Что не так с новой концовкой из DLC Cyberpunk 2077: Phantom Liberty [СПОЙЛЕРЫ]

Что не так с новой концовкой из DLC Cyberpunk 2077: Phantom Liberty [СПОЙЛЕРЫ]

Зайди в пост что бы прочитать никому не нужное мнение с отсылками к сюжету настолки.

Я прошел DLC и выбрал ту самую новую концовку основного сюжета. И то как её подали оставило меня мягко говоря в недоумении.

Краткое содержание: НСША действительно спасают жизнь Ви при помощи хирургов и некой нейроматрицы. Никакого «душегуба» и копирования сознания Ви, он реально жив, а энграмма Джонни удалена, у него будет полноценная жизнь, а не 6 месяцев. Причем хирург НСША говорит "Да видали и похуже, не боись, всё сделаем". И не спрашивайте меня почему в НСША это смогли, а непосредственный разработчик чипа в лице «Арасаки» нет. Об этом надо спросить сценаристов которые даже не попытались это как-то обосновать.

Но Ви провёл в коме два года, а самое главное лишился возможности использовать импланты кроме самых базовых. Именно на это и упирает дальнейшее повествование.

После мы возвращаемся в Найт-Сити где нам показывают абсолютный депресняк. Ви говорит как он вылетел из высшей лиги, наш верный друг риппер Виктор Вектор продался корпоратам (Zetatech), нас избивают два гопника из подворотни, Мисти говорит что теперь мы должны будем учиться жить как обычный человек и бояться подворотень и гопоты, а после мы видим как Ви растворяется в толпе обычных «болванчиков». Нам намекают что Ви теперь никто, один из них. В титрах Бестия просит не появляться в «Посмертии» что бы не разрушить нашу легенду, а Митч (из клана кочевников Альдекадо) просит не появляться и больше не звонить (но об этом ниже). И так со всеми новыми друзьями что успели появиться у Ви. Из друзей у Ви осталась только Мисти (которая уезжает из Найт-Сити) и продавшийся корпоратам Виктор. Возникает ощущение что импланты для Ви были всем.

Всё плохо, сам итоговый квест называется «Тихая жизнь» (что отсылает к вопросу Декстера ДеШона), а на реддите обсуждают «Мы спасли Ви, но стоило ли оно того?».

На что у меня сразу возник вопрос: Что за дичь мне втирают?

Морган Блэкхенд – Самый легендарный и самый немодифицированный «соло»

Гигачад вселенной Cyberpunk
Гигачад вселенной Cyberpunk

История Моргана Блэкхенда (как и многие истории этой вселенной) начинается с второй центральноамериканской войны. Именно там Морган лишился правой руки и вместо неё получил простой протез. И именно там командир его подразделения впал в киберпсихоз что скорее всего и определило его отношение к киберимплантам.

Пока остальные соло балансируя на грани киберспихоза отрезали свои части тела и меняли их на новейшие импланты (а те кто мог полностью меняли тело) Морган этого не делал. Он просто покрасил свой протез в черный цвет.

Морган верил что «боец с имплантами» прежде всего «боец», а уже максимум во вторую очередь «с имплантами». Он верил что никакой имплант не заменит ум, смекалку, мастерство, опыт, хорошую подготовку. И это работало.

"Соло" это одна из ролей в настольной игре Cyberpunk. Соло это "силовики" приспособленные для силового решения ситуаций. Именно они лучше всех выбьют дверь и уничтожат всех кто находится в помещении.

Для достижения столь высокого уровня боевых навыков они традиционно идут на максимальную киборгизацию и используют боевые стимуляторы. И именно они чаще всего впадают в киберпсихоз.

Морган стал не просто соло № 1 в Найт-Сити, он стал наёмником № 1 в Найти-Сити, он стал синонимом слова «крутость». Во вселенной Cyberpunk отдельно подчёркивается что в отличии от остальных соло он не шел напролом обвешанный тяжелой бронёй и держа в руках крупный калибр. Он был не типичным громилой, а искусным оперативником который был прежде всего рассудителен.

Во время штурма Arasaka Tower он столкнулся с Адамом Смешером.

Ну что ж, молокосос, пора проверить, что лучше: металл или мясо. Давай потанцуем!

Морган Блэкхенд обращается к Адаму Смешеру

Он на равных (!!!) сражался с Адамом Смешером который прошел полную киборгизацию и был в боевом костюме Arasaka "DaiOni". Неизвестно кто вышел бы победителем из этой битвы так как сработала ядерная бомба. Несмотря на все свои улучшения Адам Смешер так и не смог победить Моргана в бою.

Как и говорилось в игре воспоминания конструкта Джонни не являются истинными и во многом показывают его точку зрения. Поэтому мы и не увидели Моргана Блекхенда и не узнали ни реальных причин ни полной картины налёта на Арасака-тауер. То что мы видели в ходе миссии "Любовь как мотив" не истина, а лишь то как это хотел запомнить Джонни.

Инквизиторы - поборники чистоты мира Cyberpunk

В мире киберпанка есть и свои лудиты. Инквизиторы это банда - секта что ведёт свой крестовый поход против киберимплантов буквально вырывая их из тел. Киберимплантами пользуются все! Так что горстка лудитов воюет против всех банд и по сути всего мира.

Что не так с новой концовкой из DLC Cyberpunk 2077: Phantom Liberty [СПОЙЛЕРЫ]

Инквизиторы уничтожили банды Metal Warriors, Red Chrome Legion и Ironsights из остатков которых и возникла банда Мальстрём. А это были одни из самых «хромированных» банд. Еще раз - банда человеков без киберимплантов уничтожила несколько банд насквозь "хромированных" киборгов. И после продолжили воевать уже с Мальстремом.

Что с ними случилось к 2077 году неизвестно, в игре они просто не фигурируют. Но в настолке в 2045 году они вполне активны.

Что особенно интересно отвергая киберимпланты они пользуются «bioware» - то что улучшает, а не заменяет биологическую часть.

Выращенные мышцы, усиление кожи нанитами, защитные наниты которые восстанавливают повреждения. Всё это bioware. Этим же может пользоваться и Ви.

И после этого нам говорят что тот кто не может использовать импланты не может быть в высшей лиге?!

Заканчивая свой путь Ви уже является легендой Найт – Сити. Никакой "тихой жизни". У него есть очень серьезный «послужной список», различные умения, огромный опыт, связи со всеми крупными игроками Найт-Сити, а также просто куча денег, уникального оружия и машин которые можно продать.

Отняв импланты сценаристы не могут отнять всё это. Даже без имплантов Ви будет способен выполнять вполне боевые задания (что мы и делаем в начале), может устроиться в любую корпу с которой не успел испортить отношения, открыть свой бизнес. Ну или стать фиксером о чем он в концовке может упомянуть, но без особой уверенности. Ви не просто знает как фиксеров так и наёмников, прежде всего все знают его.

А когда кто-то из новеньких спросит "Мастер Ви а где ваш хром?", "Мастер Ви, а что это за допотопная машина?" Ви может таинственно замолчать, закурить, и пронзительно глядя в глаза сказать - «Пацан, ты даже представить не можешь через какое реальное дерьмо я прошел». А после начать рассказывать эпизоды из своей биографии что будут настолько безумными что в них поверят и они сами станут легендами которые будут пересказывать друг - другу.

Ну или Ви может уйти к Альдекальдо, по результатам квестов Панам он член клана.

Митч ты что употреблял?

Я просто хочу что бы ты знал: мы своих никогда не бросаем. Ты теперь один из нас, Ви. Ты Альдекальдо. Помни об этом.

Сол Брайт - глава клана кочевников Альдекальдо.

Я могу понять что Панам оказалась дурой и не стала брать трубку любимого который уехал на лечение и исчез на два года решив что он её бросил.
Но Митч являясь кочевником никогда не сказал бы "Не приезжай" члену клана. Он мог и должен был сказать это изгнаннику, стилету. Но Ви никто не изгонял, как у члена клана у него есть право объединиться со своим кланом.

Клан в свою очередь в этом тоже крайне заинтересован. Ви взяли в клан не "за красивые глаза" и даже не только за то что он спас Сола, а за то что в ходе спасения Сола, захвата "Василиска", отражения атаки стилетов он показал свои навыки. Те самые навыки в которых так заинтересован любой клан кочевников.

Короче, я что хочу сказать...Пустошам очень нужны люди вроде тебя. Не знаю что там сейчас у тебя в жизни, но мы всегда рады тебя видеть. Просто помни об этом.

Митч Андерсон. Из секретной концовки.

CD Project Red фактически сделали столь ожидаемый игроками хеппи-энд, самую счастливую концовку. Но при этом попытались подать её как чуть ли не худшую что у меня вызвало диссонанс. Та концовка что должна была стать новым светлым началом для ГГ по необъяснимым причинам стала закатом его истории. Оригинальные концовки в которых Ви проходит через "душегуб" заканчиваются на подъеме (особенно секретная), концовка из DLC где Ви остаётся жив почему-то заканчивается на депресняке и намёком на забвение.

222222
366 комментариев

Да и ничего не мешает пройти непосредственно Киберпук без имплантов, полностью сняв их делая упор только на пушках или скрытности. Согласен, странная подача сюжета. Но как есть, хуль тут сделать уже?

36

Вот да, ведь ничего же Ви не мешало заниматься работой наемника в прологе, там где нарезка кадров. Заработал себе на машину и кваритру таким образом.

36

Тоже хотел об этом написать, но решил уж совсем не "растекаться по тексту" да и это можно отнести к игровой условности.

6

Вы все равно напичканы имплантами. Тоже мне "без аугментаций". Вот прей можно пройти на чистом энтузиазме. Там смысл есть, даже сюжетные части на этом замешаны..

1

Комментарий недоступен

35

Тогда сценаристы должны были бы нам об этом сказать. Описать причину того почему НСША это может, а Арасака нет.

Но этого сделано не было. Нам даже толком не объяснили что такое нейроматрица.

27

Комментарий недоступен

3