Как менялись некроманты в серии игр "Heroes of Might and Magic"?

Как менялись некроманты в серии игр "Heroes of Might and Magic"?

Некроманты, пожалуй, самые загадочные и зловещие персонажи любой серии игр. Интерес к ним не утихает и по сей день. К слову, само понятие "некромантия" существовало и задолго до возникновения жанра фэнтези. В мифах Древней Греции, еврейской Библии этим словом обозначали, как правило, гадателей, сродни современным медиумам. Они вызывали духов умерших только, чтобы расспросить о том, что ожидает людей в будущем, и те часто прорицали. Некромантией занимались абсолютно любые персонажи - античный герой Одиссей в царстве Аида или Аэндорская Ведьма, вызвавшая по просьбе Саула дух пророка Самуила. Даже врач Лэмюэль Гулливер из повести Джонатана Свифта общался с духами исторических личностей, когда гостил на острове Лапута!

Но на данный момент полномочия некромантов расширились - мало того, что они стали отдельным классом среди магов, так и из простых гадателей трансформировались чуть ли не в архетип Тёмного Лорда, способного воскрешать мёртвых и управлять ими. А потом и захватить весь мир, коль того его душа пожелает. Впервые таинственный персонаж как самостоятельный класс появился в рамках игры "Dungeon&Dragons", но потом перекочевали в другие известные вселенные. В рамках игры "Heroes of Might and Magic" некроманты официально появились во второй части, действие которой происходит на планете Энрот.

Впервые мы узнаём про некромантов в игре "Герои Меча и Магии II: Войны за Наследие". Они просто трактуются как тёмные маги, которые командуют армиями нежити (в основном, состоящих из скелетов) и способны постоянно пополнять свои ряды с помощью уникального навыка - некромантии. Во второй части в качестве первого некроманта в сюжете упоминается некая Дарлана, но никакой внятной предыстории у этого персонажа попросту нет. Вот как она выглядит:

Как менялись некроманты в серии игр "Heroes of Might and Magic"?

Но своё полноценное развитие некроманты получили только в третьей части игры под названием "Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии". Тогда и произошёл дебют самого известного персонажа всей саги "Героев" - Сандро, который буквально кочевал с одной планеты на другую в различных основных сюжетных линиях. Но об этом чуть позже. Теперь некромант описывался как обладатели магии смерти, которая медленно высасывает жизнь из своих владельцев, в конечном итоге превращая их в новый на тот момент самостоятельный класс - Личей. В рамках игры впервые появилась фракция Некрополис, и армию нежити пополнили такие существа, как Зомби, Вампиры, Костяные Драконы и пр. Располагается Некрополис в центральных районах континента планеты Энрот - Антагарича, в основном - в королевстве Дейя.

Общий вид полностью отстроенного Некрополиса в рамках игры "Heroes of Might and Magic 3" 
Общий вид полностью отстроенного Некрополиса в рамках игры "Heroes of Might and Magic 3" 

Главный антагонист 3 части игры является Король-Лич (не путать с одноимённым персонажем вселенной Warcraft!) по имени Финнеас Вилмар. Этот персонаж описан как жаждущий власти тиран, напоминающий Императора Палпатина из "Звёздных Войн". Он стремился расширить свои владения и продвинуться по служебной лестнице, но роковая встреча с Сандро спутала ему все карты - последний часто манипулировал Личом и использовал как тупую и послушную марионетку. Единственное, что Финнеас сделал самостоятельно - это возжелал отомстить своему бывшему ученику, королю Николасу Грифонхарту за изгнание некромантов, воскресив того в качестве покорного слуги - ревенанта. И то это стоило Вилмару жизни.

Сандро и Филнеас
Сандро и Филнеас

Да и сам Николас после того, как Финнеас погиб от его руки, тоже оказался не подарок. В считанные месяцы он устроил зомби-апокалипсис, воскресив тысячи скелетов, и его первой жертвой стал Рыцарь Смерти с именем ханаанского бога смерти - Мот. Затем он едва не стёр Эрафию с лица земли, благо вмешалась Катарина и натравила на него его же приспешника, Лорда Хаарта, который тоже был Рыцарем Смерти и разделял его взгляды и даже цели у них были общие. Концовка вышла неправдоподобной - несмотря на все преступления, совершённые в состоянии нежити, дух Николаса Грифонхарта непонятно за какие заслуги всё-таки обрёл покой и вознёсся на небеса.

Король Лич Николас Грифонхарт
Король Лич Николас Грифонхарт

Все некроманты третьей части игры не просто становились такими, какие они есть, а проводили специальный обряд посвящения - Ритуал Бесконечной Ночи, который причинял персонажам душевные и физические страдания, связанные с отказом от человечности. Говорили, что только самые жадные, амбициозные и бессердечные некроманты смогут преодолеть это напряжение. Самым первым из некромантов, кто провёл ритуал, был Лич - Этрик Безумный (известный также как Этрик из Бракады):

Этрик Безумный
Этрик Безумный

Что касается Сандро, то в "Героях меча и магии" он - довольно-таки неоднозначный персонаж. Упоминается он и во второй части, но там относится к классу Чернокнижников, а вот в качестве некроманта дебютирует именно в третьей и получает интересную предысторию. Сандро показан как ученик Этрика, который принял его с неохотой, узрев в нем склонность к тёмной стороне магии. Также у Сандро был друг Джеддит, который встал на сторону зла, но его истории мы так и не узнаем.

Как менялись некроманты в серии игр "Heroes of Might and Magic"?

Тем не менее, став некромантом, Сандро пошёл по пути Финнеаса Вилмара, ещё задолго до знакомства с ним. А затем лично спровоцировал цепь роковых событий - убийство Николаса Грифонхарта, вторжение некромантов в Эрафию и Бракаду, положившие начало Войн за Восстановление, после которых правителем королевства Дейи стал Арчибальд Айронфист (Железный Кулак), а также сформировался культ Хаарта. Первоначально внешность Сандро была совсем не такой, какой мы ее знаем. Он был довольно хилым, с оранжевыми волосами и лицом, покрытым веснушками. Он видел в этом слабость и покрасил волосы в черный цвет, а затем своими знаниями некромантии сжег черты лица, превратившись в живой труп.

Разрушение планеты Энрот
Разрушение планеты Энрот

Четвёртая часть игры "Героев меча и магии" показывает нам, что планеты Энрот, которая изначально была колонизирована Древними, а затем - и Криганами - узурпаторами, развязавшими новую захватническую войну, больше нет. Пророчество гласило, что если могущественный артефакт - Ледяной Меч - когда-нибудь столкнётся с древним оружием энротцев - Клинком Армагеддона, то это будет означать конец света всему миру. Так впоследствии и свершилось, повлекло за собой целое катастрофическое событие, известное как Расплата.

Разрушительное заклинание, выпущенное двумя мечами, вызвало извержение вулканов , землетрясения и колоссальный взрыв структуры планеты. Большая часть основных персонажей третьей части игры погибла, остальные же, включая и самого Сандро, успели открыть портал и сбежать в новый мир - Аксеот. Там возникли новые королевства - Паледра, Великий Аркан, Бракада, Аранорн, Пиратское Королевство и Некросс, соответственно.

Как менялись некроманты в серии игр "Heroes of Might and Magic"?

В рамках 4 части игры класс некромантов остался почти что без изменений. Упоминалось о существовании некой Гильдии Некромантов (также известной как Орден Некромантов), которая почти захватила мир Энрота, а после того, как разразился местный Рагнарёк, члены культа либо погибли, либо затаились и разбежались кто куда. Из всех магов смерти конкретно в этой части внимание фокусируется именно на истории Гаулдота/Голдота Полумёртвого.

Как менялись некроманты в серии игр "Heroes of Might and Magic"?

Стоит сказать, что Голдот - это самый противоречивый, проработанный и далеко не однозначный персонаж вселенной "Героев меча и магии". Он не псих, не маньяк, не одержимый, не унылый и шаблонный злодейский злодей, жаждущий абсолютной власти, да и показан, как весьма рассудительный человек, разительно отличающийся от других некромантов, которые не знают и не хотят знать границ своим деяниям. История Голдота печальна - он показан как сирота, которого ещё на Энроте насильно удерживал в склепе вампир Лоскан и неоднократно пил кровь, пока мальчика не спас Лич Калибарр, непонятно откуда взявшийся. Так, мимо проходил.

Подобно Квай Гону из "Звёздных Войн", увидевшему в Энакине большой потенциал стать джедаем и выкупил его у толдарианца Уотто, Калибарр увидел в сорванце скопление невероятной магической энергии, тоже решил выкупить его у Лоскана, а когда тот отказался, натравил на него рыцаря-крестоносца. Калибарр сделал Гаулдота/Голдота своим учеником и личной марионеткой впридачу. Оба состояли в Гильдии Некромантов (или в Ордене), пока не произошла трагедия. Библиотека загорелась, и Голдот, пытаясь отыскать и спасти своего учителя, едва не пал жертвой пламени и отравления дымом. Чудом уцелел во время пожара, хоть и половина его тела изрядно обгорела, лишь заклинание спасло от неминуемой гибели.

Сбежав в Аксеот, как и другие некроманты Энрота, Голдот был вынужден скрываться в лесу и вести образ жизни Маугли или Робинзона Крузо. Но одними ягодами, жуками и грибами, из которых и состоял его рацион, сыт не будешь, и поэтому парнишка пустился во все тяжкие, воруя еду у местных фермеров. Попав в королевство Витросс, где оказывается, до него орудовал местный Джек Потрошитель и Чикатило в одном флаконе, то и дело убивая невинных детей, Голдот украл двух цыплят из курятника и прямо посреди ночи был схвачен с поличным.

Злые крестьяне с вилами и факелами тут же окрестили его "упырём" и "Пожирателем детей" и учинили над голодным и измождённым персонажем настоящий самосуд - привязали к столбу и чуть не сожгли заживо. Вторично. Хорошо, хоть не избили толпой, не опорочили честь в зарослях борщевика и не сбросили в колодец, попутно побивая камнями! Голдоту пришлось колдовать во второй раз и чудом удалось убежать - сначала в лес, потом - на кладбище. Но вто время никаких психологов не существовало, чтобы помочь справиться с бушующей внутри него яростью после публичного унижения и попытки убийства, и вскоре Голдот вернулся в Витросс с армией нежити, сжигая город дотла и убивая всех вокруг. Ему удалось скрыть совершённое им же преступление от властей и уйти безнаказанным. Также он сжёг на костре Лорда Мардора, который когда-то едва не привёл смертный приговор в действие. Затем воскресил его и сделал командиром армии.

Гаулдот Полумёртвый сам едва не стал тираном и разрушителем всего Аксеота в целом. Единственный добрый поступок, что он совершил - спас жрицу Алану от домогательств одного вампира, уже успевшего убить её отца. И то вскоре Голдот фактически взял ее в заложники. Из-за стокгольмского синдрома девушка привязалась к некроманту, тщетно пыталась вернуть его на светлую сторону, дала ему и простое человеческое общение, дружбу, пыталась исцелить его раны. Но, узнав о том, что Лич Калибарр всё-таки жив и требует провести ритуал для себя, Голдот цинично использует Алану в своих целях, сознательно обманывает её и убивает. Не своими руками, а действием артефактов, необходимых для проведения ритуала.

Стоит отдать должное - когда Алана прощается с жизнью, Голдот хоронит её с почестями и не раскрывает ее местоположения своему учителю, чтобы тот не превратил ее в нежить и послушную марионетку. Когда Сэр Мардор отправился к западным границам королевства Великого Аркана, чтобы исследовать местность, сообщил Голдоту о том, что западные территории совершенно беззащитны и нарисовал стратегический план атаки, некромант похвалил его и отказался от планов космократии. Он стал единоличным правителем Некросса, королевства, которое основал после побега с Витросса.

Как менялись некроманты в серии игр "Heroes of Might and Magic"?

С трудом уняв свою жажду возмездия, Голдот Полумёртвый поставил пред собой другие цели - найти и объединить всех сбежавших с Энрота после Расплаты некромантов, даже подавил восстание Криганов. Но и этого было явно недостаточно. К тому же, он хотел создать утопический мир, где живые и мёртвые жили бы в мире и согласии, довольствовались малым. Голдот знал другого некроманта - Сандро - понаслышке и почти повторил его судьбу.

Однако, считал ранний успех Лича в завоевании Антагарича и сокрушительное его поражение в событиях перед Войнами Восстановления как дисбаланс между созиданием и разрушением. Также палки в колёса вставил тот факт, что его учитель Калибарр едва не пошёл по пути Криган и Николаса Грифонхарта, приказав Голдоту раздобыть Посох Дэдвуда и запереть всех детей Некоррума в загонах. Лич больше никогда не открывался Голдоту и не проявлял интереса к управлению Некроссом, оставался запертым в своих секретных покоях, и его тело нежити начало разрушаться. Голдот решил пробраться в покои Калибарра, где он обнаружил, что Лич беседует со странным существом через магический портал и называет его "Хозяином".

Тем существом был не кто иной, как Бог Смерти. Его внешний вид описан как «нечеловечески высокая фигура, замаскированная в черный плащ, который тянулся за ним, как призрачный свадебный поезд, живущий своей собственной жизнью». Личность Бога раскрывается в рамках другой игры - "Crusaders of Might and Magic", где он известен под именем Некрос (очень "оригинально", нечего сказать!) и выглядит так:

Как менялись некроманты в серии игр "Heroes of Might and Magic"?

Голдот с ужасом узнал, что Калибарр и его "Хозяин" задумали нечто очень скверное - уничтожить всё живое на Аксеоте, как когда-то произошло с Энротом и пошёл на предательство, стараясь помешать планам Лича осуществиться. Он убил последователей и охрану Калибарра, освободил похищенных детей и отбил Некоррум. Народ обрадовался, и Голдот снова стал королем. Злой лич был слишком самонадеян и полагался на силу Посоха Мертвого Леса, но в итоге Голдот победил Калибарра. Армия Лича также была уничтожена, но Голдоту это не понравилось. Ему было грустно, что ему пришлось убить человека, который спас ему жизнь и от которого он всему научился и предпочитает думать, что лучше бы Калибарр сгинул во время Расплаты, а не от его руки. Так легче.

В заключение добавим, что Голдот Полумёртвый - это не зло и не добро, это - мертвец со своим видением мира. Именно мира, а не вечной войны против всех, кто не такой. Он не раз мечтал о своём королевстве, которое стояло бы вечность, не влезало бы в конфликты, в то время как другие глупцы строили и рушили раз за разом королевства вокруг него. Ведь бессмертие и нужно для вечной, спокойной жизни, а не для вечной войны против всех и подавления всего инородного. Создатели игры хотели добавить сюжетную линию супружества Голдота и какой-то калеки девушки (не помню ее имени), но эта история так и осталась за кадром, да и выглядела бы странно.

Также отмечу, что один из лидеров группы "Король и Шут", Андрей Князев, написал песню по мотивам истории Голдота Полумёртвого. По крайней мере, описание внешности и первая часть куплета совпадают, за исключением сюжетной линии с разговорами с Луной, пытками святой инквизиции, которым подвергся лирический герой и наслал на деревню и город чуму, гибель урожая и лютые заморозки. К тому же, текст "Некроманта" был УЖЕ написан задолго до выхода игры, но имел иной сюжет, а потом был полностью переписан.

Как менялись некроманты в серии игр "Heroes of Might and Magic"?

К сожалению, компания, которая выпускала серии игр "Герои меча и магии", обанкротилась, и права на вселенную и бренд приобрела студия Ubisoft. Она не стала дополнять уже существующий мир - Аксеот - новыми сюжетами, и практически с нуля создала новую планету под названием Асхан (Ашан/Эшан). Поменялась и структура повествования - если первые 4 части игры составляла научная фантастика вперемешку с жанром фэнтези, то в пятой части оставили последний, и то - с отсылками к китайской и европейской мифологии и христианской эсхатологии. И вышло так, что планета не существовала ранее, а оказалась сотворена одним из Драконов-Богов, которые до этого жили в Космическом Яйце и питались магией.

Пока Драконица Асха упорядочивала и сотворяла мир, названный в ее честь, ее братец Ургаш постигал возможности магии. А затем разразились Войны Творения, где брат-дракон создал демонов и восстал против сестры и её творений - шестерых Стихийных Драконов, которые создали себе в поклонение целые расы, включая и людей. Ургаш терпит поражение и становится изгнан в огненное ядро планеты, которое позже будет известно как Шио, аналог Преисподней. Ослабленная сражением, Драконица Порядка погружается в недра Луны, дабы исцелиться и восстановить силы. Впоследствии появляется местный аналог Будды - Сар-Илам, который достигает сознания Асхи и вскоре жертвует собой и замуровывает Шио. Достигнув просвещения, он становится Седьмым Драконом, и летоисчисление ведётся уже от его титула.

Битва Изначальных Драконов - Асхи и Ургаша
Битва Изначальных Драконов - Асхи и Ургаша

По сюжету игры, Асха имеет три лика (аспекта): Рождение (Мать), Судьба (Дева) и Смерть (Старуха), которые соответствуют трём фазам луны. Это очень похоже на описание древнегреческих Мойр, богинь Судьбы. Ей самой никто не поклоняется. Аспекту Смерти соответствует тотемное животное - Паук, а в серии игр шестой части и "Dark Messiah" и вовсе появился странный персонаж, соответствующий Прядильщикам из Warcraft 3 - странный гибрид человека и паука, Мать Намтару:

Как менялись некроманты в серии игр "Heroes of Might and Magic"?

Кстати, имя своё это странное существо получило от Намтара, демона судьбы/смерти в древнейшей месопотамской мифологии. Некромантия в мире Асхана уже трактуется как секта магов, которые после смерти их учителя - Сар-Шаззара - учинили раскол. Если раньше маги не поклонялись драконам, то теперь их по какой-то причине заинтересовал аспект Смерти, одно из трёх ликов Асхи, что потом спровоцировало созданию Культа Паука. Пока одни маги развлекались и экспериментировали и, подобно доктору Моро, создавали орков (гибрид демонов и людей) и зверолюдей, другие основали некромантию – школу Изначальной магии, изучающую разрушение тела и превосходство духа. Некроманты верят, что поиск магических знаний без надлежащего почтения к Богине-Дракону приведёт к полному уничтожению Асхана в целом.

Некроманты из 5 части "Героев меча и Магии"
Некроманты из 5 части "Героев меча и Магии"

Некроманты принимают эликсиры долголетия, получаемые из яда священных пауков Богини Асхи, последствия принятия которого крайне негативно воздействует на их организм. Снадобье превращает их в «Азаккус» (Личей), иссушая плоть, превращая несчастных магов в мумию и окрашивает их глаза в ярко-зелёный цвет. Теперь уже не нужно лезть из кожи вон и проводить ритуалы, чтобы стать некромантом. Некоторые Личи получают особое благоволение Асхи и перерождаются «Акшарами» то есть - вампирами. Чтобы яд Паука их не убил, они вынуждены пить кровь. Вампиры считаются высшей формой некромантии в мире Асхана и становятся Рыцарями Смерти.

Основоположником некромантии Асхана по праву можно считать Белкета, Ангела Смерти, который соответствует Танатосу из греческой мифологии. Он очень стар и мудр, даже по стандартам ангелов, обучил искусству некромантии магов из Семи Городов, став первым архонтом. Даже участвовал в Войне Древних - на сей раз - против Безликих, завершившейся Сумеречным Заветом. Изгнанный за инакомыслие, Белкет отправился в уединение и начал изучать тёмную магию, чтобы лучше понять, как Сар-Илам смог путешествовать через Пустоту и достигнуть просвещения. Но персонажа вскоре убили в прямом смысле - герой фракции Академия Волшебства - путешественник Маахир - уничтожил ангела в 813-822 ГСД, когда разразилась Война Сломанного Посоха между некромантами и городами Серебряной Лиги.

Ангел Белкет
Ангел Белкет

Первым учеником Белкета стал Вейн, которого ангел против воли превратил в вампира ради спасения его семьи от магического мора. Вейн много веков служил Белкету, и его стали называть Жнецом душ. Он пытался выяснить причину чумы, поразившей некромантов, а затем во время падения Аль-Бетиля пожертвовал вечной жизнью ради спасения своей возлюбленной - Анастасии и приёмной дочери Закиры, дав им время бежать из осаждённого города. Маги казнили его, а затем заточили душу Вейна в его черепе, чтобы он не мог переродиться. Череп был выставлен напоказ в назидание потомкам и вскоре вовсе украден.

Вейн, ученик Белкета
Вейн, ученик Белкета

Возлюбленная Вейна, Анастасия, происходила из герцогства Грифона и была старшей из троих детей - ее брата-близнеца Кирилла и другого брата - Антона. Но трагедия следовала за ней по пятам - сначала был убит ее отец, герцог Вячеслав, а затем ее саму пытали инквизиторы, а брат Антон собственноручно казнил ее. Но двоюродная бабушка Светлана выкрала тело любимой внучки и вернула к жизни. К своему ужасу Анастасия поняла, что за всеми преступлениями стоял архангел Уриэль (персонажа нагло спёрли из Библии), которого вскоре разорвали на куски разъярённые демоны. Анастасия выпила яд Матери Намтару, аватара Богини Паука, и стала вампиром. В отличие от большинства некромантов, она не стала лишать себя способности испытывать эмоции и вскоре стала иерофантом Культа Паука, унаследовав этот титул от бабушки Светланы. Когда-то наивная и мечтательная девушка со временем превратилась в жёсткую и саркастичную женщину. После гибели Вейна Анастасия была ненадолго перенесена в Мир Духов, чтобы восстановиться от пережитого.

Анастасия Грифон
Анастасия Грифон

Следующим учеником Белкета стал не кто иной, как Сандро, непонятно каким образом очутившийся в Асхане. Создатели вселенной полностью изменили биографию персонажа. Началось с того, что ему дали собственное имя - Алехандро де ла Сегадора, герцогское происхождение. Мол, персонаж родился в 444 ГСД в герцогстве Быка в семье графа Видала де ла Сегадора и его уже четвёртой по счёту жены. От предыдущих браков у герцога было несколько дочерей, а когда родился Сандро, его мать умерла при родах.

Некромант Сандро
Некромант Сандро

Сандро описан немного странноватым, но при этом развитым не по своим годам. Из всех сестёр он был близок только с Альмой и разделял любовь к книгам. После того, как его увезли в Семь Городов постигать магию, Сандро стал учеником Белкета. И уже не безмерная жажда власти привела к нравственному падению Сандро, а изучение беспредельных возможностей магии Пустоты, по сравнению с которой Асхан казался ему тюрьмой, Боги-Драконы были низведены до уровня обычных паразитов, а учения Белкета о некромантии - не более, чем философия. Естественно, такой подход ко всему вызвал шквал негодования. Сандро стал объектом всеобщей ненависти асханцев, а потом и вовсе оказался изгнан. Личом он стал после неудачной попытки воскресить умершую сестру Альму, и магия Пустоты частично стёрла его самого. Именно Пустота соблазняла Сандро и была предметом его изучения.

Вскоре этот пустомант жестоко отомстил всем своим гонителям: председателя суда Мериха заключил в тело упыря, в 660 ГСД едва не стёр память Матери Намтару при помощи магии Пустоты, что вызвало магическую чуму среди тех, кто пил её яд. Досталось и Стихийному дракону Света - Эльрату - Сандро разоблачил и ослабил рептилию и пошатнул в него веру людей в Империи. Только маленькая девочка Закира избежала гибели от руки Сандро. В конечном итоге некромант погиб при штурме цитадели от руки архимага Сайруса, а его учеником стал Маркел/Маркал:

Как менялись некроманты в серии игр "Heroes of Might and Magic"?

Маркал поднялся до самых высот, которых только можно достичь среди некромантов - еще будучи живым. Бывший придворный астролог и любимый советник Королевы Грифонов Фионы, Маркал основал мощную (но секретную) базу культистов Смерти в Священной Империи. Однако религиозные лидеры Церкви Света с подозрением отнеслись к его гнусной деятельности, и когда Фиона скончалась, ее советник был сослан. Понимая, что он больше не сможет свободно перемещаться по другим королевствам Асхана, как только получит Поцелуй Паучьей Богини, Маркал продвигает цели Хереша посредством дипломатии и, конечно же, мошенничества. Но персонаж этот не оригинальный - во времена войн королевы Изабель он пытается воскресить ее мужа Николаса и вскоре погибает, тем самым повторяя путь Финнеаса Вилмара из второй части игры.

Как менялись некроманты в серии игр "Heroes of Might and Magic"?

Но самым оригинальным персонажем вселенной "Героев меча и магии" по праву считается Верховный Лорд Арантир, фанатичный адепт паучьего культа Драконицы Асхи. Когда-то он был скромным учёным и не высовывал носа из библиотек, а теперь за преданность Всецарице и Матери Всего Сущего некромант был награждён способностью призывать Призрачного Дракона. Любимая фраза этого персонажа - «Асха всё обращает на пользу». Арантир появился после смерти некролорда Маркела и, подобно Сандро из третьей части игры, изначально захватывал мир, завоевав более половины территорий Хереша и уничтожив четырех своих собратьев-некромантов. Но этого было недостаточно. Арантир понял, что для исполнения воли Дракона Порядка ему понадобится вся мощь государства некромантов и уже пошёл по пути Голдота Полумёртвого из 4 части, стараясь объединить весь Асхан.

Как менялись некроманты в серии игр "Heroes of Might and Magic"?

Когда последним пал город Иллума-Надин, Арантиру открылось, что за стенами его скрывались демоны, сотворённые братом Асхи ещё в Эпоху Сотворения мира. И поставил пред собой новую цель - очистить земли от тлетворного влияния хаоса. Разгромив армии сектантов и учинив допрос их призракам, Арантир выяснил имя того, кто сеет скверну и растлевает души – это подданный Империи Грифона, лорд Орландо. Некромант устраивает Крестовый поход и в Империи теряет свою верную ученицу - Орнеллу, сжигает дотла «сердце сектантской церкви» – Святопламя и освобождает дух королевы Изабель от власти демонов. Затем узнает про древнее пророчество, что от брака Кха-Белета родится гибрид демона и человека по имени Сарет/Сареф, эдакий Антихрист (Тёмный Мессия), который освободит своего отца, разрушит Шио, раздобыв артефакт - Череп Теней - и положит конец существованию Асхана в целом. О чем мы узнаём уже в рамках дополнения "Dark Messiah", соответственно, и Арантир пытается ему помешать.

Как менялись некроманты в серии игр "Heroes of Might and Magic"?

В шестой части "Героев меча и магии", в зависимости от выбранного пути, некромант по мере развития персонажа может сменить класс. Если некромант выбирает путь Крови, то становится Жнецом. Жнецы верят, что жизненные силы – всего лишь ресурс, который нужно использовать для защиты священного цикла. Души совершают переход, а Асха всё обращает во благо. Такого мнения придерживался и Арантир.

Некромант-Жрец из 6 части "Героев меча и магии"
Некромант-Жрец из 6 части "Героев меча и магии"

А тот, кто выбрал путь Слёз, был известен как Упокоитель. Это так называемые Проводники душ и талантливые целители среди некромантов, способные использовать жизненную силу как живых, так и мёртвых. Упокоители искренне преданы культу Паука, и уважают аватар Асхи - Мать Намтару.

Некромант-Упокоитель из 6 части игры "Герои меча и магии"
Некромант-Упокоитель из 6 части игры "Герои меча и магии"

В 7 части игры Некроманты трактуются уже как Волшебники Дома Вечности – могущественные заклинатели, использующие Изначальную магию и магию Тьмы и Воды, чтобы привести врагов в ужас, ранить, замедлить или заморозить перед тем, как поднять их из мёртвых и сделать частью своих войск.

А какие некроманты из серии этих игр нравятся лично вам?

5757
14 комментариев

годнота - всегда приятно почитать про героев

8
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Только такие мне и попадались, к сожалению.

Ответить

Начала читать статью, сразу же какие-то непонятки - Сандро был некромантом во второй части, и там же были личи, зомби, вампиры и костяные драконы. Чернокнижником он был в первой части. Дальше по статье тоже фактчекинг на уровне?

2
Ответить

И дальше видно, что автор не играл в серию вообще. Сплошная ложь, звездеж и провокация

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Это дизайн из 6, а не 5

1
Ответить