Костюм Человека-Паука Киновселенной Марвел и его проблемы

Офактуривание, мнимая оригинальная идея и самый неприятный тизер.

Костюм Человека-Паука Киновселенной Марвел и его проблемы

У каждого супергеройского костюма есть свои слабые стороны, и костюм Человека-Паука не исключение. Данный материал посвящён трём проблемным аспектам красно-синего трико в КВМ. Почему только трём?

Потому что остальные аспекты уже разобраны в предыдущей статье. Там же раскрыты история создания, референсы и положительные моменты костюма, проведён анализ его прототипа и финального варианта, эмблем, шутеров и других элементов снаряжения. Одним словом, если хотите максимально углубиться в тему, то вам стоит ознакомиться с первой частью статьи. Ознакомились? Тогда начинаем.

Для удобства в материал встроено оглавление.

Офактуривание

Этот минус не о том, как костюм выглядит, а о том, как он реагирует на внешние факторы.

Повреждённый костюм занял особое место в истории Человека-Паука ещё с первой битвы со Скорпионом.

Он выступает индикатором опасности, обозначает высокие (или не очень) ставки и, наконец, просто круто выглядит. Как и любой другой порванный костюм супергероя, собственно. Но это только то, что лежит на поверхности.

Во втором выпуске паучьей серии Стив Дитко впервые использовал ныне клишированный визуальный приём с раздвоенным лицом персонажа. Тогда он лишь сообщал о надвигающейся угрозе, иногда появляясь на пару с Паучьим Чутьём.

TASM Vol.1 #2 (1963), сценарий Стэна Ли и рисунок Стива Дитко
TASM Vol.1 #2 (1963), сценарий Стэна Ли и рисунок Стива Дитко

С развитием Паучка и комиксов в целом, приём претерпел некоторые изменения: маска могла буквально порваться надвое в экшн-сценах, и порой это использовали для проявления двойственности персонажа.

Например, разорванная маска ниже символизирует как битву Питера Паркера, что защищает свою тайну личности и пытается найти похищенного сына Гарри Озборна, Норми, так и битву Человека-Паука, за голову которого Daily Bugle объявил награду в 5M$, после чего весь город начал охотится на стенолаза. Газету в то время контролировал Норман Озборн.

TASM #432 (1998), сценарий Тома ДеФалко и рисунок Джона Ромиты-младшего 
TASM #432 (1998), сценарий Тома ДеФалко и рисунок Джона Ромиты-младшего 

Но это очень малоизвестный случай — гораздо лучше и громче визуальный приём обыграл Сэм Рейми в первой части своей трилогии.

Костюм Человека-Паука Киновселенной Марвел и его проблемы

Когда Зелёный Гоблин угрожал «повеселиться» с Мэри Джейн, в битву вступил не Паук, а Паркер, которому девушка гораздо ближе. Спустя несколько кровопролитных секунд оказалось, что злейшим врагом Человека-Паука всё это время был ментор Питера и отец его друга, Гарри Озборна.

После этого битва окончательно переросла из простого «герой против злодея» в персональный, личный конфликт для парня под маской.

В тот момент, когда Человек-Паук триумфально избавил город от смертельной летающей угрозы, Питер Паркер склонил голову в глубокой скорби и печали, потому что его лучший друг только что лишился собственного отца.

Спустя 7 лет события повторились в анимационном сериале The Spectacular Spider-Man, где маска повредилась не так сильно, но показала дуализм персонажа сквозь разорванную линзу и открытый глаз Питера.

Приём интуитивно понятен и очень прост, но самое главное — он великолепно работает на визуальный сторителлинг и усиливает драматизм происходящего.

Классический костюм в КВМ лишён ни то что дуализма, он вообще не рвётся.

Питер дрался с Соколом и Зимним Солдатом, Капитаном Америка, проломил коробки после случайного удара Человека-Муравья; ударился и разбил стеклянный билборд, несколько раз впечатался в потолок и пол ATM отдела, отлетел от удара Шокера, прокатился по асфальту, получил неполный урон от взрыва бластера, ударился об машину и врезался в кирпичный забор, отлетел от удара автомобиля; его швырнул и размазал об землю Чёрный Карлик, рекламным щитом сбил Эбеновый Зоб, а на его костюме не осталось ни единой царапины.

Концепт Райана Майнердинга
Концепт Райана Майнердинга

Дело не в том, что урона выше могло не хватить для повреждения трико (Старк умеет делать прочные униформы), дело в том, что костюм намеренно не ставят в такие ситуации, где он мог бы повредиться хотя бы отчасти.

В результате костюм не отражает угрозу вышеописанных столкновений, что делает все экшн-сцены менее захватывающими, и не ощущается «живым» в полном смысле этого слова. Сиквел попытался исправить ошибку, но повреждения здесь скорее не полноценные, а промежуточные. Главный белый слой не разорван, участки тела закрыты и никакой крови не видно, то есть серьёзного урона, несмотря на запачканность, пробитый и расплавленный первый слой, костюм не получил.

Как и в дилогии Марка Уэбба, ключевые повреждения демонстрирует лицо Питера. Дуальность героя передана не с помощью разорванной маски, а с помощью её отсутствия при полностью одетом костюме, то есть в лоб. Это выглядит просто избито и скучно.

Да, повреждения как минимум ощущаются, но, во-первых, эффект можно было усилить. Во-вторых, красно-синий костюм за 4 фильма ни разу не повредился, что сделало все экшн-сцены с его участием менее важными, и никак не раскрыл дуальность персонажа.

Эту работу за него выполнил собственный костюм Питера.

Костюм Человека-Паука Киновселенной Марвел и его проблемы

Что работает в рамках той истории, которую рассказывает картина, но тот самый, классический костюм по итогу остался не у дел. Он не пачкается, что создаёт впечатление кристально чистой материи; когда трико мокнет, то тут же включается обогреватель и приводит его в норму; он всегда идеально чистый, что классическим паучьим костюмам банально не свойственно, потому что они сделаны из обыкновенной ткани.

The Amazing Spider-Man Vol.1 #9 (1964), сценарий Стэна Ли и рисунок Стива Дитко
The Amazing Spider-Man Vol.1 #9 (1964), сценарий Стэна Ли и рисунок Стива Дитко

Спустя 15-17 лет фильмы боятся делать то, что Рейми делал ещё в 2002 году. Концепты «Вдали От Дома» так и останутся всего лишь концептами, а красно-синий костюм так и не раскроет весь свой выразительный потенциал.

Линзы

Концепты Райана Майнердинга
Концепты Райана Майнердинга

Они черпали вдохновение у классических рисунков Джона Ромиты-старшего и Алекса Росса, однако от толстой чёрной оправы Росса вскоре отказались; итоговые линзы базированы на Ромите с его оправой средней толщины.

Слева-направо: обложка TASM Vol.1 #65 (1968), <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2FMeinerdingArt%2Fstatus%2F885664372340563970%3Fs%3D20&postId=211147" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">визитка</a> Майнердинга для D23, обложка TASM Vol.1 #70 (1969)
Слева-направо: обложка TASM Vol.1 #65 (1968), визитка Майнердинга для D23, обложка TASM Vol.1 #70 (1969)

Но солидный референс — не единственное достоинство механизма. Есть ещё как минимум три.

Начнём с самого очевидного: экспрессивные глаза адаптируют художественную условность комиксов и мультипликации, где линзы передают эмоции Питера под маской, расширяясь и сужаясь.

Переосмысление этого приёма можно назвать если не гениальным, то как минимум инновационным: когда Insomniac Games позаимствовали концепт для своего Паучка, многие фанаты окончательно перестали воспринимать паучий костюм без подвижных линз — для них он просто устарел.

К слову, Marvel смогли не только осовременить линзы, но и обосновать их существование внутри вселенной.

Функционал

До взлома Training Wheels Protocol функционал был крайне скуден и включал в себя только индикатор паутины в шутерах и несколько «модов» паутины. Дизайн создан как будто для детей — в нём преобладают простые узоры и формы. Полупрозрачные рамки красного цвета также придают всему интерфейсу лёгкий, воздушный характер и завершают детское впечатление.

После взлома TWP линзы активировали HUD 2.0 со всеми доступными функциями: это датчики сердцебиения и погоды, фото и видеосъёмка, отслеживание Паучьего Жучка, прослушка и просмотр сквозь стены в режиме теплового виденья, функция распознавания лиц и подключение к криминальной базе данных, интернету; аудио и видеозвонки, режим «Мгновенного Убийства».

Дизайн тоже изменился — вышеперечисленные опции нагрузили дисплей новыми значками и цифрами. Красные рамки прибавили в насыщенности, а снаружи их обвели тонкие синие линии — интерфейс окончательно принял цветовую палитру костюма.

В итоге метафорой взросления наделён не только костюм, его цвета и защитный протокол, но также и HUD.

Поэтому в сиквеле Питер его удалил: идентичные сцены с пустыми шутерами фильм показывает не от первого, а от третьего лица, при этом Паркер не ожидал и не предвидел, что паутина вот-вот закончится, будто бы шкал с отслеживанием паутины, как в «Возвращении Домой» выше, не было.

Сцена финального полёта подтверждает вышесказанное — HUD’a нет.

Костюм Человека-Паука Киновселенной Марвел и его проблемы

Это аккуратно подчёркивает рост Питера как супергероя: технологии всегда были суперсилой Железного Человека, но Человеку-Пауку они больше не нужны — он научился управлять собственными силами. Поэтому стенолаз удалил не только HUD, но и паучка-дрона, искусственный интеллект, обогреватель и голосовое управление: ручной контроль ему гораздо ближе.

Реалистичность

Если вы не увлекаетесь темой косплея, то это может вас слегка удивить, но подвижные линзы давно существуют в реальном мире.

Самая известная и проработанная версия создана инженером из Гонгконга по имени Кевин Лэм. Ниже — одна из его последних работ.

Несмотря на то, что Кевин трудился над проектом больше 3 лёт, линзы все ещё далеки от идеала, поэтому он до сих пор продолжает их улучшать: снижает шумность, ускоряет отклик сенсоров на движения глаз, увеличивает количество рабочих шторок и периодически меняет форму линз и фейсшелла.

Можно выделить ещё один проект — K.A. Cosplay Tech. Его линзы имеют более каноничную форму и работают заметно быстрее за счёт всего двух шторок, но выглядят слишком просто и очень медленно улучшаются.

На этом в принципе всё, качественные подвижные линзы больше никто не производит. Встречаются любопытные прототипы, но не более того. Поэтому мы вернёмся к фильмам и подведём некоторые итоги.

Существование механизма обосновано внутри вселенной, сам механизм обладает кучей полезных функций, которые смотрятся органично и в рамках КВМ, и в контексте всего костюма; несмотря на сложность конструкции, устройство выглядит очень простым и понятным, потому что умело обыгрывает визуальные приёмы знакомых комиксов и мультфильмов.

А подчёркивает все эти качества тот факт, что гаджет вполне реален.

Райан Майнердинг — дизайнер костюма — очень гордится своим концептом экспрессивных линз, о чём прямо говорит в Твиттере, в артбуке The Road to Marvel’s Avengers: Infinity War — The Art of the MCU, в документальном фильме One Day at Disney; Джон Уоттс хвалит его задумку в артбуке «Возвращения Домой», да и сам Райан в заключении книги напомнит читателю о своей идее. Сложно его винить — идея действительно великолепная.

Встаёт закономерный вопрос: раз идея такая великолепная, что она делает в статье о проблемах костюма в КВМ? Всё очень просто.

Она не оригинальна.

Превосходный и совершенный

Костюм Человека-Паука Киновселенной Марвел и его проблемы

С января 2013 по апрель 2014 года в комиксах выходила серия под названием Superior Spider-Man. В ней Отто Октавиус, он же Доктор Осьминог, привыкал к украденному телу Питера Паркера и пытался изменить подход к супергеройскому ремеслу.

Первым делом Отто переосмыслил костюм: встроил таби-обувь, когти, вернул чёрный цвет, сделал эмблемы чуть агрессивнее и создал новые линзы.

Концепт Эда МакГиннеса
Концепт Эда МакГиннеса

Эд прямо говорит о том, что линзы не экспрессивные, но эту деталь переписали в том же номере, в котором костюм вообще появился, таким образом вписав экспрессивную функцию в канон.

Avenging Spider-Man #15.1 (2012), сценарий Криса Йоста и рисунок Пако Медина
Avenging Spider-Man #15.1 (2012), сценарий Криса Йоста и рисунок Пако Медина

Костюм фигурировал в серии на протяжении первых 13 выпусков.

Если Райан Стегман всё же рисовал линзы согласно идее МакГиннеса, а Умберто Рамос явно нарушил её всего один раз, то Джузеппе Камунколи постоянно изображал линзы динамичными, следуя завету ASM № 15.1; при этом он нарисовал столько же выпусков, сколько и Стегман — 5.

С вероятностью в 99% Райан Майнердинг как минимум листал эту серию комиксов, потому что сходства с костюмом в КВМ здесь не заканчиваются.

Линзы Отто светятся при определённых «настройках» вроде ультрафиолетового зрения и детектора звуковых волн также, как линзы Питера Паркера светятся в режиме теплового виденья.

В красно-синий костюм также встроено голосовое управление, а красно-чёрный костюм Паркера активирует свои функции с помощью такого же нажатия на переднего паучка. Единственное отличие в том, что Октавиус нажатием активирует не функции костюма, а удалённые гаджеты.

Всё это подытоживается тем, что три из 114 альтернативных дизайнов персонажа для дебюта в «Гражданской Войне» — это униформа Супериора. Пусть и не первая, а вторая, но определённая связь и знакомство Райана с первоисточником здесь становятся совершенно очевидными.

К светящимся линзам, голосовому управлению и паучку-кнопке вопросов нет, Майнердинг никогда не претендовал на их абсолютное идейное авторство. Претензия есть только к оригинальности его подвижных линз как таковых.

Художник придумал инновационные для киноадаптации динамичные линзы, что безусловно оригинально; он изменил механизм — если у Отто двигается однослойное стекло, то у Питера — многослойная оправа; конструкция у Октавиуса слишком проста и обезличена, поэтому зритель угадывает его эмоции исходя из контекста, а эмоции Паркера за счёт сложной конструкции линз понятны сразу и наделены богатым спектром; линзы в красно-синем костюме меньше, тоньше и компактнее, они плоские, в отличие от варианта Отто; устройство в КВМ обыгрывает визуальный приём комиксов и мультипликации, что к версии Превосходного Человека-Паука не относится. И наконец, форма линз в КВМ основана на рисунках Джона Ромиты-старшего.

Работа Райана действительно оригинальна в адаптации и развитии уже созданного концепта.

Проблема в том, что Райан Майнердинг никогда не уточняет этот момент в артбуках, в Твиттере, в коротком интервью ScreenRant или очень длинном и подробном интервью ScreenCrush, из-за чего создаётся впечатление, что он присваивает чужую идею себе. Потому что это по сути и происходит.

Неважно, осознанно позаимствовал Райан концепт или нет. Важно, что художник такого уровня и такого масштаба — глава виз-дев департамента Marvel Studios — должен проверять источники своих референсов и фиксировать имена ключевых вдохновителей своей работы.

Райан в послесловии артбука это и сделал, причём довольно подробно, только вот о других референсах и других художниках, которые повлияли на его самую известную работу, он не упоминал даже вскользь. Но про вдохновение Ромитой само собой говорил с десяток раз, а то и больше.

Spider-Man: Homecoming — The Art Of The Movie
Spider-Man: Homecoming — The Art Of The Movie

Максимально безответственно и мягко говоря неприлично.

Разумеется, есть вероятность того, что Райан сам придумал вышеперечисленные идеи, но эта вероятность крайне мала.

ММ

«Возвращение Домой» отсылается на вселенную Майлза Моралеса 8 раз. Аарон Дэвис, его дядя, уже получил кличку «Бродяги» вместе с «Брайаном Пинчелли» (соединение имён Брайана Майкла Бендиса и Сары Пикелли, создателей персонажа); он носит две футболки с цветами паучьего костюма своего племянника, которого прямо упоминает; номер автомобиля Дэвиса расшифровывается, как Ultimate Comics Spider-Man № 1 — второй том этого тайтла был сольной серией Майлза Моралеса.

Седьмая отсылка самая неприятная, потому что это не столько отсылка, сколько полноценный тизер, и он находится в костюме Питера Паркера.

В сиквеле всё стало совсем очевидно. Чёрный вместо голубого, обрезанные рукава, выделение пальцев — не заметить сходства просто невозможно.

К сожалению, во всех комикс-медиа давно наблюдается неприятный тренд на сосуществование не только Майлза/Питера, но и Гвен-Паук вместе с ними.

Если в «Через Вселенные» Майлзу можно было как минимум сопереживать, а Insomniac Games дали ему задатки для того, чтобы стать хорошим персонажем в будущем, то все остальные итерации Моралеса не только откровенно слабы сами по себе, но и на фоне любого Питера Паркера превращаются в ничто.

Гвен-Паук — без комментариев.

Скорее всего, Питер в КВМ сам отдаст Майлзу свой первый полноценный костюм, что логично, — он тоже в нём начинал — и будет ментором для молодого Человека-Паука. Вопрос в том, а нужно ли это вообще (нет)? И если да (нет), то возникают опасения насчёт реализации концепта. За 9 лет существования Майлза Моралеса ни у кого не вышло сделать из него интересного, самостоятельного героя, и что-то мне подсказывает, что Marvel Studios здесь не будут исключением.

Важная ремарка — классический костюм в КВМ, несмотря на очевидные намёки и путь в сторону Майлза, не крадёт его идеи, а берёт своё: стрелки в плечах и на туловище появились ещё в конце 90-ых и в начале 00-ых; оборванные рукава и выделение пальцев во второй половине 90-ых придумал Бен Рейли, клон Питера Паркера, в то время занимавший его пост.

Традиционный синий цвет на самом деле был чёрным как на протяжении всего рана Ли/Дитко, так и в дебютном Amazing Fantasy № 15. К слову, там же впервые появился и белый паук на спине — как следствие дешёвой печати.

Подытоживая.

Тизер Моралеса помимо кристально чистого раздражения вызывает только большие опасения и огромный скепсис, ничего больше.

Итоги

Фрагмент постера <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpaolorivera.blogspot.com%2F2016%2F05%2Fwacky-reference-wednesdays-no-305.html&postId=211147" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Паоло Риверы</a>
Фрагмент постера Паоло Риверы

У костюма есть проблемы: он очень редко, но всё же выглядит как пубертатный болванчик с шлемом вместо маски; в «Возвращении Домой» у него очень слабый CGI, а в 4 фильмах с его участием — нулевое офактуривание; тизер одного из самых бесполезных паучьих персонажей утомляет и раздражает. Подчёркивает все эти минусы то, что Райан Майнердинг, автор финального дизайна, выдаёт желаемое за действительное.

Тем не менее, последние два пункта хоть и оставляют неприятный осадок, но всё же не вредят костюму напрямую; остаются проблемы офактуривания, графики и пропорций отдельных частей трико.

На яйцеобразную голову и большую пятую точку можно закрыть глаза, потому что они мелькают не так часто; проблема офактуривания сглаживается тремя моментами: это первый костюм в кино, у которого во время разговора двигается челюсть, что делает его немного живее; материал похож на тонкую облегающую ткань первоисточника, что смотрится очень хорошо само по себе и даёт фору предыдущим костюмам франшизы; главный герой полностью надел трико за одну сцену без склеек, что помогло понять, как костюм вообще работает. Детальная изнанка добивает реалистичное впечатление и делает костюм невероятно правдоподобным и «дышащим».

Слабый CGI, это, пожалуй, единственный значимый минус, но даже он по итогу меркнет перед всеми достоинствами костюма.

Костюм Человека-Паука Киновселенной Марвел и его проблемы

Высокотехнологичный аспект позволил создателям обыграть визуальные фишки из комиксов и мультипликации, от экспрессивных линз и монологов до трико, которое идеально обтягивает тело, как будто вторая кожа. Самые удобные веб-шутеры в истории персонажа, работающие паутинные крылья, парашют, новые паучок-дрон и обогреватель — здесь всё это есть, впервые для кинотеатров. Нововведения подаются между делом, в самых органичных для этого ситуациях: зритель банально не успевает осознать всю глубину одеяния — настолько непринуждённо и легко подаётся функционал.

Фрагмент обложки Spider-Man &amp; Fantastic Four Milton Bradley Board Game (1977) от Джона Ромиты-старшего
Фрагмент обложки Spider-Man & Fantastic Four Milton Bradley Board Game (1977) от Джона Ромиты-старшего

Художественный аспект делает костюм ещё легче. Эстетика классических работ Джона Ромиты-старшего и Стива Дитко замаскировала комплексность под яркие цвета, простой веббинг и дружелюбные формы эмблем, а чёрные линии ненавязчиво подчеркнули необходимые детали. Сложные идеи здесь поданы в элементарной форме, и это максимально разумное решение.

Но по-настоящему сияет костюм именно в сюжетном аспекте. Он идеально встроен в нарратив первого сольника, где осмысленно раскрывает метафору взросления на четырёх уровнях — через самого себя, синий цвет, протокол и HUD линз. Он идеально работает как визитная карточка и пропуск в КВМ, раскрывает уважительные взаимоотношения Тони и Питера, а также выступает маркером развития главного героя. «Возвращение Домой» даже не заикается о том, что с великой силой приходит великая ответственность.

Фильм говорит, что недостаточно просто получить силу. Нужно заслужить её.

The Amazing Spider-Man Vol.1 #33 (1966), сценарий Стэна Ли и рисунок Стива Дитко
The Amazing Spider-Man Vol.1 #33 (1966), сценарий Стэна Ли и рисунок Стива Дитко

И Питер заслужил, когда решил остановить Стервятника, хотя тот дал ему шанс просто уйти и всё забыть.

Паркер заслужил, когда без помощи «Мистера Старка» и дорогого костюма выбрался из-под завалов.

Костюм Человека-Паука Киновселенной Марвел и его проблемы

Питер заслужил силу, когда без колебаний забрался на самолёт и не дал ему разбиться о жилой квартал, когда спас человека, который множество раз пытался убить его и угрожал убить всех его близких.

Доказав, что он достоин той силы, которой обладает, Питер заслужил не только своё звание и костюм, но и место в Мстителях. Он отказался от него, потому что с великой силой приходит великая ответственность, и Мстители уже справляются с ней на международном уровне, постоянно спасая мир.

Что работает и в обратную сторону: глобальный уровень команды не позволяет её участникам тратить время на защиту простых людей из малоэтажного пригорода, который наводнили мелкие воры, преступники, а позже и торговцы инопланетным оружием. У громогласных супергероев нет времени на обыденный стрит-левел — они заняты всем миром.

Поэтому Человек-Паук выбрал то место во вселенной Marvel, где его великая сила действительно нужна и необходима — родной Квинс. Он осознанно занял нишу Дружелюбного Соседа, и в этом нет ничего позорного.

Напротив, в этом и кроется вся прелесть.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fartwork%2FJ5EZv&postId=211147" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Концепт</a> Райана Майнердинга
Концепт Райана Майнердинга

Костюм, как бы это странно не звучало, очень умный. Он великолепно совмещает хай-тек эстетику с ретро-элементами Дитко и Ромиты-старшего, встраивает оба компонента в историю и демонстрирует сквозь них развитие главного героя. Красно-синяя классика в КВМ — ещё и звень цепи из самодельного костюма, Железного Паука и красно-чёрного апгрейда. Каждый костюм продолжает идеи предыдущего и взаимодействует друг с другом; «Костюм Старка» работает и сам по себе, и как часть общего пазла.

Это совершенно уникально не только для киноадаптаций Человека-Паука, но и для паучьей вселенной в принципе.

До идеала ниже (в плане визуальной эстетики) костюму не хватает совсем чуть-чуть: глубокого синего цвета вместо светло-голубого (чтобы выдержать контраст светлого и тёмного), веб-шутеров и пояса в форме стрелки (чтобы лучше подчеркнуть энергичный язык тела и колкую личность Питера), а также продольного углубления в наплечниках — это подчеркнёт треугольную форму гораздо лучше, чем итоговая маленькая наклейка.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fartwork%2Fm4369&postId=211147" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Артворк</a> Райана Майнердинга
Артворк Райана Майнердинга

Но что по итогу?

Технологическое чудо, объятое в классические комиксы Серебряного Века, достойно показывает рост Питера Паркера и его взрослое решение стать Дружелюбным Соседом в мире супер-солдатов, миллиардеров с железным характером и богов.

Лучший ли это паучий костюм? Нет. Лучший ли это паучий костюм в кино?

Костюм Человека-Паука Киновселенной Марвел и его проблемы

Оглавление

179179
37 комментариев

Статья интересная. Только по заголовку как должен был быть рассказ о том, почему костюм плох и где они проебались, а по факту только часть про рванину об этом повествует. Все остальное "это лучшая версия костюма, но художник не дал отсылку ко всем референсам, а значит он неоч", "это лучший в мире тизер и проработка тизера, но мне не нравится майлз Моралес, поэтому тизер говно, хотя костюм там идеальный, но он тоже говно, ибо Моралес говно". Странно все это)

24
Ответить

Статья включает в себя рассказ о том, почему костюм плох. То что вы перечислили - это минусы и вполне себе неприятные аспекты, и я о них рассказал. "Костюм там идеальный" не совсем понял, "там" это где?

Из минусов есть часть и про CGI, но она в предыдущем материале и обсуждать её заново здесь смысла не было. Можете ознакомиться.

4
Ответить

главный герой полностью одел трикоВо что?

На ... пятую точку можно закрыть глазаПятая точка человека-паука — его визитная карточка. Сама поза персонажа располагает к созерцанию. Так что закрывать глаза на неё несколько недальновидно...

11
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Вот. Кустарность, фактурность, правдоподобие и никакого омультяшивания с объяснением в виде хай-тека. Который Питеру, особенно, как начинающему Спайди, не только не нужен, но и вреден для персонажа. 

11
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Ууух мощно выдал, я даже устал читать, но интересно!

4
Ответить