ПОИСК РАБОТЫ В GAMEDEV. Откуда начать, чтобы стать вторым Ричардом Гэрриотом?

Привет, дружочек-пирожочек! Давай сегодня с тобой помозгуем, как же поднять бабла на "этих наших игрульках". Разработка – это не только увлекательный процесс, но и высокооплачиваемая профессия. Вот тебе чуть-чуть советов, чему стоит уделить внимание при поиске.

1. Создай портфолио.
Портфолио – это по сути визитная карточка. Подробно опиши свои навыки и достижения, а так же проекты, над которыми ты работал или работаешь . Тебе нужен качественный документ, который покажет твой потенциал и убедит работодателя в том, что ты "не просто хер с горы".

ПОИСК РАБОТЫ В GAMEDEV. Откуда начать, чтобы стать вторым Ричардом Гэрриотом?

2. Ищи вакансии на специализированных сайтах.
Gamasutra, GamesIndustry, Indeed, Glassdoor и всё такое прочее, гугл в помощь. Чекай объявления и отправляй своё резюме.

3. Связи и конкты.
Залетай в сообщества на LinkedIn, ВК, каналы в Телеграм, участвуй в онлайн-форумах и мероприятиях. Это поможет расширить круг знакомств и узнать о новых возможностях для работы. Причём не обходи стороной даже маленькие инди-студии с четвертинкой сырого проекта. Не надо тешить себя надеждой пробиться сразу в большую компанию. Наберёшься опыта - отсеешь неактуальное.

"Великое начинается с малого". Чисто девиз по жизни.
"Великое начинается с малого". Чисто девиз по жизни.

4. Собеседование.
Самое сочное. Да, к нему надо готовиться. Да, 99% процентов на то, что тебя возьмут не сразу. Но если вдруг стало страшно - яйца в руки и см. пункт N3.
Как правило, это нескольких этапов, начиная с телефонного интервью и заканчивая техническим заданием.
// Первым делом чекни инфу о компании, в которую хочешь устроиться. Сайт, новости, продукты и тому подобное. Это поможет понять, какие нужны навыки и что будут спрашивать на собесе.
// Далее подготовь ответы на типичные вопросы. Например: "Расскажите о своем опыте работы в геймдеве", "Какие игры вы любите и почему?", "Какие языки программирования вы знаете?". Поверь, без подготовки от стресса поплывёшь туда, куда "слепая собака не это самое".
// Потом скорее всего будет техническое задание, куда же без него. Изучи основные принципы разработки игр и наиболее популярные игровые движки. Желательно заранее набить руку на сторонних ТЗшках, чтобы набраться опыта (гугл в помощь, там есть всё).
// Будь готов к неожиданностям. Как истинный пионер. Тебе могут предложить что-то типа "решить задачу вместе с другим кандидатом" или "пройти тест на командную работу".
ВАЖНО! Не бойся говорить о себе. Учись самопрезентации, поможет не только при трудоустройстве.

ПОИСК РАБОТЫ В GAMEDEV. Откуда начать, чтобы стать вторым Ричардом Гэрриотом?

В заключение скажу, что поиск работы в геймдеве сложен и тернист, но не сложнее, чем где-либо ещё. Следуй советам и уделяй достаточно своего драгоценного времени на поиск информации. Читай, спрашивай, впитывай. И не слушай всяких бездарей, которые на каждом углу ноют, что лучше идти на завод, ведь "IT-пузырь", "призвание", "талант" и всё в этом духе. Кто ищет, тот всегда найдёт. Ауф.

6 комментариев

Насколько я помню Ричард Гэрриот был великим пиздаболом, так что можешь просто начать ездить всем по ушам

Геймдизайнер должен быть чуть-чуть пиздаболом
Не всегда это нужно, но навык хороший

1