Laika: Aged Through Blood - Безумный Койот

Буквально недавно в релиз вышел проект, который у меня вызвал довольно неоднозначные эмоции. Имя ему - Laika: Aged Through Blood. Разработана была небольшой инди-студией Brainwash Gang, проекты которой заметно выделяются своей стилистикой.

Пошли флэшбэки о Безумном Максе
Пошли флэшбэки о Безумном Максе

Перед нами история скромного племени, что живёт в мире, уничтоженном не то стихийным бедствием, не то войной. Покой мирных жителей был нарушен военной организацией, состоящей из птиц, кои безжалостно убивают всех чужаков, не забывая зверски поиздеваться над жертвами. Главная героиня - Лайка - является не только медиумом и хорошим бойцом своего племени, но и матерью-одиночкой, которая очень хочет уберечь своё дитя от ужасов происходящей войны.

Как вы уже сами могли понять, реалии тут крайне жестокие. Даже сама игра начинается с момента, когда Лайка получает от своей дочери жуткую весть - другого ребёнка зверски выпотрошили и подвесили птицы. Зачем? - Не важно. Учитывая что птицы явные милитаристы, автор, очевидно, решил намекнуть на то, как ведут себя солдаты на захватываемой территории. Лайка добром им отвечать не станет.

Оросить кишками арену... в буквальном смысле
Оросить кишками арену... в буквальном смысле

Геймплей представляет собой гибрид мотокросса, метроидвании и эдакого скролл-шутера.

Фактически, перед нами открытый мир, что расширяется по мере сюжета. Преодолевать пути предстоит на мотоцикле, балансируя на различных преградах, дабы не разбиться, так как героиня у нас ваншотная, впрочем как и рядовые враги.

Когда дело доходит до драки, то игровой процесс заметно обогащается. Стрелять наспех тут весьма опрометчиво из-за разброса. Дабы избежать риска промахнуться, нужно зажимать кнопку, что замедляет время и избавляет от разброса при стрельбе. Для перезарядки оружия нужно сделать сальто назад, а для восстановления отражения - вперёд. Упомянутое отражение позволяет отбить пулю в стрелка при смене направления мотоцикла. Встречные же пули, помимо отражения, можно блокировать мотоциклом. С такой боевой системой любая поездка быстро переходит в экстремальное вождение с отстрелом пачки врагов и кучи сальто для активной перезарядки.

Пять тел за раз? - Не проблема
Пять тел за раз? - Не проблема

Помимо врагов нужно стрелять и по местными прелестям флоры и фауны и сундукам, дабы получить материалы для крафта и еду. Из еды дома готовятся блюда, дающие свои недолговечные бонусы, а материалы позволяют улучшать снаряжение Лайки и создавать новое оружие.

В качестве денежной валюты в этом мире выступают потроха, кои вы и зарабатываете с врагов. При смерти часть потрохов падает и сумку с ними лучше бы подобрать. В начале у Лайки только 2 сумки, потому, если она умрёт в третий раз, не подобрав ни одну из сумок, то часть потрохов навсегда пропадёт, что будет очень печально, особенно, если до этого на кармане их было много, так как чем больше у вас валюты, тем больше в роняемых при смерти сумках.

Боссов завезли... достаточно криповых
Боссов завезли... достаточно криповых

Помимо основной войны нас так же будут просить о помощи как старые знакомые Лайки, так и её соплеменники. Нередко такие задания будут либо в локациях с сюжетными квестами, но бывают и весьма неожиданные моменты - например музыкант попросит поискать ему новые струны, а их продаёт один из торговцев. Так же уже на раннем этапе можно найти в продаже игрушки для дочери Лайки, кои, судя по их описанию, явно будут иметь свою значимость в дальнейшем.

Музыкой же в этой игре выступают аудио-кассеты, являющиеся коллекционными предметами. Вокальные исполнения на них очень хорошо гармонируют с общей атмосферой, вызывая то самое чувство лёгкого утешения в здешних жестоких условиях. Визуал тут вполне характерный для проектов Brainwash Gang. Добротная рисовка прекрасно задаёт настроение, нередко вызывая эдакое ВАУ при встрече с боссом или попадание в новую локацию, а за короткие мультяшные катсцены при убийстве боссов иль сюжетных событиях аниматорам хочется руки пожать.

Ламповая атмосфера скромного дома тут прям душу греет
Ламповая атмосфера скромного дома тут прям душу греет

Итог для меня выходит неожиданным. Я же не даром в начале сказал, что Laika вызвала у меня довольно неоднозначные эмоции. Причина - я НЕНАВИЖУ мотокроссы. Серьёзно, я не выношу игры данного жанра, потому всегда кидаю их в чёрный список. Но не в этом случае.

При моей неприязни к мотокроссам, здесь их механика нисколько не напрягает, а стрельба и вовсе сделана так, чтобы игрок активно пользовался трюками в бою, закрываясь мотоциклом от пуль и делая сальто по нескольку раз, дабы превращать в фарш целые пачки пернатых уродов.

Честно говоря, ни разу не видел, чтобы мотокросс столь грамотно комбинировали с другим жанром, так что разработчики просто красавцы, в очередной раз доказывающие, что инди-игры сегодня на голову выше бесконечно повторяющихся ААА-проектов. Laika: Aged Through Blood не оставляет равнодушным ни сюжетом, заставляющим переживать за здешних персонажей, оказавшихся втянутыми в ненужную им войну, ни геймплеем, который ощущается добротной новинкой.

2525
4 комментария

По описанию звучит интересно, спасибо за рекомендацию.

Ответить

Сейчас как раз в демо играю, действительно интересный гибрид для метроидвании. Только в очередной раз думаю, что наверное было бы удобнее с геймпадом вместо клавы(

Ответить

Лично мне всегда удобно на клавомыши. Геймпад изредка использую, только если по фану.

Ответить

щас тестирую, некоторые кнопки нне подписано как юзать. а так прикольно, гравити дефид со стрельбой

Ответить