Уж лучше бы они были в перьях - мнение на Мир Юрского периода 2

Хайп прошёл, завяли помидоры, но потребность высказываться никуда не ушла, поэтому представляю отзыв на Мир Юрского Периода 2, режиссера Хуана Антонио Байона. Если коротко- это шляпа.

Уж лучше бы они были в перьях - мнение на Мир Юрского периода 2

Сразу скажу, к Парку Юрского Периода никакой пылкой любови я не испытываю- поздно просто я его заценил, и в памяти он отпечатался как годный приключенческий фильм с динозаврами, не больше не меньше. Хотя именно разбирая его на составляющие как раз понимаешь, что это чуть ли не идеальная форма приключения, который должен стоять столпом у всех киноделов подобного жанра. Но после него убогие приключенческие так и не перестали выходить. Так что походу не прижилось, даже в контексте самой франшизы.

Что имеем не храним, а потерявши - плачем.
Что имеем не храним, а потерявши - плачем.

Что иронично, ибо больше ностальгии у меня именно с Потерянным Миром, вот его действительно любил пересматривать, ибо по динозаврам мало кто тогда не угорал. Сейчас уже понимаешь, насколько это был средний фильм, особенно по сравнению с первым фильмом. И стоит ли вообще упоминать третий фильм, о существовании которого лично я вообще узнал только из обзора Ностальгирующего Критика?

Ну вы поняли.
Ну вы поняли.

Вообще, ПЮП очень напоминает собой Охотников за Привидениями - родились они и добились успехов больше «вопреки», чем «благодаря», перевернули кинематограф, установили правила жанра, ну и наплодили кучу подражателей, которые и по сей день пытаются воссоздать «в пробирке» то, что этим фильмам удалось сделать благодаря особому стечению обстоятельств, удачи и чуть ли не параду планет, удачно выстроившийся в ряд. Что плавно переводит нас к сегодняшнему сабжу.

От данной картины лично я не ожидал абсолютно ничего. Первый фильм Мир Юрского Периода я принципиально пропустил в кинотеатрах, оценил только на видео. И не пожалел, ибо что по трейлерам выглядел он плохо, так и оказался он никчёмным аттракционом, которому все же удавалось порой сыграть на чувствах какой нибудь крутой сценкой. Больше сказать о нём нечего, добавлю лишь что это качество перешло и второй части, правда в гораздо меньшей концентрации.

События разворачиваются спустя три года после событий МЮП - парк закрыт и опустошён, динозавры брошены правительством на произвол судьбы, а главная героиня прошлого фильма Клэр желает спасти их от неминуемой гибели от рук действующего вулкана. Именно с ней связывается Бенджамин Локвуд, бывший партнер Джона Хаммонда по созданию технологии клонирования. В поместье Локвуда, в Северной Калифорнии, Клэр встречает Бенджамина, его помощника Эли Миллса и внучку Локвуда, Мэйзи. Вместе они планируют вывести определенное количество динозавров для обеспечения их проживания вдали от людей. (На самом деле для того, чтобы Эли мог продать их на аукционе мафии, но давайте притворимся что этот поворот не читается сразу после просмотра трейлера). Добавляем в копилку героя Криса Пратта вдогонку и получаем МЮП 2, во всей его красе.

А ещё там снова есть динозавр-мутант из пробирки.
А ещё там снова есть динозавр-мутант из пробирки.

Говоря о сиквеле, начать стоит с парочки плюсов. Картинка похорошела в разы и выглядит отлично, но это и не мудрено. Фальшивость первой части (вплоть до cgi-ворот в парк) не пнул лишь ленивый, и было бы странно, если бы по этой части не произошёл апгрейд. Те самые отдельные сцены, кои должны вызывать вау-эффект благодаря этому смотрятся ещё лучше. Отмечу сцену в шаре-мобиля под водой, снятую одним дублем и гибель брахиозавра в порту, выглядело все красиво и печально (Хоть и бессмысленно, ладно с вопросом, где же остальные динозавры, но почему он не сиганул в воду? Это же причал, он мог и не утонуть благодаря шее, да и не ведёт себя животное, которое приперли к стенке лавой, не будет оно просто ждать своей гибели). Но все эти плюсы призваны лишь остаться в памяти смотрящего, пытаясь отвлечь от всей той серой унылости, которая происходит между этими сценами.

И даже красивые кадры не спасают. Дожили.
И даже красивые кадры не спасают. Дожили.

К слову об унылости, поговорим про сюжет и главных персонажей. Я готов диссертацию защитить о том, насколько этот фильм лажает как приключенческий фильм. Плевать что сюжет не имеет смысла, что правительство вот так бросает на произвол судьбы ящеров, которые стоят миллиарды долларов, что мафия уже сама бы растащила всех динозавров с острова за это время, плевать даже на то, что это опять тот же Потерянный Мир не самой первой свежести. Все эти детали уже даже не должны обсуждаться, они должны высмеиваться в подобных фильмах на уровне инстинкта. Но это не означает что кино не будет работать как развлечение.

Уж лучше бы они были в перьях - мнение на Мир Юрского периода 2

И МЮП2 феерично это просирает одним простым фактом - действия главных героев не приводят к чему то интересному. Их задача в фильме это выживать, это да, но они делают это самым унылым способом, их действия никогда не приводят к цепляющим событиям. Лишь один раз в финале они выпустили на свободу лучшего персонажа картины, а потом все случилось абсолютно без их помощи. Серьёзно, кроме парочки сцен, которые можно с лёгкостью переписать в угоду каким нибудь другим персонажам, они по большому счёту не нужны этому кино.

Особенно ярко это видно в финале. Сцены оторваны друг от друга, не переходят от одной к другой, как будто сценарист просто накидал моменты сценария, а как то связать их забыл. Сюжетка с Блу, аукцион, побег Индораптора, прятки в особняке, схватка с Индораптором же, выпуск динозавров - все это как будто расчлененные куски из других сюжетов, которые соплями приделали друг другу и не потрудились над этим ни секунды. Да, отдельные сцены с главным ящером интересно поставлены (несмотря на то что все способности его ограничиваются лазерной указкой, да желтой полосой на боку. Мутант из МЮП хоть полиморфировать умел, да на рапторов влиял, а здесь...), но от унылости происходящего это не спасает.

Но и это можно было бы простить, если персонажи и их диалоги были интересно написаны и компенсировали сухость происходящего. Но нет - самое интересное, что было у рыжей, это её фигура во время бега; у СтарЛорда была сюжетная арка связанная с Блу, которая проходит за три минуты, пока он пялится в монитор в самом начале фильма; сайдкики, чьи функции ограничиваются типажами сильной независимой женщины и придурковатого труса-задрота; злодеи, чья тупость вызвала бы смех даже у их коллег из кинокомиксов. Все это приправлено такой дозой писательской несостоятельности сценаристов в их диалогах, что на самом деле начинаешь задумываться о том, что в Голливуде практика первого драфта сценария начала набирать обороты.

Я всё понимаю, она ребёнок... но блин, хоть ПОД кровать спряталась бы, ну ё моё...
Я всё понимаю, она ребёнок... но блин, хоть ПОД кровать спряталась бы, ну ё моё...

И ещё немного о писательской несостоятельности. Я не упоминал до сих пор о девочке Мэйзи, которая тусуется в особняке, но я уверен, про неё не вспоминали даже создатели, пока не пришло время охранительных поворотов. Так вот о них, к чему в фильме вообще был сюжетный поворот с тем, что эта девочка была клоном? Мне говорили, что это расширяет лор, окей, но что это делает в таком виде, в каком нам преподносит это фильм? Это якобы должен был быть сюжетный поворот, от которого зависит концовка и вообще вся картина, но на него тут же положили болт абсолютно все - персонажи, злодеи, сама девочка, даже создатели. И даже не заикайтесь про финал, она могла выпустить динозавров просто в честь своего дедушки, нахрена это в фильме, каким боком этот информационный шум раскрывает данную картину? Я всерьёз начинал думать в кино, что наверняка есть режиссёрская версия, где этому повороту уделено должное внимание. А если я думаю об этом во время финала и титров, фильм явно где то сломан.

Эх.
Эх.

Ну и по мелочи напоследок. Меня раздражает то, что Тиранозавр Рекс из настоящей угрозы стал чуть ли не мемом для кинофраншизы. Каждое его появление теперь это отсылка и фан-сервис, не больше не меньше. И ладно, если бы ему подыскали нормальное применение в сюжете, но все что он делает в фильме, так это спит, рычит и ест, ничего больше. И какого хрена его кровь подходила для Блу, я без понятия, Тиранозавр не раптор по типу Дейнониха, как Блу, биология так не работает, Хуан.

Ну правда, его даже на постер запихнули, хотя у него там от силы 2 минуты экранного времени.
Ну правда, его даже на постер запихнули, хотя у него там от силы 2 минуты экранного времени.

Ну и ещё картине катастрофически не хватает большего присутствия Джеффа Голдблюма, его хронометраж просто смехотворен. Ну хоть мем про "Steamed Hams" заставили его воссоздать в интервью, хоть как то фильм оправдал свое существование.

Серьёзно, Джефф просто золотце.

Подытожим: несмотря на красивый шрифт, написано все отвратительно, работа над ошибками не выполнена, да ещё и на листочке прошлогоднего варианта. Садись Хуан, неуд, чтоб завтра родителей в школу.

3,5/10

Ну хоть не Суперсемейка 2 по качеству, и на том спасибо.

2222
13 комментариев

На этом фильме у меня возникло чувство, будто на Universal расслабились. Поверили, что с динозаврами будет как с Трансформерами: что ни снимай, соберёт.

Очень заметно, как сильно отличаются по качеству разные составляющие фильма. Неплохая режиссура Байоны, хорошие визуальные эффекты — но удивительно плохо поработал Колин Треворроу как сценарист. Такого обилия глупых поступков персонажей в одном фильме не было, наверное, даже в «Прометее» с «Заветом».

6
Ответить

мнение наБрр...

2
Ответить

Технически, это не неправильное написание. Но глаз цепляется, не спорю.

1
Ответить

Суперсемейка 2 лучший семейный мультфильм за последние лет 5, сразу после Коко

3
Ответить

ну... не уровень Коко даже рядом (уж слишком разные мультфильмы), но мы с другом сходили на 2 картины, сперва на Суперсемейку 2 и сразу следом на МЮП2, и были приятно удивлены первой, и крайне бомбили от второй (серьезно, орущий Т-рекс на фоне чего-то, уже з//пал). Также в глаза бросилось то, что режиссер частенько любит снимать чью-то ногу, пафосно появляющуюся/исчезающую из кадра.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить