Насчет драмы с Unity

Ребята из юнити заявили, что 90% лицензиантов нововведения не затронут. И это действительно так, потому что 90 процентов девелоперов вообще ничего не зарабатывают со своих игр.

Спасибо профунктору за классный иллюстративный мем.
Спасибо профунктору за классный иллюстративный мем.

Но даже для тех, кто зарабатывает, чтобы новые правила вступили в силу, им нужно сначала получить доход больше 200 тысяч баксов.Но даже если и так, то 0.2 USD за инсталл это не слишком большая проблема для индустрии, где средний LTV 2 USD (это мы про мобилки говорим).
Но в перспективе, когда компании вырастают и их операционые расходы будут подбираться к доходу, эта разница может оказать решающее влияние. Именно поэтому таким ребятам как cult of the lamb, slay the spire это нововведение оказывается фатальным. Учитывая все коммисии, таксы и прочее, эти 0.2 доллара (а после миллиона юзеров 0.01) могут залезть за их ревеню и обанкротить лицензианта.

Откатитит ли юнити это решение обратно

Если кратко, то я уверен, что нет. На это влияют следующие факты:
1. У юнити убытки превышают миллиард в год, при этом на них зарабатывают все: михойо, майкрософт, близзард этс. А сократить свои убытки они не могут, так как если они порежут R&D (который на минуточку сжирает львиную часть доходов) и маркетинг, то тогда они точно отстанут от конкурентов и им кранты.
2. Юнити недавно купили какие-то арабы(шутка?). Покупать контору за бешеные деньги и еще терпеть от неё убытки, а потом откатывать очень серьезное решение которое эти убытки в перспективе покроет и еще и окупит покупку — непрактично и вредно для репутации.
3. Юнити и так со всех сил пытается сокращать убытки. Например, они в прошлых годах отчаянно сокращали персонал, в две волны.
На этом фоне понимаешь ценность инхаус гейм энжинов, особенно на большом скейле. Разработка энжина не будет превышать несколько миллионов баксов в год, а условная комисия эпикам или юнити, эту сумму может превышать значительно. Конечно если у вашей компании есть соответсвующая экспертиза. Например, реды переходят не просто так на УЕ5 -- мне кажется они изрядно понаступали на грабли при девелопменте киберпанка и им так будет выгоднее. Хоть это и странно, у них экспертизы дай бог столько каждому.
В итоге, коллеги инди девы, если у вас меньше 200к инсталов планируется, можете не парится. А если больше, то рекомендую заложить в финансовый план графу на соответсвующие расходы.
Но а если вы планируете расти в гегемона индустрии то призадумайтесь о разработке собственных тулзов.

1414
11
41 комментарий

Комментарий недоступен

12
Ответить

Can I talk to you about our lord and savior – Godot

3
Ответить

И это действительно так, потому что 90 процентов девелоперов вообще ничего не зарабатывают со своих игр. Но деньги с них требовать будут. В теорическом случае, когда число установок более 200к. Как-то нелогично?

2
Ответить

Не говоря уже про саму суть ориентации на "установки", и дебильные неочевидные проблемы с интерпретацией что есть "установка".

Ответить

Так убытки у них от многомиллиардных покупок студий/компаний, а не из за проблем с прибылью от движка.

2
Ответить

Просто закладывайте цену инстала в цену игры. То есть инди за 20, станут инди за 70, а ААА за 70 - ААА за 170.

1
Ответить

Это не спасет девов от возможных инстал-эксплоитов и следующих за ними разбирательств, но да, как всегда, игроки только выиграют. :)

2
Ответить