Starfield: или как Betheda сама своей же концепции гемплея попала стрелой в колено

Не любитель писать посты на тему своих мыслей, но тут прям распирает.

Собственно ПК мой не тянет ничего из игр последних лет 5, а посему играю я на консолях, и так совпало что ранний доступ к игре Тода был на 1 день раньше на ящике, таковой у Свинке на плойке. А потому суммарно на играв на текущий момент часов по 10 в каждую из игр, я понял в чем беда СФ на мой взгляд.

Запустил я значит первого числа Старфилд. Началось все довольно весело и бодро, не так мемно конечно как в в последних Свитках, но все же. Нормальное такое интро-обучение. Графика опять же вполне себе норм: Да мне в целом ок качество картинки — детализация оружие, скафандров очень и очень. Лютый кринж это конечно вода, ну да бог с ней не так уж ее там и много. А ну и еще гамма, это серое унылое не пойми что, прям треш. Потом мне выдали корабль который через красивую кат-сцену улетел в космос. Потом же он так же через кат-сцену сел на планете. Потом я пробежался 100 метров по городу, зашел в помещение сдал квест, и мне дали квест полететь на Марс, я открыл карту, выбрал Марс и нажал кнопку прыжка, потом так же выбрал город и нажал жамп, потом 100 метров по городу, поговрил с нпц, и через карту прыгнул к Луне, пару минут пролета и док на станцию. Ну тут прям знакомы всем гемплей данжей из Свитков и Фолыча, не много зевая, и пытаясь понять что как работает стелс, я таки продвинулся дальше по сюжету. Открыл карту нажал жамп, и все в той же мере но в уменьшеном до 50 метров даньже повторилось. Потом карта->жамп cдал квест. Решил сесть на планету и побегать там, аутпост основать. Знаете что я сделал?Да, все верно я открыл карту и нажал жамп! И вот мы по среди какой то пустыни с крабами каким то и парой лендмарков, между которым ты просто струячишь по серому "ничего", ничего не происходит, в лендмарках мелкие данжики. Примерно так прошел мой первый день в старфилде, карта->джамп, забеги по пустыням, повторяющиеся пустыни.На второй день я сел играть в БГ3, быстро разделался с кораблем, и дальше началось просто классное приключение, вот ты бежишь ножками и натыкаешься на какую-то дверь, а за ней нормальный такой данж с лутом, драками, архитектурой. Пробегаешь еще чуток находишь, напарника в беде, за другим поворотом драку с гоблинами, в другом месте нашел клад, еще в одном спас бабенку, или еще какую пещеру нашел. В этот момент я понял в чем проблема Старфилда, и почему я буду пока точно играть дальше в БГ3. В космосе, а точнее его реализации в старфилде. Из за того что все что есть в игре это инстансы и нет бессшовности, у тебя просто напрочь пропадает дух приключения, ты не можешь просто прыгнуть в корабль, рванут в небо, полетать над поверхностью, увидит какие то руины, сесть рядом и пойти ковыряться в них, или улететь в космос каким то мытарствами через прыжки долететь до планеты, и своим ходом сесть на нее где тебе надо. Да же толком исследовать ничего карта->джамп. И как же было классно в том же Скайриме, бежать по каким то тропам, биться с бандитами, пытаться ограбить великанов и потом пытаться от них свалить. А в фолауте бродит по развалинам цивилизации и тд(тут кстати обсидианы тоже утерли нос Тоду). И во всех этих играх ты не мог делать фаст тревел в точку пока ты ножками не дошел до нее. И понятно что в по многу разу возможно и не будет уже так весело(хотя в Ведьмаке помнится я им не пользовался вообще), но первичный опыт уже усвоен. И это одна из самых важных причин почему ГОТИ 22 стал Елден Ринг, и она же причина успеха новой Зельды( но тут точно не могу сказать, так как пока не играл). А дизайнеры Бефезды бездари.
У меня все, спасибо всем кто прочитал, уж простите что-то прям наболело и в кои то веки захотелось выговориться. Всем классных игр.

6868
172 комментария

натыкаешься на какую-то дверь, а за ней нормальный такой данж с лутомДве пустые бутылки, 5 монет и зелье лечения.

Пробегаешь ещё чуток находишь, напарника в бедеВ старфилде буквально так же.

за другим поворотом драку с гоблинамиПотом ещё одну, и ещё, и ещё. И всё это безмерно растянуто по времени из-за пошаговой боевки. Только если пошаг в нормальных днд играх играть интересно, потому что у тебя есть на выбор пачка действий, то крайне упрощённая dnd5e этого выбора не представляет.

Из-за того что все что есть в игре это инстансы и нет бесшовностиТак вон бесшовный NMS есть. Только у него не густо с активностями, хотя саму игру уже и починили. И игра из-за недостатка активностей заставляет тебя постоянно спрашивать себя зачем ты в нее играешь.


Я не говорю что старфилд идеальный, но я не понимаю всеобщего облизывания бг3, хотя там проблем своих хватает.

22

Потом ещё одну, и ещё, и ещё. И всё это безмерно растянуто по времени из-за пошаговой боевкиИ сразу же ложь, в БГ3 очень мало повторяющихся боев. Мало того, в игре куча монстров, которые встречаются 1-2 раза за игру типа тех же минотавров.
Про ограниченную пачку действий даже комментить не буду, видимо в нвн она была больше)))0

24

Две пустые бутылки, 5 монет и зелье лечения.

16

Я вообще не понял, сравнения БГ3 и Старфил это игры в разных частях мира игр.

15

В БГ3 хороший ролевой отыгрыш, несложный, но интересный сюжет, харизматичные и продуманные сопартийцы, хорошая постановка, интересные побочки - не помню там ни одного квеста в духе "найди N = получи кэш", там всегда какая-то история. В БГ3 есть чувство прогресса, ощущение, что ты движешься вперёд, открываешь новые места, становишься сильнее.

В Старфилде ничего из этого нету.

Ну может да, игры Беседки не для меня. Но Страфилд разочаровал по максу, и очень грустно из-за этого, т.к. были надежды залететь в эту игру на десятки часов и кайфовать. Но просто не цепляет он совсем, и все. Сделан рефанд :(

11

Я помню, как впервые поиграл в X4: Foundation. Подлетаю, значит, к станции, связываюсь, прошу разрешения на посадку. Всё как обычно, садитесь, подсветили мне посадочное место.
Сажаю корабль, а загрузки нет. Нету никакой подгрузки. Встаю из пилотского кресла, а подгрузки нет. Выхожу из корабля, а подгрузки нет! Ни одного разрыва, понимаете?
Стою на станции, ошалелый смотрю сквозь открытый потолок, как охрана станции ведёт бой с пиратами. Шорохаюсь по станции, неписи бегают.
Или вот заказываю строительство майнера и иду смотреть, как его строят. А он просто невероятно огромный. А я рядом стою. А потом захожу внутрь и без подгрузок вылетаю из станции.
Или там нанимаю пилота на станции, а он идёт и садится в пилотское кресло. Я на карте помечаю, куда лететь и что делать, и мы без подгрузок вылетаем и летим. Пока он рулит, я на карте ковыряюсь, империей рулю.
В игре в принципе есть подгрузки, конечно. В прыжках между секторами или поездках на лифтах (я думаю). Дело не в том, чтобы их вообще не было.
Но бесшовность - великое дело, согласен. Погружает невероятно.

16

Загрузки на стацнии идут в момент, когда ты в лифт заходишь. И, плюс, всё это здорово, конечно, но на станциях игра работает отвратительно, и фпс там сильно проседает.

Станции из прошлых игр мне нравились больше) В ХРебте, X4 они есть "просто чтобы были", хз.

Но если будут делать X5, то я и её предзакажу, в любом случае :D

3