«One Piece: Большой куш» — пиратское фрик-шоу
Словосочетание «сериал от Netflix по мотивам аниме» после неудачных «Тетради смерти» и «Ковбоя Бибопа» многих повергает в ужас. Поэтому и анонс экранизации манги One Piece («Большой куш») фанатское сообщество встретило со скепсисом: никто не верил, что бездушный конвейер Netflix вынесет урок из своих ошибок и наконец-то выпустит что-то хорошее.
Но авторы этого блога — птицы непуганые. Ни «Бибопа», ни «Тетрадку» от Netflix мы, начитавшись разгромных рецензий, не смотрели. Оригинальную мангу One Piece читали — но только несколько томов, а аниме и вовсе осилили лишь первую серию: показалось слишком детским, хотя слышали, что потом оно вроде как разгоняется.
... Но сперва слегка отвлечём вас от дальнейшего чтения. Строго говоря, эта статья изначально была небольшой заметкой для нашего Телеграма... Но заметка быстро росла в объёме, так что выложили и здесь.
Если вам понравится — то подписывайтесь на ТГ! Там у нас выходит много отзывов, заметок и прочих материалов о всяких интересных штуках из мира кино, видеоигр и литературы. Всем будем рады!
Нас не смутили ни потенциальные изменения в сюжете — так как мы не успели привязаться к первоисточнику. Ни кастинг, который в фанатском сообществе сразу начали ненавидеть — нам, наоборот, подбор актёров показался довольно удачным. Да и в целом после появление первых кадров сериала мы робко надеялись, может, не на что-то прям хорошее — но как минимум смотрибельное. Да и непосредственное участие автора оригинала Эйитиро Оды внушало какую-никакую надежду.
Надежда была не напрасной… и это ещё мягко говоря! «Большой куш» оказался одной из самых удачных экранизаций манги на нашей памяти — наравне с «Бакуманом» и «Планетой зверей». И дело тут не только в наших изначально заниженных ожиданиях! Создатели правда постарались выпустить не очередную «поделку от Netflix», а достойную адаптацию.
Краткая справка для тех, кто вообще ничего не знает про One Piece. Вся история — это большое приключение Пиратов Соломенной Шляпы, которые ищут редчайшее сокровище, спрятанное среди бескрайних морей. Команда Шляпы состоит из: капитана Манки Д. Луффи, которому волшебный плод дал способность растягиваться, словно резина; старпома Ророноа Зоро — искусного фехтовальщика, сражающегося сразу тремя клинками; штурмана, воровки и интриганки Нами; меткого, но трусоватого снайпера Усоппа; и кока Санджи — который одинаково изящно и с кухонным ножом управляется, и за женщинами ухаживает.
Сериал от Netflix пересказывает самое начало приключений Соломенных Шляп — настолько «самое», что полноценно команда собирается только под конец сезона. А изрядная часть хронометража посвящена становлению каждого из героев — каким был в детстве, как пришёл к своей мечте и/или проклятию. Что интересно, зачастую такие флэшбеки позаимствованы из поздних глав манги… да и в целом сюжетные арки, отдельные события и антагонисты в сериале лихо перемешаны.
Но все подобные изменения одобрил лично маэстро Ода. Он присматривал за созданием экранизации в роли продюсера и регулярно вмешивался, когда ему казалось, что характер персонажа или настроение сцены не соответствует его идеям. Так что все замены одних персонажей другими и появление отдельных злодеев за пределами их «именных» сюжетных арок — это всё с благословения создателя.
Но, кажется, главное, за что стоит благодарить Оду — так это за то, что экранизация сохранила фирменную бредовую атмосферу One Piece. Местный мир — это не более-менее приближенные к реальности злоключения капитана Джека Воробья, а отбитая пиратская сказка, находящаяся вне времени и пространства.
Головорезы тут обедают в барах с неоновыми вывесками, командиры Морского Дозора созваниваются через улиток-телепатов, а некоторые люди щеголяют звериными чертами вроде бараньих рогов или крысиных усов. Причём всё это никак не объясняется — ну, рога и рога, а что такого-то? У нас тут есть пират-клоун с летающими частями тела, а вы к каким-то рогам пристали.
В результате всё происходящее иногда выглядит как редкостное фрик-шоу, в котором Луффи и его команда — чуть ли не главные чудаки. Но если оставить надежды на правдоподобный сеттинг где-нибудь в Карибском море, то… всё становится очень хорошо. Ведь «Большой куш» — это не пиратский эпос, а пиратская сказка. Здесь команда благородных авантюристов сражается с классическими безжалостными головорезами. Здесь есть волшебные фрукты, дающие невероятные силы. И здесь есть… Ну, да, счетовод-барашек.
Интересно, как с этим миром сочетается актёрская игра — превосходная, хотим заметить. Весь скепсис интернет-троллей насчёт кастинга оказался совершенно излишним. Персонажи здесь — будто ожившие рисунки Оды, которых как-то занесло в настоящие декорации.
Иньяки Годой прекрасно вжился в роль доброго простачка Луффи, Макэню Арата крайне убедительно орудует тремя катанами, а из Таза Скайлара получился отличный похититель сердец и приготовитель кулинарных шедевров. Да и антагонисты не отстают — хотя все меркнут на фоне закомплексованного пирата-клоуна Багги в исполнении Джеффа Уорда. Ну и критику местной Нами мы не понимаем — да, персонаж Эмили Радд в экранизации не расхаживает в бикини, размахивая фан-сервисом, но характер-то передан отлично!
Мы, честно говоря, даже не знаем, к чему в One Piece придраться… Декорации и костюмы — отличные, графика — пристойная, натурные съёмки — в изобилии, зрелищные бои — маловато, но зато правда зрелищные! Да и в целом снято интересно: создатели явно питают нездоровую страсть к «рыбьему глазу» и крупным планам — но уже через пару серий они перестают бросаться в глаза.
Разве что… как-то очень быстро и сумбурно пролетел первый сезон: авторы адаптации уложили в восемь серий сразу несколько сюжетных линий, из-за чего иногда кажется, что история слишком торопится, лишь бы поскорее объединить пятёрку главных героев под флагом Соломенной шляпы. Но к концу последнего эпизода мы простили сериалу эту поспешность: всё-таки у создателей планы есть ещё на 11 сезонов — пускай уж первый будет таким слегка сумбурным, но неизменно захватывающим введением.
Неважно, любите ли вы оригинальный One Piece (хоть мангу, хоть аниме) — сериал вам вполне может зайти, если вы истосковались по задорным пиратским приключениям. Главное — морально подготовиться к тому, что градус необъяснимого абсурда здесь иногда зашкаливает, но он же и делает этот мир по-настоящему самобытным.