Классические RPG. Насколько зачерствело вкуснейшее воспоминание детства?

Вышла третья часть Baldur's Gate (Врата Бальдура, просто Балдура, симулятор интима со всем, что движется, извини-подвинься, "Рандеву с незнакомкой", это серьёзный конкурент).

Классические RPG. Насколько зачерствело вкуснейшее воспоминание детства?

Лично я пока наиграл от силы часов 10, плюс разборы, статейки, мнения с форумов. И вот наткнулся на того самого, который из Stopgame (если не оттуда, то прости, братец, я не со зла). С удовольствием глянул обзор и задумался... Во истину интересное слово "классические"... Со стороны неофита можно подумать, что старые RPGшки несут в себе некую эталонность, смотрят на жанр свысока и вальяжно позволяют равняться на себя. Но нет...

По сути своей, всеми нами любимые ролевухи из 90х действительно изо всей силы старались воплотить в себе тот самый несравненный опыт карточек, фигурок и минимальных декораций на столах, дома, в кампании друзей, ламповым вечером под пивко (Или лимонад, смотря, кто в каком возрасте играл. Хотя...). Когда ты с пеной у рта доказывал Мастеру Игры, что не может твой рейнджер в упор промахнуться из лука по студенистому кубу, который двигается еле-еле, подобно улиточке.

Классические RPG. Насколько зачерствело вкуснейшее воспоминание детства?

Опережая гневные комментарии, скажу сразу: я несколько раз проходил Fallout 1,2, Arcanum, некоторые части Ultima, основательно пощупал Arena, Daggerfall, Planescape: Turment, парочку Might and Magic (не путать с HOMM, это другое) и много-много чего ещё. Такой игровой опыт многого стоит, навсегда в сердечке, даст Бог (какой-нибудь), перепройду ещё не раз и не два.

Но время игр такого типа прошло. Игровой рынок был по сути ребёнком, как и мы сами тогда: всё в новинку, много свободного времени, идей, жажда воплотить фантазии в жизнь, стремление к неизведанному.

Возьмём в пример The Elder Scrolls. Игры серии до сих пор наводят шороху и обрастают нескончаемыми фанатскими патчами, модами. Но если по факту, то Arena - проба пера, а Daggerfall - багованный хаос с пустым, пусть и открытым, миром.

JPEG, сжатый до уровня шакала
JPEG, сжатый до уровня шакала

Или Mafia: the City of Lost Heaven (не совсем по теме, но для наглядности норм). Сюжет, персонажи, антураж - всё смотрится круто и заворает. Но по факту, эта игра - кривая польская поделка с бесячим управлением и кривой физикой всего, от передвижения до стрельбы. Так что когда вышла Definitive Edition, я прошёл её с удовольствием, по-новому окунаясь в воспоминая детства.

Если что, оригинал прошёл ещё будучи ребёнком, миссия с гонкой до сих пор снится в кошмарном сне, а ведь было это пятнадцать лет назад
Если что, оригинал прошёл ещё будучи ребёнком, миссия с гонкой до сих пор снится в кошмарном сне, а ведь было это пятнадцать лет назад

Так что в итоге-то? Времена меняются. И с ними меняется всё вокруг. А что было тогда, пусть останется чудесным воспоминанием и интересным опытом.

66
10 комментариев

Комментарий недоступен

2

Первые балдурсы обьективно хуже патфайндеров.
Единственное за что я лично люблю балдурсы, это просто за то что они старые. (это как в музей сходить)
Да и те же первые Пиларсы тоже не хуже.

1

Эти игры по-своему шикарны
Их разрабы были первопроходчиками и привнесли много интересного в жанр

Комментарий недоступен

Из старых РПГ, ток арканум, фолач остались офигенными, планетскейп ещё может быть. Все остальное в визуальном плане мертво.

2

Да, в первые два балдура тяжело играть, фаллауты же первые отлично себя чувствуют, а плейнскейп спас энчансед эдишн,

1

пока читал, неприлично много думал о том, как было бы круто еслибы выпустили рпг с моим городом где можно зайти в каждый дои или если б я был мастером игры всего мира че бы я делал, вот это была бы классика

1