Beastie Boys - почему они величайшая группа в истории хип-хопа?

Beastie Boys - почему они величайшая группа в истории хип-хопа?

Когда встаёт вопрос о том, какого исполнителя можно выделить в качестве главного в жанре, это нередко вызывает споры между критиками и фанатами. Beatles или Rolling Stones, Deep Purple или Led Zeppelin, Майкл Джексон или Prince? Если же взять хип-хоп, то тут можно назвать довольно много отдельно взятых исполнителей типа Eminem или Kayne West. Но вот группу можно выделить только одну - это Beastie Boys.

И если ты уже стал удивлённо строчить комментарии, почему не N.W.A., Tribe Called Quest или D12, то остановись и дочитай этот текст до конца. Потом ты удивишься и узнаешь, что большинство хип-хоп продюсеров типа того же Dr. Dre считают самыми значимым именно Beastie Boys. Кстати говоря, если ты фанат Korn или Limp Bizkit, то, возможно, для тебя тоже станет откровением, но своими вдохновителями они тоже называют Beastie Boys. Но кем же были герои моей статьи?

В самом начале карьеры в конце 70-х Beastie Boys исполняли хардкор-панк в стиле Dead Kennedys, Minor Threat или Black Flag. И это отразится на всей их последующей карьере, потому что группа, несмотря на свою мейнстримность, сохранит свой прежний панковский дух до самого конца. Группа выступала с переменным успехом, успела частично поменять состав и даже записала своей первый ЕР, но звездами панк-сцены Beastie Boys так и не стали.

Всё меняется в середине 80-х, когда известный музыкальный продюсер Рик Рубин приглашает их на свой лейбл Def Jam в качестве уже хип-хоп группы. Предложение было довольно странным, учитывая, что рэп считался музыкой чернокожих, но не из ряда вон выходящим, так как у хип-хопа и хардкор-панка было общее духовное зерно - стремление к протесту против капитализма и американских ценностей. Да что уж говорить, если даже один из участников культовой панк-группы Ramones также записал свой рэп-альбом?

В итоге Beastie Boys покидает барабанщица, и группа в составе трио (Mike D, MCA и Ad-Rock) записывает свои первые песни. В 1985 году они достигают неожиданного успеха, выступив на разогреве у Мадонны, чего до этого не мог сделать ни один рэпер. В то же время они отправляются в тур с Run DMC и LL Cool J. А в 1986 году выпускают свой первый альбом Licensed to Ill. Успех пластинки был оглушительный, она первой в истории хип-хопа достигает первого места чарта Billboard 200. Вместе с тем группу начинают преследовать многочисленные скандалы и судебные иски.

Но в 1989 году Beastie Boys делают невероятный "ход конём", в ходе которого впервые проявился их панковский дух. Казалось бы, они стали мировыми звёздами, надо продолжать в том же духе, но вскоре после записи второго альбома они ссорятся с лейблом Def Jam и новый идут записывать в своей личной студии, чего себе не мог себе позволить в то время ни один известный рэпер.

Многие будут сетовать, что Beastie Boys повезло в том плане, что все участники трио были белыми. Но, во-первых, подавляющее число чёрных рэперов той эпохи не согласятся с этим, считая Beastie Boys талантливыми. Во-вторых, а много ли рэперов в 80-е добивались того же успеха? Многого ли добился Vanilla Ice только из-за своего цвета кожи? Ответ - нет.

Третий альбом выходит в 1992 году, где группа отчасти возвращается к своим рок-корням, например, в песне Gratitude. Клип к ней, кстати, имеет жирнющую отсылку к словам критиков, называвшим вторую пластинку Тёмной Стороной Луны от мира хип-хопа. Но более всего третья пластинка известна тем, что вместе с группой, теперь взявшейся за инструменты, играл ещё и диджей, чтобы было новаторским подходом. Именно этим альбом в определённой степени вдохновил тогда ещё новичков рок-сцены Rage Against The Machine, гитарист которой Том Морелло на гитаре имитировал диджейские скрэтчи.

А вскоре на волне успеха Beastie Boys связка рок-группа + диджей станет определяющей на целое десятилетие, вдохновив своим примером Limp Bizkit, Linkin Park, H.E.D.(pe), Slipknot, а позже и Hollywood Undead. Обилие баса в записях Beastie Boys вдохновит Korn куда большее внимание уделять бас-гитаре на записи, чем позже вдохновится Макс Кавалера, записав для Sepultura сингл Roots, Bloody Roots, ставшей первой песней, для которой будет придуман термин Nu-Metal. Помимо металла группа повлияла и на электронную музыку. Семплы из Beastie Boys можно услышать у Prodigy и Chemical Brothers.

Сами Beastie Boys в типичном для себя панковском духе будут совершенно не в восторге от того, что именно они будут идейными вдохновителями для Nu-Metal, позже выпустив песню-протест Alive на эту тему. Но то будет потом. А пока уже в четвёртом альбоме 1994 года Ill Communication группа в принципе переворачивает игру со своим синглом Sabotage, ставшим буквально настольным пособием для Limp Bizkit и Linkin Park как надо писать песни.

В 1998 году Beastie Boys возвращаются от рэпкора к хип-хопу с их пятым альбомом Hello Nasty и синглами с альбома Intergalactic и Body Movin`. Второй потом переделывал Fatboy Slim, кстати говоря. В 2004 новый альбом с моим личным фаворитом - песней Ch-Check It Out. Потом ещё два альбома, и в 2012 году деятельность группы обрывается в связи со смертью участника группы MCA.

Но как сильно бы ни было влияние Beastie Boys на рок-музыку, остаётся вопрос. Почему они являются самой величайшей именно хип-хоп группой? Да потому что своим участием в концертной деятельности Мадонны в 1985, успешным первым альбомом они буквально на своих плечах сделали хип-хоп популярным жанром, ведь до них он не пользовался особой популярностью, тем более у белых.

Своим саундом Beastie Boys открыли рэп чернокожих для белого слушателя, фактически дав дорогу N.W.A., Dr. Dre и Snoop Dog, Wu-Tang Clan, а позже и таким белым рэперам, как Eminem и в дальнейшем Machine Gun Kelly. Использование в первом альбоме семплов из рок-музыки помогло популяризировать хип-хоп среди белых, что будет позже активно использоваться Маршалом Мэтерсом, а сингл Berzerk под продюсированием того самого Рика Рубина станет духовным наследником дебютного альбома Beastie Boys.

Таким образом Beastie Boys оказали самое непосредственное влияние на американскую и мировую альтернативную сцену, вдохновляя всех своим новаторским подходом, независимым панковским нравом и зажигательной музыкой. И вклад их, оказывающий влияние даже сейчас, невозможно переоценить.

55
10 комментариев

Потому что они белые

1
Ответить

Нет. Они талантливые были. Поэтому.

1
Ответить

С языка снял

Ответить

Открыли рэп для белых - сука, я аж виноградом подавился. А ещё они Чёрных пантер открыли для белых, да-да.

Ответить

Примерно так же было и с тем, когда Элвис и Бадди Холли открыли широкой американской и довольно расистской публике рок-н-ролл (а позже и Beatles, Kinks, Monkeys, Rolling Stones), который музыкальный критики тогда презрительно звали "голубоглазый блюз". Позже Led Zeppelin буквально учились на исконном блюзе, песнях с плантаций и тд. И позволили прозвучать этому блюзу на радио для миллионов слушающих. Чуть раньше, в еще более расистские времена Дэйв Брубек, Гершвин популяризировали джаз у консервативной публики, у которой прежде жанр вызывал исключительно отвращение - не более. В Америке такое случалось и все еще иногда случается.

2
Ответить

Да, рэп стал популярен среди белых в Америке после Beastie Boys. Что тебя смутило, виноградинка?)

Ответить

лучшая рэп группа - это Чипинкос и его гангста

1
Ответить