Сегодня 66 лет композитору Хансу Циммеру
Немецкий композитор Ханс Флориан Циммер - один из самых известных мастеров, прославившийся гениальным музыкальными хитами для десятков компьютерных игр, кинобоевиков, триллеров, научной фантастики и мультфильмов.
Произведения Ханса Циммера можно узнать благодаря мастерскому сплетению электронной и симфонической музыки с добавлением этнических мотивов. 12 сентября Ханс Циммер празднует свой юбилей. Идеальный повод, чтобы пересмотреть его фильмографию и еще раз насладиться безупречным звуковым сопровождением захватывающих кинокартин.
Сегодня смело можно сказать, что Циммер — один из самых востребованных композиторов в Голливуде. Он автор музыки к десяткам фильмов, обладатель престижных премий в индустрии (и "Оскара", и "Золотого глобуса", и премии BAFTA, Saturn, Grammy, Emmy), человек со своим уникальным языком, который изменил подход к написанию саундтреков на корню. Циммер доказал, что звук, музыка занимает такое же важное место в кино, как и его визуальная часть.
Музыка — это не просто красивая обертка для сцен и событий, она может быть самостоятельным средством выражения, которое обогащает фильм, а, порой, даже привносит туда дополнительные смыслы
Писать музыку для кино Циммер начал в 1980-е. Тогда он познакомился с суперпопулярным композитором Стэнли Майерсом (автором музыки к фильму "Охотник на оленей" и обладателем "Оскара") и был для него кем-то вроде ассистента: варил кофе, бегал по разным поручениям, а Майерс взамен обучал его музыке. Вскоре они начали работать в коллаборации и написали саундтрек к "Полицейской истории" с Джеки Чаном. А однажды поздно вечером в студию, где работал Циммер, пришел режиссер Барри Левинсон и пригласил того работать над своей новой картиной в Голливуд. Это был фильм "Человек дождя" — именно он принесет композитору первую номинацию на "Оскар".
Главным новаторским направлением, которое Циммер придумал тогда для кино, стала оркестровая музыка с добавлением электронных инструментов. Он начал заниматься этим еще будучи в Англии, когда работал с Майерсом, и именно этим и привлек внимание больших режиссеров. Циммер не ограничивал себя какими-то рамками и жанрами (кстати, именно поэтому он и перестал заниматься поп-музыкой), потому что понимал: не важно как, главное, чтобы это работало!
Циммер всегда говорит: "Я пишу код, а не музыку". Он вообще к своей профессии довольно либерально относится, считает, что благодаря современным технологиям кто угодно может написать что-то крутое, а в интернете найти того, кому это нужно. Иногда маэстро и сам находит талантливых ребят в Сети и даже пишет им, предлагает поработать вместе.
У него есть студия — Remote Control Productions, где под одной крышей собрались единомышленники Циммера. Это и Рамин Джавади, работавший над "Игрой престолов", и Клаус Бадельт с его "Пиратами Карибского моря", и написавший музыку к "Джейсону Борну" Джон Пауэлл. Всех их роднит с Циммером один подход и любовь к своему делу. Благодаря технологиям, считает Циммер, мир не становится проще, наоборот, они все усложняют. Но, с другой стороны, и дарят безграничное море возможностей, в котором нас еще не раз удивит этот мастер.
С Днем Рождения! 🤩🥳