Бегущая по лезвию
Совсем недавно стукнуло 15 лет моему любимому экшену, в который я до сих пор периодически возвращаюсь. Mirrors's Edge, даже спустя годы, до сих пор является для меня эталонной игрой, с которой я очень часто сравниваю другие проекты. Прекрасный визуал, драйвовый геймплей и интересный сюжет - эта простая формула уже успела влюбить в себя миллионы игроков по всему миру и я не стал этому исключением.
В этом варианте развития будущего человечество окончательно искоренило всю преступность. Улицы наконец стали безопасными, а города приобрели белый цвет, ведь вандализм тоже исчез. Посюду царил порядок и гигиена, а небо всегда было голубым. Солцне отражалось от зеркальных стекол небоскребов и освещало идеальные улицы городов. Конечно добиться всего этого было непросто и человечеству пришлось принести в жертву свою важную составляющую - свободу. Миром стали править крупные корпорации, которые монополизировали рынок технологий и получили доступ ко всем глобальным коммуникациям. Понятие "личная жизнь" осталось в прошлом и люди утратили способность выражать свои мысли свободно. Улицы кишели профессиональными бойцами спецназа и полицейскими, поэтому попытки сохранить свою индивидуальность очень скоро сошли на нет.
Последней надеждой отчаявшихся людей оставались "Бегущие" - подпольная группа неформалов, которые решили бросить вызов текущему тоталитарному режиму. Они по-прежнему переносили сообщения на физических носителях, чтобы избежать утечек данных и именно эти предосторожности сыграли им на руку. Эти молодые люди не пытались скрыть свое лицо, ведь их охотничьи угодья находились высоко в небе - "Бегущие" облюбовали крыши небоскребов, куда попасть мог не каждый. Любая их вылазка рисковала стать последней из-за опасности сорваться вниз, но они прекращали заниматься любимым ремеслом. Подобные птицам, эти люди выполняли сложнейшие трюки на большой высоте, преданно веря в правоту своего дела.
Нашей героиней станет "Бегущая" по имени Фэйт. В ее руки попала важная информация, которая может нанести серьезный ущерб деятельности высших кругов корпоратов. За нами начинается самая настоящая охота, где нам придется продемонстрировать все свои навыки паркура. Только от наших рефлексов будет зависеть жизнь Фэйт и дальнейшая судьба братства "Бегущих".
Перед нами насыщенный экшен-паркур в сеттинге будущего. Игроку не придется решать головоломки, заниматься сбором предметов или выстраивать какие-либо тактики - здесь всем правят бал инстинкты. Мы должны всегда двигаться вперед, перелетать со здания на здание и даже научиться ходить по воздуху, ведь нам в спину дышат верные ищейки Корпорации. Геймплей целиком и полностью состоит из экстремального паркура, от которого дух захватывает. Благодаря натренированному телу нашей героини мы сможем совершать сложные акробатические трюки вроде бега по стенам, прыжков с высоких рамп и даже балансированию на металлических балках. Геймплей от первого лица только сильнее погружает в игровой процесс и вызывает неслабый выброс адреналина во время очередного безумного трюка. В игре также есть боевая система, заточенная под акробатику и выглядит это завораживающе.
Город Зеркал влюбил в себя с первого взгляда и я всегда нахожу время чтобы полюбоваться этим ярким солнечным миром. Минималистичная цветовая гамма вовсе не выглядит инородной, а напротив притягивает взгляд. После мрачных и грязных миров с сеттингом киберпанка, приятно прогуляться по миру будущего, где везде царит чистота и порядок. Несмотря на простой геймплей, отрываться от игрового процесса вовсе не хочется. Ты просто бежишь вперед, преодолевая очередную порцию препятствий, и ловишь от этого кайф. Хронометраж у игры около 3 часов, но я всегда смакую каждую минуту. Сюжет здесь не самый понятный для восприятия, но все же хочется узнать чем закончится история Фэйт и ты искренне желаешь ей добра.
Я до сих пор не могу понять феномена Mirror's Edge, но все еще остаюсь в числе очарованных этой игрой. Когда бы я не вернулся в Город Зеркал, я всегда ощущаю на сердце легкость и воодушевление. Кажется будто за окном снова лето, тебе 16 и впереди вся жизнь. Ты вновь несешься по залитым солнцам крышам, пока за тобой гонятся толпы бойцов и с замиранием сердца совершаешь опасные трюки. Время перестает существовать и ты становишься единым с игрой, а потом, во время финального синематика, ты с любовью смотришь на ночной Город Зеркал, освещенный огнями и понимаешь что обязательно сюда вернешься. Другого расклада не дано, но ты не думаешь этому сопротивляться. Не знаю как сложилось с Mirror's Edge у других игроков, но для меня это любовь на всю жизнь.