Dragon age Inquisition — закономерное развитие серии или шаг не туда?

Dragon age Inquisition — закономерное развитие серии или шаг не туда?

Введение

Как всегда приветствую всех, кто решил уделить моим творческим потугам немного времени. Вот я и добрался до заключительной главы обзоров этой серии, если вы упустили мои разборы предыдущих частей, то можете ознакомиться с ними тут и тут.

Dragon age Inquisition является последней на данный момент игрой в серии. Это прямое продолжение 2 части, параллельно развивающее концовки основной игры и дополнения "Наследие". В корне своём сюжет похож на 1 часть, ведь нам нужно будет объединить множества фракций для борьбы с общим врагом, разве что теперь масштаб побольше.

Лично мне игра начинает импонировать ещё с главного меню. Я вообще люблю, когда в играх оно не просто в виде статичной картинки, а полноценная анимация, сразу же начинаешь акцентировать больше внимания на игру. Да и главная музыкальная тема очень приятна на слух, так что это один из тех случаев, когда я могу просто несколько минут просидеть в главном меню, смотря как маршируют солдаты под эпичную музыку.

О персонаже

Переходя непосредственно к самой игре, начну как всегда с создания персонажа. Наконец-то всё вернулось к первоисточнику и мы снова помимо класса вольны выбирать расу персонажа, в дополнение к стандартным людям, эльфам и гномам даже кунари завезли. Классы всё также неизменны и представлены в виде воина, мага и разбойника. К слову, теперь разбойник с луком и разбойник с парными клинками - это как бы два разных класса, в процессе игры не получится переключиться с дальнего боя на ближний, зачем это было сделано не совсем понятно, видимо для "баланса", чтобы каждый класс имел только ближний или дальний бой. А вот почему воина разделили на двуручное оружие и щитника я не могу найти хоть сколько-то логичного объяснения.

К сожалению, в отличие от первой части начало у всех персонажей одно, но на протяжении игры класс и раса будут иметь значение. Так, к человеку благородных кровей будут относиться гораздо лояльнее, чем эльфу и тем более кунари. Класс же помимо очевидных отличий в геймплее в основном влияет на возможности взаимодействия с миром, так как только разбойник может орудовать отмычками, маг зажигать огни и раздвигать завалы, а воин пробивать стены. В диалогах конечно тоже мелькает порой, но уже не столь часто.

Создание персонажа теперь представляет собой выбор набора карт с расой, классом, предысторией и состоянием мира. Ну а дальше стандартный редактор, в котором наконец-то можно сделать хоть что-то приличное.
Создание персонажа теперь представляет собой выбор набора карт с расой, классом, предысторией и состоянием мира. Ну а дальше стандартный редактор, в котором наконец-то можно сделать хоть что-то приличное.

Главный герой, хвала Создателю, не разучился разговаривать, поэтому диалоги всё также воспринимаются живо. В процессе игры используем то же диалоговое колесо, что было и во 2 части. Нам даются короткие версии того, что скажет герой и в нужный момент игра подсвечивает с какой именно эмоцией будет сказана та или иная фраза. К слову, эмоциональная палитра героя была расширена, если во 2 части мы могли отыграть только добряка, клоуна или сурового такого вояку, то здесь на выбор штук 6 архетипов. Но увы, погнавшись за количеством разработчики будто бы забыли про качество и теперь выбранная нами манера поведения не влияет на самого персонажа. Если при прохождении 2 части продолжительно выбирая ответы одного настроя герой со временем и сам начинает так говорить, то в Инквизиции герой по сути как был в начале куском глины, так им и остался в конце.

О сюжете

Скажу в двух словах о сюжете без какой-либо конкретики, да бы избежать спойлеров, вдруг кто-то до сих пор не прошёл эту игру и заинтересуется. По всем законам жанра в самом начале главный герой оказывается не в том месте и не в то время, из-за чего приобретает способность закрывать Разрывы - своеобразные проходы для духов в наш мир. Собственно на этом и строится большая часть сюжета - нужно залатать ткань мироздания и не позволить духам сильно расшалиться в нашем мире, а по ходу выяснить кто же виноват в том, что мир стал похож на решето и общими силами множества фракций одолеть злодея. Правда у этих самых фракций и без нас проблем полно, поэтому сначала придётся поиграть в героя и постараться всем помочь.

Ключ к спасению мира прямо у нас в руке... или на руке.
Ключ к спасению мира прямо у нас в руке... или на руке.

В этой части разработчики решили немного поиграться с нелинейностью, так как в зависимости от того кого мы решим привлечь на нашу сторону в начале сюжета, магов или храмовников, нам будет доступен соответствующий уровень. Это был правильный подход, который мог сильно повысить реиграбельность Инквизиции, но, к сожалению, в дальнейшем он не получил развития и максимум, что нам дадут - это возможность немного повлиять на ход событий в процессе прохождения того или иного сюжетного задания, да бы итог был немного другим.

На протяжении всей игры мы развиваем собственную организацию, Инквизицию, которая в конечном итоге может стать главной и единственной силой в Ферелдене и Орлее, на территории которых и проходят все события игры. В общем-то видно, что история делалась с оглядкой на первую часть, так как в корне они очень похожи, но при этом у нас есть возможность не просто "дружить" с фракциями, а поглощать их и наращивать мощь собственной организации.

Несмотря на кажущуюся банальность истории с очередным Избранным, в итоге сюжет подкидывает парочку хоть и не сносящих голову, но всё-таки твистов, и наблюдать за повествованием интересно, во многом благодаря ему я смог дойти до конца и по сей день иногда перепрохожу игру.

И вот, нас нарекают Инквизитором. Теперь нам предстоит повести за собой огромное войско, которое решит судьбу всего континента.
И вот, нас нарекают Инквизитором. Теперь нам предстоит повести за собой огромное войско, которое решит судьбу всего континента.

К слову, приятный момент для поклонников серии, Инквизиция очень богата на отсылки к прошлым частям, особенно на Origins. Игра даёт возможность встретить чуть ли не всех основных спутников Серого Стража (Лелиану, Морриган, Логейна или Алистера), во многих диалогах можно расспросить про него и увидеть, что даже спустя десятилетие многие люди ему благодарны и чтят, как величайшего героя. А в Редклифе так и вовсе можно найти статую, посвящённую Стражам, благодаря которым деревня и выстояла против нашествия нежити. Из-за всех этих приятных мелочей действительно создаётся впечатление, что ты играешь в продолжение серии, а не ответвление, как было в случае со 2 частью.

О спутниках

Далее хотелось бы поговорить о спутниках, так как в играх Bioware они всегда занимали значительную роль. В общем-то можно сказать, что в этом плане игра до сих пор держит уровень, заданный предшественниками, но с некоторыми оговорками. Историю большинства персонажей всё также интересно узнавать, а прошлое многих спутников покрыто тайной и они могут преподнести вам парочку сюрпризов. Напарники Инквизитора "растут" в процессе игры и после прохождения своей арки как бы становятся лучшей версией себя, что отображается сменой карточки персонажа в меню выбора спутников. Почему же я тогда упомянул про некоторые оговорки? По сути всё сводится к одному спутнику, что раздражал меня на протяжении всей игры, чего не было ранее в серии. Она для меня всю игру являлась самым неприятным персонажем, каждый диалог с ней хотелось поскорее закончить. А всё потому, что из неё решили сделать эдакую сильную и независимую лесбиянку, которая плюёт всем в лицо и общается в стиле подворотнего быдла. Я правда надеялся, что со временем она как-то изменится, но увы. И да, конечно же её можно не брать в группу, но я оцениваю всех спутников в общем и в предыдущих частях не было ни одного персонажа, который вызвал бы столько негативных эмоций. Может конечно и на неё найдутся ценители, но я не из их числа, поэтому одним персонажем студия в моих глазах подмочила репутацию всем спутникам в игре.

Окно выбора спутников решили сделать более минималистичным, хотя мне эти карты даже нравятся.
Окно выбора спутников решили сделать более минималистичным, хотя мне эти карты даже нравятся.

О локациях

Судя по всему после камерной 2 части разработчики решили дать нам разгуляться вдоволь и создали пусть и не открытый мир, но множество больших локаций для исследования. Любому найдётся место по вкусу, что-то будет нам уже знакомо (например деревня Редклиф, внешне конечно очень сильно изменилась, но при этом какие-то узнаваемые места остались, приятно было это для себя их подмечать), но и нового много, что самое главное - локации не повторяют друг-друга, по сути каждая - это как отдельный биом. Нам предстоит пройти через заснеженные горы, засушливые пустыни, кладбища, болота, равнины и каньоны. Окружение действительно сделано красиво и путешествия не утомляют, как было в прошлой части. По локациям тут и там раскинуты пещеры, руины и древние форты, множество исторических памятников и значимых мест. То есть с эстетической точки зрения и лорного наполнения локации сделаны отлично, но, как бы не было красиво окружение, нужно помнить, что в первую очередь мы играем в игру, а не смотрим какой-нибудь фильм.

Поэтому перехожу к главной проблеме игры лично для меня. Все локации сделаны по одному шаблону. Куда бы вы не пришли, заниматься предстоит одним и тем же - закрывать Разрывы, собирать коллекционные предметы, ставить лагеря и всё в таком духе (исключение составляют лишь несколько сюжетных локаций). И ладно бы только это, многим ведь нравится исследовать карту вдоль и поперёк, но с и этим проблема. Попадая в первую же открытую локацию, Внутренние земли, ты не можешь пойти куда глаза глядят и исследовать локацию как тебе этого хочется, ведь у всех врагов тут фиксированный минимальный уровень и решив просто побродить по окрестностям запросто уткнуться во врагов, выше тебя на пару уровней, что в данной игре критично. По итогу локации вроде открытые, а проходить всё равно условно как коридор приходится, хоть и большего масштаба, делая всё так, как задумано разработчиками. Из-за этого открытость мира сразу же ставится под вопрос.

Точно по тому же принципу открываются все сюжетные локации, без прохождения одной не сможешь попасть в другую. С точки зрения повествования это выглядит логично, поэтому не могу отнести данный подход однозначно к минусам, но теперь история стоит на жёстких рельсах и мне как-то ближе свобода выбора, что была в первой части, где ты был волен идти куда хочешь и проходить сюжетные задания в любой последовательности.

Путешествуем мы всё также с помощью карты, только теперь в нашем распоряжении сразу 2 государства.
Путешествуем мы всё также с помощью карты, только теперь в нашем распоряжении сразу 2 государства.

Локации и сюжетные задания изначально закрыты и открываются за очки влияния, своего рода валюта в этой игре, которая зарабатывается по большей части тем, что вы проходите побочные задания и вычищаете однотипные активности на карте, о которых было сказано выше. Задания тут щедро рассыпаны по всем локациям, но, к сожалению, почти все представляют собой подай-принеси или убей n-ое количество существ. В принципе для нынешних рпг это уже классика, так что особо зацикливаться на этом не буду. Исключение составляют только основные задания локаций, они в большинстве своём действительно интересные и как раз-таки побуждают открывать новые территории, а не плюнуть на них и просто пойти по сюжету.

Для использования очков влияния нам необходимо вернуться в лагерь к столу командования. Здесь мы можем открывать новые локации, а также направлять агентов Инквизиции на выполнения заданий, приносящих нам ресурсы и предметы. Выполняются они в реальном времени, поэтому периодически стоит возвращаться на базу. Но если вы решите, что оно вам не надо - ничего страшного, кроме кусочка лора вы ничего не потеряете, так как по большей части награды за мелкие поручения не представляют большой ценности.

Dragon age Inquisition — закономерное развитие серии или шаг не туда?

Большинство перечисленных минусов ощущаются только первые пару десятков часов, после полного прохождения одной-двух локаций в принципе и влияния уже достаточно будет, и уровень врагов не сильно вперёд вашего убегает, и навыков достаточно, что повышает интерес к боям. И к слову о врагах, непонятно зачем сделали так, что они постоянно появляются вновь. Не раз бывали случаи, когда я шёл по одной тропе, убивал всех встречных бандитов и возвращаясь по этой же тропе спустя 2-3 минуты снова встречал тех же бандитов. Учитывая, что сражаться в игре, особенно на первых порах, не очень интересно, такое решение только утомляет.

О геймплее

Геймплей в принципе тот же, что и у предыдущих частей, изменения минимальны. У нас всё также классы и у каждого имеются свои древа навыков, но большинство было перенесено из 2 части. Изменили лишь способ получения специализации для главного героя. Если раньше мы просто получали очко на определённом уровне и могли открыть понравившуюся специализацию, то теперь они будут закрыты до тех пор, пока вы не достигнете определённой стадии сюжета и не пойдёте задание на открытие специализации.

Принцип прокачки всё тот же: есть несколько веток навыков, в этих ветках есть активные умения, которые можно потом прокачать до 2 раз, и пассивные, которые к тому же дают прибавку к характеристикам персонажа.
Принцип прокачки всё тот же: есть несколько веток навыков, в этих ветках есть активные умения, которые можно потом прокачать до 2 раз, и пассивные, которые к тому же дают прибавку к характеристикам персонажа.

В бою участвует до 4 персонажей, мы можем комбинировать их способности, в любой момент брать желаемого персонажа под контроль или в режиме активной паузы раздавать указания сопартийцам. Комбинации навыков всё также присутствует и наконец-то в этой части они стали действительно полезными, так как при комбинировании способностей быстрее заполняется шкала концентрации, при помощи которой можно использовать ультимативные способности.

И вроде бы в корне игра всё та же, но по сравнению с той же 2 частью бои кажутся очень скучными, скорее всего такое ощущение складывается из-за замедленного темпа боя, большего количества этих боёв и уровневой системе у врагов, из-за которых многие теперь имеют большее количество здоровья и брони по сравнению с вами. Если во 2 части было реально весело тем же мечником нарезать десятки бандитов в одном бою, то в Инквизиции зачастую бои сводятся к тому, что ты быстро вырезаешь пару слабых юнитов и потом долго затыкиваешь их предводителя. В итоге действительно интересно сражаться только с большими монстрами вроде тех же драконов или великанов, но опять же, это не из-за какой-то их большой проработки, а просто потому что на фоне сотен одинаковых боёв они хоть размерами и чуть большим мувсетом выделяются.

О крафте

Ранее это механика особо не использовалась в серии и максимум, что нам давали сделать - это парочку зелий, ядов и ловушек плюс с дополнения к 1 части ассортимент расширился ещё и до рун. В Инквизиции же крафт наконец-то стал действительно полезной и полноценной механикой, так как нам дали возможность создавать собственное снаряжение. Делается всё довольно просто, сначала нужно найти или купить чертёж брони, оружия или улучшения, затем собрать щедро разбросанные тут и там по карте материалы, после чего найти специальные станки. В зависимости от выбранных материалов снаряжение будет приобретать разные свойства, но что самое главное - почти всегда сделанный предмет будет лучше того, что вы сможете найти. С одной стороны это хорошо, так как сподвигает собирать материалы и находить чертежи, а с другой стороны плохо, так как делает почти всё "уникальное" снаряжение бесполезным. И не стоит забывать, что любое снаряжение, будь то самодельное или найденное, можно улучшить, вставив в специальные ячейки предметы, которые опять же можно сделать или найти в мире. По итогу имеем вполне себе добротную систему крафта, но которая всё же немного не сбалансирована.

В зависимости от выбранных материалов меняется цвет снаряжение, а также характеристики создаваемого предмета.
В зависимости от выбранных материалов меняется цвет снаряжение, а также характеристики создаваемого предмета.

О графике, анимациях, саундтреке и общем восприятии игры

Визуально игра лучшая в серии, но оно и понятно, всё-таки вышла гораздо позже своих предшественниц. Графика стала гораздо ярче и сочнее, из-за чего смотреть на неё не утомляет даже после сотни проведённых в игре часов. Локации проработаны на должном уровне и и не чувствуются пустынными, как было в предыдущих играх.

Но несмотря на все казалось бы плюсы, в атмосфере игра проигрывает что Origins, что второй части. Я отыграл в неё сотни часов, но с головой так и не смог погрузиться. Скорее всего дело в том, что игра слишком большая и однообразная, по итогу вычищая локации одну за одной ты банально от неё устаёшь и всё погружение в мир рушится, хотя неплохой сюжет и множество лорных дополнений стараются привлечь твоё внимание. Опять же, игра пострадала от нехватки чувства меры.

Анимации в игре приятные, но некоторые будто бы позаимствованы из предыдущей части, особенно это прослеживается в бою: маг кидает несколько простых атак и завершает всё выплеском энергии с повышенным уроном, воин машет мечом, но в отличие от 2 части удары были сильно замедленны и теперь действительно чувствуется вес оружия в каждом ударе, что одновременно идёт плюсом к реалистичности, но минусом к общему темпу боя и соответственно получаемому от него удовольствию. За разбойника много не скажу, так как полностью не проходил игру этим классом, но если судить по паре часов игры за рогу с парным оружием - ситуация примерна та же.

Вот что я однозначно могу отнести к плюсам - так это саундтрек. Я уже упоминал в начале, что готов слушать и слушать главную тему игры, но и остальная музыка в игре очень качественная. Думаю, хотя бы в этом плане игра точно лучшая в серии.

О дополнениях

Перед тем, как рассказывать о самих дополнениях, хотелось бы оставить послание для тех, кто возможно захочет пойти эту игру. Мой вам совет, проходите их под самый конец игры, иначе вы столкнётесь с тем же, что и я. Пошёл я значит проходить первое дополнение, "Нисхождение", на 12 уровне и поначалу всё вроде бы было нормально, враги моего уровня и спокойно убиваются, но как только я дошёл до середины дополнения они резко поднялись на 4 уровня выше меня и я вынужден был бросить прохождение, пока не наберу нужный уровень. Стоит ли говорить, что к моменту, когда я вернулся добивать дополнение, мой интерес к нему уже сильно поугас?

  • Дополнение "Нисхождение". На Глубинных тропах начинаются землетрясения, которые грозят разрушить шахты, добывающие столь нужный для Инквизиции лириум. Поэтому нам предстоит спустить в самые недра Глубинных троп, где веками не ступала нога человека, объединиться с Легионом мёртвых и найти причину этих странных явлений. Чем глубже мы спускаемся, тем понятнее становится, что это вовсе не природные явления, а нечто древнее и давно забытое. Дополнение действительно интересное, ведь нам впервые показывают что находится ниже Глубинных троп.
  • Дополнение "Челюсти Гаккона" открывает для нас очередную территорию для исследования. Дополнение примечательно тем, что чуть глубже знакомит нас с культурой и бытом аварров, а также рассказывает историю последнего Инквизитора. В остальном же дополнение ощущается как обычная локация из основной игры и занятия предстоят примерно схожие, поэтому я бы назвал его самым слабым из 3 длс, вышедших к Инквизиции.
  • И самое важное дополнение, "Чужак". События разворачиваются спустя 2 года после завершения основного сюжета. Нам предстоит решить судьбу всей Инквизиции, а также столкнуться с новым, яростным врагом. По сути своей по традиции всех игр серии, это дополнение является заделкой на продолжение и скорее всего впоследствии будет связывать историю Инквизиции и следующей части, поэтому к прохождению оно обязательно, если вам понравилась основная игра.

О Dragon Age Keep

Напоследок хотелось бы упомянуть один неприятный момент, который касается людей, любящих проходить серию залпом и переносить сохранения из части в часть. При импорте решений из 1 во 2 часть всё максимально просто, при создании персонажа игра сама находит сохранение из Origins и переносит твои решения. К сожалению, такой же возможности в Инквизиции нам не дали. Вместо этого разработчики решили сделать специальный сайт, Dragon Age Keep. На бумаге всё неплохо, можно просмотреть все свои решения в предыдущих частях, какие-то изменить и через облако загрузить при создании персонажа в Инквизиции. Но основной минус сайта в том, что даже если он сможет распознать ваших персонажей из Origins и 2 части, она не подтянет решения, которые вы принимали по ходу игры. Как итог ты вроде прошёл ту же 2 часть, хочешь перенести своё сохранение и тебе приходится тратить время на то, чтобы снова натыкать всё что ты выбирал на этом сайте, иначе игра сама создаст стандартную предысторию мира.

Сам сайт сделан очень удобно и позволяет настроить состояние мира до мельчайших подробностей.
Сам сайт сделан очень удобно и позволяет настроить состояние мира до мельчайших подробностей.

К слову, сервис также позволяет экспортировать своего персонажа из 2 части, что как бы намекает, что когда мы его встретим - внешность должна подтянуться и мы увидим именно нашего персонажа. Увы, это так не работает и Хоука нам также предлагают создать самому или использовать стандартного.

Заключение

Что мы имеем по итогу? Первая часть серии стала для многих классикой РПГ, вторая часть была камерным спин-оффом, понравившийся далеко не всем, а Инквизиция... Инквизиция пала жертвой амбиций. На протяжении всего прохождения меня не покидало чувство, что при создании игры разработчики просто забыли про чувство меры. Всё, что есть в игре, присутствует в огромном количестве. Мало вам пространства было во 2 части? Держите десяток больших локаций, которые мы забудем наполнить интересным контентом. Утомляли однообразные бои? Ну нате вам по дракону в каждой локации и не важно, что сражаются они по факту одинаково. Что там ещё людям нравится, коллекционки всякие собирать? Да пожалуйста, вся карта ими усыпана, развлекайтесь. И за всем этим как-то забывается, что у игры вроде и сюжет неплохой, и герои импонируют, и лвл-дизайн в общем-то интересный.

Не могу однозначно сказать является игра хорошей или плохой. С одной стороны мы имеем неплохую историю, сочную графику, приятный саундтрек и проработанный лвл-дизайн, а с другой стороны она раскрываться только часу к 20 игры, поэтому многие просто задушатся и не станут её проходить. Что действительно обидно - у неё был потенциал и она могла стоять наравне с первой частью, но разработчики не дотянули до своей же планки, к сожалению.

И на этом серия моих обзоров на серию Dragon Age подходит к концу. Будущее её пока туманно и новости о новой части зачастую не приносят каких-то положительных эмоций, но я всё же надеюсь на то, что в конце концов у студии всё получится и мы увидим ещё одну игру, со временем станущей культовой.

А какая у вас любимая часть серии?
Dragon Age Origins
Dragon Age 2
Dragon Age Inquisition

На всякий случай оставляю в конце ссылки на обзоры прошлых серий.

6161
60 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

Ну это база на самом деле. Абсолютное большинство игр, которые активно хуесосятся, на самом деле ничего сверхуебищного из себя не представляют. И это работает в обратную сторону. Не все игры на которые овердрочат 24/7 являются чем-то реально настолько пиздатым.

8
Ответить

Инквизиция норм, особенно если проходить с дополнениями. Но вот заметно влияние онлайн песочниц, заметно, что хотели сделать онлайн, но отказались, и слава Богу, но элементы онлайн дрочильни остались. Как впринципе и в Андромеде, такая же ситуация.

10
Ответить

Андромеду с первого раза даже осилить не смог, надоело бродить по какой-то пустынной локации и бросил, но потом всё же взял всю свою волю в кулак и добил игру.

1
Ответить

Shadows fall.
And hope has fled.
Steel your heart.
The dawn will come.

5
Ответить

Песня до сих пор пробирает до мурашек, когда десятки голосов сливаются в унисон.

3
Ответить

Лично мне понравилось, что лора навалили просто тонну, причем самого разного, от описания животных до наконец-то хоть какой-то информации о стране кунари.

3
Ответить