DTF смотрит: фильмы, основанные на реальных событиях

Более или менее.

DTF смотрит: фильмы, основанные на реальных событиях

«Большая игра» (Molly's Game, 2017 год)

Режиссёрский дебют сценариста Аарона Соркина («Социальная сеть», «Человек, который изменил всё») — это яркая история, становления девушки с замечательным именем Молли Блум, организовавшей подпольный покерный клуб, куда приходили играть всякие шишки — от голливудских знаменитостей до криминальных авторитетов.

С присущей Соркину дотошностью «Большая игра» объясняет устройство нелегальных казино, а затем задвигает производственную драму на второй план, чтобы показать, как люди стараются решить собственные проблемы через работу. И всё это без излишнего морализаторства, жёстко, динамично и смешно.

DTF смотрит: фильмы, основанные на реальных событиях

Вообще, по динамике и манере объяснять сложные штуки простым языком «Большая игра» сильно походит на фильмы Адама Маккея (о котором речь пойдёт ниже). Здесь всё тоже сделано с лоском и каким-то пренебрежением к предмету — Аарон Соркин смотрит на индустрию подпольных казино будто бы свысока. Так матёрый специалист оценивает работу подмастерья.

Он не смеётся над индустрией как таковой, но заставляет её выглядеть мелкой и незначительной на фоне общечеловеческих проблем, какие бы деньги там ни крутились, сколь важные персоны не были в ней замешаны. А, ну и Джессика Честейн тут прекрасная, да.

«Тачка на миллион» (Driven, 2018 год)

Фильм об экс-президенте Pontiac Джоне ДеЛориане, всеми силами пытающемся создать автомобиль мечты — тот самый DMC-12 из «Назад в будущее». Амбициозный проект, разумеется, требует больших вложений, а поэтому инженеру приходится обращаться к весьма сомнительным источникам финансирования.

Собственно, сам ДеЛориан в исполнении Ли Пейса (он чертовски похож) здесь не главный герой. Повествование сосредоточено вокруг его соседа Джима Хоффмана — информатора ФБР, связанного с наркокартелями. Неловкий, непутёвый и откровенно глуповатый он, тем не менее, сыграл важную роль в появлении культовой машины.

DTF смотрит: фильмы, основанные на реальных событиях

Слово «культовый» тут ключевое — несмотря на холодный приём на старте продаж, DMC-12 стала этаким поп-культурным символом после выхода фильма Роберта Земекиса. Визионер ДеЛориан внёс огромный вклад не только в автомобилестроение, но и культуру, создав узнаваемый во всём мире образ.

Поэтому «Тачка на миллион» рисковала стать комплиментарным байопиком. Вот вам увлечённый мечтатель, которому сама судьба чинит препоны на пути, но он, такой светлый и возвышенный, всё равно добивается своего. К счастью, обошлось.

Да, ДеЛориан здесь по-началу кажется фигурой чуть ли не мифической, но на деле он — простой человек. Зазнавшийся, кое-где подлый и склонный к манипуляциям. «Тачка на миллион» не делает из него героя, а стремится показать в первую очередь человека, стоявшего за мечтой. Несколько наивной и изменившей мир — пусть и не так, как задумывалось.

DTF смотрит: фильмы, основанные на реальных событиях

Авторы «Тачки на миллион» отлично работают с материалом, с не самой увлекательной и известной историей. Это хороший байопик, который должен понравиться тем, кому по вкусу пришлись «Сделано в Америке» и «Парни со стволами».

«Джой» (Joy, 2015 год)

Ещё одна история о мечтателе, но на этот раз уже комплиментарная. Я безумно люблю фильмы Дэвида О. Рассела — дерзкие и хлёсткие. Он безжалостен как к своим героям, так и к зрителю, выставляя первых идиотами и подонками, и заставляя вторых чувствовать себя неуютно.

«Джой», однако, совсем не такой (no pun intended). Фильм рассказывает о Джой Мангано, изобретательнице чудо-швабры — той самой с устройством для отжима, которую со смаком показывали в теле-магазинах начала нулевых. Главной героине приходится и собственноручно заниматься продажами, и воевать за патенты, и решать семейные проблемы.

Строго говоря, сценарий фильма — вольная интерпретация реальных событий. Очень вольная. И это совсем не плохо, ведь даёт Расселу огромный простор для всякого веселья, диких сцен, не связанных с основным действием, и просто сумасшедших персонажей. Всё это формально в «Джой» есть, но вот подано как-то беззубо, что ли.

DTF смотрит: фильмы, основанные на реальных событиях

Создаётся ощущение, что Рассел пытается выставить Мангано своего рода святой: тут ей мешают, тут ей не верят, тут её угнетают, не дают развиваться, обманывают, обижают. Но она, разумеется, стойко сносит все удары судьбы и в конце всех уничтожает и переигрывает, оставаясь хорошим человеком и не забывая, с чего начинала. Ну куда уж без этого в духоподъёмном кино-то? Получается настолько идеальный персонаж, что аж тошно.

Лишившись злой иронии, присущей прошлым фильмам Рассела, «Джой» не приобрела ничего взамен. Порой кажется, что смотришь кино не Рассела, а какого-то эпигона, старательно скопировавшего режиссёрские приёмы любимого постановщика, но не сумевшего уловить главное.

Но Дженнифер Лоуренс в главной роли всё равно прекрасна. Хотя, вряд ли что-то переплюнет ту сцену из American Hustle.

Это расширенная версия, которая в финальный монтаж American Hustle не вошла, но так даже лучше

«Власть» (Vice, 2018 год)

Байопик о бывшем вице-президенте США Дике Чейни — это совсем другое дело. Я уже упоминал чудесное свойство Адама Маккея доходчиво объяснять сложные вещи, когда писал об «Игре на понижение». Здесь он проделывает тот же трюк, но уже не с дефолтными свопами и CDO, а с политической системой Соединённых Штатов.

Вообще, «Власть» — это кино, в котором форма первична. Оно и выглядит стильно (уж не знаю, сколько там Кристиан Бэйл набрал для роли), и история рассказана с не меньшим изяществом. Вот, например, в один момент на экране появляется титр, мол, мы точно не знаем, как Дик Чейни обсуждал то и то со своей женой, но вряд ли шекспировским стихом. А в следующую секунду нам буквально показывают, как Дик Чейни разговаривает с супругой стихами.

DTF смотрит: фильмы, основанные на реальных событиях

Подобных эпизодов тут масса. Они остроумны и разбросаны по повествованию так, чтобы зритель не заскучал, два часа к ряду глядя, как старики обсуждают унылые штуки. Самое главное, что с помощью вот этих вот моментов Маккею удаётся не только удержать внимание, но и сделать политическую возню увлекательной, не жертвуя при этом глубиной и не упрощая историю.

Важно и то, что Маккей не делает из Чейни однозначного героя или злодея. Он не пытается залезть политику в голову и показать, чего он там себе думал, фактически захватывая власть в стране. Весь фильм — это скорее попытка отрефлексировать жизненный путь Чейни, отстранённо понаблюдать за ним и позволить зрителю самостоятельно сделать какой-то вывод. И ни один из них не будет однозначно верным.

DTF смотрит: фильмы, основанные на реальных событиях
109109
43 комментария

Джессика Честейн тут прекраснаяПредъявите, пожалуйста, список картин, где она не прекрасная.

34
Ответить

Ты наверное имел в виду и список картинок

19
Ответить

Нет таких. Но очередной раз указать на это — никогда не помешает.

14
Ответить

ох оголодали вы парни

Ответить

Честейн на фотке просто бомба. Ух!

15
Ответить

Недавно "Арго" посмотрел, который тоже на реальных событиях основан. Мне понравился, Бен Аффлек, очевидно, талантливый режиссёр.

10
Ответить

У него первый фильм замечательный, Gone Baby Gone. А из «Арго», по-моему, могло получиться просто отличное кино, потому что сама история по-хорошему дикая, но фильм каким-то слащавым, что ли, показался, с нотками ура-патриотизма. 

4
Ответить