Ой-ой, что они опять там натворили...«Плата за установки»? Это что ещё такое?В блоге от 12 сентября Unity объявила о новой финансовой политике, которая направлена на создание нового вида платы — «платы за установки». Описывают они это следующим образом:«Мы вводим плату за «выполнение Unity» (Unity Runtime Fee), размер которой зависит от каждой установки соответствующей игры конечным пользователем. Мы выбрали этот вариант, потому что при каждой загрузке игры также устанавливается Unity Runtime.»Что же это за Unity Runtime такой устанавливается вместе с игрой? Для многих это определение может быть совершенно новым, но вот что Unity под этим подразумевают:"Unity Runtime — это код, который выполняется на устройствах игроков и позволяет играм, сделанным на Unity (знаменитое Made with Unity), работать в больших масштабах, с миллиардами установок в месяц."И да, теперь в компании решили, что это всё добро не должно попасть в руки пользователей бесплатно/платно. И должны платить за это добро, внезапно, вы — разработчик.Что Unity подразумевает под «установкой»"Установка определяется как установка и инициализация проекта на устройстве конечного пользователя."Очень… информативненько. И, как оказалось, не просто так оно такое «недоговаривающее», ведь по мнению компании, «установка» может происходить многократно на одном и том же девайсе.А что там тогда будет с безопасностью? Компания будет как-то следить за абузами?Возможно, но точные методы и их надёжность нам не будут известны:Коротко - "у нас есть методы проверки, не кипятитесь. А если всё же кипятитесь - ну напишите нашей команде по абузу)"Что там ещё есть? Какие-то особые изменения произойдут в редакторе?Из интересного: уберут подписку Unity Plus, добавят пару новых функций для всех тарифных планов вроде бесплатного облачного хранилища и Unity DevOps…Ах, да, ну и совсем малююююсенькая деталь — редактор теперь нельзя будет использовать в офлайне больше трёх дней."Начиная с ноября пользователи Unity Personal получат новые возможности входа в систему. Чтобы использовать Unity, пользователям необходимо будет войти в Hub, используя свой Unity ID, и подключиться к Интернету."Было у меня около 300 тысяч установок до 1 января 2024, нужно ли будет оплачивать ещё и их?Согласно статье, нет:"Нет. Плата за установку взимается только за дополнительные установки, которые происходят после достижения пороговых значений..."А что по поводу бесплатных игр/демо/подарков/WebGL/и т. д?По поводу бесплатных игр всё весьма ясно — они не генерируют заработок, поэтому по пункту «200 тысяч баксов в год» они не проходят."Обратите внимание: важно помнить, что игры, которые не достигают порога дохода, включая игры, которые не монетизируются каким-либо образом, не обязаны платить плату за установку."На вопрос демок, триалов и так далее ответил один из представителей Unity изданию Digital Trends:"«Демо-версии, пробные версии, игровые пакеты и раздачи, такие как Humble Bundle, не считаются установками», — сообщил Digital Trends представитель Unity. «Службы подписки, такие как Game Pass, считаются установкой»"Вопрос с WebGL билдами всё также стоит открытым, так как какого-то чёткого понимания о том, как Unity в таком случае будет подсчитывать «установку» - нет, и компания с нами им пока что не хочет делиться.Будет дополнено, если выяснится ещё что-то интересное…
Ну все правильно, есть бабки — плати. Я полностью на стороне Юнити, протуп только с скачиваниями конечно
Платить надо, согласен. Но не за установки уж точно, учитывая, сколько геморроя каждая из платформ может привнести в определение понятия "установка".
Это бред какой то. Желание зарабатывать - это нормально и естественно, но форма взимания платы - просто абсурдна.
https://www.youtube.com/live/x0T-Pm8atZk?si=E7EMBGXWFOfHhSAu
Учитывая, как они виляют и меняют мнение о "повторных установках" уже день третий, наверное - мы-таки добьёмся, что они вместо установок будут считать покупки.
Теперь еще больше забалованных игр на анриле появится
Так анрил примерно по такой же схеме работает, нет? Типа коммерческий проект - плати лицензию