Иван Грозный: Первый царь

Расскажем вам еще немного о грядущей настольной игре «Иван Грозный» Эта игра — наша студийная разработка за авторством Станислава Кордонского («Рюрик», «Взаперти»).

Иван Грозный: Первый царь

Игра «Иван Грозный» переносит нас в эпоху правления одного из самых известных российских самодержцев, когда молодое Русское царство было полно тайн и интриг. Игроки выступают в роли боярских семей, которые стремятся укрепить своё влияние в государстве. Цель игры — набрать как можно больше победных очков, используя разнообразные тактики, стратегии и ухищрения.

В этой игре вас ожидают политические интриги и борьба за влияние, стратегическое планирование и неожиданные повороты судьбы. Вы почувствуете дыхание времени, когда Московская Русь стояла на пороге великих перемен.

Главное об игре

«Иван Грозный» — новая настольная игра, разработанная студией Hobby World.

Автор игры — Станислав Кордонский («Рюрик», «Взаперти»).

Жанр игры — стратегия с выставлением рабочих + контроль территорий.

Игра готовится к выходу в ноябре 2023.

Партии длятся около 90 минут.

В «Ивана Грозного» могут сыграть от 2 до 4 игроков.

Иван Грозный: Первый царь

Ход игры

Раунд состоит из трёх фаз: планирование, действия и конец раунда.

Фаза планирования

В этой фазе игроки по очереди выставляют своих бояр в палаты Кремля, заявляя таким образом свои действия на вторую фазу раунда. При этом игрок может подложить под выставленную фишку боярина сколько угодно монет из своего запаса. Монеты — это подарки приближённым царя, которые увеличивают значимость бояр в палатах. Наиболее значимый боярин в палате помимо её обычного действия сможет получить дополнительный бонус. Когда все игроки выставили всех своих бояр в палаты, начинается фаза действий.

Фаза действий

Во время этой фазы игроки поочерёдно выводят бояр из палат, выполняя соответствующие действия, а затем перемещают фишки бояр в города, соответствующие картам поручений. Карты поручений, которые присваиваются каждой палате в начале раунда, указывают, в какой город Русского царства отправятся бояре, выполнявшие действия палаты в текущем раунде. Если боярин обладает наибольшей значимостью в палате, игрок может положить в неё свою печать и воспользоваться усилением её действия. Значимость боярина зависит от числа подложенных под него монет, а в случае равенства определяется царской милостью (об ней — чуть позже).

Краткое описание действий палат:

Доход — выберите до трёх разных городов с вашими фишками. Каждый город приносит вам указанный на нём доход. Усиление позволяет вторично получить доход с одного из этих городов.

Манёвры — совершите до двух действий: выставить воина в город с вашей фишкой или переместить воина либо боярина. При перемещении вы сможете забрать торговый жетон, лежащий на вашем пути, и разыграть его эффект. Усиление даёт ещё одно из этих действий.

Проекты — совершите до двух действий: взять карту проекта или выполнить проект с руки, разыгрывая его эффект и получая победные очки. Усиление даёт ещё одно из этих действий.

Обмен — обменяйте любые товары и/или монеты по курсу 2:1, а также получите один иноземный товар. Усиление даёт ещё один иноземный товар.

Пожалования — возьмите карту поместья или титула. Поместья обладают полезными эффектами, которые можно применить раз в раунд, а титулы дважды за партию приносят победные очки. Усиление даёт ещё одну карту поместья.

Фаза конца раунда

Сначала определяется влияние игроков в четырёх регионах Русского царства: Восток, Юг, Запад и Север. Влияние игрока складывается из его фишек в регионе: воинов, зданий (выставленных по эффекту строительных проектов) и бояр, которые в предыдущей фазе переместились из палат Кремля в города. Игрок с наибольшим влиянием выбирает одну из двух наград, указанных на региональном жетоне, а тому, кто занял второе место, достаётся другая награда. Региональные жетоны обновляются в каждом раунде.

В конце второго и четвёртого раундов начисляются очки за титулы, царскую милость и воинов, отправленных защищать рубежи государства по эффекту военных проектов.

Затем проводится подготовка к следующему раунду: игроки забирают бояр и печати, обновляют карты поместий и титулов, перемешивают карты поручений, обновляют жетоны на игровом поле и определяют нового первого игрока.

Завершение игры

Игра заканчивается после четвёртого раунда. Игроки сравнивают набранные за партию победные очки, и тот, у кого их больше, становится победителем.

Иван Грозный: Первый царь

Особенности игры

Царская милость

Одна из ключевых механик игры «Иван Грозный» — это царская милость, универсальный принцип разрешения игровых споров. Вдохновением для неё послужила историческая система местничества, определявшая преимущество бояр в самых разных ситуациях: от назначения полководцев до рассадки за царским столом. Все ничьи в игре разрешаются в пользу игрока, который находится выше на счётчике царской милости. Это касается и значимости в палатах, и влияния в регионах, и даже победы в игре.

Получение царской милости — это вопрос не везения, а расчёта и планирования. Вы можете приблизиться к государевой особе, получив или разыграв нужный жетон, использовав поместье, получив награду в регионе или даже вовремя набрав нужное количество очков. Когда игрок получает царскую милость, его фишка прыгает на самое верхнее деление счётчика, сдвигая остальные фишки вниз. В течение раунда положение игроков на счётчике царской милости может неоднократно измениться, и это тоже нужно учитывать уже на этапе планирования действий.

Управление ресурсами

Иван Грозный: Первый царь

Монеты, местные и иноземные ресурсы составляют материальную базу игроков, которая необходима для получения влияния в палатах, использования поместий и выполнения проектов, которые приносят значительную долю победных очков. В конце партии неизрасходованные монеты и ресурсы также принесут очки, однако гораздо выгоднее потратить их в процессе игры. Особенно важно обеспечить себе приток иноземных ресурсов: пороха, металла и ткани, — которые нужны для выполнения наиболее ценных проектов.

Основой вашей материальной базы могут стать поместья. Их главное преимущество — в том, что они дают вам дополнительные действия, не зависящие от числа ваших бояр. Однако возможности для получения поместий ограничены, и применять их можно только единожды за раунд. Поэтому вам следует внимательно выбирать, какие поместья приобретать, когда и как их использовать, чтобы получить от них максимум пользы.

Торговые жетоны — другая немаловажная составляющая вашего игрового «движка». Они позволяют не только получать и обменивать товары и монеты, но и приобретать победные очки, выставлять воинов, получать царскую милость. Для торговых жетонов особое значение приобретают торговые проекты, эффект которых заключается в повторной активации жетонов. Также вы можете сбрасывать торговые жетоны с личного планшета, чтобы вне очереди брать на руку новые проекты. Мудрое использование торговых жетонов и правильный выбор товаров для обмена могут стать ключом к успеху.

Баланс между развитием и контролем территорий

В игре важную роль играет поддержание равновесия между стремлением к личному развитию и необходимостью контролировать территории.

Личное развитие включает в себя приобретение ресурсов, выполнение проектов, получение титулов и поместий. Эти действия направлены на укрепление позиций игрока и увеличение его возможностей в будущем.

Контроль над территориями приносит дополнительные награды и победные очки игрокам, которые умело наращивают своё присутствие в четырёх регионах игрового поля. Однако это требует внимания к динамике игры и готовности к соперничеству с другими игроками.

Для успешной игры важно найти правильный баланс между этими двумя аспектами. Слишком сильная концентрация на одном из них может оставить игрока уязвимым для действий оппонентов. Например, игрок, который слишком сосредоточен на личном развитии, может утратить власть над регионами. С другой стороны, игрок, который слишком сосредоточен на контроле территорий, может остаться без необходимых ресурсов для дальнейшего развития.

Множество путей к победе

Иван Грозный: Первый царь

В «Иване Грозном» не игра управляет игроками, указывая им пути развития, а сами игроки выбирают стратегию себе по нраву. Вот как можно заработать победные очки в игре.

Выполнение проектов. Каждый выполненный проект приносит вам победные очки. Кроме того, эффекты проектов помогают вам получать очки из других источников, позволяя повторно использовать торговые жетоны, выставляя воинов в Дикое поле и увеличивая ваше влияние в регионах.

Иван Грозный: Первый царь

Титулы. Игроки получают победные очки, указанные на их титулах, в конце второго и четвёртого раунда. Титулы дарует царь при посещении палаты пожалований.

Дикое поле. В ходе партии игроки отправляют своих воинов на защиту южных рубежей государства, выполняя военные проекты. Это приносит им ценные трофеи и победные очки дважды за игру: после второго и после четвёртого раундов.

Царская милость. После второго и четвёртого раундов игроки получают победные очки за своё положение на счётчике царской милости. Кроме того, вы получаете очки в ходе партии, если получили царскую милость, и так находясь на самом верхнем делении счётчика.

Влияние в регионах. В конце каждого раунда игроки получают награды за влияние в четырёх регионах Русского царства. Каждый региональный жетон состоит из двух возможных наград: игровой эффект и победные очки.

Остаток товаров и монет. В самом конце партии игроки обменивают оставшиеся у них товары и монеты на победные очки.

Тематичность

В «Иване Грозном» историческая основа и привязка к теме проявляются на нескольких уровнях, погружая игроков в атмосферу правления первого русского царя и предоставляя возможность взглянуть на историю в виде игры.

Дизайн и иллюстрации. Сочетание двух графических стилей создаёт визуальное разнообразие и оживляет компоненты игры. Инфографика и основной дизайн игры выполнены в стилистике исторических летописей, отсылающей к Лицевому летописному своду, знаменитому памятнику эпохи Ивана Грозного. Для элементов, которые обладают преимущественно художественной ценностью — рубашек карт и планшетов, а также палат Кремля, — выбран реалистичный стиль, основанный на аутентичных описаниях и исторических реконструкциях. Такие иллюстрации не только служат дополнительным способом выделения ключевых элементов, таких как палат Кремля на игровом поле, но и добавляют игре глубины и реализма, позволяя лучше прочувствовать историческую атмосферу и контекст. Вы не просто листаете старую книгу и смотрите на стилизованные картинки, а оказываетесь в самой гуще событий.

Место и время. «Иван Грозный» — это путешествие в глубь истории нашей страны, в эпоху, когда формировались основы государства и культуры. Это игра о родных просторах, о местах, которые нам знакомы с детства, о событиях, которые стали частью нашего национального наследия.

Игровое поле в виде старой карты позволит игрокам вспомнить историю родных городов, их значимость и роль в формировании государства.

Играя в «Ивана Грозного», можно лучше понять, как сложно было управлять такой необъятной землёй, какие вызовы и проблемы стояли перед правителями и какие решения они принимали.

Царская милость и влияние. Характерная для политической жизни того времени борьба бояр за благосклонность царя нашла отражение в механике царской милости. Игроки стремятся увеличить свое влияние в различных регионах, что отражает историческую борьбу за власть и ресурсы в период централизации государственной власти.

Титулы и поместья. Игроки могут приобретать титулы и поместья, что отражает социальную структуру и формирование феодальных отношения того времени. Эти элементы игры также влияют на стратегии игроков и их способность получать ресурсы и победные очки.

Военные действия и Дикое поле. Постоянные набеги на южные рубежи были главной внешней угрозой для молодого Московского государства. Ради её отражения строились цепи укреплений — засечные черты — и регулярно созывались полки под управлением самых доверенных бояр. Участие в обороне государства щедро вознаграждается и в настольной игре.

Удобная инфографика

Одно из ключевых преимуществ «Ивана Грозного» —простота восприятия игры, достигнутая благодаря минимальному использованию текста на игровых картах и применению инфографики. Вместо текстовых описаний в игре используются яркие и понятные символы, которые с одного взгляда позволяют разобраться в эффектах, условиях, стоимостях и наградах. Игрок может быстро оценить свои возможности и принять осознанный выбор. Таким образом, инфографика не только упрощает восприятие, но и делает игровой процесс более динамичным.

Иван Грозный: Первый царь

Царская комплектация

Открыв коробку с игрой "Иван Грозный", вы сразу оцените высокое качество и продуманность каждого компонента:

Игровое поле. Карта Русского государства XVI века с четырьмя регионами, городами и водными путями создаёт атмосферу стратегической глубины.

Карты и жетоны. Колоды карт проектов, поместий, титулов и поручений предоставляют игрокам разнообразные стратегические возможности на пути к победе. Торговые, трофейные и региональные жетоны добавляют разнообразие в награды, делая каждую партию уникальной и интересной.

Фишки. Выполненные из дерева фишки товаров, фигурки бояр, воинов и зданий легко различимы, функциональны и симпатичны.

4646
22 комментария

ПОДСКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, А МОЖНО ЛИ В ЭТОЙ ИГРЕ ГРАБИТЬ КОРОВАНЫ ИЛИ, НАПРИМЕР, УБИТЬ СВОЕГО СЫНА?

10

Это джва года надо будет ещё подождать

1

Сына убить нельзя, потому что там играем за бояр, а не за Грозного =)

Совпадение?

3

И что тут общего? То что они оба в анфас запечатлены?

3

Ну мне кажется, что похожи. Видимо художник вдохновлялся чертами лица актера, не вижу ничего плохого и никого не обвиняю. Это просто забавно, вот и все

Если царь у вас крутой положительный герой - надо брать. А то всю историю изговняли романовы

2