Broforce — Сеем демократию вместе с друзьями

Broforce — Сеем демократию вместе с друзьями

Предисловие

У каждого из нас есть любимые фильмы детства. Второй Терминатор, Мортал Комбат, Муха, Люди в Черном, Чужой, Леон, Матрица. Перечислять их можно бесконечно, а объединяет их все любовь большой фанбазы, запоминающиеся герои и тонны эпичного экшна на экране.

Те, кому посчастливилось иметь приставки Dendy, SEGA, а позднее хороший ПК или же Соньку — кто не мечтал примерить на себе шкуру какого-нибудь главного героя эпичного боевика, например, Шварценеггера в фильме «Коммандос»? Не буду говорить, что каждый, но большинство – да.

За себя ручаться могу уж точно, в детстве я мечтал об игре про Нео, бегал к соседу поиграть в кооперативный Mortal Kombat: Shaolin Monks на второй сони, гоняли из рук в руки пиратский диск Max Payne.

Но герой этой статьи не я, не боевики 80-90-х, а игра объединившая в себе веселый кооперативный режим, отточенный run’n’gun платформер и полюбившихся нам персонажей с их любимым оружием и особенностями от лица которых мы в одиночку (или что лучше в компании друзей) воцарим демократию и мир во всем мире.

Плюс ко всему совсем недавно к этой игре вышло крупное обновление с добавлением новых персонажей, улучшением старых и добавлением нескольких новых уровней и добавлением новых механик, что и побудило меня перепройти ее еще раз и написать данную статью.

О чем игра?

Конечно же, хотелось бы начать с того, что южноафриканский разработчик Free Lives в первую очередь исправил самую страшную ошибку разработчиков игр, ведь Broforce — это любовное письмо к боевикам, нашпигованное свинцом, весельем и конечно же кучей крови и мяса. Завязка игры очень проста: отряд величайших героев (и героинь) Земли, противостоит худшему, что может бросить вызов человечеству — международный терроризм, галактическая угроза, да даже сам Сатана.

Цель большинства уровней проста: нужно просто проложить себе путь через несколько локаций и добраться до вертолета. В некоторых последующих уровнях задача несколько меняется, поскольку враги превращаются из солдат в пришельцев, а затем в сверхъестественных существ, но в целом суть такова. Обычные враги здесь очень тупы. Как пример, рядовой террорист, если его спровоцировать, выстрелит в бочку со взрывчатым веществом, стоит столбом при виде гранаты и под разрушающимся мостом но, поскольку даже одно попадание по вам смертельно, вам все равно придется играть достаточно аккуратно.

Десантная высадка на собственные мины? Эффектно и очень кроваво

Игра совмещает в себе как безумный бег напролом сквозь толпы врагов, так и тактику и стелс. Достигается это благодаря множеству агентов (БРО) таких как Рэмбо, судья Дредд, Робокоп, Джеймс Бонд и т. д. Какие-то из них специализируются на дальнем бое, какие-то на ближнем, кто-то абсолютно бесполезен (я говорю о тебе Brocketeer). Это делает Broforce невероятно уверенным, отточенным, уникальным и богатым по содержанию шутером для четырех игроков в кооперативе.

Некоторые боссы требуют определенного подхода. И креативности.

Поговорим про геймплей подробнее

Беги и стреляй

Как уже упоминалось выше, основной задачей большинства уровней является добежать от точки А до точки B. На словах звучит скучно и однообразно, но игра предоставляет игроку тонну вариативности того, как это сделать. Достигается это за счет полностью разрушаемого окружения (кроме стальных блоков которые встречаются только под чекпоинтом) и огромного количества уникальных (ну почти все) персонажей. Например, Джеймс Бонд и Леон отлично показывают себя в стелс прохождении за счет пистолетов с глушителем, коммандос разносит аванпост противника благодаря своей ракетнице, а Индиана Джонс может и вовсе пройти уровень не убив никого кроме сатаны просто прокопавшись под уровнем с помощью кирки и перепрыгивая ямы используя кнут как лиану. Во многом именно реиграбельность, удачная реализация особенностей полюбившихся нам героев, тонны взрывов и короткие наполненные действием уровни не дадут заскучать до конца игры.

Уровень пройден

Каждый этап игры заканчивается боссом и если босс-вертолет это что-то проходное и заурядное, то уж бессмертный огромный мужик с ракетницей потребует некоторой смекалки.

Не будем говорить лишь о плюсах. На протяжении игры вы будете открывать новых персонажей и не все из них сверхсильные и веселые. И если вам выпадет какой-нибудь хищник вы еще 10 раз подумаете о том, а стоит ли вскрывать клетку с пленником ради еще одной жизни на этот уровень и менять персонажа? Ведь может выпасть какой-нибудь брокетир или же баба с пулеметом вместо ноги. В игре есть определенные участки, которые просто невозможно пройти определенным персонажем, к примеру героем ближнего боя адекватно пройти пулеметный расчет противника. У вас нет оружия дальнего боя которое бы вам помогло, если вы не хотите умирать (а есть ачивка пройти игру ни разу не умерев) то вам придется делать подкоп и проходить не так весело как задумано. К тому же в игре присутствует режим IronBro, где смерть персонажа перманентна, единожды умерев он вам больше не выпадет, но действительно бесполезных персонажей всего два (ну это как по мне) и терять кого-то не хочется.

В игре очень много взрывов, да красочно, да присутствует драйв, но вы не раз умрете даже не поняв как это случилось, будут ситуации где вы будете умирать снова и снова по 5-6 раз подряд пока вам не выпадет персонаж который вам нужен. И если вы играете один это будет чувствоваться еще более явно, ведь если вас больше одного то у вас будут персонажи разной специализации, веселее и проще будет в разы. Кроме того на сложности Hard, враги становятся более активнее, их почти не становится больше, просто они начинают стрелять чаще и разница таймингов ощутимая, игра становится еще более беспощадной.

Итоги

Про визуал и аудио сказать можно немного. Аудио – мое почтение гитарная партитура в стиле глэм-рок очень приятно звучат на протяжении игры, хоть и композиций мало и к концу игры они могут приесться. Звуки стрельбы, звуки как враги разлетаются на ошметки — не к чему придраться.

Визуально хотелось бы отметить всякие приятные мелочи: минибары бро подсвечиваются при стрельбе, подпрыгивают при взрывах и прыжках, копья хищника застревают в телах противников (на них даже можно стоять), Чак Норрис выдает с вертухи, а Мачете вырывает кишки. Каждому Бро отдана дань уважения и выражается она в проработанных мелочах.

Что добавило последнее обновление, что мне бы хотелось отметить. В игре присутствует стойка флекса которая была бесполезной до последнего обновления. Ранее бро просто играл мышцами на камеру и в целом всё. Но теперь можно подобрать усиление флекса, вроде неуязвимости во время сего действа, телепорта, выстрела во все стороны, двойного прыжка. Видно, что разработчики действительно хотели отклониться в рогалик, но судя по всему они оставили эти наработки на шикарный сиквел. Конечно отмечу и новых Бро, персонаж из Мухи, Зена Королева воинов, все так же проработка на высоте, поиски сокровищ за Индиану Джонса тоже хороши, хоть и проходятся со скрипом

Играл я в этот раз к сожалению один. Из-за этого, возможно, некоторые недостатки бросались в глаза более явно. Что логично и играть в одного было немного уныло, к тому же это мое не первое прохождение.

Стоит ли перепроходить игру с новым контентным обновлением? На мой взгляд нет, разве что взглянуть на новых бро которые действительно вышли шикарно. А если для вас это первое прохождение и уж если у вас есть хорошие друзья, младший брат или сестра — однозначно стоит играть, куча эмоций обеспечена. Для меня игра остается одним из лучших run’n’gun шутеров на моей памяти.

55
4 комментария

БРАВО, МАЭСТРО!

1

Стоило написать про «сгоревший стул» из-за последних уровней. Там просто адская вакханалия происходит и вообще не представляю как пройти без смертей последний этап. Даже спидран по супермарио кажется изи по сравнению с брофорс.

Уровни, где борешься с чужими, где эти шипы вылезают под тобой или же тебя обливает кислотой взрывающийся толстый жук дают прикурить и до уровней с демонами, эти уровни в один момент я начал проходить подкопом под землей.