Что нужно сделать, чтобы «make DTF great again»?

Презентую и разбираю свою идею о кастомных лентах и хэштегах, потенциально решающую проблемы щитпостов, лонгов и NSFW-контента на сайте.

Как же DTF похорошел при Granger'е...
Как же DTF похорошел при Granger'е...

В последнее время всё чаще замечаю горячие обсуждения вопросов о разного рода несоответствующем контенте, регулярно заполняющем DTF. Пользователи почти ежедневно дискутируют о переизбытке на сайте щитпостов, уверяют об утраченной актуальности лонгов, спорят о неуместности NSFW на сайте. Эти проблемы перерождения DTF в «синий Пикабу» поднимаются уже давно, как-никак «раньше было лучше», лонги длиннее, а контент якорнее.

И всё же отмечу, редизайн уже произошел, личные блоги никуда не исчезнут вместе с бесконечными бессодержательными постами, Вадим Елистратов не вернётся на должность главреда, а каждый лонгрид не начнет получать тот же фидбек от комьюнити, что получает очередной щитпост в «Популярном» на животрепещущую тему. Исходя из недавнего интервью с директором по продукту DTF, наш обожаемый ресурс и дальше намерен развиваться по намеченному пути, а если и будут приняты какие-либо изменения, то только в следствие «хороших метрик». С этим трудно поспорить, DTF это бизнес, и чтобы он оставался на плаву, Комитету тоже надо на что-то кушать, а на исполнение каждой новой просьбы сообщества не хватит никаких ресурсов.

К моему счастью, по словам Филиппа Концаренко, руководство по-прежнему читает данный подсайт, и именно поэтому я хочу презентовать здесь свою идею для долгожданного возрождения «того самого» DTF... или просто для своего удобства.

М-м-м, якоря

Какие проблемы призвана решить эта идея?

Когда пользователь заходит на DTF, при этом вне зависимости от платформы, первое же, что он видит – лента «Популярное». Нехитрые алгоритмы формируют её таким образом, чтобы она состояла только из самых обсуждаемых, залайканных материалов, потенциально заинтересовывая всех здешних и не только лиц. В одно время здесь преобладают мемы, видео и легкоусвояемый контент. В другой время, это лента «тяжелых» лонгов, интересных новостей и всякого рода прочего якорного контента.

Проблема данной ленты, пожалуй, не только в алгоритмах отбора постов и не в шэдоубане, а в том, что «Популярное» для всех одинаково. Невозможно угодить всем и сразу, если действует подобное однообразие, ведь одни люди посещают этот сайт в поисках пищи для размышлений, читая всевозможные длинные простыни об играх и кино, в то время как другие заходят на сайт только ради просмотра ножек Шэдоухарт.

Тоже самое касается и ленты «Свежее», куда поступает весь контент, генерируемый всеми пользователями DTF в хронологическом порядке. Щитпосты, зацензуренная «клубничка», различного рода офтоп-посты и остальной контент, количественно преобладающий над тем самым якорным. Найти здесь интересный материал для просмотра объективно непросто, если только юзер не типичный потребитель постов с бесконечных пабликов ВК и схожих им каналов в Телеграме.

Скажу сразу – лично мне всё равно, какой контент преобладает на DTF, будь то фото и видео котиков или «твиты» о том, как кто-то успешно испражнился. Мне лишь хочется найти и предложить решение, как помирить всех этих людей на одной платформе, при этом не отступая от первоначальных идей DTF.

Но ведь подобное решение уже есть – «Моя лента», которую пользователь формирует самостоятельно из постов тех сообществ и тех людей, на которые он подписан, казалось бы, именно здесь-то каждый и погрузится в свой идеальный мирок, в котором будет всегда счастлив, окружая себя интересным персональным контентом.

И как бы не так: сообщества далеко не всегда генерируют тот контент, ради которого на них подписывался пользователь, не говоря уже о личных блогах, где юзер всегда может поменять свои правила. Бывает и такое, что определенный контент есть, но он залит либо в непопулярное сообщество, либо в одинокий блог где-то на обочине DTF, из-за чего найти свою аудиторию он не в состоянии, т.к. его попросту могут не заметить в постоянно обновляющемся «Свежем» и никогда не покажут в «Популярном».

Для простоты переваривания текста выше, обозначу главные тезисы:

  • Найти интересный для себя контент в «Популярном» можно не всегда ввиду инертности ленты: посты обновляются здесь неспешно, всё зависит от реакции самих пользователей на материал.
  • Лента «Свежего» бывает агрессивна для некоторого контента, автор рискует остаться незамеченным вовсе, всё также зависит от общественной реакции.
  • «Моя лента», хоть и включает только те источники контента, которые юзер посчитал интересными для себя, не всегда может оправдать его ожидания (например, подписываясь на «Игры» только для чтения разборов и аналитических материалов), не говоря уже о потенциально интересном материале, выходящем у тех пользователей и в тех сообществах, на которые юзер ещё не подписан.

Немного слов о последнем тезисе: несомненно, для таких проблем есть специальные сообщества вроде Якоря или Лонгридов куда пользователи неустанно пересылают соответствующий контент со всего DTF, выступая в роли «фильтра». Однако, будем честны, разве это не «костыльное решение», когда сами пользователи берут дело в свои руки, чтобы подарить самим же себе просмотр только того контента, который им хочется? И, в конце концов, никто ведь из уважающих себя щитпостеров «Свежего» не будет создавать аналогичное сообщество «Щитпост», куда будут стекаться все щитпосты DTF.

Описание идеи и вариантов её реализации

Главная суть моей идеи заключается в расширении функционала уже существующего функционала на DTF – хэштегов. С помощью них можно создать уже дополнительные кастомные (или кастомизируемые, или пользовательские) ленты, в которые контент будет попадать на основе нескольких выбранных юзером тем, т.е. хэштегов.

Отдельно выделю, что говорю сейчас не о так называемой «умной» ленте, и на то есть несколько причин. Во-первых, разработка подобного рода алгоритмов отнимает больше ресурсов из-за своей сложности. Во-вторых, алгоритмы не всегда бывают совершенны, и могут рекомендовать совершенно не то, что желает получить пользователь. На худой конец, неправомерное использование хэштегов авторами способно быть под контролем модерации, а неправильно отлаженный алгоритм рекомендаций целиком лежит на плечах программистов.

Итак, реализовать мою идею можно многими способами, однако выделю основные для наглядности.

Первый путь заключается в добавлении новой ленты (или целого раздела с подобными лентами). Вероятно, правильно было бы в данном случае дать самому пользователю право назвать созданную им самим ленту.

Кастомные ленты, располагающиеся прямо под «Моей лентой». Используемые в них хэштеги редактируются по нажатии на значок шестерни
Кастомные ленты, располагающиеся прямо под «Моей лентой». Используемые в них хэштеги редактируются по нажатии на значок шестерни

Второй путь, с моей точки зрения, более прост: добавить фильтр по хэштегам во все ленты в дополнении к имеющимся. Например, выставив хэштеги в «Популярном», отбирались бы только обсуждаемые посты на соответствующие темы.

Фильтр по хэштегам в «Популярном»
Фильтр по хэштегам в «Популярном»

Недостаток подобного подхода очевиден: некоторые авторы контента совершенно не ставят хэштеги, либо вовсе являются их противниками. Не удивительно, ведь и сам Комитет не использует их для определения содержания поста. Данная проблема частично исправляется введением умных алгоритмов фильтрации ленты, однако лента в таком случае рискует стать пустой, если по определенному хэштегу не выходило никаких постов.

В этом и есть весь хвалёный мною план по спасению DTF. Настал черед его защиты и аргументации!

В чем профит?

Пользовательские ленты как «новая фишка» DTF. Комитет сможет громко заявить о том, что подобного нигде и никогда не было (привет, Запрещенограм и в каком-то виде ТикТок), что пока конкуренты пытаются грамотно построить алгоритмы рекомендаций, DTF впереди планеты всей представляет возможность просмотра всего контента на сайте через призму хэштегов, мол «каждый сможет создать уникальную ленту с подходящим только для себя контентом». По крайней мере, на Пикабу такого точно нет. Да и к тому же, без всяких «умных» лент.

Каждому пользователю – свой DTF. Это нововведение потенциально сократит число недовольных тем или контентом на сайте, ведь каждый будет строить именно свою ленту, фильтруя все публикующиеся посты. Несомненно, если прикинуть, что на одного автора лонгов приходится сотня щитпостеров, это лишь даст одним «гиперактивный» DTF, а другим – «пустоши», где один пост выходит раз в неделю. Однако дифференциация пользователей на платформе всё равно будет успешной, что поспособствует небольшому сокращению споров (нет).

Дополнительный и более удобный функционал для хэштегов. При помощи данной идеи, хэштеги наконец-то обретут весомый смысл их использовать, а число людей «для чего вообще тут хэштеги?» сократится до минимума. Ведь вправду, в данный момент хэштеги не представляют из себя ничего, кроме как «флажка» для поиска поста и добавлении их в «черный список». Условный юзер, желающий прочитать посты с DTF на тему «starfield», вынужден искать по всему сайту через не-всегда-хорошо-работающий поиск нужные ему материалы, при этом делая это всё вручную. Не очень удобное занятие, очевидно. Именно для таких целей и нужна фильтрация ленты по хэштегам.

Получение полного представления о том, какие темы на DTF преобладают. Чтобы данное преимущество работало, нужно будет показать пользователям (преимущественно авторам контента), какое количество постов и какое количество пользовательских лент использует определенный хэштег, к примеру, посредством счётчиков, появляющихся при наведении на него. Такая аналитика поможет автору понимать, сколько сейчас подобного контента на сайте и насколько он пользуется спросом у людей

Представление аналитики при наведении на хэштег. «Общее кол-во» – количество постов с данным хэштегом на сайте. «Кол-во в лентах» – количество людей, добавивших данных хэштег в свой фильтр или кастомную ленту
Представление аналитики при наведении на хэштег. «Общее кол-во» – количество постов с данным хэштегом на сайте. «Кол-во в лентах» – количество людей, добавивших данных хэштег в свой фильтр или кастомную ленту

Пожалуй, последний и наиболее сомнительный плюс – это добавление фильтрации ленты по хэштегам в подписку Plus. Если подобная идея интересна в реализации не одному мне, а найдет отклик среди комьюнити, то имеет смысл монетизировать её, при этом не обязательно полностью. Например, если реализовывать подобную ленту через группу кастомных лент, то бесплатной может быть только одна лента с хэштегами, или поставить лимит на количество добавляемых хэштегов для фильтрации. В общем, простор для получения прибыли здесь есть. К тому же, ведь надо как-то оправдывать саму подписку?

А минусы будут?

Сообщества Якорь, Лонгриды и другие (какие?) могут полностью потерять свою актуальность. Если вместо людей репостить посты по хэштегам в ленту будут бездушные алгоритмы, настоящие работяги рискуют потерять свою работу. Несомненно, где-то на горизонте маячит новость, которая может быть для кого-то сюрпризом, когда все сообщества перестанут существовать на DTF, однако не выделить это в минус я не мог.

Реализация подобного функционала потребует временных и денежных затрат для программистов. Как и любая другая идея – она бесплатна, потому что потребовала от меня только фантазии, Ctrl+Shift+C в браузере для копирования div'ов и немного навыков фотошопа. В свою очередь, реализация требует времени и денег, а полученный фидбэк вполне может и будет негативным.

Обязательные хэштеги на DTF – это что-то по Оруэллу. Конечно же, это и есть главная проблема данной идеи. Уже сейчас большинство контента на сайте не имеет хэштегов, да и вряд ли они будут ставиться к постам дальше. Вполне возможно, что введение хотя бы части из описанного функционала выше поспособствует их использованию сообществом, но что-то мне подсказывает, что вряд ли.

Вот и всё

Идеи озвучены, плюсы и минусы перечислены, самое время оставить свой комментарий, аргументированно обосновать свою точку зрения, уважительно изложить своё противоположное мнение, описать свои накопившееся идеи, либо просто полить автора всеми своими жидкостями. Выбор за вами, DTF'еры.

99
23 комментария

Комментарий недоступен

2

ух бля так сложно кнопку нажать. Заплати 75 рублей и не ной

Вернуть постоянных авторов, воскресить ютубчик.

1

Комментарий недоступен

1

Про обязательные хештеги продакт комитета чето говорил что не будут такое вводить, и это убивает на корню любые попытки сделать контент фильтрабельным.

Свою "умную" ленту эти обезьяны будут делать ещё много лет, а мы продолжим получать говно в ленте в промышленных масштабах

1

Достаточно посмотреть, как это выглядит на Kknights — две основных вкладки, первая со статьями и новостями (причем можно ещё и выбрать что-то одно из этого, но на дтф наверное это разделение не имеет смысла, тут для новостей отдельный блок), а вторая вкладка с теми самыми пресловутыми щитпостами.

1

Комментарий недоступен