Общий сбор: лучшая конференция Е3 2018

Делимся впечатлениями.

Поток подробностей об играх с E3 не иссякает, но всё самое важное уже случилось — издатели и держатели платформ провели свои конференции, анонсировали игры и показали свежие трейлеры.

Все материалы с выставки вы можете найти в нашем специальном разделе, ну а пока давайте подведём итоги конференций и обсудим, кто же выступил лучше. Своими впечатлениями делитесь в комментариях.

Общий сбор: лучшая конференция Е3 2018

Илья Цуканов: субъективная победа Microsoft

Каких-то особых сюрпризов эта E3 так и не показала. Было всего несколько неожиданных анонсов, да и то большинство из них прошло почти без каких-либо подробностей. А то и вовсе в кратком диалоге с разработчиком. Многое из ожидаемого мною просто не показали: ни System Shock 3, ни Psychonauts 2, ни The Last Night, ни новой части Deus Ex.

На конференциях EA, Square Enix и Devolver Digital было настолько мало всего, что они могли бы выступить все вместе в единой полуторачасовой конференции — и только выиграли бы от этого. Возможно в формате Devolver Digital анонс мобильной игры по C&C вызвал бы на порядок меньше возмущений.

Единственное, что я могу сказать про конференцию от Nintendo: она была.

Общий сбор: лучшая конференция Е3 2018

На многих конференциях мне приглянулось лишь по паре игр. PC Gaming Show удивила The Sinking City и The Forgotten City. Bethesda из интересных анонсов сумела более или менее внятно показать только DOOM Eternal со вторым Rage. Ubisoft таки смогла интересно продемонстрировать Assassin's Creed Odyssey и продолжает интриговать стильными CGI-роликами по Beyond Good and Evil 2. Sony показала две самые красивые игры выставки: The Last of Us: Part 2 и Ghost of Tsushima — а также подложила кучу материала для теорий по Death Stranding.

Но больше всего понравилось шоу от Microsoft — хотя именно как шоу оно явно уступало и Ubisoft, и Devolver Digital. За полтора часа конференции нам почти беспрерывно показывали анонсы и новые геймплейные ролики, так что если что-то не понравилось, то буквально через пару минут это сменялось чем-то более интересным.

А интересного было достаточно: Ori and the Will of the Wisps, Sekiro: Shadows Die Twice, геймплей Metro Exodus, анонс новой Battletoads. Но больше всего порадовали два проекта: теперь ожидаемая мной Dying Light 2 за счёт Криса Авеллона в роли нарративного дизайнера и Cyberpunk 2077, обещающая быть как минимум лучшей киберпанковской игрой за последнее время.

Общий сбор: лучшая конференция Е3 2018

Данил Свечков: победила Bethesda

О том, удачная была конференция или нет я, как правило, сужу по тому, насколько значимые премьеры на ней состоялись. Например, на конференции Sony наконец-то показали геймплей Death Stranding и The Last of Us 2. Однако это не премьеры, а лишь продолжение того, что было ранее.

Что же до громких анонсов… Я не могу вспомнить ни одного, который был бы по-настоящему интересен (говорю за себя). На остальных конференциях было примерно то же самое. Где-то анонсировали интересные новинки, но эффекта «Вау, срочно покупаю консоль» или «Вау, срочно делаю апгрейд компьютера» не случалось. Всё было отлично, но ожидаемо.

А вот что было неожиданно, так это анонс The Elder Scrolls VI. Маленький тизер с одними лишь пейзажами и названием. Однако этого лично мне хватило, чтобы признать конференцию Bethesda лучшей в этом году. Однажды Skyrim украл у меня целый отпуск. От The Elder Scrolls VI я жду примерно того же — увлекательной RPG, в которую не погружаешься, а проваливаешься.

Общий сбор: лучшая конференция Е3 2018

Артемий Леонов: победил Кодзима

Субъективно — победила Sony. И, вероятно, будет побеждать каждый раз, пока будет идти «игра» Хидео Кодзимы — с расплывчатыми намёками, загадками, новыми странными подробностями. Пока игроки со всего мира будут продолжать делать мемы на основе необычных визуальных образов, шутить про гения и создавать до абсурдного сложные теории о том, что, собственно, происходит в мире Death Stranding. Какой бы игра ни получилась в итоге, её маркетинговая кампания наверняка войдёт в учебники. Так подогреть к себе интерес — это нужно уметь.

Остальные трейлеры тоже не подкачали. Особое впечатление произвели не The Last of Us 2 и Spider-man, а Ghost of Tsushima — в геймплейном ролике показали одну из самых красивых боевых систем, что мне доводилось видеть.

Общий сбор: лучшая конференция Е3 2018

Алексей Сигабатулин: всего понемногу

Не очень люблю выбирать главную конференцию E3, тем более, что в этот раз так или иначе хорошо показали себя все крупные компании (кроме EA). Microsoft устроили эпичное шоу, и пусть эксклюзивов было немного, всё вроде как компенсировали. Я хотел взять Xbox One X на старте, но не решился — теперь снова захотелось. Новая Halo, новые Gears of War, отличный подписочный сервис, удобная мультиплатформа (привет, Sony).

Bethesda вроде бы можно ругать за то, что не показали игры, ограничившись тизерами, но всё же. Мы и так знали, что TES VI в работе, но иногда, чтобы правда стала чуть сильнее, её нужно произнести вслух — тут примерно та же ситуация. Ну и не забываем про DOOM: Eternal, Fallout 76 (выглядит всё равно круто) и бесплатный мобильный The Elder Scrolls — повода для скепсиса вроде как и нет. А не нравятся мультиплеерные и кооперативные Prey и Wolfenstein? Ну, игнорировать их вроде никто не мешает.

Общий сбор: лучшая конференция Е3 2018

Ubisoft готов простить за всё ради Assassin’s Creed Odyssey. Почти та же Origins, только больше, лучше и про Грецию — продано.

С Sony всё понятно: The Last of Us 2 выглядит просто невероятно. Ghost of Tsushima — примерно та игра, которая была мне нужна очень давно: с боями на мечах в духе фильмов Куросавы, красивыми видами и более-менее реалистичным сеттингом (пусть и с клише и условностями).

Nintendo хоть и выступили без особых сюрпризов, всё же показали Fire Emblem: Three Houses. Я люблю серию, так что новая игра — серьёзный повод задуматься о покупке Switch. Да и выглядит она круто.

В итоге, выбрать кого-то одного, кто бы «выиграл» E3 не получается. Можно просто порадоваться хорошим играм.

Общий сбор: лучшая конференция Е3 2018

Андрей Верещагин: с небольшим отрывом

Как бы не костерили Bethesda за то, что она «сделала с Fallout», нужно всё равно отдать компании должное — если уж у неё есть на руках какая-то IP, студия будет его развивать. Палка о двух концах, конечно: с одной стороны, от каждой презентации Bethesda ты ждёшь анонсов продолжений уже популярных серий и ничего нового, а с другой — это же беспроигрышный вариант, ведь аудитория всегда с большим остервенением будет обсуждать полюбившиеся франшизы. Так вышло и на этот раз. Да, затизерили Starfield, но до релиза ещё очень далеко, поэтому и говорит об игре нечего. То же самое касается и The Elder Scrolls VI (хоть и в меньшей степени, ведь мы хотя бы в общих чертах представляем, чего от неё ждать).

Совсем другое дело — это DOOM: Eternal. Перезапуск 2016 года заставил меня испытать просто какой-то дикий восторг, и я на все сто процентов уверен, что и с продолжением будет так же. Собственно, именно DOOM: Eternal и стала для меня главным анонсом всей E3. Таким образом, всё-таки Bethesda стала для меня «победителем» выставки. Но лишь с небольшим отрывом.

Другие компании выступили очень сильно. Square Enix, наконец, объявила дату выхода Kingdom Hearts III, Sony показала The Last of Us Part II и Death Stranding, а Microsoft — Cyberpunk 2077. В общем, вся выставка произвела хорошее впечатление, просто кто-то чуть больше запал в душу.

Общий сбор: лучшая конференция Е3 2018

Олег Чимде: всё сложно

С одной стороны, у Microsoft было больше анонсов — самый важный, конечно, покупка Ninja Theory и ещё несколько компаний. Это значит, что на Xbox будут first-party. Но всё-таки это не сравнится с эксклюзивами PlayStation, где Кодзима, Sucker Punch, Naughty Dog и остальные. Да и новую игру Remedy вдруг показали на конференции Sony.

Но главное событие случилось всё-таки у Microsoft — показали, как будет выглядеть Cyberpunk 2077. И, в отличие от ключевых игр Sony, геймплея показывали много. Так что если выбирать, какая конференция впечатлила сильнее всего, то — Microsoft. У остальных, в целом, обошлось без неожиданностей, если не считать C&C: Rivals на конференции EA. Про анонс TES VI я, наверное, промолчу.

Другое дело, что Microsoft показывала в основном игры, который выйдут везде. И Cyberpunk, и Devil May Cry 5, и новая Metro — всё это будет и на PlayStation. Но самая яркая и по-хорошему пафосная конференция всё-таки у них.

Общий сбор: лучшая конференция Е3 2018

Семён Костин: между Microsoft и Sony

От E3 я всегда жду неожиданных анонсов, но в этот раз их было немного. Разве что долгожданный перезапуск Battletoads (просили лет пять) и трейлер Cyberpunk 2077.

Больше всего меня удивил анонс Yakuza Zero и Yakuza Kiwami для ПК. Теперь надпись Only on Playstation диковато смотрится на коробке игры для PS4. Скорее всего Sega планирует выпустить всю серию Yakuza в Steam. Сначала приквел и ремейк, потом ремейк второй части и уже анонсированные переиздания третьей, четвёртой и пятой игры. Очень рад за ПК-игроков, надеюсь им понравится. Верю, что когда-нибудь Sega переведёт и выпустит переиздание Yakuza Kenzan и Ishin, но шанс маленький.

Восторженных эмоций больше от конференции Microsoft, но сердце как всегда за Sony. Да, их конференция была короткой, однако только один трейлер ремейка Resident Evil 2 уже всё окупил. Единственная игра на E3, которую мне захотелось купить после ролика. Из остального: обязательно возьму Sekiro: Shadows die Twice и Cyberpunk 2077.

Общий сбор: лучшая конференция Е3 2018

Артём Калеев: хорошо, но без откровений

Как по мне, Е3 этого года удалась — хоть и впечатление подпортили преждевременные сливы. О Starfield слухи ходили ещё год назад, а геймплей Assassin’s Creed: Odyssey внезапно очутился в сети за день до мировой премьеры. Но это всё мелочи.

Самое главное — то, что почти на каждой конференции были свои сюрпризы. Cyberpunk 2077 одним лишь трейлером выстрелила так, что сразу стала моим фаворитом выставки — настолько хорошо игра выглядит. Горячо любимая мной серия Metro, судя по всему, не собирается сдавать обороты: «Исход» по геймплейным роликам смотрится так же хорошо, как и предыдущие части.

Смогла удивить и Bethesda. От Fallout 76 я, в общем-то, этого и ожидал — слегка отполированная «четвёрка», но с мультиплеерными элементами. Неожиданно для себя понравилась мобильная The Elder Scrolls, теперь жду начала тестирования. Эмоциональные анонсы Starfield и TES VI порадовали, но быстро сошли на нет: уж больно долго придётся ждать. У Sony глубокое впечатление произвел геймплей The Last of Us: Part II. Игра выглядит невероятно живо: от того насилия, которое происходило в трейлере, местами шла дрожь по коже. Death Stranding продолжает держать планку, хоть я и недоволен тем, что спустя три года разработчики так и не показали главные фишки геймплея, о которых было столько разговоров.

Пугает, сколько игр в очередной раз выпадает на осень: уж больно плотный выходит график релизов. Впрочем, нам не привыкать.

Общий сбор: лучшая конференция Е3 2018

Вадим Елистратов: паритет между Microsoft и Sony

Если говорить об организации и количестве анонсов в минуту, то Microsoft явно выиграла E3. Компании было очень нужно показать, что она не уходит с рынка и настроена на борьбу, и Филу Спенсеру удалось донести этот месседж.

Да, своих игр у Microsoft было маловато (радовали в основном партнёры из сторонних издательств), а осенью за всех опять будет отдуваться Forza, но зато у компании явно есть видение ближайшего будущего — и это не только следующая линейка Xbox, это подписка Game Pass, быстро превращающаяся в настоящий Netflix для игр, и концепция «играй где угодно и на чём угодно».

Для меня самой шокирующей новостью E3 стала продажа Ninja Theory. Разработчики говорят, что согласились на сделку «на своих условиях» и продолжат создавать игры в своём стиле, но уже с большим бюджетом. У меня почему-то есть ощущение, что в переродившейся Microsoft они не погибнут, а расцветут, перестав волноваться о своём финансовом благосостоянии. Ну ведь можно об этом помечтать, да?

Общий сбор: лучшая конференция Е3 2018

Анонсы анонсами и видение видением, но неловкой, странной и сбивчивой презентации Sony всё же было что ответить. Японцы лишний раз показали, что их шоу можно провести хоть в хлеву — их игры от этого не будут выглядеть хуже. Самое главное, что Sony стало сложно обвинять в засилье одинаковых игр: если Spider-Man и The Last of Us 2 выглядят просто эволюцией жанра «на все деньги», то Ghost и Death Stranding — это прямое доказательство того, что Sony готова рисковать.

Лёгкое недовольство оставили после себя Ubisoft и Nintendo. Всё было здорово, но мне не хватило традиционного громкого сюрприза от французов. Что касается Nintendo, то компания так и не убедила меня купить Switch — я ждал новых игр уровня Zelda и Mario, но получил длинное перечисление персонажей SSB. Решил снова отложить покупку консоли до лучших времён — в инди я и на Xbox поиграю.

Общий сбор: лучшая конференция Е3 2018

Главным разочарованием для меня стала Bethesda. За это мнение на меня уже успели накинуться коллеги в Твиттере, но я повторюсь и здесь: издатель, который в прошлом году строил имидж спасителя одиночных игр, резко увёл в онлайн Fallout, Wolfenstein (кооператив) и Prey (в ней будет мультиплеер). В итоге я не планирую покупать ни Fallout 76, ни лунное дополнение к Prey. А что же со Starfield и TES VI, спросите вы? Я отучил себя влюбляться в логотипы и пятисекундные тизеры. Когда покажут игры, тогда и поговорим. Та же TES пока существует только на бумаге, и её анонс уже оказался в тени первых подробностей Cyberpunk 2077.

Но у Bethesda не была плохая презентация, нет. Худшими шоу явно отметились Square Enix и EA. Первая зачем-то с помпой объявила ивент, но быстро показала несколько трейлеров, которые уже были представлены у Microsoft, и удалилась. А EA… про EA у меня даже слов нет. Я ещё ни разу не видел, чтобы игровой издатель был настолько оторван от сообщества: компании срочно нужны перестановки в руководстве.

Всё важное, что показали на конференциях, вы можете найти у нас. Вот ссылки — EA, Microsoft, Bethesda, Ubisoft, PC Gaming Show, Devolver Digital, Square Enix, Sony и Nintendo.

Ну а сейчас пора выяснить главное.

Кто выступил лучше всех?
PC Gaming Show
Ubisoft
Nintendo
Bethesda
Microsoft
EA
Devolver Digital
Sony
Square Enix

Какая конференция понравилась вам больше других и чем она запомнилась? Кто выступил, напротив, хуже всех? Поделитесь мнением в комментариях, обсудим.

6868
130 комментариев

Победил Константин Говорун

32
Ответить

Победил Тодд Говард, когда назвал аудиторию дегенератами.

48
Ответить

Ну он в комментариях к материалу про Сони на сайте СИ он объяснил, что проблема не в однополости, а в навязывании. https://gameland.ru/01/igry/playstation-verna-idealam/

2
Ответить

Говорун несёт бред. В дополнении к первой части уже показывали наклонности Элли.

3
Ответить

Я думаю тут главная проблема не в однополых отношениях, а в этой страшной, вонючей (она сама об этом говорит) цыганке-арабке. Ну, елки-палки, что за дебильный тренд на уродство персонажей?

2
Ответить

Да Микрософт конечно, т.к.:
1. Провели конференцию как надо, без всяких рок музыкантов и лишней болтовни. Только трейлеры, только геймплэй.
2. Показали множество мировых премьер и хитов (пусть и не эксклюзивов для Коробки)

На втором месте Бефесда.

P.S. ГДЕ НОВЫЙ МОРТАЛ КОМБАТ !!!??? намекали намекали, а так и не анонсировали :(

47
Ответить

Инфа по МК. Скорее всего будет завтра.
Сам скрестил пальцы

4
Ответить