, но не имеющий внутри какого-то титанического зла. Более лёгкий персонаж.

Как сказали бы любители комиксной супергеройщины: «Не канон!». Но мне этот неканон понравился. Новое театральное прочтение – это всегда классно. Приятно посмотреть на уже известных по книге персонажей немного в другой плоскости. Правда, эта плоскость ограничилась чисто Воландом. Коровьев был абсолютно стандартный. Хороший, я бы даже сказал отличный, но стандартный.

Впрочем, как и все остальные. Ввиду чего можно и подумать, что Логинов, прости господи, мискаст. Но я бы так не сказал. В труппе мне не особо понравилась Маргарита, но после Анны Ковальчук вообще сложно кого-то другого воспринимать. Хотя иронично, что актриса, исполнившая роль Геллы, могла бы сыграть прекрасную Маргариту. Очень уж эта рыжая бестия напоминала Ковальчук.

Сама труппа была небольшой и у всех актёров, кроме Виктора, было по две-три роли. Шесть человек блестяще сыграли пятнадцать-двадцать, благо сцены были устроены таким образом, чтобы актёр успел быстро переодеться в другой костюм. Так Коровьев был Понтием Пилатом и критиком Латунским. Берлиоз – котом Бегемотом, первосвященником и киевским дядей Берлиоза.

Смотреть на это, не скрою, было интересно. Я шёл на спектакль с расчётом на большую труппу, ожидал человек десять, как минимум, но и в таком компактном составе представление удалось.

DTF театральный: Как я сходил на «Мастера и Маргариту»

Постановка длилась почти три часа, с пятнадцатиминутным антрактом в середине. Почти все ключевые события романа были затронуты в той или иной степени, правда, пришлось прибегать к определённым хитростям. Бал Сатаны воспроизводили, указывая на зрителей из зала и зачитывая им «имена, титулы и грехи». Что привело к забавному курьёзу.

В самый драматичный момент спектакля, когда Маргарита прощает Фриду, девушку, задушившую своего ребёнка платком, который ей потом постоянно подносят, какой-то молодой зрительнице приспичило выйти из зала.

Девушка прошла мимо сцены к выходу настолько вовремя, что зал просто взорвался хохотом. Не удалось скрыть смеха и Воланду – Логинов быстро сымпровизировал и, посмеиваясь, заявил, что он тут ни при чём. Всё получилось так удачно, что я даже подумал, что девица-то подсадная. Так сказать, для большего интерактиву.

Но нет. Моя знакомая, которая тоже ходила на этот спектакль, заверила меня, что девушка сидела недалеко от неё, в компании подружек и все они тоже были поражены и позабавлены этим нелепым, но крайне весёлым стечением обстоятельств.

Представление подошло к концу и зал взорвался аплодисментами. Зрители и до этого аплодировали с удовольствием, но в финале грянули пятиминутные стоячие овации. Было видно, что всем искренне понравился спектакль, а артисты купались в лучах оваций, кланялись и улыбались. Было видно, что они счастливы.

И я тут же вспомнил свои выходы на сцену, поклоны, улыбки и овации. Нашего худрука, поздравлявшего с премьерой и коробочку вкусненьких шоколадок, которую мне подарили. Слова зрителей о том, как они плакали, когда смотрели наше выступление и удивление моего друга, который подметил, что моя накладная борода с нарисованными усами казалась настоящей на сцене, но стоило только подойти к нему, как «магия» испарилась. Всё это дарило лучшее ощущение на свете. Счастье.

Домой я ехал с приятным щемящим чувством в груди. Было грустно, но вместе с тем и легко. Простой поход в театр напомнил мне, кто я и что по-настоящему люблю. Да, возможно, мне больше не суждено выйти на сцену, почувствовать волну зрительской любви и тепла, ощутить то самое счастье. Но я точно знаю, что это было и что я это любил. И буду любить всегда.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ

1.1K
420 комментариев

Виктор сейчас это вылитый Иосиф Сид)

380
Ответить

Иосиф Сид бахнув пельменів

198
Ответить

Иосиф Сид... как же приятно понимать о чём ты говоришь :)

28
Ответить

Помню столкнулся с ним на день города. Он вел на какой-то сцене одну из развлекалок, типа танцулек, а потом хуякс, он уже в толпе стоит позади меня. Ну, я извинился, что наступил ему на ногу. Он сказал, что всякое бывает.

20
Ответить

Ахуй, мужчина в расцвете

8
Ответить

Теперь я хочу фаркрай 5 дома, с православным крестом и кадилами

5
Ответить

Куплинов же, медвежоночек)

3
Ответить