007 Legends Игра убившая создателя
Игры про Джеймса Бонда были постоянным гостем в видеоигровом пространстве, пока не случилось пришествие игры из заголовка. Она не просто уничтожила своего создателя, но и остановила конвейер производства игровых приключений агента 007. В этом тексте я расскажу о ней и о том, заслуженно ли с ней судьба обошлась. Были ли правы рецензенты, поставившие крест на продажах, и был ли прав игрок, который морщил носик, отводя его, словно от куска коричневой субстанции.
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер. . . Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. ! ! ! снова Жигули!
Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс.. Смотрят на всё это. Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! ! ! А то всё "руки из жопы, руки из жопы"
Кто же начинает текст с анекдота? Так вот — я. И зачем же я вставил его? Чтобы провести аналогию с Activision. Которая, как и в анекдоте, в какой-то момент после выпуска Call of Duty начала создавать только его клоны. И не важно, прикладывали ли руки к разработке внутренние студии или приглашенные со стороны разработчики, на выходе всё равно получался «Зов долга»; к сожалению, от такого продукта отдавало каким-то тухлым душком, смрадом разложения, гнилостным мяском. Так, например, Wolfenstein 2009 был заклеймен клоном, а тягучий вестерн от поляков вдруг превратился в разухабистые пострелушки в декорациях дикого запада. Бонду, естественно, не удалось избежать такой же участи, и слава великой серии стала для последней части Бондианы арканом на шее утопленника. Забегая далеко вперед, я расскажу: 007:Legends — это дешевый клон славящего американское оружие конвейера. Только вот это не главная проблема игры, далеко не главная.
Разработчиком игры выступила компания Eurocom. Она не была известной студией и не создала ни одного знакового проекта, но если вы играете с начала нулевых, то непременно пересекались с ней, так как основной специализацией компании было портирование игры на различные платформы. Например, портирование четвёртой «смертельной битвы» на ПК. И благодаря такой деятельности она просуществовала с 1988 года по 2012. Здесь, кстати, есть ирония: ладно перенести свою последнюю игру на ПК они не смогли. Единственное, что хоть как-то оправдывает их в глазах игрока — игру первоначально разрабатывали для консоли Wii U, затем портировали на PS3 и Xbox 360, и только потом перебросили на компьютеры. Но об этом немного позже.
Перед тем как создать «легенды» Джеймса Бонда, компания выпустила ремейк и одновременно переосмысление культовой Goldeneye 007 для Wii U; вскоре игру перенесут на PS3 и Xbox 360, но кто стоял за портированием, история не раскрывает. Предположительно, сами Eurocom.
007 Legends посвящена не только выходу в кинотеатрах фильма «007: Координаты „Скайфолл“», но и пятидесятилетию самой франшизы. Связи с чем нас встречает сцена из фильма, где главный герой дерётся с плохишом на поезде, а потом ловит пулю из снайперской винтовки и летит вниз в воду. И вот, пока он плавает там без сознания, в его голову проникают воспоминания из старых фильмов. Здесь разработчики пошли на смелый шаг и решили вписать в сценарий ход «а что если?». А что если в событиях старых фильмов участвовал Крейг, а не другие актеры? Так что фанаты серии могут порадоваться появлению старых персонажей докрейговской эпохи. И это самое крутое в игре. Я знаком только с последней эпохой Бондианы и мельком познакомился с персонажами предшествующих героев. Но мне хватило, чтобы порадоваться, что в игре используются лица актеров от персонажей в фильмах. Огорчает только, что никто из персонажей не получил озвучку этих же актёров (за исключением Наоми Харрис), даже Дэниэля озвучивал какой-то Тимоти Уотсон.
Приступим к осмотру самой игры. Помните про метаморфозы с портированием? В игровой индустрии это не является нормальным. Поэтому не удивляйтесь, когда при запуске игры вы увидите меню в разрешение 800х600, хотя в настройках будет указано честное FullHD. В графическом плане на ПК игра выглядит отвратительно. На консолях по заверению игравших всё плюс-минус лучше, но для 2012 года графика всё равно не блещет.
После уже упомянутого вступительного ролика, где нам стреляют в пузико, игра запускает начальные титры в духе новой Бондианы, но по сравнению с фильмами выглядит это паршиво, блекло и невыразительно: не хватает лоска, цвета и стиля. Потом нас кидает в следующий ролик, где Крейг находит на постели мёртвую девушку, покрытую золотом. Данная сцена была в фильме 64-го года, который назывался «007: Голдфингер». Нашим главным врагом, как нетрудно догадаться, будет Голдфингер. Разбираться с золотым пальцем мы будем на протяжение двух миссий, затем действия переносятся в другой фильм, где мы уже с новым врагом разбираемся на протяжение также двух миссий. И так в общем пять раз.
Первая миссия нас встречает кат-сценой, где Бонд проникает на авиабазу, нажимает на кнопку на каком-то устройстве и куча стоящих рядом истребителей выходит из строя. Круто? Да. А затем на нас бежит огромная толпа врагов и нам дают в руки оружие… Колда началась. Первое, что бросается в глаза, это отвратительное управление мышью. Прицел заточен под геймпад, но разработчики решили, что такое управление подойдёт и для мыши. Из-за чего доводить прицел крайне трудно, а про выстрелы в голову и вовсе придется забыть — только если не получится попасть случайно. И на первых уровнях это не представляет каких-либо проблем: привыкнуть можно, враги бьют слабо, мрут быстро, — но в дальнейшем они станут смертоноснее, бронированнее, злобнее, многочисленнее. И тут уже без метких выстрелов не обойтись. А как стрелять-то, когда ты не можешь довести прицел до головы? А ещё омрачает и без того гиблое дело разброс пуль. Скажете: Миша, подключи геймпад и не парься. А я вам на это возражу: разработчики вырезали поддержку геймпада из ПК версии. Особо прошаренные скажут: так играй на консоли и не парься. А я парирую: как играть то, если она удалена из всех магазинов? Конечно, есть способы запустить её на консолях или эмуляторах, но кому нужна вся эта возня ради такой игры?
А если у вас вдруг возник такой вопрос, почему игра удалена из онлайн магазинов, то ответ прост: Activision умудрилась растерять все свои лицензии, из-за чего пришлось изымать все связанные игры. Исключение составляет разве что Wolfenstein 2009, права на него прибрала к рукам Bethesda, и на вопросы, почему та не выкладывает её в сторах, ответила: мы не хотим, чтобы о таком говне знали люди.
Но вернемся к нашим Бондам. Управление самим персонажем, к счастью, выполнено на должном уровне, и в этом игра не вызывает никаких нареканий. Оружие ведет себя вполне нормально для шутеров, и сама стрельба в игре оказывается весьма приятной и весёлой. За исключением дробовиков: в игре настолько потешный рэгдолл, что смотреть, как враги отлетают от заряда дроби в упор, без слёз невозможно. Если бы разработчикам удалось справиться с управлением мышкой, то игра бы вышла крепеньким шутерком на вечерок, который прошёл и забыл. Да вот попытка поиграть в Бонда здесь выполнена на слабом уровне.
Сама серия фильмов славится тем, что в ней наш доблестный англичанин пользуется всякими хитрыми технологическими штучками и ноу-хау. И на сколько я слышал, многие за это и любили старые фильмы. Тут же у нас есть только два девайса. Первый — часы, которые показывают расположение врагов, могут перегружать громкоговорители, чтобы отвлечь недругов, ещё вырубать камеры видеонаблюдения. Этими часами пользоваться вы не будете, и не потому что просто не станете играть в эту игру, а из-за того, что в игре это в принципе бесполезные функции, ибо стелс сделан на крайне слабом уровне и пытаться пройти игру скрытно равносильно попытке нажить геморрой. Второе, кстати, легче осуществить. (Немного соврал, во время обучения вас всё же заставят их использовать.)
Второе ноу-хау — это сенсорный мобильник, на который можно фоткать места, указуемые перстом разработчика; видеть как проходят провода под стенами, взламывать устройства, а ещё в него заложено инфракрасное зрение, благодаря которому нам придётся искать отпечатки пальцев или следы газа. Скажете, интересно? А я скажу, что скучно. Пользоваться придётся часто, но однотипно, никакого разнообразия и всё заранее известно. С самого начала понятно, что вот сейчас я штурману здание, там зайду в комнату главгада, достану телефон, найду тайник, просканирую отпечатки. И всё. Давай по новой в следующей миссии. И все это сопровождается тремя видами мини-игр. О них чуть попозже. Так как есть ещё одно чудо-устройство.
А именно — ручка, стреляющая дротиками. Про неё очень просто забыть, так как она являет себя миру слишком неказисто. Никакой помпы или обучения. Просто сверху экрана появляется надпись: «Теперь вы можете использовать это устройство». Гаджет может стрелять тремя видами дротиков: усыпляющий, оглушающий и отвлекающий. Всех их на миссию даётся по семь штук. Зачем использовать усыпляющий дротик, если у нас есть пистолет с глушителем? У последнего между прочим двести патронов, а эффект одинаковый. Тем более нейтрализация противника нелетальным способом никак не поощряется. А остальные два вида нужны для стелса, но какой смысол? Если стелс в игре выполнен на зачаточном уровне — вы не можете прятать тела, а их обязательно кто-нибудь да найдет. Враги могут замечать вас сквозь стены, слава богу, стрелять сквозь них они не умеют. А дизайн уровней линеен и располагает к активным действиям. Создается впечатление, что разработчики прекрасно понимали: этой ручкой никто пользоваться не будет, поэтому особо и не старались.
Вернемся к мини-играм. Две из них до безобразия просты. В одной надо, условно говоря, соединить цвета, в другой соединить дырки. Третья же мини-игра делалась для стиков. И её портировали в таком же виде на ПК, только за левый стик отвечают клавиши T и G , а за правый U и H . Само же из себя это чудо портирования представляет простую игру, где вверх-вниз ползают два столбца, один с левой стороны, другой — с правой. А мы должны управлять двумя эдакими электрическими волнами. И основная цель — совместить эти волны со столбцами и продержать их вместе некоторое время. Если вы не знаете, каково это чувствовать себя в неладах с мозгами, то попробуйте эту мини-игру и потом не удивляйтесь, что один глаз смотрит вверх, а второй вниз. Ведь столбцы-то двигаются не синхронно. И может на геймпаде это играется хорошо, то на компьютере выглядит чужеродно и неестественно.
Но не только для мини-игры нужны эти клавиши, ведь они также пригодятся и для QTE-боев. Вы когда-нибудь смотрели на белую стену? Вам казалось это скучным занятием? Так вот, после прохождения этого, не побоюсь даже выразиться словом, шедевра, бессмысленный взор в белые мазки краски, которые так неуклюже и размашисто размазывал штукатур Рашид, вам покажется вполне увлекательным занятием. Теперь клавиша T отвечает за тычок в левую стороны челюсти, а U в правую. При нажатии G Бонд ударит в левую почку, а при нажатии H… Угадайте куда? Правильно по правой почке. Просто дожидайтесь, когда на экране появится нужная клавиша, жмите её и смотрите на однотипный удар. Эта дрянь будет в игре около двадцати раз, а игра сама по себе не особо продолжительная. И удары всегда будут одинаковыми, иногда, конечно враг будет нападать на нас с оружием, поэтому дожидаемся появления нужной кнопки, жмём на неё, а потом лихорадочно бьём по пробелу. Оружие выпадает и начинается добрый махач. Настолько однотипного зрелища я ещё не видел: во всех этих кат-сценах меняется только добивание противника, да и то в редких случаях. А если это кто-то из боссов, то в знакомую формулу добавляются клавиши мыши. И то за игру происходит это раза два-три.
И да, в игре нет боссов. Всех глав-гадов мы убиваем с помощью QTE, за исключением бонусного уровня, где наконец-то нам дают убить босса собственными руками. И то сделан он настолько всрато, что я порадовался отсутствию их в оригинальной игре. Сами же добивания глав гадов сделаны уныло, после просмотра того как очередной злодей падает с высоты, хочется залечиться приемом God of War внутривенно и перорально, мгновенно.
Кстати, в игре в самом начале есть выбор, в каком режиме проходить игру. В современном здоровье восстанавливается со временем, как в новых частях Зова долга. А в классическом нужно подбирать аптечки, чтобы пополнять свою шкалу здоровья. Чуйка мне подсказала, что нужно выбирать современный, это я и сделал. Пожалел ли я о выборе? Нет. При всей совокупности проблем игры, мне кажется, что пройти игру в классическом режиме не представляется возможным. Но к чему я это все завёл? В современном режиме умереть во время QTE невозможно, только если не захотеть специально совершить самовыпил. Так как в промежутке между ударами Бонд успевает восстановить здоровье.
Весь этот тлен, пропитанный унынием от того, на что я потратил своё время, разбавляется миссиями на технике. В одной из них нам дадут покататься даже на машине Бонда. Сделано это слишком аркадно. Выстрел из пистолета с глушителем взрывает буран. Такого даже колда не позволяла. Но ощущается как глоток воды после нескольких часов блуждания по выжженной земле под палящим солнцем. Высокая скорость и сложность из-за препятствий дают челлендж и интерес. Но захочу ли я вернуться в игру ради таких моментов снова? Ни в коем разе.
Интересны ли уровни сами по себе? Отчасти. Штурмовать базу с помощью минигана, находясь в вертолёте? Весело. Пробираться сквозь толпы врагов в капитолий? Весело. Пробираться сквозь толпы однотипных врагов до определённой точки? Скучно. Скучно вдвойне, когда ты делаешь это в пятый раз. Идти по невзрачной фабрике, скашивая болванчиков, чтобы расставить повсюду мины? Скучно. Игра в какие-то моменты может тебя взбодрить, дать нотку веселья, но в своей сути она тонет в рутине мини-игр, QTE моментов, повторяющихся, как безумие, сегментов. Чтобы немного повеселиться, нужно принести на алтарь скуки пожертвование в виде личного времени. Но это всё окупится последней миссией оригинальной игры, где вам дадут пострелять из бластеров в условиях невесомости и даже в самом космосе. Чертовски весело! Удалите всю игру и оставьте только этот уровень — и это будет круто! А так нет, не круто.
Я тут всю про оригинальную игру говорю, так и не объясняя, что это такое. Видели скриншот с миссиями. Их там шесть. Так вот, шестая появилась через год после выхода игры. Ничем особым от остальных уровней не отличается, разве что убрали QTE и использование гаджетов. Ну и добавили первого нормального в рамках шутера босса. Правда, «нормальный» к нему не подходит. Убивает он вас с трёх выстрелов, которые может сделать моментально, из-за очень быстрой стрельбы считай ваншотит, также кидается гранатами и умеет использовать ослепительные флэшки, а вам для его убийства дается куцый пистолет, из которого мне пришлось выпустить около шестиста пуль для его убийства. Скучно неимоверно, затянуто до безобразия. Сама же арена боя с ним выглядит как простая комната, засеянная множеством стеклянных перегородок, через которые враг — в отличии от нас — спокойно может стрелять. Единственное, что спасает, — это небольшие каменные колонны, но за ними нужно уметь прятаться: те не особо широкие, а габариты нашего персонажа мы не знаем. Поэтому если немного не так засел, то в лучшем случае потеряешь все хп, а в худшем — начнёшь сражение в тридцатый раз или и того более.
В игре есть ещё прокачка оружия, гаджетов и самого бонда. Но я не хочу о ней говорить. Так как забыл о её существовании в самом начале игры и вспомнил только в самом конце. И вложил все очки в навыки Бонда, прокачав их полностью. Знаете, что изменилось? Ничего. Самая бесполезная вещь в игре. О которой почему-то нужно говорить много, объясняя, почему вы не будете пользоваться вещью в игре, в которую вы не будете играть. А это я молчу про лонг, который вы не будете читать. Просто знайте, если кто-то скажет, что в какой-то игре прокачка ну совсем бесполезная, ткните ему в лицо этой игрой и скажите: ты не прав.
На этом всё, мои дорогие солнышки и красотульки. Я улепетываю в норку, чтобы восстановиться и зализать ранки после этой несуразной вещи. Достойна ли игра такого провала? Да. Достойна ли студия такой судьбы после выхода игры? Нет. Стоит ли играть в этого Бонда? На ПК нет. На консоли — только если она каким-то чудом оказалась у вас на аккаунте. Как шутерок на вечер может зайти, да и то если вы фанат фильмов по Бонду. В других же случаях пропускайте смело.