Starfield отлично продастся и (вероятно) поставит рекорд по онлайну в Стиме 6 сентября, и вот почему

Несмотря на критику в стиле "это та же самая игра, которую Bethesda выпускает который год", все баги и обмусоливаемые минусы, конечно же.

Starfield отлично продастся и (вероятно) поставит рекорд по онлайну в Стиме 6 сентября, и вот почему

Для начала скажу, что я здесь не собираюсь критиковать или хвалить Starfield. Как и не собираюсь критиковать или хвалить фанатов/хейтеров Starfield'a или игр от Bethesda.

Тем не менее, реакция людей меня сильно удивила. Не столько в плане того, что завышенные ожидания людей разбились о привычную "Бетезда-реальность", сколько в плане удивлений людей в стиле "о, да это же Fallout 4 в космосе" или "Тодд Говард выпускает одну и ту же игру со времён Морровинда". Мол, как же так, почему Bethesda не хочет делать какой-то шаг в развитии своего геймдизайна???

Поэтому я сделаю попытку объяснить, почему Тодд Говард реально делает вечный Oblivion с пушками/в сеттинге ТЕС/в космосе уже много-много лет. Для тех, кто не любит читать — ответ дан в заголовке, поэтому можете сразу скипнуть и полезть в комментарии, для тех кто любит — небольшое полотно текста ниже для вас.

Вот есть Fallout 1, Fallout 2 и Fallout: New Vegas. Игры, геймдизайн которых хорошо объясняется термином «магический реализм»: везде присутствует попытка дать рациональное и глубокое объяснение происходящему, чтобы сработал "отказ от неверия", а игрок погрузился в историю.

А есть... Todd Fallout's, назовём это так. Todd Fallout's сделаны абсолютно иначе и непохоже на вышеупомянутые игры.

Видите ли, Bethesda (а если быть даже более точным — ZeniMax) всегда была безумно жадной студией. Эталонным примером их подхода к созданию видеоигр прекрасно описывает дополнение к Fallout 3 под названием Mothership Zeta. Абсолютно ублюдское, бессмысленное и беспощадное дополнение, выпущенное лишь ради зарабатывания ещё больше денег с успешного продукта — собственно, оригинальной игры.

Скриншот того самого славного DLC. 
Скриншот того самого славного DLC. 

Это дополнение абсолютно не жалеет здравый смысл. Никак не стыкуется с оригинальной игрой — ни сюжетно, ни идейно. Но кое в чём Mothership Zeta всё-тако является именно что DLC к третьему Fallout, а не просто куском кода, пришитым к оригинальной игре белыми нитками. Mothership Zeta выражает саму суть Todd Fallout's: в центре всего стоит одна или несколько развлекающих неглубоких идей, призванных развлечь игрока в моменте. В данном случае это инопланетяне. В Фоллауте, да.

Город, сооружённый вокруг неразорвавшейся бомбы, бессмысленная возможность его взорвать, город детей, Республика Дейва, состоящая из семи человек, строительство из Fallout 4, мини-игры, толпы тупых врагов, прущих на игрока напролом, [Сарказм], выбор между Братством Стали и Братством Стали — всё это примеры игровых идей, призванных развлечь игрока в моменте, они неглубоки, но они должны просто развлекать тебя, затягивать в игру.

Todd Fallout's. Философия геймдизайна, во главе угла которой — удовольствие неприхотливого игрока, не задумывающегося над тем, что происходит у него перед экраном.

И Starfiled — это тоже Todd Fallout. Вот эталонный Todd Fallout. Весело, всё взрывается, игрок всех побеждает, ИИ тупые, игрок с самого начала Избранный, призванный изменить саму суть Вселенной, игроку все поддакивают. В том же Старфилде Убеждение работает примерно так: "Нельзя взять карты, это семейная ценность" / "Дай карты, тогда я смогу свалить из твоей халупы" / "А, да? Ну ладно, несмотря на то, что по идее я могу выгнать тебя сам ИДИ И БЕРИ ЭТИ КАРТЫ".

Именно поэтому, благодаря плоским диалогам, масштабности игры, мэри-сьюшности главного героя, неглубоким, но увлекательным в моменте концепциям игры Bethesda так успешны. И будут продаваться снова и снова, снова и снова, снова и снова, эта концепция не устареет никогда, никогда, никогда, и The Elders Scrolls 6 успешно продастся, все будут называть это Старфилдом в фэнтези-сеттинге, но она продастся, а Bethesda будет купаться в деньгах, в золоте и в лучах корпоративной любви ZeniMax и Microsoft

И даже, не поверите, маркетинг — тоже часть философии Todd Fallout's. Это, пожалуй, единственное, на чём Bethesda никогда не экономила. Вот это вот всё «вас ждёт 600 концовок», «спалив мельницу, вы обвалите цены на хлеб», «общение между NPC никогда не были столь реалистичными» и так далее. Смотрите, у нас 1000 планет, ну и что с того, что тут одинаковые аванпосты?

Основная аудитория Bethesda — неприхотливый человек, раз в миллиард лет запускающий какую-нибудь игру на своей приставке только потому что он где-то услышал о ней. И этот игрок не сидит на DTF, на Reddit (где пусть и в меньших масштабах, но тоже хейтят Старфилд) или в каком-нибудь другом игровом хабе, где он внезапно узнает, что вечные загрузки между локациями — это плохо.

Именно на них и рассчитана вся эта маркетинговая компания в стиле "1000 планет"/"600 концовок"/etc. Максимально громко, так, чтобы все игровые и даже неигровые издания шли перепечатывать цитаты из презентации. Так вот этот самый неприхотливый игрок не только услышит об игре от Bethesda, но и запомнит о ней, ведь в ней... Что? Правильно, аж 1000 планет, безграничная возможность исследовать Вселенную.

Скорее всего, многие, кто купят игру, впервые поиграют в игру от Bethesda. Они не поймут сравнений с Fallout 4 в космосе и получат огромное удовольствие от игры. И это...

Хорошо. И для этих игроков, и для самой Bethesda.

Именно поэтому Bethesda не захотела делать какого-нибудь шага вперёд в Старфилде. Зачем менять то, что итак работает?

Именно поэтому Старфилд хорошо, даже очень хорошо продастся.

It just works.

Starfield отлично продастся и (вероятно) поставит рекорд по онлайну в Стиме 6 сентября, и вот почему
1515
41 комментарий

Комментарий недоступен

13
Ответить

Если ориентироваться на дтф, то играть не во что, так как всё говно

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Абонент временно не доступен, перезвоните позже.

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Я считаю что старфилд должны были делать лариан

Ответить

Купи Старфилд

1
Ответить