Обычные игроки дают отпор донатерам в мобильной Pay-to-Win стратегии

Организованная борьба «десантников» с наглыми «банкоматами».

Обычные игроки дают отпор донатерам в мобильной Pay-to-Win стратегии

Начнем с простой истины — «донатеров» не любят. Мало кому может понравится игрок, чьё превосходство в игре обусловлено далеко не личными навыками, а банальным вливанием денежных средств. Более того, если сама игра подразумевает реальное преимущество за деньги, то это только усугубляет ситуацию. Сегодня я вам расскажу о комьюнити, где сопротивление «донатерам» переросло из банальной ненависти в удивительный игровой опыт.

Речь пойдёт о мобильной стратегии, но не спешите воротить нос! Происходящим там событиями позавидует большинство самостоятельных проектов, а поставленные на рельсы методы сопротивления — удивляют своей креативностью.

Rise of Kingdoms

Перед нами стратегия в реальном времени. Помимо непосредственных боев за превосходство, игрокам необходимо прокачивать свою крепость. Изначально это происходит быстро и эффективно. Вы тратите начальные ресурсы, ну а после... любая прокачка занимает часы, дни и даже недели.

Ничего особенного, типичный такой «Clash of Clans», где без должного вливания денег, до максимума, можно прокачаться через несколько лет. Не будем удивляться, все давно привыкли к подобному.

Игровой процесс

Игрок заводит учетную запись, выбирает одну из предложенных цивилизаций и проходит небольшое обучение. Предстоит научиться улучшать здания, собирать ресурсы, развивать внутриигрового командира и, что самое интересное, отправлять войско для сражения с варварами в открытом мире.

Город прокаченного игрока
Город прокаченного игрока

Сразу после этого пользователь осознает, что помимо него на карте присутствует множество других игроков, чье развитие можно смотреть реальном времени. Расположены они не где-то в воображении разработчиков, а по всему серверу. Все дело в том, что при создании персонажа, игрока и его крепость закидывает в случайную точку на большой карте. Вы можете оказаться где угодно и начать свое развитие с нуля.

Изначально вам выдается «щит мира», позволяющий несколько дней побыть неприкосновенный новичком. Пренебрегать им не стоит, как только вы решите напасть на кого-либо, он тут же исчезнет и вы станете лакомым кусочком для куда более опытных игроков.

Rise of Kingdoms популярна благодаря социальной составляющей. Игроки могут объединяться в альянсы, назначать владыку, расширять владения и бороться с другими альянсами в реальном времени. Все благодаря удобным чатам и личным сообщениям внутри игры.

Само же развитие до предельного простое. Есть ограниченное число построек для дальнейшего развития. Но главное во всем этом ратуша. Остальные постройки не могут быть выше уровнем, чем главное здание. Постепенно улучшая ратушу, вы открываете новые постройки и улучшения для крепости. Чем выше уровень, тем дольше и дороже переходить на новый.

Показателем успеха является сила. Она всегда отображается на экране и формируется из всего, что у вас есть. Количества и качества армии, прокачки тех или иных зданий, уровня командира и прочего.

Агрессивная монетизация

Концепция игры описывается всем знакомой фразой «Pay-to-Win». Появившись на любом сервере, вы непременно обратите внимание на игроков, чья скорость развития превышает вашу в разы. Если условная сила достигла 100 тысяч, то другой игрок уже умудрился стать миллионником.

Проблема лежит на поверхности — без прямого вливания бабла играть практически нереально. «Донатеры» уже на третий день, после того как спадет «щит мира», сожгут вашу крепость и заберут все доступные ресурсы. На этом этапе большая часть новичков отсекается и теряет всякий интерес до игры.

Наглядный пример того, что можно приобрести в игре (и это лишь часть)

Но как вы уже прочитали, будь это обычной историей про плохую игру с донатом, я бы не стал о ней рассказывать. Рядовые игроки нашли решение, весьма специфическое.

Альянсы

Говоря о социальной составляющей, картина образуется следующая. Альянсом называют группу игроков из 50-ти человек, где есть свой лидер и 4 офицера. Все остальные игроки распределяются по рангам, которые мало что значат и созданы сугубо ради удобства. Так, например, игроки помещаемые в самый низший ранг часто оказываются в зоне риска на исключение. Они либо медленно развиваются, либо их текущий уровень силы ниже, чем потребовалось сейчас.

Грубый пример структуры альянса
Грубый пример структуры альянса

Всего в игре присутствует 4 разновидности альянсов:

  1. Мирные новички. Немногочисленная группа игроков, следующая правилам Rise of Kingdoms и ведущая относительно мирный образ жизни. Первую игровую неделю их практически не трогают, т.к. притязаний за территорию нет. Как правило, лидером альянса выступает адекватный игрок, который немного разбирается в механиках игры.
  2. Кладбища. Альянсы однодневки без ярко выраженной риторики лидера. Непонятно, какие у них планы и цели. Они либо немногочисленны, либо становятся пристанищем «мертвых» крепостей, давно покинувших игру или заходящих в нее не каждый день.
  3. Джамперы. Подготовленные игроки, заранее объединенные единым лидером и планами на развитие. Знают, как быстро развиваться и противостоять другим альянсам. Не берут в свои ряды откровенных новичков, а так же игроков с низким онлайном.
  4. Донатеры. Солянка из совершенно разных игроков, которым «посчастливилось» оказаться в одном альянсе с игроком, активно вливающим в игру деньги. Чаще всего, такой игрок автоматически становится офицером. Практически любой альянс хочет заполучить подобного игрока к себе.

Преимущества донатеров

Когда мы уже имеем общее видение, можно задать очевидный вопрос. Чем донатеры так мешают другим игрокам? Все дело в бонусах, выдаваемых платежеспособным игрокам. Если бы все вложенные деньги влияли исключительно на крепость самого игрока, то как таковой проблемы не было.

Все платежи в игре автоматически влияют и на альянс, где состоит игрок. Так, например, приобретя «буст поступаемой на счет валюты» все участники альянса получают подарочные сундуки, что усиливает не только их самих, но и альянс в целом. Грубо говоря, чем больше в альянсе платежеспособных игроков, тем сильнее альянс в целом, даже если конкретные игроки по своему уровню игры слабы.

Обычные игроки дают отпор донатерам в мобильной Pay-to-Win стратегии

Из-за этого на карте гарантированно образуется альянс, без каких-либо проблем уничтожающий остальные. Превосходство настолько велико, что сопротивляться не имеет смысла. Проще договориться, заключить союз или стать целиком и полностью дочерним альянсом. Однако, получается это далеко не всегда и если вам не посчастливилось оказаться рядом с ним в первую неделю игры, то можно смело заводить новый аккаунт или крыть бранью разработчиков, обещая себе никогда больше не возвращаться в эту «помойку».

Впрочем, есть и негативные стороны.

  • Платежеспособный игрок может перейти в другой, куда более организованный альянс. Если потеря одного игрока не сильно влияет на силу обычного альянса, то для построенного на его основе, потеря становится критичной. Группа лишается сильнейшей боевой единицы и регулярных бонусов.
  • Распространена ситуация, где они неправильно оценивают свои силы, часто совершая необдуманные поступки на игровом поле боя. Чувствуя превосходство, они могут в одиночку напасть на бесхозную крепость и оказаться в окружении. И если для обывателя потеря войск является типичной ситуацией, то у «донатера» на глазах сгорают его деньги.

Основы противодействия

Совершенно во всех языковых сегментах игры принято называть стратегию — Джампинг (Jumping). Заключается она в манипуляциях с правилами игры и использовании бесплатных инструментов, чтобы получить преимущество.

Принцип стоит объяснить подробнее. Каждый игрок на старте получает «телепорт новичка», особый предмет для новых персонажей. Он позволяет единожды переместится в любое другое место на карте и используется, по большей части, чтобы оказаться ближе к своему альянсу. Воспользоваться им можно лишь единожды или по истечению нескольких дней. Никак иначе обзавестись «телепортом новичка» не получится, но именно он стал основным средством в борьбе с «донатерами».

«Джамп» не нарушает правила игры, все предусмотрено разработчиками. Хоть это не совсем честно, но что поделать. Иначе играть тупо невозможно, китайцы захватывают все вокруг.

SaltLover, Лидер альянса Джамперов

Каждые несколько дней Rise of Kingdoms запускает новый сервер, где появляются все новоприбывшие игроки. Независимо от того, когда вы установили игру, вас закинет на последний запущенный сервер. Тут и конкуренции меньше, а средний уровень примерно одинаковый. Оказавшись тут вы вполне имели шансы благополучно получить удовольствие от игры пару лет назад, но не сейчас. «Донатеры» не оставляют не единого шанса всем, кто решил поиграть по задуманным разработчиками правилам.

Так вот, из-за вышеупомянутого распределения новых игроков, иногда случается ситуация, где друзья установили игру в разное время и попали на совершенно разные сервера. Что делать в данном случае? «Телепорт новичка» имеет еще одно свойство, позволяющее в первые несколько дней переместиться не только на любое место на карте, но и на другой сервер, если там достаточно мест, разумеется.

Усвоили? Продолжаем погружаться дальше.

Три дня рабства

Из-за специфических условий работы «телепорта новичка» сформирована и активно используется стратегия для free-to-play игроков. «Джампинг» требует от человека максимальной продуктивности в первые три дня с момента создания аккаунта. «Джамперу» предстоит вложить все свои силы, чтобы подготовить почву для последующей игры.

Рассмотрим все действия, проводимые таким игроком:

  1. Регистрация нового аккаунта именно в то время, чтобы к ровно к окончанию действия «телепорта новичка» открылся новый сервер, на который тот в дальнейшем и переедет.
  2. Не прокачивать ратушу выше 7 уровня, иначе телепорт новичка автоматически аннулируется.
  3. Ни в коем случае не терять «Щит мира», а мирно развиваться и избегать любую агрессию со стороны других игроков.
  4. В идеале разведать весь «Туман войны» на карте, собрать все ачивки и спрятанные сундуки с ресурсами.
  5. Эффективно и вовремя тратить все очки действия, в промежутки между ними отправляя армию на добычу ресурсов.
  6. Максимально прокачать все постройки до 7 уровня, чтобы при переезде не тратить на это время.
  7. Постоянно тренировать новую пехоту, стрелков, конницу. Не давать казармам простаивать.
  8. Все собранные сундуки и награды за ачивки не распаковывать, чтобы не пополнять ресурсный баланс неэффективным количеством.
  9. Оставлять стартовый сгенерированный никнейм, чтобы при переезде вы могли начать играть со своим никнеймом. Тут стоит уточнить. Ник меняется лишь один раз и в случае, если о вашей подготовке к «джампу» узнает кто-либо из потенциальных противников, он не сможет найти вас по нику на новом сервере.

Как вы видите, звучит дико, но этим промышляют совершенно все, иначе шансов на какой-либо положительный игровой опыт у вас, мягко говоря, нет.

Мы не заставляем всех заморачиваться слишком сильно. Тут задача простая как бы, на старте не оказаться слабым, всё. Слабые не выживают, с ними кашу не сваришь, если ты понимаешь меня.

SaltLover, Лидер альянса Джамперов

Десантируемся

Именно этим словом русскоязычные игроки призывают всех «джамперов» переезжать на новый сервер. Если все действия были соблюдены верно, а игрок еще не потерял сознание от недосыпа, то мы получаем следующую картину.

Целая группа игроков, будем рассматривать именно наших ребят, «десантируется» на новый сервер, где тут же использует телепорты новичка для формирования скоплений крепостей. В этот момент, заранее обозначенный лидер создает альянс и приглашает туда только тех, кто изначально был в числе «джамперов». Начало положено.

Небольшая стычка в первые дни игры
Небольшая стычка в первые дни игры

Ни для кого не будет секретом, что русскоязычное комьюнити не самое платежеспособное в мультиплеерных проектах, где нет региональных цен. И если условные 10$ для европейца будут вполне посильной суммой, то далеко не все наши ребята готовы раскошелиться на 770 рублей (по курсу на момент написания статьи), чтобы значительно ускорить развитие в игре.

В целом, теперь так делают совершенно все. Играть без «джампа» невозможно. Во-первых, ты всегда будешь отставать от других, ну а во-вторых, тебя не возьмут в сформированный альянс. Ты можешь поиграть недельку, вступить в какой-либо дружный альянс и быть уничтоженным на второй неделе игры, дезертировав в уголок карты, пока большие «дяди» решают вопросы.

Я уже не помню, кто придумал слово «Десант». Это как высадка в Нормандии. Везде война и хаос, а мы бравая команда молодцов, идем спасать сервер от оккупации, хах.

SaltLover, Лидер альянса Джамперов

Противостояние

Изначально, игровые сервера Rise of Kingdoms заканчивали свою жизнь тотальной победой группы альянсов, под предводительством «донатеров». Казалось бы, давно пора покинуть игру и никогда больше не тратить свое личное время. Но людям понравилась концепция и правила игры, неожиданно, обрели негласный характер.

В чем отличие альянса «джамперов» от «донатеров»?

Помимо опыта, ребята обладают завидной организованностью. «Десантники» начинают игру с небольшого преимущества, накопленного за три дня до использования «телепорта новичка». На старте у них уже есть достаточно количество войск, ресурсов и опыта, чтобы не быть уничтоженными в самом раннем этапе игры. Помимо этого, из-за закрытости альянса, силы его участников растут равномерно, что приводит к ситуации, когда в альянсе нет откровенно слабых звеньев. Каждый игрок в той или иной степени может дать отпор противнику и вероятно, никогда не совершит необдуманную ошибку, решив сделать что-то без обсуждения с планов с другими участниками альянса.

Масштабная битва в Rise of Kingdoms на 3-4 месяце игры
Масштабная битва в Rise of Kingdoms на 3-4 месяце игры

Вот и получается, что «Джамперы» — группа лиц, стремящаяся дать отпор игрокам, получающим преимущество за счет влитых в игру денег. Благодаря своей организованности, получается сопротивляться даже тем лицам, чьи банковские счета позволяют вкладывать в проект до тысячи долларов в месяц.

В современном Rise of Kingdoms «донатеры» стали частью игрового процесса. Сейчас невозможно представить игру без противостояния Free-to-play и Pay-to-win игроков, это стало ее фишкой. Изначальный концепт игры лишь частично сохранил прежний вид, комьюнити приспособилось.

Целенаправленная травля

Как бы это не выглядело смешно, но уязвимым местом всех «донатеров» является их собственный кошелек. Игрокам свойственно платить за победу, но терять вложенные деньги они не хотят. Знаете, их можно понять. Никто бы не остался спокоен, если купленные час назад войска погибли в никому ненужной стычке. Это неприятно.

Free-to-play игроки выработали сразу несколько методов, чтобы «доны» массово покидали сервер.

Штурм крепости альянса TWC
Штурм крепости альянса TWC

Основной способ, как уже описывалось выше, организованность. Если не дать в обиду альянс на старте, где вас могут уничтожить буквально за час, то в дальнейшем исход боя будет зависеть не только от сухих цифр, но и от тактики, где «джамперы» преуспели.

Другим методом стала целенаправленная травля «дона». Помимо классического спама в личные сообщения, игроки часто организуют фейковые нападения на крепости. Дезориентируя его бесконечными уведомлениями о приближающихся войсках, подобный игрок вынужден постоянно нервничать и держать все свои войска вместе, не разделяя их на группы, как то могут позволить себе все остальные.

Заключение невыгодного союза тоже имеет право на жизнь. Так, например, если «десант» заключает союз с новичками, то те сохраняют целостность и суверенитет. Никто не принуждает смещать лидера и переназначать офицеров. Его банально именуют дружеским, даже если языковая группа там отличается от основы. Такой альянс выступает в роли пушечного мяса, пускаемого в расход для дезориентации альянса с «донами». Разумеется, в случае нападения, все союзники немедленно приходят на помощь, чтобы защитить «зеленых» и дать отпор наглым колонизаторам. Именно из-за этого появился термин «minefield» (минное поле), когда крупные коалиции боятся нападать на новичков, предполагая незамедлительную атаку с флангов или подкрепления с численным преимуществом, даже если реальных союзов никто не заключил.

Без союзов никак. Мы часто договариваемся с иностранцами о взаимопомощи. Потому что по отдельности мы не справимся. Это временный союз, потом мы можем разорвать его и объявить друг другу войну.

SaltLover, Лидер альянса Джамперов

Массовые набеги на «донов» аналогично проявили себя с лучшей стороны. В игре есть механика, задающее максимальное количество раненых войск. Если госпитали крепости переполнены, то все раненные войска, сверх лимита, автоматически погибают и их нельзя излечить. Из-за этого крупные коалиции целенаправленно отправляют на крепости «донов» войска и устраивают многочасовые осады. Да, они не выгодны экономически. Потери коалиции практически всегда превышают потери осаждаемой крепости (так настроена механика игры), но из-за невозможности быть онлайн 24/7, «донатер» регулярно теряет крупную часть войск, на которую он потратил свои личные средства. В русскоязычных кругах это назвали «избиение банкомата», забавный нейминг.

Впрочем, практикуется это и в отношении обычных игроков. Разница лишь в том, что вынудить «дона» покинуть сервер куда интереснее, чем опытного полководца. Нередки были случаи, когда «ноулайф» игроков принимали за «донов» и не давали нормально играть, хотя тот просто посвящал игре все свое личное время.

Фокусный акцент на «донах» оказался настолько хорош, что образованные на этой основе альянсы, стали размещать крепости «донатеров» в самом защищенном месте, оберегая их всеми своими силами. Если раньше такой игрок был на передовой, начиная битву высокоуровневыми войсками, то теперь его войска стали «планом Б» и не вводятся на поле боя ровно до тех пор, пока ситуация не станет критичной.

Самим «донам» это чертовски не нравится. Ведь вместо безоговорочного превосходства, они сами стали целью номер один. Им не дают спать ночью, разрывая смартфон уведомлениями, на поле боя их войска оказываются в гарнизоне, а бесконечные набеги не позволяют содержать армию, превышающую по количеству ограничение госпиталей. Игра постепенно превращается в ад и бесцельную трату денег, которые не приносят желаемого удовлетворения.

Впрочем, некоторым нравится быть в центре интриг. Понимая всю важность своего статуса, «доны» с головой на плечах нередко разыгрывают карты в свою пользу, умело дезертируя в сформированные ряды «джамперов», усиливая и без того крепкий и опытный коллектив.

Таким образом, длинная партия в Rise of Kingdoms начинается с высадки «десанта» и целенаправленным давлением на «донатеров», большая часть которых покидает сервер навсегда. Оставшиеся «доны» разумнее тратят свои средства и не пытаются выиграть всех монетой, ведь этому научились противостоять.

Современный Rise of Kingdoms — прекрасный пример того, как комьюнити, смирившись с бездействием разработчиков, само нашло способы противостоять агрессивной монетизации, умудрившись получать удовольствие от своей любимой мобильной игры.

Когда все «ленивые банкоматы» покидают сервер, игра приобретает свой истинный вид, где происходят масштабные битвы, гонка вооружений и бесконечная борьба за лидерство. Впрочем, это уже совсем другая история.

178178
160 комментариев

Комментарий недоступен

140
Ответить

Именно так)

12
Ответить

Больше скажу, люди играют во что-то, что приносит им страдания и они продолжают в это играть.
Может что-то в еду им подмешивали в школе? 

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Мне кажется, здесь что-то не так, вот только не пойму что...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Самое забавное, что это просто возня альянсов, а не какая-нибудь "священная война" против донатеров.

Ответить