Ограниченные по CPU

В сфере компьютерного железа витает множество мифов и заблуждений: об электропитании и теплоотведении (свидетели VRM), о производителях (гнилобайт, купил МСИну - матерь ***на) и т.д.

У некоторых пользователей появляется стойкое ощущение, что проц уже "не вывозит". Рассказываю, как приблизиться к пониманию, в каком месте у вас бутылочное горлышко.

Качаем Intel® PresentMon c сайта интел или гитхаба:

Нам нужно знать два понятия:

Frametime - время между соседними кадрами.

GPU busy - время, за которое видеокарта рендерит один кадр.

Открываем игру, открываем оверлей PresentMon, смотрим на график.

Графики практически совпадают. Ограничивающий фактор - видеокарта.
Графики практически совпадают. Ограничивающий фактор - видеокарта.
Графики не совпадают. Видеокарта рендерит кадр за значительно меньшее время, чем он выводится, ограничивающий фактор - не видеокарта (цпу, оперативка, драйвер и т.д.)
Графики не совпадают. Видеокарта рендерит кадр за значительно меньшее время, чем он выводится, ограничивающий фактор - не видеокарта (цпу, оперативка, драйвер и т.д.)

Больше о метрике GPU busy

28
44 комментария