Автор, кажется, так и не понял кое-чего важного. Миядзаки - это Толкин от мира аниме. В каком-то смысле. Что Толкин, что Миядзаки ненавидят современные технологии. Для них идеал - сельская местность, пастораль. Они оба пережили в юности уничтожение лугов и лесов во время индустриализации родной страны, и это оставило на них отпечаток. Конечно, есть отличия. Для Толкина идеалом была деревня джентри, мелких помещиков, которые с некоей особой любовью относятся к своим слугам. Фродо и Сэм, преодолевающие классовые различия и заводящие равную дружбу - это Толкин со своими денщиками во время ПМВ. Для Миядзаки идеалом, конечно, является традиционная общинная японская деревня. Она пережила реформы Мэйдзи и Вторую Мировую, но была сокрушена американской индустриализацией. И вот Миядзаки изображает идеалом именно её, а индустриализации для него - зло. И так было с самого начала! Это было видно ещё в первом его авторском проекте, Конан - мальчик из будущего. С 1978 года! Это не Тунберг укусила Миядзаки (и Толкина), это так всегда было. Ну и чтоб два раза не ходить, у Толкина с Миядзаки ещё одно сходство. Это тема войны. Но если Толкин рассматривает обычного человека на войне, который необратимо меняется (у Фродо вообще ПТСР), а также "можно ли применять злое оружие против зла" и пару более мелких тем, то у Миядзаки всё намного проще. Злые взрослые дяденьки устроили войну, надо их убрать и жить всем вместе дружно. Примитив? Конечно. Но нужно понимать, что Толкин пережил войну взрослым человеком, в 1914 году отправившись на Первую Мировую. Он лицезрел все ужасы её в деталях, ПТСР и прочее. Но также он видел, что это война оборонительная, направленная внешним врагом. Поэтому он не демонизирует войну, как Миядзаки. А Миядзаки пережил бомбёжки Японии в 5 лет. А потом "злых дяденек" - милитаристов убрали и даже немножко судили, и настал мир. Кстати, зачастую Миядзаки подчёркивает, что войну начали именно взрослые. Миядзаки был таким всегда. Но за это ли мы его любим? А Толкина?
Автор, кажется, так и не понял кое-чего важного. Миядзаки - это Толкин от мира аниме. В каком-то смысле.
Что Толкин, что Миядзаки ненавидят современные технологии. Для них идеал - сельская местность, пастораль. Они оба пережили в юности уничтожение лугов и лесов во время индустриализации родной страны, и это оставило на них отпечаток.
Конечно, есть отличия. Для Толкина идеалом была деревня джентри, мелких помещиков, которые с некоей особой любовью относятся к своим слугам. Фродо и Сэм, преодолевающие классовые различия и заводящие равную дружбу - это Толкин со своими денщиками во время ПМВ.
Для Миядзаки идеалом, конечно, является традиционная общинная японская деревня. Она пережила реформы Мэйдзи и Вторую Мировую, но была сокрушена американской индустриализацией. И вот Миядзаки изображает идеалом именно её, а индустриализации для него - зло. И так было с самого начала! Это было видно ещё в первом его авторском проекте, Конан - мальчик из будущего. С 1978 года!
Это не Тунберг укусила Миядзаки (и Толкина), это так всегда было.
Ну и чтоб два раза не ходить, у Толкина с Миядзаки ещё одно сходство. Это тема войны. Но если Толкин рассматривает обычного человека на войне, который необратимо меняется (у Фродо вообще ПТСР), а также "можно ли применять злое оружие против зла" и пару более мелких тем, то у Миядзаки всё намного проще. Злые взрослые дяденьки устроили войну, надо их убрать и жить всем вместе дружно. Примитив? Конечно.
Но нужно понимать, что Толкин пережил войну взрослым человеком, в 1914 году отправившись на Первую Мировую. Он лицезрел все ужасы её в деталях, ПТСР и прочее. Но также он видел, что это война оборонительная, направленная внешним врагом. Поэтому он не демонизирует войну, как Миядзаки.
А Миядзаки пережил бомбёжки Японии в 5 лет. А потом "злых дяденек" - милитаристов убрали и даже немножко судили, и настал мир. Кстати, зачастую Миядзаки подчёркивает, что войну начали именно взрослые.
Миядзаки был таким всегда. Но за это ли мы его любим? А Толкина?
Вот только Толкин не снобиская нудятина в отличии от Миядзаки