Оргия в мире шутеров - The Finals

Оргия в мире шутеров - The Finals

The Finals вкратце можно описать так: встретились как-то Apex Legends, Overwatch, Battlefield Hardline, Fortnite, и устроили оргию.

Геймплей

Здесь есть 4 команды по 3 человека, каждая команда сама за себя. Цель игры – взять деньги, донести до банкомата, а потом удерживать точку, пока деньги не засчитаются. Пока твоя команда охраняет банкомат, остальные команды будут пытаться его захватить. Этот режим игры ощущается свежо и играется действительно весело. Хотя он очень сильно заточен под командную игру и в соло может быть трудно, поскольку случайные игроки, порой, вообще не понимают цели игры, и бегают набивают фраги где-то вдали от точки, думая, что играют в Death Match.

В игре есть три класса. Быстрый с низким количеством хп, средний и медленный с самым большим количеством хп. У каждого класса свои навыки и свои виды оружия. В теории, по всей видимости, быстрый должен работать как класс атаки с самым высоким уроном, средний как класс поддержки, а танк впитывать в себя весь урон. На это намекают их навыки. На практике, однако, у каждого класса есть своё оружие с высоким или низким уроном и особой разницы в этом плане нет.

На данный момент наиболее эффективным оружием в игре является оружие ближнего боя и оружие с одиночной стрельбой (пистолеты, дробовики и DMR), т.к. они все имеют гораздо больший урон, чем автоматические оружие.

Ключевой особенностью игры является разрушаемость, очень сильно напоминающая Battlefield в его лучшие времена. В отличии от того же Battlefield, в The Finals разрушаемость – это не просто приятное дополнение к игре, а крайне важный игровой элемент. Например, одна команда захватила банкомат, выстроила вокруг него неуязвимую линию обороны с кучей мин и турелей, а другая команда при помощи С4 подрывает пол под банкоматом и тот падает вниз, оставляя всю бесполезную линию обороны наверху. И, нет, подобное происходит в игре не один или два раза, а постоянно, в каждом бою. Стены, пол, потолок – в этой игре почти нет преград.

Слэдж - лучший оперативник не только в Радуге.

Проблемы геймплея

Увы, есть в игре и проблемы. Основными я бы назвал мувмент и стрельбу. Мувмент в игре очень плох. Нет ощущения, что ты управляешь живым человеком. Ну или неживым роботом. Или кем-либо ещё. Нет ощущения, что ты, в принципе, управляешь чем-то осязаемым. Такое ощущение, что ты управляешь камерой, которая летает над землёй и цепляется за всё какими-то невидимыми щупальцами. И проблема не только в том, что ты вообще не видишь своих рук и ног за пределами стрельбы. Проблема ещё и в том, что у персонажа почти полностью отсутствует инерция. И ты не ощущаешь, как набираешь скорость, скатываясь со скалы или ускоряясь на крюке, как это реализовано в том же Apex Legends. И каждый раз не понимаешь, куда ты сможешь допрыгнуть, а куда – нет, по той же причине, потому что вообще не ощущаются вес и скорость персонажа, как будто это что-то такое эфемерное, невесомое, постоянно парящее в воздухе и не зависящие ни от каких законов физики.

Стрельба… ну, в игре ни разу не возникает ощущения, что ты действительно стреляешь из огнестрельного оружия. Это какие-то пейнтбольные автоматы, стреляющие шариками с краской. Само поведение оружия, обратная связь, звук стрельбы, ТТК – всё это создаёт ощущение, что оружие игрушечное. Может быть это сделано и специально, ведь в игре не настоящие бои, а шоу. Где-то на фоне диктор комментирует всё происходящее, а с каждым убийством и украденным кэшем раздаётся шум зрителей на трибунах как во время футбольного матча.

Не могу не упомянуть весьма спорное решение с тем, как засчитывается победа на данный момент. Дело в том, что тот, кто нашёл деньги, забрал их и донёс до банкомата - ничего не получает. Ничего не получает и тот, кто защищал точку до последнего вздоха. Всё получает лишь тот, кто пришёл последним «на всё готовенькое». Допустим, твоя команда забрала деньги, поместила в банкомат и охраняет его. Прибегает один отряд - вы их убиваете. Прибегает второй - убиваете. Когда прибегает третий сквад, ты уже остался один из отряда после двух тяжёлых боёв, не успеваешь никого из напарников воскресить, тебя в три рыла выносят и забирают деньги в последнюю секунду. Награду никакую ни ты, ни твоя команда, не получаете. Побеждает именно эта последняя команда «подсосников», которая весь бой сидела в стороне и выскочила в последний момент. Как по мне, разработчикам стоит продумать этот момент.

Матчейкинг

Матчмейкинг, к сожалению, сделан в худших традициях Apex Legends. В одно лобби забрасывает как соло игроков, так и фул стак команды с общим микро. Такого, чтобы команды бросало в лобби с другими командами, а сольников с другими сольниками, как, например, в Overwatch или Rainbow Six Siege, тут нет. Поэтому фул стак почти наверняка выиграет с огромным отрывом.

Наглядный пример.
Наглядный пример.

Также в одно лобби забрасывает игроков 1 уровня и 100 уровня, что конкретно в данной игре весьма критично, поскольку игрок сначала имеет лишь базовое снаряжение, а наиболее сильное оружие, способности и гаджеты открываются за внутреннюю валюту, которая крохами падает за каждый матч. Поэтому у игроков, которые играют дольше и имеют более высокий уровень, а как следствие – большой выбор снаряжения – есть преимущество.

Отдельно упомяну проблему с подбором серверов. В случае, если за N времени (кажется, 30 секунд или 1 минута) не удалось найти подходящий матч на том сервере, который ты выбрал (например, в Европе), то тебя автоматом может закинуть на другой сервер куда-нибудь к китайцам, наплевав на то, что будет достаточно ощутимая разница в пинге. И когда ты в этого китайца отправляешь целую обойму патронов и с удивлением видишь, что урон по нему не прошёл, хочется пожелать разработчикам всего хорошего и удачи в личной жизни.

Регион: Европа
Регион: Европа

Сервера… на данный момент совершенно не справляются. Хочется надеяться, что к релизу это учтут и добавят серверных мощностей, но пока что в игру даже войти с первого раза не всегда выходит, но даже если войти удаётся – возникают проблемы с поиском матча, с подключением к матчу и с регулярными дисконнектами. Ситуация усугубляется тем, что подключившись к рейтинговому матчу, из которого тебя дисконнектнуло ещё на этапе поиска матча, с тебя всё равно снимают очки возрождения (в рейтинговой игре количество быстрых возрождений ограничено), а команда не может тебя воскресить бесплатно, поскольку твоего трупа на карте ещё нет.

Оптимизация

Игра использует Unreal Engine 5, но, как ни странно, никаких проблем с оптимизацией нет. Даже несмотря на полную разрушаемость, игра не долбится в один поток процессора и фпс стабильно высокий. Графически игра выглядит простенько, но не могу сказать, что она выглядит откровенно плохо. Стилистика чем-то похожа на Fortnite. Но люди нарисованы реалистичнее.

Итог

В общем и целом, на удивление, у разработчиков получилась достаточно качественная и самобытная игра, хоть и не лишённая проблем. Остаётся лишь надеяться, что со временем разработчики не пойдут по пути меньшего сопротивления и игра не превратится в донатную помойку. Откровенно говоря, всё необходимое в игре для этого уже есть, ведь снаряжение открывается за внутриигровую валюту. Которая пока что (!) падает с каждого матча. Ну а лично я буду ждать релиза и надеяться на лучшее, потому что играется The Finals действительно свежо и весело, привнося что-то новое в несколько закостеневший жанр мультиплеерных шутеров, где чего-то нового не было уже достаточно долго.

8686
148 комментариев

Шутер должен быть шутером, а тут какое-то раздолье для любителей подолбиться в очко, ой, то есть поюзать милишку. Ну и классический набор подпиваса в виде щитов, турелей, инвиза и прочего на месте.
Гигантский штраф к точности при стрельбе от бедра и еще более гигантский при стрельбе от бедра в передвижении - они там совсем ебнулись?

12

Гигантский штраф к точности при стрельбе от бедра и еще более гигантский при стрельбе от бедра в передвижении - они там совсем ебнулись

КСёб порвался. От бедра хер попадешь, вот это новость

31

Штраф при стрельбе от бедра не больше, чем в Батле.
Хочешь играть в шутер - советую пистолеты и DRM.
Хочешь стрелять от бедра - любой дробовик.

10

До 10 метров точность стрельбы из спреевых ганов и у некоторых тапалок выше, чем в режиме прицеливания. АК, СКАР, пистолет с глушителем, дмрка, пулики

Слева прицел без контроля, справа от бедра так же

3

Дед, попей колёсики

1

Последнее ложь, хотя и должно работать именно так, как ты описал, поэтому минус. С остальным согласен.

Да ахуенный шутан. Он , блять, так сильно в напряжении держит