Я поборол экзистенциальный кризис и прошёл все части FarCry

Буквально год назад я решился пройти все основные части серии игрового альманаха под названием FarCry, и после неудачного старта решился перезапустить свою антологию прохождения объединив все игры в одном лонге.

Типа лого
Типа лого

Часть 1. Античность

По большему счёту тут будет под копирку моя статья годичной давности с некоторым переосмыслением написанного, кому интересно то можете переходить по ссылке, но это не обязательно.

FarCry — особенный

Спасибо паблику Cinema Critique за картинки ко всем частям FarCry
Спасибо паблику Cinema Critique за картинки ко всем частям FarCry

Сразу скажу, что первая часть очень плохо сохранилась и советовать в неё играть я не буду по причинам изложенным ниже.

Производительность

FarCry на движке CryEngine ужасно оптимизирован под современное железо. На i5 4690k + RX 570 под Win10 игра запускалась исключительно на минимальных настройках графики, при изменении искомых, FarCry просто не соглашалась запускаться.

Так же я столкнулся с проблемой, связанная с русификатором и кириллицей в частности. Игра априори не знает, что такое кириллица, из-за чего все подсказки об управлении просто отсутствовали. Благо помогает замена языка клавиатуры по умолчанию на английский метод ввода.

Если вы используете лицензионную, то у вас могут возникнуть проблемы с русификатором. Игра официально была переведена Букой и без танцев с бубном поставить его сегодня на Uplay релиз будет проблематично. Решением данной проблемы — это сменить само производство локализации, ибо некоторые релизы работают исключительно на пиратской версии, другие под лицензию, но более низкой версией билда игры.

Как играется

Я уже писал выше, что игра не сохранилась на 2023 год. Разработчики из Crytek в первую очередь решили продавать технологии, а только потом игру, я их в этом не виню. На период выхода игры графон конечно же поражал и движок CryEngine славился своими масштабами, но сейчас не об этом.

FarCry не имеет того самого специфичного стиля, что позволяет ей в текущем периоде времени выглядеть удовлетворимо. Сегодня это выглядит (особенно на минималках) очень вырвиглазно, а огромные локации CryEngine на самом деле пустые уровни с почему-то очень долгими загрузками на современных машинах.

Самое забавное, что физика представленная в первой FarCry, до сих пор может удивить игрока, иногда даже такого уровня проработки не встретишь в современной игровой индустрии.

Отрадно, что такую интересную механику добавили, но методов её использования в игре ограничен и ничем не примечателен. Ну только если только кроме: моста в начале, пары скатившиеся бочек ради убийства врагов и манипулятор с контейнером. Я бы сказал, что это фишка ради фишки.

Физика как метод геймпля

Искусственный интеллект в FarCry относительно умный, периодически он брал меня врасплох. Периодически, естественно, он ломался и вместо того, что бы по огромным локациям меня обходить, шли тупо в лоб через узкий проход. Подбешивало только то, что на новых ПК, почему-то некоторые объекты для врагов теряют коллизию и они свободно могут вас видеть сквозь стены, проходить через них и начать стрелять ломая ваш стелс, который естественно полноценно тут не работает.

В детстве я боялся появления монстров, но во время прохождения сейчас они кажутся более приставучими и раздражающими не предоставляя хоть какой-то угрозы.

По моему мнению, игра очень затянута. Уже на половине прохождения она начинала наскучивать, а однообразные кишки лабораторий и пустые джунгли вгоняли в депрессию своим устаревшим геймдизайном.

Бочки по физону

Во время прохождения я пару раз, ловил софтлок с последующим перезапуском всего уровня. Это как и прошлые проблемы описанные выше, я считаю больше всего связано с современными компьютерами.

Стрельба в игре на сегодняшний день банальная с примитивной отдачей для того времени, но это не самое главное в аркадном шутере. В игре банально нет импакта от перестрелок. Враги являются губками по впитыванию урона, во время стрельбы по оппоненту, ты даже не понимаешь, попал ли ты по нему или промахнулся. Меня периодически данное событие дезориентировало, ибо ты не знаешь попал или просто он услышал твой выстрел.

Как и в случае со Splintell Cell, я не буду затрагивать сюжет. Моей задачей стоит проверить как игры сохранились, само развитие серии и где разработчики повернули не туда.

Да и про сам сюжет особо нечего рассказать, ибо в игру почему-то не встроили субтитры, а максимум что перевели в русификаторе это меню и журнал заданий (спасибо и на этом).

Итог

На момент релиза первый FarCry естественно ощущался чем-то новым в геймдеве. Наверное, если бы я перепроходил игру на более старом железе, то мой негативный опыт был минимизирован, но имеем что имеем. Первая часть франшизы оказалась не приспособлена к современным технологиям, да и на мой скромный взгляд не пережила проверку временем.

В неё банально после современных блокбастеров скучно и раздражительно играть. Я бросал её каждый раз, когда меня нечестно убивали через стены или я тупо не мог понять, что мне делать. И естественно как и во многих старых играх, я лез смотреть прохождение на Ютубе, ибо геймдизайн сделан так, что без 100 грамм не разберёшься.

Если вы собираетесь начать знакомиться с серией, то эту часть можете пропустить.

FarCry 2 — скучно реалистичная

Ещё раз спасибо паблику Cinema Critique за картинки ко всем частям FarCry
Ещё раз спасибо паблику Cinema Critique за картинки ко всем частям FarCry

FarCry 2, игра которая уже была разработана Ubisoft, но ещё придерживалась истокам первой части.

Производительность

Как и у первой части есть проблемы с запуском и русификатором. Повторятся не буду, тут всё как и у первой части ибо движок по сути тот же, только модернизированный под хотелки Ubisoft, просто хочу выделить, что стандартными способами Xbox DVR захватить видео или скриншоты у меня не получилось.

Игра из лаунчера Uplay, зачем-то устанавливает античит на мёртвый мультиплеер. Ради интереса пытался что-то найти, но всё оказалось тщетным. Хотя если смотреть по Ютубу, некоторые энтузиасты периодически поднимают сервера и играют.

Как играется

Вот сейчас вы будете со мной не согласны, но эта часть самая скучная и посредственная. О ней рассказывать попросту нечего кроме её движка DUNIA. Я буквально не понимаю, зачем пользователи интернета её обожествляют ставя в один ряд с более комплексными частями серии.

Вот есть выражение «серая мышка» — это примерно то, как ощущается FarCry 2. Только серая замените на коричневая и мышку Ubisoft. В интернете есть куда видео на сколько FarCry 2 технологичная и превосходит все последующие игры. Но мало кто берёт в голову, что эти фишки, по типу физичного падения ракеты, заклинивание оружия с выгоранием дерева, в геймплее шутера отвлекают или попросту не заметны.

Начнём с начала, из игры мне никто вообще не запомнился, не антагонист, ни протагонист. В первой части до сих пор в голове держу красную рубашку и монстров, во второй только то, что действие происходит в Африке и герой болеет малярией.

Коричневая мораль
Коричневая мораль

Большая часть геймплея — это постоянные покатушки из точки А в бочку В расположенные на противоположных краях карты, с периодическими пострелушками по болванчикам, которые сливаются с местностью. Мир как и в первой части абсолютно пуст и его спасают те самые мелочи связанные с физикой, на которые вы посмотрите один раз и забудете.

Игра скучная, она не насыщена какими-то действиями и единственным вашим развлечением станет сбор бриллиантов на покупку оружия. Ведь если вы не хотите страдать и постоянно подбирать сломанные оружия, которые намеривают заклинить в самый не подходящий момент. То прошу выполнять скучные и однообразные побочные задания, либо пылесосить пустой открытый мир.

Коричневые враги, в коричневом мире, воруют коричневые игры Ubisoft
Коричневые враги, в коричневом мире, воруют коричневые игры Ubisoft

Всё не так плохо как кажется на первый взгляд. Например стрелять стало в разы приятнее по сравнению с первой игрой. Врагов хоть не видно, но они не так тупят как их же собратья. Транспорт стал менее деревянным, но сама суть того, что 80% игры тебя заставляют в нём проводить огорчает.

В целом проект вышел больше как развитие первой FarCry, беря за основу техническую часть, а не развлекательную. Продолжив эксплуатировать геймдизайнерские косяки предшественника.

Итоги

FarCry 2 хоть и прыгнул выше предшественника, но целью Ubisoft было не развлечь игрока, а продемонстрировать развитие DUNIA Engine. Рекомендовать данную игру могу только тем, кто кайфует от всяких мелочей и технических решений проделанными разработчиками. Для всех же остальных предлагаю дождаться следующей игры, которая по сути и построила главные столбы всей серии и вошла в период рассвета FarCry.

Часть 2. Средние века

FarCry 3 — эмоциональный пик

Cinema Critique - я тебе отсосу
Cinema Critique - я тебе отсосу

Начиная с третьей части серия обрела тот вид, который нам всем знаком до сих пор. В первую очередь именно с FarCry 3 на первый план выставляют харизматичных антагонистов, оставляя главного героя позади.

Производительность

Если говорить о сегодняшнем дне, то каких либо проблем, кроме периодическом отвале полноэкранного режима при сворачивании игры я не заметил. По сути с FarCry 3 можно переставать вообще говорить о каких либо проблемах с установкой. С третьей части вплоть до последней части у меня работают на ультра в стабильном фреймрейте.

Начиная с этой части я попросту забил болт делая какие либо скриншоты ибо словил экзистенциальный кризис по написанию лонга по этой антологии и все скриншоты будут взяты из интернета, ибо могу!

Игра перестала бренчать технологиями, что позволило выдержать свой стиль, и на первый взгляд игра даже не устарела. А цветастый дизайн, являясь противовесом FarCry 2, не даёт игроку заскучать. Позволяя зацепить его взгляд за интересные интерактивные детали, оставленные геймдизайнерами.

ножик? ножик? ху*жик, это шедевр
ножик? ножик? ху*жик, это шедевр

Как играется

Хорошо!

С FarCry 3 появилось крайне много значимых для серий нововведений. В первую очередь — это рабочий стелс который не напрягает, но поощряется большим количеством получаемого опыта. Игра вышла в эпоху популярностей лука как инструмент геймдизайна и прекрасно с ним орудует. Большую часть игры я целенаправленно ходил именно с ним.

Теперь это не просто стрелялка, ваш персонаж заимел древо прокачки, которое можно прокачивать выполняя активности на острове. Так же гринд, по сравнению с предыдущими частями стал обоснованным, но игру можно так же спокойно пройти без прокачки, просто бегая исключительно по сюжетным заданиям.

Злосчастные вышки и аванпосты тебя не бесят, ибо ты понимал, что помимо быстрого перемещения они открывали так необходимые тебе новые оружия и разведку территории под гринд.

Сисьгэ
Сисьгэ

Травничеством как и охотой я практически не занимался. Хоть из травы и крафтил на бум абсолютно всё, но пользовался исключительно аптечками ибо игра никак не агитирует пользоваться другими шприцами. Так же и со шкурами, я открыл только максимум стволов и патронов.

Игру я прошёл за 20 часов и не скажу, что она меня душила. Я попал в так называемый поток, и FarCry 3 сама меня несла от одной активности к другой. Целенаправленно я не прокачивался и не занимался гриндом, что позволило мне пройти игру тупо на одном дыхании.

Итоги

Третья часть антологии на момент выхода является magnum opus дляUbisoft, игра которая оживила затухающую серию. FarCry 3 стала тем самым алмазом, о котором постоянно вспоминают, когда заходит разговор об FarCry. Проект перестал стремиться в никому не нужный реализм, сконцентрировавшись на аркадном развлекалове, что явно пошло серии на пользу.

FarCry 4 — наш слон?

Cinema Critique красавчики
Cinema Critique красавчики

Мне не нравиться FarCry 4.

С точки зрения развития серии — это безопасный до стерильности сиквел, который ничем не отличается в плане геймдизайна. А то, что было хорошо сделано в прошлой части, тут просто угробили пытаясь повторить формулу многих продолжений «больше — лучше». Былой свободы практически не осталось, ибо разработчики начали нас не направлять «по потоку», а буквально вести за ручку выбирая за нас стиль игры.

К чему я веду? Теперь игру нельзя пройти голожопым, вас обязательно заставят пройти некоторые второстепенные задания что-бы открыть какой-нибудь навык. В миссиях стало меньше разнообразия, появились задания с обязательным стелсом, но по ощущениям было, что Ubisoft сломали то, что хорошо работало в третьей части. И теперь стелс только раздражает и обязательно приведет к стычке. В игре увеличилось количество духоты по сравнению в FarCry 3, ведь помимо вышек и аванпостов появились крепости, которые не несут какой либо смысловой нагрузки.

Без гринда теперь нереально пройти игру. Очень тяжело выживать без охоты и травничества. Появилась бесполезная карма, которая ни на что не влияет. Единственным плюсом для гринда, стало огромное количество магазинов, куда можно продать всякое барахло.

Так же начиная с этой части появилась возможность стрелять за рулем и автовождение. Появился вертолётик, который по сути бесполезен. Ибо вся карта является холмистой местностью, которую он не облетит.

Итоги

Красота...
Красота...

По моему мнению именно с четвертой части Ubisoft начала экспериментировать с развитием своих игр не в глубь, а в ширь.

Напоминаю, что все игры серии я стараюсь проходить залпом. Как отдельная игра FarCry 4 может и не плох, но в совокупности многих нюансов, я уже начал уставать ближе к концу игры. В первую очередь игра после легкой предшественницы начинает душниить, чуть ли не с самого начала. Заставляя тебя заниматься неинтересными для тебя вещами, что-бы хоть как-то дальше продвинуться по сюжету.

Часть 3. Новое время

FarCry 5 — всё не так однозначно

Я поборол экзистенциальный кризис и прошёл все части FarCry

По моему нескромному взгляду, FarCry 5 можно назвать чуть ли не лучшей частью серии.

Разработчики наконец-то поймали вайб третьей части и выдали то, чего я как раз и ожидал от этой игры. А именно полноценное ощущение свободы, полную вакханалию и увеселительную трешовость.

Данный проект в первую очередь разрешает в него играть так, как хочешь именно ты и в том порядке, который тебе интересен. Во вторых игра сбалансирована так, что она наконец-то даёт тебе полноценный челлендж и стелс становится не обременением или прикольной фишкой, а полноценной тактической единицей, которую ты будешь рассматривать во время зачистки аванпоста.

Прокачка отошла от ролевой составляющей. Теперь ты должен выполнять «челленджи» ради получения жетонов, что стимулирует тебя попробовать в игре абсолютно всё, при этом позволяя пройти игру ничего не прокачивая. Гринд в игре отошёл на второй план, максимум в паре второстепенных заданий попросят принести пару шкур. Травничество наконец-то приобрело смысл. Теперь это не просто облегчающие уколы жизнь, а полноценный допинг меняющий ход битвы.

Из минусов это то, что сюжет по факту для вас закрыт до тех пор, пока вы не заполните шкалу босса из-за которой вас попросту не пропустят дальше, а чем вы будете её заполнять зависит только от вас.

В игре появился полноценный, а не как в прошлой части с жетонами, либо в позапрошлой небольшие миссии, кооператив. Естественно кооператив делает игру намного веселее, чем я естественно и воспользовался.

Итог

Мама мия
Мама мия

Если вы никогда до этого не играли в FarCry, то пятая номерная часть — это лучший вход в серию. Особенно если у вас есть друг и вам нравятся игры которые заходят под пивко.

Такого уровня фана я никогда раньше не получал от игры в кооперативе. Игра генерирует такой объем качественного треша, что на её прохождение я потратил более 50 часов. Практически полностью зачистив всю карту на предмет основных и дополнительных заданий оставив исключительно всякую мишуру по типу рыбалки и сундуков.

FarCry 6 — зачем?

Я поборол экзистенциальный кризис и прошёл все части FarCry

Давайте тут сразу ИТОГ, у меня просто нет слов. Одни эмоции…

Это просто издевательство над серией. Игру из шутера превратили в недоРПГ, от которого нет никакого смысла. Ибо в игре есть сраный автолевелинг который нивелирует твой полученный опыт и прогрессию персонажа.

Куча багов, хреновая оптимизация, поломанные механики — это FarCry 6. Я банально не знаю как описать этот кусок кода, который Ubisoft называют игрой. Стелс который я обожал в прошлой части поломан, теперь все враги имеют помимо полоски здоровья ещё и коллективный интелект. Когда после твоего обнаружения все противники в радиусе километра знают твоё расположение.

Игра банально меня сломала. Игру я вообще не хотел проходить. Каждый заход в игру буквально высасывала из меня всю радость. Игра не то, что заставляет тебя гриндить. Без гринда тебе банально не выжить, ведь самое мощное и по совместительству интересное оружие скрыто за баснословными ценниками.

Теперь же у нас тут серьёзная ролевая игра с дрочкой на циферки, а не веселый аркадный шутанчик. Поэтому прошу сидеть и считать циферки оружия и пассивки снаряжения. Только не забывай, что буквально 80% всего твоего инвентаря мусор и большинство времени в игре ты проведёшь в начальном обмундировании.

В игре огромный открытый мир. Ой простите… пиздецки огромный открытый мир. Жаль, что в нём абсолютно нечем заняться. Вся игра это буквально «зачисти пожалуйста ХОТЬ ЧТО-ТО я умоляю». Я вроде в игру про революционеров со смешными пушками зашёл, а не симулятор уборщика.

Вот поверьте моим словам. Не скачивайте этот звиздец даже с торрента, эти Ubisoft выделения не стоят вашего потраченного времени. 60 ЧАСОВ вашего личного времени на прохождение этого куска кода только по сюжету!

В игре нет ничего, это пустышка без интересного геймплея и механик, а то что было раньше, испорчено до такой степени, что до омерзения притрагиваться.

Лучше поиграйте в весёлую пятую или сбалансированную третью.
Люблю вас ❤❤❤

Дополнительно о дополнениях

Far Cry 3: Blood Dragon — охуительно!

Far Cry 4: Primal — зачем?

Far Cry 5: New Dawn — нахуя?

7373
73 комментария