Лучшее, что есть в Final Fatnasy XIII, и о чем все молчат
Прошел на днях одну из самых ненавидимых частей сериала среди хардкорных фанатов. В принципе, все понравилось, кроме гриндвола под конец. Зато он научил меня пользе саботеров и синергетиков - без них финалку 13 фиг пройдешь (а я как лох, естественно, ковырял боссов по полчаса без бафов-дебафов). Причем дебаферов должно быть минимум двое в пати, иначе заманаешься пробивать защиту врага, пока один повесишь - второй слетит.
А вот что мне прямо до ужаса зашло - это прокачка. Она там нелинейная, что редкость для классических финалок. 10-ка вскрыла эту тему, и довольно неплохо. В 12-шке, на мой взгляд, вышло хуже, прокачка выдыхалась под конец, мы собирали бесполезные навыки ношения аксессуаров, уже прокачав все необходимое. Другое дело 13-шка. Тут прокачка всегда нужна. До самого финала и даже после него - с победой открывается новая ветка. Прокачка всегда радует. Чтобы ее исчерпать полностью, надо еще часов 50 ввалить на похождения по сайд-квестам. И это в игре с репутацией "линейного кинца по прямой кишке".
Что меня всегда огорчало в блокбастерах от Сони, и не только от Сони. К примеру, в обеих Horizon. Поначалу качаться интересно, каждый новый скилл тут же меняет игру. Бесполезный стелс становится эффективным, рукопашка наконец-то позволяет проходить арены. Хочется брать все сайды, чтобы сила не прекращала расти. Так проходит половина игры. После чего мы обнаруживаем, что качаться стало скучно. Остались малополезные умения по управлению роботами. Да и они скоро заканчиваются. Отныне мотивация для сайдов чисто символическая.
В FF XIII противоположная ситуация. Даже не хочется заканчивать игру. Вот еще чуть-чуть подрасту. Нет предела совершенству. Сила не прекращает накапливаться. Всем бы брать с 13-шки пример, как не отнимать у игрока мотивацию.
Лучшее что там есть это Ванилла
А ее тоже все ненавидят((
Игра крайне неоднозначная почти во всех аспектах, но такого хейта разумеется не заслужила. До сих пор весьма красива, хотя ей бы очень не помешал ремастер с небольшой подтяжкой графики и в частности освещения (ну хоть на ПК есть фанатские моды с нормальными пальцами у персонажей). Забавно, что за прошедшее десятилетие некоторые её тогда бесячие нюансы типа малость упоротых по дизайну саммонов, сейчас воспринимаются как смелый эксперимент, придающий игре яркую индивидуальность. Да и боевка уже куда позитивнее воспринимается.
Но вот прокачку надо было сделать или чуть навороченней в плане "ветвистости" - или сразу упростить, как в ФФ13-2, а то нарезать круги на этой спиральке выглядит излишней тратой времени, всё равно же в пределах одной профессии толком простора выбора нет...
Я бы еще к плюсам добавил линейность. Игра не тратит время на поиски триггера. В наше время, когда игры стали доступны и их миллиард, уже не хочется искать персонажа с нужной репликой по 10 городам.
Ремастер 13 и 13-2 в разработке, кста. На PS5 обещали скворцы.
Ремастер будет содержвть сразу обе части, как они сделали с X и X-2.
Ах, узнаю эти милые финалочные глупости... Торияма прям гениальные сюжетные ходы выдает, Хоуп хочет убить Сноу, Лайтнинг об этом знает и сама же подарила ему нож, но отпускает Хоупа со Сноу, хотя сама же сказала, что месть - это глупо. Ахаха ) А нельзя было разделить команду искусственно? Да хоть той же закрывшийся дверью, как это обычно делают, дешево, да. Но хотя бы логично.
Лайт уже проебала сестру, теперь надо срочно проебать ее жениха )