Starfield, или рефанд после пролога

На данный момент доступ к игре уже получили игроки, купившие премиум издание за 100$.Данное мнение составлено исходя из первых видео прохождения и мнения западных контентоделов.Здесь я процитирую некоторые тезисы, добавлю свои и скреплю это в единое мнение.
Итак, любая история начинается с завязки.В Skyrim мы ехали к плахе, будучи безымянным узником, в конце получив освобождение от внезапной опасности-дракона, в Fаllout 4 мы коротали семейные будни, пока их не прервала ядерная катастрофа и эвакуация, а что же служит двигателем новой галактической истории?
Что же нас ждёт?
Сука, камень.Буквально.

Starfield, или рефанд после пролога

Но обо всём по порядку.Выслушав брифинг от тёти с восхитительной моделькой и лицевой анимацией, мы получаем наш первый квест.

Её глаза смотрят тебе прямо в душу.
Её глаза смотрят тебе прямо в душу.

Все мы с вами любим забавные, глубокие, проработанные квесты.Чем же встречает нас Starfield?
Добыча минералов.Серьёзно.

Буквально-наведись на 3 разных точки, нажми лкм и возвращайся к квестодателю.
Буквально-наведись на 3 разных точки, нажми лкм и возвращайся к квестодателю.

В конечном итоге, выслушав увлекательнейшие диалоги, нас проведут к тому самому камню.Простите, артефакту.При контакте нас торкает, и вот пожалуйста - очередной избранный, готовый к помощи хорошим и наказанию плохих.
Каждому ведьмаку да по Плотве, вот и нам выдаёт наше первое судно спустившийся с небес мужик, говорящий загадочными пространными речами, не дающими никаких конкретных ответов на то, что ждёт нас в дальнейшем.

Этим мужиком был Тодд Говард.
Этим мужиком был Тодд Говард.

Ведь мы избранный, и вот мы понадобились СЕКРЕТНОЙ организации, и бла-бла-бла.Короче, веди тебя дорога, самурай.

В процессе прохождения пролога, кстати, об нас самоубивается наряд местных пиратов, которые прилетели на своей труповозке, их выгрузили, они отлетели и улетели восвояси.Их ни секундой не смутило, что они летят на жалком ведре против целой шахтёрской станции.Циничность отправки ведра назад после отстрела мишеней отдаёт какой-то Bethesd'овской иронией.Стоит ли говорить о том, насколько это бездарная интеграция противников в сюжет?
Пролог закончен.Теперь мы-новый спэйсер в бескрайней(к сожалению) вселенной!
На всё действо, если не лопатить убогий интерфейс(классика от Bethesda), уходит примерно 5 минут.Что мы получаем?Персонаж-безымянное нечто, в первый же день на новой хате ставший избранным, без какого-либо внятного знакомства с героями, сеттингом, но с обилием напускных поверхностных диалогов, которые в этой игре...Затронем это дальше.
Было ли это увлекательно?Дало ли это нам крючок, который заставит нас играть дальше?(кроме цены продукта)На мой взгляд, нет.Если раньше Bethesda давала нам адекватное вступление в их игровые миры, запускало глобальный, пусть и не всегда интересный, сюжет с вовлечения игрока в историю, то сейчас это больше похоже на скомканную прелюдию, которую здесь разместили ради приличия.
Собственно, давайте сразу затронем тему перестрелок.Как бы сказать мягче...Они есть.Разумеется, ни классного импакта от оружия, ни умных врагов вы здесь не дождётесь.Вообще-то, вам повезёт, если за всю перестрелку вы не встретите врага, который будет стоять и втыкать в стену в поисках цели где-то под своими ногами.Или не застрянет в пикселе как в Азкабане.

Если тебя заметили, то, возможно, выстрелят.Маловероятно, но могут и попасть.Ещё часто противники забиваются в какие-то углы и ждут пока ты избавишь их от мучений.В итоге формируется это неприятное ощущение рэмбо, когда противники тупые, косые, и ты можешь бежать на них с ножом наперевес напрямую, потому что они они всё равно не попадут или не заметят игрока в прямой видимости.Способствует ли это погружению?Ответ очевиден.Это тем хуже, потому что как минимум 50% всех активностей в открытом мире это перестрелки.
Давайте затронем планеты.Чем же нас завлекал Тодд Говард все эти года разработки?Невероятные масштабы вселенной, сотни разных планет, созданных с правдоподобной флорой и фауной!..
Это майнкрафт, пацаны.

Starfield, или рефанд после пролога

Каждая условная планета, как и было сказано ранее, сгенерирована ИИ.Она поделена на квадратные зоны с биомами на каждую.Что представляет собой сам биом?Дженерик поля(Тодд не обманул с названием) с точками интереса каждые 10-15 минут ходьбы.

Миникарта насыщена контентом.Всё синее поле-просто расстояние, которое надо пройти пешком без чего-либо на пути.
Миникарта насыщена контентом.Всё синее поле-просто расстояние, которое надо пройти пешком без чего-либо на пути.

И да, всё это сопровождается невидимыми стенами, ограничивающими биом.Взлетел с планеты и присел в месте на 20 метров дальше-вуаля, там ландшафт уже полностью неузнаваем.Это даёт нам ощущение, что каждая планета-Франкенштейн, подёленный на модули, а не целостный мир со своей уникальной флорой и фауной.
Что являют собой эти точки интереса?Зачастую, аванпост с противниками.Или пещеру с сундуком.Может быть, пару валунов для сканирования.Или квест на зачистку аванпоста.Всё.Я серьёзно.
Следующий элемент, разбивающий погружение вдребезги-подзагрузки.Вышел из корабля-подзагрузка, зашёл в помещение-подзагрузка, вышел-снова, решил улететь с планеты-как думаешь?-лови чёрный экран с логотипом.
Кто-то может возразить: "а мне плевать, на игре никак не сказывается".Нет, сказывается.Всё это происходит по причине древнего аки говно мамонта движка, на котором ещё наши мати и тяти в Морровинд играли.Да, он прекрасно поддерживает моды, но так ли нам важны моды, если сама игра в своём релизном состоянии выглядит так жалко?
Намайнились, набегались, настрелялись.Пойдём по основному сюжету.Без спойлеров офк.Перейдём к постановке диалогов.
Помните ли вы лицо тёти из начала статьи?Надеюсь, что память читателей не столь коротка как у Тодда Говарда на его обещания.Такие лица здесь повсюду.

Starfield, или рефанд после пролога
Starfield, или рефанд после пролога
Starfield, или рефанд после пролога

Прибавьте к этому шикарную постановку диалогов, в которой каждый персонаж втырил своё рыло в ваше, даже если ведёт диалог с другим NPC, а камера переключается между ними по мере произнесения реплик.Да ещё и с картонной, невыразительной анимацией.Вы намертво блокируетесь в таком положении минут на 10 незабываемого погружения.Почувствуете ли вы заинтересованность в сюжете, который рассказывается подобным образом?Особенно на фоне недавнего хита Baldur's Gate 3, задравшего планку постановки диалогов в играх на крайне высокий уровень.

Starfield, или рефанд после пролога

Структура квестов.Вкратце-вас заставляют бегать, говорить, стрелять и снова бегать.Почти все задания в стиле подай-принеси, остальные-постреляй или поболтай с рандомным внезапным персонажем о его несчастной судьбе(с такими лицами вообще сложно быть счастливым).
Игра ужасно забагована.Особенно это заметно в перестрелках.Но даже и без багов, коммунити бы простило, будь кор геймплей игры интересный.Но в таком виде...Больше похоже на неуважение к своей аудитории и попытке содрать бабла с доверчивых фанатов.
Я не верю, что многомиллиардная студия за 7 лет разработки не смогла не то что нанять сценариста и режиссёра, но даже грамотно модельки нарисовать и анимировать.Безусловно, ассеты техники хороши.Всё остальное-мусор.
За такой срок и с такими бюджетами разработчики могли бы нанять новую команду, если старая не могёт, заплатить талантливым художникам и аниматорам, поставить красивые диалоги и прописать хоть какой-то ИИ.Не говоря уже о тонне багов, которых не должно быть в релизе от именитой студии спустя ТАКОЙ срок разработки и с ТАКИМ бюджетом.У нас уже был прецедент с Cyberpunk 2077, на баги которого на старте не жаловались только в бункере без интернета, но за всеми технологическими несовершенствами стоял крепкий сюжет, завлекающий сеттинг и мощная постановка.Всё, чего нет здесь.
В целом, команда Тодда Говарда могла больше постараться над магнум опусом всей Bethesda Game Studios и новой "надеждой XBOX".Но они этого не сделали.И так схавают.

2424
93 комментария

Данное мнение составлено исходя из первых видео прохождения и мнения западных контентоделов

37

Збс обзорщики нынче

4

Данное мнение составлено исходя из первых видео прохождения и мнения западных контентоделов.Так это и не мнение, ты просто занюхал чужой пердеж и принес его сюда.

28

Ну и в чём они неправы?Расскажи

1

Данное мнение составлено исходя из первых видео прохождения и мнения западных контентоделовпроцитирую некоторые тезисы, добавлю свои и скреплю это в единое мнение.Извини брат, но после таких заявлений мне абсолютно не интересно твоё мнение.

16

Картошка на скринах (или это вообще с ютуба)
Мнение основанное на роликах
Откуда вы лезете блять?

7