Ремейк «Анастасии»: Ленин с ножом, волшебник Распутин и брейк-данс вприсядку
Ещё в апреле 2020 года сразу на носителях и в «цифре» вышла картина малоизвестного режиссёра Блэйка Харриса Anastasia: Once Upon a Time. Этот автор несколько лет назад уже выдал дешёвую live-action версию «Русалочки», провалившуюся по всем фронтам.
Новая работа, явно ссылающаяся на знаменитый мультфильм от Fox Animation Studios, оказалась ещё хуже: её рейтинг на IMDb составляет 3,2 балла. Зато среди сценаристов указана сама Анастасия Романова, что очень интригует.
Перефразируя Артемия Лебедева, тут можно было бы сказать: «Ну вышел и вышел, чего бубнить-то». И действительно, почти полгода с момента релиза о фильме никто не вспоминал. Но пытливый пользователь твиттера Ryan Boyd вытащил «Анастасию» из небытия, снабдив постер и синопсис короткой и очень точной ремаркой.
После этого фильм начали обсуждать особенно активно, особенно русскоязычные пользователи.
Строго говоря, это действительно совершенно нелепое кино с отвратительными съёмками и ужасной актёрской игрой. Но его сюжет настолько безумен, что здесь даже невозможно всерьёз говорить о каких-то оскорблениях или нестыковках. Фантазия автора просто восхищает.
Часть первая: Ленин и колдовство
Действие фильма начинается в 1917 году. Накануне очередного бала в императорском дворце принцесса Анастасия беседует со своим лучшим другом Распутиным (в реальности к этому моменту уже мёртвым). У девочки замашки явной коммунистки: она рассуждает о всеобщем равенстве, не очень-то хочет искать себе жениха, а на бал приводит детей-сирот.
Распутин же, как водится, обаятельный добряк с пухлыми щёчками, который может наколдовать бабочек, чтобы развлечь девочку. А заодно он даёт императору рекомендации по распределению ресурсов, за что тот прямо из кармана достаёт орден и вешает на грудь своему советнику.
Николая II, кстати, играет Брэндон Рут — чуть ли не единственный известный актёр на весь фильм. Все точно помнят его если не по «Возвращению Супермена», то по роли Атома в сериалах The CW. И в «Анастасии» императору даже не потрудились приклеить бороду.
Но если Распутин в этой истории не злой (пока), как это было в анимационной «Анастасии», то кто же главный антагонист? Ленин! В мире фильма это крепкий мужчина в исполнении 180-сантиметрового американца филиппинского происхождения Джо Коя.
Ленина консультирует некая ведьма, которая и уговаривает его напасть на правителя. Хотя на самом деле похоже, что он просто обиделся, поскольку Николай его не пригласил на бал и даже прислал об этом письмо.
Выпив водки со своими коллегами и вооружившись ножом и револьвером, Ленин отправляется убивать императора и его семью. Но Николай с саблей лично встаёт на защиту, пока Распутин кастует портал в другой мир.
Описанное выше можно считать спойлерами. Но всё же «Анастасия» относится к тем фильмам, которые «лучше один раз увидеть». А вдобавок эти события занимают лишь первые 20 минут сюжета.
Видно, что авторы в первой части искренне хотели как-то переосмыслить известный мультфильм и при этом не попасться на откровенном плагиате. Поэтому в ход и пошли колдуньи и страшный Ленин.
Не забыли и о классических музыкальных номерах. Правда, на полноценные композиции таланта не хватило, поэтому в сюжет просто добавили две короткие песни в исполнении ненужных персонажей.
Но самое неожиданное начинается дальше.
Часть вторая: очень странная принцесса
Пройдя через портал, Анастасия попадает в незнакомый ей мир. Судя по неестественности красок и декораций, это что-то вроде волшебной страны из сказок. А на самом деле — США 1989 года.
Почему Распутин перебросил принцессу именно в это место и время? Всё очень просто. Создатели фильма искали в интернете популярные темы для кино и сериалов, и им попались «Очень странные дела».
Сейчас ведь все любят сюжеты про восьмидесятые. Поэтому «Анастасия» внезапно превращается в ретро-историю, где вместо девочки с суперсилами — русская принцесса с волшебным амулетом.
Здесь есть «Кока-Кола», шопинг в торговом центре и Хэллоуин, разборки с хулиганками и внезапный концерт известной певицы. Кстати, звезда прямо со сцены идёт помогать новым подругам выбирать одежду. Ведь все певицы так делают, да?
С определённого момента возникает стойкое ощущение, что режиссёр Блэйк Харрис совершенно злонамеренно издевается и над героями, и над зрителями. Если это осознать, «Анастасия» превращается в неплохую абсурдную комедию.
Ведь сколько раз уже обыгрывали тему перемещения в будущее. И всегда героев из прошлого удивляли автомобили, магнитофоны и прочая техника. Но Анастасия всё это воспринимает очень легко. Что её пугает? Качели! Вероятно, неслыханное в императорской России устройство.
За столом она легко залпом выпивает бутылку колы (зачем нужна эта сцена, так и остаётся загадкой), а потом не знает, как правильно есть спагетти. Небольшое уточнение: макароны в России появились ещё при Петре Первом.
Ну а если этого мало, то на добавку остаётся заколдованный Распутин, которого Ленин отправил в Америку поймать принцессу. Он хулиганит в автобусе, а потом устраивает брейк-данс-батл с подростками в торговом центре, одолевая их вприсядку.
Злой Распутин превращается чуть ли не в суперволшебника, заодно случайно участвует в показе мод и устраивает жуткие аварии. Но в итоге всё закончится хорошо, его победят качелями. Видимо, поэтому Анастасия их так боялась.
Ну а финал истории окажется неиронично милым. Такие бы эмоции, да в талантливые руки.
Конечно же, «Анастасия» — очень плохое кино. Как минимум, по качеству съёмок, спецэффектов и актёрской игры. И даже удивительно, что этот фильм вышел не из-под крыла студии Asylum. Хотя продвигала его Freestyle Digital Media, имевшая отношение к «Щелкунчику и Крысиному Королю». Так что неудачные сказки, похоже, главный конёк компании.
Но настолько смелый полёт фантазии, душевный Распутин и Ленин в образе терминатора создают ощущения, схожие с «Акульим торнадо». Трэш должен быть именно таким: ярким, глупым и непредсказуемым.