Война на два фронта: обзор одиночной кампании Star Wars Squadrons

Игра, в которой можно стать и пилотом Империи, и сорвиголовой из Новой Республики.

2 октября на PS4, XOne и ПК вышла Star Wars: Squadrons — игра про пилотов космических кораблей во вселенной «Звёздных войн». О мультиплеере, в который нам удалось поиграть на пресс-ивенте, мы уже рассказывали. Теперь делимся впечатлениями от одиночной кампании.

Война на два фронта: обзор одиночной кампании Star Wars Squadrons

На брифинге для прессы авторы игры из EA Motive хвалились тем, что одиночная кампания Squadrons в некотором роде «уникальная» — ведь в ней дают послужить и Новой Республике, и Империи, проигравшей в битве за Эндор, но всё ещё сражающейся за власть (события игры происходят между шестым и седьмым эпизодами киносаги).

И играть предстоит не за каких-то известных персонажей франшизы, а за созданных вами же героев. То есть, Squadrons в каком-то смысле даёт построить собственную историю по «Звёздным войнам». Точнее, даже две истории.

Война на два фронта: обзор одиночной кампании Star Wars Squadrons

Действительно, перед началом кампании игра предлагает создать двух главных героев — повстанца и имперца. Им можно выбрать голос и внешность — из ограниченных, разумеется, опций: это всё-таки не RPG. Имя тоже можно вписать самому, правда, есть одна проблема. Вся игра переведена на русский, но почему-то напечатать имена на кириллице у меня не вышло, как бы я ни старался.

Впрочем, это не так уж важно. Сослуживцы в игре — даже те, которые по сюжету знают вас не первый год — всё равно обращаются к герою исключительно по позывному: «Авангард-5» или «Титан-3».

Будучи интеллектуалом, я назвал своего повстанца звучным именем Джо Па (а что, по-моему вполне в стиле «Звёздных войн») и дал ему голос такого задорного весельчака, который смотрит в лицо опасности и даже в смертельно опасных ситуациях не забывает блеснуть остроумием. А вот имперец у меня вышел серьёзным, суровым и статным. Вот и имя я ему подобрал соответствующее: Купидон Стукач.

Вот они, слева направо
Вот они, слева направо

В игре даже можно выбрать, за какую сторону начать — но это почти ни на что не влияет. Только на то, в каком порядке вы пройдёте пролог: дальше все миссии всё равно будут проходить так, как решили авторы.

В этом самом прологе мы видим, как Линдон Джейвс, некогда заслуженный имперский офицер, после взрыва на Альдераане решает, что больше не может воевать за Империю, предаёт своих и уходит к повстанцам. Уже после событий на Эндоре ему поручают проект «Звёздный ястреб» — из обломков вражеских кораблей Новая Республика собирает суперсудно, которое должно окончательно добить флот противника.

Мешать же Линдону в этой затее будет капитан Керрилл — некогда его подопечная в рядах Империи, которая до сих пор таит обиду за предательство командира.

Война на два фронта: обзор одиночной кампании Star Wars Squadrons

Из этого описания сюжета уже можно вывести одну серьёзную проблему сценария Squadrons. А какую, собственно, роль во всей это кутерьме играют два главных героя? Да, в общем, никакую.

Игра предлагает пассивно следить за конфликтом двух второстепенных персонажей, которые просто посылают главных героев на разные задания. Захвати то, убей этих, сопроводи корвет, уничтожь станцию связи. Естественно, ни Керрилл, ни Линдон при этом толком не раскрыты как личности — на это у игры просто нет времени. Ведь персонажи эти появляются только на брифингах да в парочке редких кат-сцен.

Война на два фронта: обзор одиночной кампании Star Wars Squadrons

Ещё у главных героев есть сослуживцы по эскадрильям — с ними можно разговаривать между миссиями и узнавать что-то про их прошлое. Ничего интересного, правда, они не расскажут, сплошь клише и архетипы: у кого-то родителей убили, кто-то воровал и убегал от Империи, кто-то просто верит в силу авторитаризма.

Причём диалоги эти не построены как, собственно, нормальный человеческий разговор: сослуживцы просто вываливают на игрока экспозицию и пересказывают события, которые только что произошли. Под конец игры они ещё иногда заводят речь про то, какой же главный герой крутой и как же им было классно с ним работать. Хотя никакой «химии» между ними не было, да и у игрока привязаться к ним нет возможности.

Экспозиции в игре так много, что она есть даже на экранах загрузки. Такое ощущение, будто сценаристы Motive придумали истории всех этих героев, но не придумали, как их поместить в один сюжет
Экспозиции в игре так много, что она есть даже на экранах загрузки. Такое ощущение, будто сценаристы Motive придумали истории всех этих героев, но не придумали, как их поместить в один сюжет

Потому что, собственно, главные герои с ними почти никак не взаимодействуют. В Motive приняли одно очень странное творческое решение: во всех диалогах ваши персонажи молчат. И ладно бы так, немые герои в играх от первого лица — не редкость, можно было бы предположить, что разработчики таким образом дают игроку возможность «вжиться в роль».

Но во время миссий герои вполне себе разговаривают: реагируют на попадания, отдают приказы и благодарят (или не благодарят) сослуживцев за помощь. Возникает диссонанс: немыми персонажи становятся только в ангаре и на брифингах, а потому не ясно, где граница между тем, что должен чувствовать игрок и тем, что ощущает управляемый им человек.

Порой тут ещё очень странно расположена камера — как будто у меня не статный имперский офицер, а ребёнок десятилетний
Порой тут ещё очень странно расположена камера — как будто у меня не статный имперский офицер, а ребёнок десятилетний

И даже в таком ленивом формате сценарий Squadrons умудряется промахиваться. Один из имперских пилотов, например, перед миссией сомневается в том, стоит ли эскадрилье бомбить гражданских. Но перед следующим заданием он почему-то превращается в Раскольникова и рассказывает герою в ангаре, что именно они, имперцы, имеют право определять, что правда, а что нет, потому что они не твари дрожащие.

С точки зрения сюжета в Squadrons всё тоже довольно бестолково. Я не буду раскрывать всех перипетий — может, кому-то эта история всё же покажется увлекательной. Скажу лишь, что финал в ней антикатарсический: он оставляет героев и их конфликт в статусе кво, никак не двигая драматургически ни историю внутри игры, ни тем более глобально вселенную «Звёздных войн». Просто один большой филлер.

Война на два фронта: обзор одиночной кампании Star Wars Squadrons

Понятно, всё это легко оправдать: Squadrons — игра в первую очередь про мультиплеер. Одиночная кампания тут — довесок, чисто функциональный инструмент, который должен познакомить игрока со всеми механиками и дать ему полетать на всех видах транспорта, прежде чем он пустится воевать в онлайне.

Но тут верна поговорка «назвался груздем — полезай в кузов». Раз кампания есть, то и критиковать её можно (и нужно) именно как одиночную кампанию в экшен-игре. Чтобы научить игрока механикам, можно было сделать и отдельные, не связанные сюжетом обучающие миссии.

К слову, о них, о миссиях. Всего их, не считая прологов, 14 — кампания очень короткая. Но даже за такой промежуток времени успевает надоесть: все задания уж больно репитативны — вас просят либо сбивать истребители, либо что-то защищать (то есть опять сбивать истребители), кого-то сопровождать (то есть, да, опять сбивать истребители) либо уничтожать корабли побольше (вокруг которых летают истребители, их тоже лучше сбивать).

Война на два фронта: обзор одиночной кампании Star Wars Squadrons

За всю кампанию происходит ровно три уникальных события — два раза нужно залететь внутрь большого корабля и что-то там взорвать, а потом успеть смыться; и один раз столкнуться в дуэли с особо сильным противником. Эти моменты, по задумке авторов, должны быть такими вау-сценами, мини-кульминациями, но тут возникает ещё одна проблема: у игры, очевидно, не очень большой бюджет.

В мультиплеере это не такая уж проблема — там, в конце концов, сложных по постановке сцен никто и не требует. В одиночной же кампании невозможно не заметить, насколько Squadrons бюджетная. Как только игра уходит с открытых космических пространств , всё в ней начинает выглядеть скучно и не слишком качественно.

Но самое большое разочарование — то, как реализован «хаб», то есть станции, на которых проходят брифинги между миссиями, где можно поговорить с напарниками и выбрать корабль. В них герой даже не может ходить — только крутить головой и нажимать на кнопки, как в стареньких квестах а-ля «Нэнси Дрю». Переходы между локациями или начало диалога при этом обязательно происходят только через чёрный экран.

Война на два фронта: обзор одиночной кампании Star Wars Squadrons

Всё это, разумеется, не делает Star Wars: Squadrons плохой игрой. Она не создавалась ради кампании, а кор-механики даже в не слишком удачном синглплеере работают хорошо. Тут, в общем-то, та же ситуация, что и с последними Battlefield: сложно представить, что кампания может кого-то всерьёз заинтересовать — всё самое интересное сосредоточено в онлайне.

Но если вы вдруг надеялись на хорошую одиночную игру по «Звёздным войнам» — что ж, это не она. Придётся ждать дальше.

134134
215 комментариев

я так понял, что во вселенной теперь воют только негры и женщины?

101
Ответить

Ну так и правильно. Белые мужики уже навоевались, наша очередь пить виски сидя у камина в своих особняках.

96
Ответить

Не только

26
Ответить

не только... 

21
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Белый угнетатель был побеждён, наступило время войны радикальных адептов человеколюбия промеж собой.

4
Ответить

Блин, я не знаю, как вы, но я уже приобрел слепоту на эту тему. Даже, когда БФ 5 вышел, ауча жалоб было на баб, что их голоса повсюду и т.д., жаже друг бросил игру из-за этого, а я тупо не заметил. 

1
Ответить