Как правильно делать визуальные новеллы (КПД ВН), Часть 1

Коротко об авторе: Я сценарист визуальной новеллы «Большая Медведица». Здесь я делюсь знаниями и наблюдениями.

Как правильно делать визуальные новеллы (КПД ВН), Часть 1
1111

Pyre

Pyre действительно больше именно игра, чем новелла. Но элементы визуальной новеллы в ней есть. А активный геймплей как таковой присутствует во множестве "тру" визуальных новелл. Utawarerumono, Sakura Taisen, Sengoku Rance, Shikkoku no Sharnoth и ещё огромная куча. Вы ведь не будете спорить, что я перечислил визуальные новеллы? Но в них есть тактическая боёвка.

То же касается квестовых элементов. 999 - визуальная новелла? Ace Attorney? Kara no Shoujo с пиксельхантингом и дедуктивными вставками? Не стоит рубить с плеча: визуальная новелла может себе позволить всё, что хочет. Я бы даже сказал, что визуальная новелла - не столько некий забетонированный жанр, сколько подход к повествованию. Который как раз выражается в трёх элементах, указанных в посте: текст, музыка, картинка. Если игра тяготеет к такой подаче сюжета, она заходит на территорию визуальной новеллы. А что разработчикам добавлять, касается только разработчиков. Игру нет смысла критиковать за то, что она "не тру" в рамках жанра. Вопрос в том, насколько хорошо работают её элементы.

7
Ответить

Проблема в том, что не механика определяет ВН, как жанр. Это только одна из характеристик. Та же ронпа, к примеру, является визуальной новеллой, а Пасторат - нет. ВН имеет те же черты, что и прочие крайне-японские жанры. Та же анима, манга, ЛН и прочее. Все это упирается в стилистику произведения, а не в его содержание, или механику. Ты не запилишь ВН, игнорируя характеристики жанра точно так же, как не запилишь и аниму. И, говоря о стиле, я имею в виду не визуальную составляющую.

1
Ответить