Краткий очерк по Last of us

Краткий очерк по Last of us

Я долго хотел поиграть в The last of us и не особо собирался покупать новую видеокарту. Но в итоге эти два события совпали по дате и это позволило получить мне один из лучших игровых опытов. Картинка в ластухе одна из лучших, что я видел. И я очень рад, что сейчас у меня есть 4070 чтобы увидеть это. А еще радуюсь, что купил именно ее, а не первого паука.

Первые полчаса я потратил на изучение комнаты дочери Джоэла. Чувствовал себя как в детстве - все эти плакаты, игрушки, кассеты для видика. Старая техника, пустота комнат и куча хлама "для красоты". Меня удивило то как много авторы показали про персонажей без единого слова. Я знал, кто эта девочка, какой у нее характер и чем она живет.

Краткий очерк по Last of us

Сейчас пишу про это и думаю, как сильно это отличается от остальных историй. Тесс и Элли практически без вещей, хотя им хватает экспрессии, чтобы показать себя и без дополнительных декораций. Джоэл наоборот, весь закрыт в себе, но часы на руке говорят больше слов.

Краткий очерк по Last of us

Билл - вообще мой любимый персонаж пока что. В экранизации он был нежный застенчивый гей, а здесь злобный беспардонный пидорас. При этом как будто намеки на романтику с Фрэнком есть. Но это настолько ненавязчиво, что, я думаю, все этим довольны.

Но лучшее для меня - это геймплей. Мне сильно не хватает хаоса в поведении противников, особенно кружащих по одной траектории больных. Но в остальном это именно то что я в свое время открыл в дарк соулсе - размеренность, выверенность действий, высокая отдача от каждого из них. Здесь очень крутая стрельба, очень крутая сложность, мне нравятся сочетания разных врагов и оружия.

Под конец стало довольно просто, так что мы с девушкой смогли позволить себе расслабиться и потратить минут 10 просто чтобы ради веселья загнать охотника на растяжку. Но одновременно есть эти увальни, которые девушку просто довели. У меня опыта игр побольше, я их воспринимал скорее как вызов, чем как угрозу.

Краткий очерк по Last of us

В этом кстати большая проблема для меня. При всем что делает игра для погружения в свои события и мир - она все равно остается игрой. Первые часов 12 это почти не чувствуется, но затем осваиваешься и снова видишь игромеханические паттерны и начинаешь играть с ними, а не продолжать погружение в суровый постапокалипсис. Наверное я наверстаю эти ощущения, когда перепройду игру на максимальной сложности. Тогда уже не буду торопиться узнать сюжет и больше вникну в атмосферу.

Еще атмосферу немного ломают ленивые решения типа "ты не пройдешь за эту дверь, потому что здесь стул". Зато это все окупается игрой на геймпаде. Стрелять тяжело, отдача чувствуется, адаптивные курки работают (хотя имхо можно было получше), даже один раз нужно было потрясти геймпад, чтобы завести фонарь - кайф. И мне оооочень нравится играть в прятки с щелкунами. Красться на геймпаде - одно удовольствие.

Я на тот момент еще не понял, как пользоваться фоторежимом( Но чувства от первой  попытки украсть шоколадку из-под носа щелкуна непередаваемы...
Я на тот момент еще не понял, как пользоваться фоторежимом( Но чувства от первой  попытки украсть шоколадку из-под носа щелкуна непередаваемы...

Плюс атмосферы добавляет не только то что ты можешь помереть от случайной шальной пули, но и крайне жестокие анимации смерти от зараженных. Даже после 15-и часов, когда вроде к ним уже привык и пропускаешь их на автомате - все равно пытаешься избежать смерти просто чтобы не видеть эту жесть.

Это был скрин ради шутки, но сейчас обратил внимание, как круто сделаны волосы. Не помню, чтобы еще где-то они выглядели так естественно.
Это был скрин ради шутки, но сейчас обратил внимание, как круто сделаны волосы. Не помню, чтобы еще где-то они выглядели так естественно.
Краткий очерк по Last of us

Возможно стоило больше сказать об истории и персонажах, но я пока не закончил сюжет, да и... Похоже что геймплей и атмосфера для меня куда важнее. Мне за это немного стыдно - очень много е проходит мимо меня, в тч титаническая работа сценаристов. Но вот так.

Параллельно думаю, а во что потом играть после такого?
До last of us собирался пройти фантомную свободу, но при всех ее достоинствах погружения там на совершенно другом уровне. Может Plague tail?

2020
50 комментариев

Да первый раз именно такие впечатления.
А сколько раз проходил, сейчас уже 2 месяца играю по чуть-чуть и пере пройти не могу

5

Вот только с палками они перемудрили, имхо...
что за пиздеж-то - палка на три-четыре удара(((
да я щас могу на улице за полчаса арматурину найти на 100+ ударов, а в постапоке - тем более.

2

С этим и правда перебор, но иначе я бы только в рукопашку и играл

5

Мне кажется с досками прям нормально. С железками страннее, но там была цитата про то что Джоэл и голыми руками лупит сверх силы. Ну и можно списать на коррозию, за столько то лет

2

Скорее всего вторая тебя больше порадует.

3

Особенно ее выпуск на пк)

2

Лучники могут расстроить на высокой сложности, а так да, тлоу2 на голову выше первой)

1