Вспоминаем "folklore" Тейлор Свифт

Вспоминаем "folklore" Тейлор Свифт

Послушивая последний на данный момент альбом Тейлор Свифт «Midnights», хочется вспомнить ее восьмой альбом «folklore».

Вспоминаем "folklore" Тейлор Свифт

Анонс альбомы был информационным взрывом. Певица объявила не просто о новом альбоме, но и о новом звучании. А именно – инди. Возлагать надежды на что-то по-настоящему изысканное не хотелось. Ведь при таких заявках от подобных исполнителей в итоге получается типичный поп-альбом с дешевым либо, в лучшем случае, с таким же типичным наложением популярных нынче «восьмидесятых» или «диско», или в данном случае чего-то «фольклорного». Но все предвещало полноценный инди-альбом.

Лирические таланты девушки проявлялись еще в подростковом возрасте. О качестве лирики можно много спорить: девичьи балладки с закосом под кантри, либо серьезная музыка, но отрицать наличие у нее таланта все же не нужно. К тому же, по обычаю, таких юнцов, способных на рьяное выражение своей творческой сущности, часто нарекают вундеркиндами. И за Тейлор тоже уже с юных лет тянется репутация одаренного автора. И, учитывая, что за спиной у нее большой музыкальный путь, «фольклор» может оказаться качественной работой.

Вспоминаем "folklore" Тейлор Свифт

И вот альбом.

Какой бы славой талантливого автора песен не слыла сия гражданка США, тексты «the» альбома все же не выделяют ее большого авторского таланта. Все довольно предсказуемо. Поет о «нем» и о «ней». Но непременно стоит отметить, что певица здесь, как в других альбомах, является либо единоличным автором либо взяла в соавторы одного-двух музыкантов. В отличии от ее коллег по цеху, которые умудряются заручиться поддержкой 10+ авторами.

Проглядывая трек-лист, самым неожиданным было заметить в названии одной из песен «feat. Bon Iver». Bon Iver – яркий представитель инди-музыки, которая со своим глубоко некоммерческим звучанием движется противоположно типично-попсовой музыке Тейлор. Этот дуэт – последнее, что можно представить. После анонса альбома, названия, стилистики, промо-фото представились дуэты с разными популярными кантри- и инди-исполнителями, но не с ними. И что в итоге? «exile» - хорошая инди-, поп-, некоммерческая, альтернативная, называйте как хотите, баллада. Как бы это наивно не звучало, но только само появление Bon Iver в песне придает некую изысканность всему альбому, хотя и играют они не совсем по своим правилам.

Вспоминаем "folklore" Тейлор Свифт

Прослушивая альбом, все же сложно сразу сказать – подделка или нет. Тейлор «ходит по лезвию ножа». Что это?: обычные попсовые баллады или инди? Задумываешься об этом весь альбом. Если забыть о «походе на альтернативу» – как-то слишком «не поп». Некоторые песни полностью позволяют забыть о жанровой принадлежности певицы, которая всегда была псевдоканти- и поп-певицей. Некоторые песни действительно удивляют, напимер «mirrorball». Это довольно атмосферная песня, которую можно считать пиком альтернативности на этом альбоме. Звучание песен вполне соответствует разного рода инди-песням. Но некоторые треки заставляют усомниться в серьезных намерениях Свифт.

Дешево скопировала немейнстримных инди-исполнителей или попыталась написать что-то свое? Верится с трудом, что такой гигант полностью уйдет от мейнстрима и коммерции. Конечно не ушла. Призрак «порочного» звучания присутствует. От чего начинаешь с сомнением воспринимаешь «фольклор» как серьезный альтернативный альбом. Особенно призрачно ощущается ее сладковатое исполнение, присущее «порочному» прошлому. Но мисс Свифт все же проследовала основным, важным и знакомым тенденциям инди-музыки, и, применив талант лирической исполнительницы, будучи уже взрослой, зрелой женщиной, ей удалось записать хороший инди-альбом. Но не без таланта отличного маркетолога.

Вспоминаем "folklore" Тейлор Свифт

Нарочно или нет она не отказалась от «порочного звучания» остается только гадать. Но, обладая отличным маркетинговым чутьем, мисс Свифт не могла рисковать, и выдать образцовый инди-альбом не получилось.

Но все же может возникнуть впечатление, что альбом копирует музыку других инди-исполнителей. Вообще «инди» довольно непонятный жанр, ну или группа жанров, музыки. Но все же с годами уже сложились общие концепции стиля этого жанра. Сам альбом госпожи Свифт «folklore» позиционируется как инди-фолк. Сам же этот «фолк» описывается как «музыка со знакомыми мотивами различных поджанров инди с акустическими народными мотивами». И исходя от происхождения гражданки Свифт, оценить уровень «фольклорности» лучше оставить заокеанским умникам. Инди, как любой другой популярный музыкальный жанр, также перенасыщен. Поэтому не стоит с пристрастием разбирать уровень скопированности или плагиата альбома.

Но в альбоме местами можно услышать нотки Ланы Дель Рэй, Эйнджел Олсен, группы «Chvrches» и Киры Найтли (которая самостоятельно исполнила несколько песен для фильма «Хоть раз в жизни»). Хотя каждый надет что-то знакомое лично для себя.

Вспоминаем "folklore" Тейлор Свифт

Стоит обратить внимание на присутствие мата, коего не было ни в одной ее песне, даже в «кровожадном» «reputation». Выросла, либо стала bad girl.

Также стоит упомянуть других двух продюсеров альбома: Аарона Десснера, члена инди-рок-группы «The National», и Джека Антоноффа, гитариста инди-рок-группы «fun.» – людей, которые «знают, как это делается».

В итоге: не подделка, но и не отличный альтернативный альбом. Как бы ни хотелось обвинить ее в дешевом «закосе» под инди с приторно-слащавой попсой, но это не так. Тейлор Свифт доказывает, что может делать качественную, зрелую музыку. Она балансирует между альтернативым и коммерческим, знакомым ее слушателям, звучанием, не сваливаясь ни в «андеграунд», ни в слащавый поп.

Как бы претенциозно не звучало, но «folklore» являет собой луч света в современной музыке. Подает ли «folklore» надежду на будущее музыки? Нет. И не потому, что эксперимент не удался, а он все же удался, а потому, что этому будущему один «фольклор» не надежда.

Тейлор Свифт остается поблагодарить за то, что, являясь одной из главных исполнителей мира, она выпустила хороший материал, за который не стыдно.

Вспоминаем "folklore" Тейлор Свифт
55
1 комментарий

Комментарий недоступен