Почему в Starfield не очень интересно исследовать планеты

Кто-то скажет: "А зачем оно нужно?". И будет почти прав. Сейчас стимула к сканированию и исследованию практически нет. И вот почему:

Самое время побегать полчасика и потыкать Е.
Самое время побегать полчасика и потыкать Е.
  1. Базовые ресурсы добываются из сундуков пачками на аванпостах которых по мере прохождения будет немало. Продаются у торговцев за сущие копейки ( я могу реально купить 1000 золота дешевле, чем стоит хороший дробовик) в нормальных количествах. Аванпосты нужны в игре разве что для выполнения торговых миссий для добычи тысяч фрагментов. (Примечание: баг это или фича, но спутники назначенные на аванпосты не дают никаких бонусов, хотя должны судя по описанию в подсказках)
  2. Сканирование всего на планете из ценного дает только журнал исследования. Который можно дорого продать Владимиру Саллю. Никаких записей о существах и ресурсах планеты у вас не остается. То есть поняли вы все о существе, ресурсах, улетели и все... Никакой встроенной энциклопедии в игре нет. Никакого журнала, в который вы вклеиваете условные "карточки". Будто игра тебе говорит, что ты все равно не будешь прилетать сюда за добычей ресурсов. Так что забей. Нужен герметик? Вон, пробегись фаст тревелом по торговцам и будет у тебя куча герметика.
  3. Точки интереса? Ну... Они есть. Да, повторяются очень часто. Но это вопрос уже не исследования, ибо когда точек посадки на карте планеты набирается больше трех, старые удаляются, со всеми открытыми на них точками интереса.
Прости красивая и детализированная нёх, скоро я про тебя забуду...
Прости красивая и детализированная нёх, скоро я про тебя забуду...

То есть мы приходим к тому, что механика исследования, которая явно задумывалась для добычи реагентов и ресурсов разбивается о сломанную экономику в игре и недостаток самой механики в виде отсутствия структурирования полученной информации о планете. Мы просто не запомним куда лететь за каких ресурсом. Эти данные нигде не хранятся. Точнее, скорее всего где-то и хранятся, но мы их не видим...

Как это можно было бы исправить?

Кто-то определенно скажет: "А я вот не хочу задрачивать добычу ресурсов для крафта" и будет в какой-то степени прав. Но получается, что дизайн игры и рассчитан именно на эту категорию игроков, для остальных же исследование не больше, чем требование внутреннего перфекциониста: хочу вот тут 100%.

Что же можно придумать, чтобы сбалансировать приключение? Мои мысли:

  1. Убрать из продажи торговцев базовые ресурсы, либо сильно их ограничить по количеству и времени обновления. Это будет нас стимулировать летать по планетам и добывать их, строить аванпосты, выращивать животных и растения.
  2. Уменьшить количество синтезируемых предметов у тех же торговцев. Что так же повысит ценность аванпостов для их крафта.
  3. Либо же, как вариант, вовсе ввести в настройках игры или ее сложности дополнительную активируемую опцию в виде отключения продажи ресурсов. Как раз, чтобы это было опционально и не заставляло гриндить тех, кому не хочется.
  4. Добавить в игру энциклопедию. Некий журнал исследователя. Где будет храниться структурированная информация по ресурсам, растениям и живности, что там обитает. Чтобы я всегда мог посмотреть: "Мне нужен герметик, ага... Вот с этого существа на этой планете в этой системе я могу его добыть, либо вот тут с этого растения". Само отсутствие какой-то энциклопедии после исследования планет (кроме обезличенного планшета на продажу) для меня не понятно. Почему это не сделано? Как я должен запоминать куда и за каким ресурсом мне лететь? В тетрадочку записывать?

От Тодда, конечно, мы уже вряд ли этого дождемся, одна надежда на моды.

Спасибо за внимание! Можете делиться своими предположениями и мыслями в комментариях.

4646
117 комментариев

Хз почему они выбрали именно такую формулу. Исследование планет, как и сами процедурные планеты напомнили таковые из Mass Effect 1 по качеству наполнения и генерации. Удивительно, что BioWare поняла, что это работает игре скорее в минус и делает её более скучной и отказалась от такой формулы в сиквеле, но Беседка хотела сама наступить на эти грабли. Реально не понимаю почему они не решили условно сгенерировать 15-20-30 планет (сколько позволяли ресурсы) и вручную по ним немного пройтись.

17
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Тут скорее не в количестве проблема. Можно и 1000+ иметь, другой вопрос что надо стимулировать их посещать.

Ответить

Так беседка потому и не стала делать исследование обязательнвм элементом игры. Если кому то хочется поаутировать - он может этим заняться, здоровые же люди спокойно все это дело скипают.

Ответить

Можно было просто написать, что старфилд говно

6
Ответить

Но он не говно. Это очередная игра Тодда, где большую часть механик придется допиливать модами.

12
Ответить

В начале игры посетил несколько пустых планет, понял что это полная шляпа. Осознал что у торговцев есть все нужные мне ресурсы. Обрадовался. Стал играть в Старфилд не как в прошлые игры беседки, где видишь точку интереса, идёшь туда. А как в сюжетную рпг, исследуя только те места куда ведут квесты. Игра стала нормальной.

7
Ответить