Почему не стоит отвергать Battle for Azeroth и убегать в Classic WoW

Статья о том, почему вместо грядущего дополнения Battle for Azeroth стоит ждать Классику, написана весьма однобоко и не учитывает многое из того, что изменилось за 14-летнюю пропасть между первой и текущей версиями игры. Засим предлагаю вам альтернативный взгляд от игрока с многолетним стажем.

Почему не стоит отвергать Battle for Azeroth и убегать в Classic WoW

TL;DR: WoW в своём текущем виде всё ещё торт. Да ещё и с вишенкой.

1. Ощущения от процесса

Усложнение прокачки ≠ хардкор

Весь массивный абзац, посвящённый автором погружению в процесс игры, сводится к тому, что "раньше вот это вот всё было сложнее, а особенно - прокачка". Да, раньше она была сложнее, и это вызывало какой-никакой челлендж, но сегодня это работать уже не будет. Эпоха гринда уровней, господствовавшая во время расцвета жанра, сейчас будет уже палкой в колесе, отталкивающей потенциальных игроков. Классика была крайне неоптимизирована в плане прокачки - настолько, что последние несколько уровней приходилось добивать, тупо вычищая мобов в локации, т.к. квестового опыта просто не хватало, чтобы достичь левелкапа.

Почему не стоит отвергать Battle for Azeroth и убегать в Classic WoW

При этом WoW всегда позиционировалась как игра, весь потенциал которой раскрывается на максимальном уровне. Это игра в первую очередь не о прокачке, а о контенте, чего очень не хватает нынешним ММО, делающим слишком сильный упор на сюжет, и слишком слабый - на high-end составляющую. Прокачка для новичка сейчас (с выходом патча 7.3.5, переработавшего старые зоны) устроена относительно неплохо и оптимизированно - так, чтобы человек, играющий впервые, без дополнительных обвесов на экспу, спокойно закрывал квестами локации именно на тех уровнях, на которых они актуальны, и находил живых игроков в самых разных локациях.

Нынешний пласт игроков в своём подавляющем большинстве к такому просто готов не будет - прошедшие через предыдущие дополнения люди уже давно не те красноглазные студенты-рейдеры, и большинство из них теперь просто не располагает временем для полного погружения (а его ведь нужно будет очень много). А молодые игроки, взращённые пост-катаклизмовыми аддонами и нововведениями, просто не захотят тратить на это своё время.

Почему не стоит отвергать Battle for Azeroth и убегать в Classic WoW

К слову о PvP: очень показателен свежий тред на реддите о том, как относительно свежий ванилла-сервер гибнет из-за оккупировавших зоны премейдов Орды. Ганки всегда были палкой о двух концах, но всегда было больше ненавистников этого явления. Ввод PvP-флага, дающего плюшки любителям PvP и спокойствие любителям PvE в грядущем Battle for Azeroth - лишь показатель того, что далеко не все рады дохнуть на кладбище 10 раз.

А "хардкорная прокачка" - это лишь унылая байтилка нынешних корейских ММО. Так-то.

2. Коммуникации

Почему не стоит отвергать Battle for Azeroth и убегать в Classic WoW

За последние годы в плане коммуникаций произошло несколько качественных изменений, которых давно не хватало игре. В частности, они коснулись поиска групп. WoW - всё ещё опасный мир, в котором элитный моб очень даже может нахлобучить дамагеру-одиночке, и искать группы для 3/4 актуального контента всё ещё надо. Просто теперь вместо того, чтобы спамить своим поиском в чат, можно воспользоваться лаконичным и очень удобным интерфейсом (который позволяет искать людей и за пределами своего сервера и своей языковой группы). Для мелочных же вещей вроде квестов - опять же, вместо того, чтобы спамить поиском в чате - есть аддоны, позволяющие найти группу и пройти квест максимально быстро. Это очень сохраняет время.

К слову, сама концепция поиска групп через специальный интерфейс была задумана ещё в TBC, просто сейчас поисковик наконец-то довели до ума и сделали удобным.

К тому же, никто не отменял гильдии, если у вас категорическое "фи" по отношению к рандомным группам.

3. Универсальность WoW и разношёрстность аудитории

*КОХПОХПОХ СКАТИЛИСЬ ОКАЗУАЛЕЛИ ИДИТЕ ИГРАЙТЕ В СВОИХ БАТЛПЕТОВ-ПОКЕМОНОВ REEEEEEEEEEEEEEEEEEEEE*

весьма частая аргументация форумных отписывателей выглядит примерно так
весьма частая аргументация форумных отписывателей выглядит примерно так

Кхм. Извиняюсь. Ну так о чём это я?

И ещё раз: улучшение качества жизни ≠ оказуаливание

Большие головы в Blizzard прекрасно понимают, что очень массивный пласт базы игроков - это ветераны игры, прошедшие с ней долгий путь длиною в несколько дополнений. И что у большинства из них на игры по тем или иным причинам остаётся мало времени. В Legion Blizzard показали, что помнят об этих игроках и заботятся о них, отсыпав целую кучу нововведений и вызовов для людей, которым на рейды не хватает времени. Сейчас даже игрок с парой часов свободного времени в день может одеться относительно нормально, и это здорово. В частности, система Mythic+, сделавшая подземелья снова актуальными на протяжении всего дополнения, стала одним из лучших нововведений и перекочует в Battle for Azeroth без изменений.

Сама концепция Mythic+ представляет из себя бесконечные спидраны из Diablo 3 и знакома многим
Сама концепция Mythic+ представляет из себя бесконечные спидраны из Diablo 3 и знакома многим

К тому же, позаботились и о соло-игроках - таких в нынешних реалиях стало много. И нельзя сказать, что это плохо - это просто другие времена. Потные челленджи, требующие максимальной сосредоточенности, отдачи и вызубренного знания механик своего класса стали отличным подарком для любителей соло-игры - и наверняка что-то подобное мы увидим и в Battle for Azeroth.

Официальная статистика годичной давности, через 2 месяца после запуска челленджей. Цифры говорят за себя
Официальная статистика годичной давности, через 2 месяца после запуска челленджей. Цифры говорят за себя

Для рейдовых превозмогателей же на протяжении всех аддонов не менялось ничего - никуда не делся теорикрафт, никуда не делось потное выфармливание BiS-гира. Просто теперь игрокам с ограниченным временем предоставили солидную альтернативу. Раньше этот пласт игроков просто высекался из игры - ибо с двумя часами в день далеко не убежишь. Теперь даже ограниченный во времени игрок может хотя бы поверхностно ознакомиться со всем контентом игры, и это большой шаг для поддерживания WoW в актуальном состоянии.

4. Застой контента в классике

Почему не стоит отвергать Battle for Azeroth и убегать в Classic WoW

У всех пиратских серверов есть одна проблема, которая начинает рано или поздно утомлять - это заморозка контента. Не исключено, что это же произойдёт и с Классикой. Поверьте мне, я отбегал несколько лет на пиратке и знаю, о чём говорю. Когда выкачана и одета в лучший шмот уже целая армия персонажей - становится уже некуда расти. И тут придёт осознание того, что дальше уже некуда, ибо скорее всего Классика так же будет заморожена в контенте и в БК уже не двинется. В актуальном же WoW поезд контента продолжает своё движение всегда - и даже когда будет закрыть весь актуальный контент, всегда останется что-то незакрытое из старого. Плюсом ко всему, Blizzard уже вовсю крутят систему путешествий во времени, позволяя игрокам возвращаться в актуализированные рейды и подземелья предыдущих дополнений - это позволит многим игрокам пусть и частично, но прикоснуться к истории, на что сейчас активно давят адепты Классики.

5. Ностальгия?

«Жить прошлым - это первый признак старости»

Почему не стоит отвергать Battle for Azeroth и убегать в Classic WoW

В конце концов, многие адепты "раньше-было-лучше" столкнутся с тем, что игра будет восприниматься уже совсем не так, как раньше - потому что и реалии другие, и люди. И сама игра будет другая. Если на заре своей комьюнити игры было не таким большим, то теперь будет уже совсем по-другому. Многие фичи актуального WoW будут (а скорее всего, уже - пираточное комьюнити тоже не маленькое) воссозданы ваятелями аддонов. От этого никуда не деться.

6. Дизайн и графика

В конце концов, вопрос подтягивания графики в Классике остаётся открытым. И пока в классике бегают великие и ужасные луговые собачки из трёх с половиной полигонов - просто взгляните на дизайн локаций грядущей Battle for Azeroth. Их дизайнеры явно не даром едят свой хлеб с икрой, выжимая максимум из движка игры.

Нет, я не отрицаю, что есть такие трушные ребята, которые хотят именно классику. Их целая армия, да - опыт Носталриуса, заселённость нынешних пираток Классики и ежемесячные драмы, не угасающие вокруг них, являются показателем того, что людям это действительно интересно. Но это уже отдельная тусовка внутри совсем другой игры, имеющей не так много общего с нынешним Варкрафтом. И не стоит зазывать бросить грядущий Battle for Azeroth ради этого - люди, играющие в актуале, играют в него не просто так. И когда Классика выйдет - после отсева игроков в пару месяцев будет уже два абсолютно разных комьюнити, разных взглядов на игру и идеологий. И они уже вряд ли пересекутся.

Ну а для тех, кто хочет вернуться в актуальный WoW - сейчас самое время. Препатч уже меньше чем через месяц, и у вас будет достаточно времени, чтобы освоиться и подготовиться к Battle for Azeroth - ибо он уже близко, а у Классики всё ещё нет даже даты релиза.

9999
205 комментариев

Комментарий удалён модератором

До сих пор просто никто не запилил качественную ММОРПГ мечты. Либо таргетированые WOW-клоны, либо просто корейская дрочильня. Есть конечно TESO да, которая разорит тебя и не поддерживает мордорский язык до сих пор. Или тот же прости г-ди Варфрейм, который по геймплею мог бы быть похож на Mass Effect, но позиционирунтся как "проедь на жопе за 3 минуты уровень". А ведь первая неделя игры так хороша...

9

Почти и не стоит как по мне. На большинство причин (но не все вместе) чтобы поиграть в ММО, я бы мог дать совет поиграть лучше в МОБУ/батл роял/ещё что-нибудь.

3

Потому что разнообразия контента больше, чем во многих ААА синглах, если говорить о ВоВ

4

Это периодически интересно, особенно в случае с WoW.

Спасибо за статью. Как игрок с 12-летним стажем в ВоВ без единой отмены подписки - полностью согласна с твоими аргументами. Да, ностальгия по старому доброму ВоВ есть, и мы с друзьями любим вспомнить "как было раньше". Но это не отменяет понимания того, что раньше мы были моложе и радостно кушали WoW как есть, а в игре была куча неудобств, которые разработчики заботливо исправили в следующих дополнениях. Единственное, о чём жалеем - это, пожалуй, об отмене рефоржа, то бишь перековки: она помогала сделать из вещи с не очень подходящими статами более носибельную.

13

За рефордж до сих пор обидно.

6