Лучший Tower Defense, который ты скорее всего пропустил
Давным-давно, в далёком 2004 году, когда мне было 6 лет, а из игр на компьютер были лишь одни shareware и демо-версии, случайным образом я открыл для себя Castle Attack 2 — простенькую игру, которая представляла собой рекламу выходящей в 2005 году Stronghold 2 и являлась подобием игры жанра Tower Defense, где было необходимо быстро обустроить три защитные позиции и в это же время, отбиваться от волн разного рода врагов (в том числе и коров). Но речь не о нём.
Далее, пять лет спустя, появилась Plants vs. Zombies и с ней же конвейер отличных (но иногда не очень) игр в жанре TD заработал в полную силу.
Так, в скором времени мы получили большое количество отличных игр, которые не только пытались повторить успех PvsZ, но также и привнести что-либо новое в жанр или переосмыслить его. Так, во время бума появились такие успешные игры, как Kingdom Rush, Anomaly: Warzone Earth и многие другие. Но несмотря на их вариативность прохождения и красивую, сочную графику, особо новых идей в жанр они не вносили.
Защита башни, но от третьего лица
Но всё же были и те, кто решился пересмотреть привычную формулу и привнести в неё что-то новое. И этими ребятами были Robot Entertainment, которые в 2011 году представили общественности игру под названием "Orcs Must Die!", где теперь приходилось защищаться от волн нечисти от третьего лица и, в спешке, до начала новой волны обустраивать лабиринт различного рода ловушками, попутно убивая их. Игра оказалась вполне успешной и даже получила продолжение в виде второй части, ответвления "Orcs Must Die! Unchained" и в скором времени также ожидается выход третьей части франшизы.
Революция жанра: Начало
Однако в том же 2011 году, когда курс доллара был 27 рублей, главным мемом был NyanCat, а в игровой индустрии среди масс главным спором было определение того, что лучше – Battlefield 3 или Modern Warfare 3, тогда ещё звезда игровой индустрии – Клифф (Бут) Блезински, находясь на выставке Spike Video Game Awards (VGA, позже переименованная в The Game Awards) представил трейлер новой игры студии, идея которой пришла за три недели до её презентации на VGA. Игры, которая была создана во время внутреннего гейм-джема, целью которого было создать конкурента Gears of War 3, который сочетал бы механики стрельбы вышеупомянутой игры и механику выживания-сбора ресурсов от в то время безумно популярных Minecraft и Terraria. И этой игрой оказался… Fortnite.
Но рано закрывать вкладку. Скоро вы поймёте, причём здесь Фортнайт и как он вообще связан с революцией жанра в целом.
Многие знают про Фортнайт благодаря его режиму Баттл-Рояля, который на волне хайптрейна жанра королевской битвы был сделан чуть ли не за пару месяцев и который весьма успешно держится на рынке, и говорить про него мы особо много не будем, ибо вы и так всё про него знаете. Речь же пойдёт о другом, первоначальном режиме игры, название которого Fortnite: Save The World. Как обозначил Фортнайт Тим Суини:
Представьте, что Minecraft однажды случайно встречает Left 4 Dead
Как уже было упомянуто ранее, разработка была начата еще в 2011 году, но после своего анонса… игра чуть ли не провалилась. Не было ни повышенного интереса со стороны игроков, ни со стороны игровых журналистов, поэтому игра ушла в тень вплоть до момента релиза – 2017 года.
Каковы были причины столь холодного отношения к игре? Думаю, первый геймплей игры может частично дать на это ответ.
Проблема была в том, что геймплей не давал четкого понятия о чём сама игра и какая у неё главная цель. Также, поначалу игра выглядела более тускло и мрачней, нежели финальная версия игры.
Получив дозу негативного фидбэка, Fortnite «ушёл в тень» и появлялся лишь раз в пару лет на выставке GDC, показывая технологические особенности игры. Однако 2016-2017 год стал решающим. Главным козырем Epic Games была Paragon и хоть обе игры и делались бок-о-бок, в планах компании был прежде всего релиз Paragon, на которого возлагались большие надежды, а после, уже и Фортнайта. Но, как мы знаем, что-то пошло не так (точнее всё пошло не по плану) и акцент быстро был переведён на доработку Фортнайт, и её выпуск в 2017 году. И, наконец, 21 июля 2017 года, долгострой от компании Epic Games наконец увидел свет... и снова стартовал не самым лучшим образом.
PVE-режим наконец вышел на стадию бета-тестирования, но контента не было достаточно, чтобы пропасть в ней на долгие месяцы и игровая система на момент релиза была сильно перегружена.
Однако несмотря на недостатки, игра цепляла. И цепляла она тем, что игрок обладал полной свободой. В прямом смысле этого слова.
Итак, как же Эпики сделали революцию в жанре Tower Defense?
Игра начинается с того, что неизвестная зловещая сила уничтожила 98 процентов челочества и мир, где раньше люди даже и не думали о какой-либо угрозе и жили мирной жизнью, перестал существовать. Всё покрылось мраком, от городов остались лишь руины и лишь крошечные остатки человечества прячутся и надеются на спасение, которого может и не быть. Но помочь им может лишь командир – и этот командир и есть вы.
Будучи командиром, вы должны собрать команду героев, отправлять их на опасные миссии. Существуют следующие типы миссий:
- ЦИКЛОП — необходимо защитить устройство, которое собирает данные о мозгляках (местный аналог зомби) и рассчитывает информацию о том, как их потом остановить.
- Постройка радарной сети – на данной миссии необходимо построить радарные вышки за отведённое время.
- Сбор данных — в середине сессии с космоса падает дрон, который необходимо защитить в течении определённого времени, а после смотаться к чертям собачьим с миссии.
- Ремонт базы – сперва необходимо отбить атаку мозгляков на базу, потом заняться её застройкой, собрать восемь баллонов топлива для её работы. (они практически невидимы и все восемь баллонов разбросаны по карте)
- Зачистка порталов – мозгляки должны же откуда появляться, верно? Тут их большинство появляется из порталов, которые будет необходимо найти и зачистить.
- Убить и собрать – убить мозгляков и собрать их фрагменты.
- Спасение выживших – вам будет необходимо за отведённое время найти выживших, выполнить их задания (поиск медкомплекта и прочее) или защитить их от волны мозгляков, после чего они успешно спасутся и отправятся на базу.
- Сражение с Бурей – здесь надо найти персонажа по имени Ларс, который собирает данные на поле боя и выжив в двух волнах по 4 минуты эвакуировать его.
Это что касается обычных миссий. В игре так же есть и уникальные миссии. Это миссии Эвакуации, где надо построить ракету, защитить её и улететь к чёртовой матери на другой биом, который откроет новую локацию и где будет повышенная сложность. Всего в игре четыре биома:
- Камнелесье – начальная локация игры. Одно слово — берегитесь скамеров. На этой локации их очень много.
- Планкертон – отсюда и начинается первый акт игры
- Вещая Долина – к этому моменту вы уже успеете выбрать любимых героев и привыкнуть к оружию и поймёте, как обманывать скаммеров их же оружием.
- Линч-Пикс – да, весь биом представляет собой оммаж к произведениям Дэвида Линча. Эндгейм-локация игры.
Другая миссия – это оборона Щита. Щит находится на вашей базе, когда ваша база представляет собой хаб, где можно встречаться с друзьями, обмениваться лутом и просто весело проводить время. Идеи для её обустройства зависят лишь от вашей фантазии. Стройте свою базу как хотите и защищайте её так, как будто бьётесь последний раз в жизни (и это не сколько метафора, сколько совет, ибо порой бывает по 8 волн мозгляков, по 1200 мозгляков за каждую волну).
Но есть ещё одна уникальная миссия, которая открывается только лишь после прохождения игры и при достаточном уровне Мощи. И идти к ней придётся год, если не меньше, но она того стоит. Так что же такое Мощь и что это за уникальная миссия? Ответ в следующем абзаце.
Революция жанра: Возрождение
Время шло, риски оказаться Парагоном №2 были всё выше, но тут случилось то, чего никто не ожидал — сделанный на коленке режим Королевской Битвы выстрелил. Да выстрелил так, что всё в щепки и лишь галоши остались целы. Бешеный охват аудитории, огромный онлайн КБ и жирное финансирование отдела разработки PVE режима сделали своё дело, ибо на свет вышло обновление 6.30. И оно изменило игру на корню, изменив систему свойств, изменив баланс и переработав систему героев. И игра семимильными шагами начала приобретать силу и мощь.
Во-первых, была полностью переработана система навыков, которая была ужасной, но в итоге после переработки стала максимально простой.
Если раньше было необходимо выбирать определённый навык и думать о том, не ошибся ли ты, то теперь всё максимально просто и понятно. Хочешь иметь большой ДПС? Качай атаку. Хочешь убивать всех с ловушек? Качай технику. Хочешь иметь много здоровья и быть танком? Качай стойкость. Хочешь иметь много брони? Сопротивляемость. Всё максимально просто и понятно. И не надо думать о том, зря ты прокачал эту ветку или нет, ибо со временем они все будут прокачаны на максимум.
А что насчёт героев? Да, их много, но почти никакой вариативности с ними нет… но это до этого обновления. Теперь можно создать собственный отряд под необходимую задачу. Хочешь, чтобы твой солдат имел миллион жизней и мог быстрее использовать ульту? Подбери под него собственный отряд. Хочешь, чтобы конструктор защищал базу лучше или чтобы он наносил бешеный урон от ракетниц? Собери отряд под эту задачу. И так далее.
И самое интересное. Ловушки.
Как бы это парадоксально не звучало, но миссию можно пройти полностью без убийств, нужны лишь только ловушки, немного логики и расчётов и вуаля.
Ловушки в Сражении с Бурей бывают трёх подтипов:
- Напольные ловушки
- Настенные ловушки
- Потолочные ловушки
И как их использовать — решать только тебе. Например, на потолок можно повесить газовую ловушку и она будет постепенно убивать врагов, пока они будут находиться над ней. Или поставить туда ловушку из шин, которые просто собьют их с ног и, если это сделать правильно, им придётся идти весь путь заново.
Напольные ловушки обладают похожим признаком. Можно замораживать врагов, поджигать их, катапультировать, взрывать и так далее… Но напольные ловушки могут быть вовсе не ловушками, а например костром, который будет лечить игрока и союзников, или местом призыва NPC, который будет защищать базу от нашествия орд мозгляков.
Настенные ловушки также могут убивать, но самое любимое – это ставить катапульты, которые при правильном расположении могут вообще выкинуть врагов с карты или отправить их в Джейлбилд — место, где они будут находиться толпой и где оглушающие ловушки будут их держать на месте, тем самым дав шанс выполнить миссию без убийств. Или же дать им пройти по коридору смерти, где у них не будет и шанса дойти до сооружения.
В прошлом абзаце я упомянул Мощь и главную уникальную миссию. Так что же это? Но обо всём по порядку.
Мощь – это показатель общей силы игрока. Она зависит от отряда выживших, который собирается в процессе игры и от способностей которых и зависит финальный результат. Отряд выживших – если выражаться простым языком, то это набор карточек, от сборки которой выражается финальная мощь и предрасположенность к тому или иному стилю игры. В каждом отряде выживших есть лидер, который обладает тем или иным типом личности. Для того, чтобы была максимальная мощь и максимальный кайф от игры, выживших надо подбирать по определённому психотипу. Всего в отряде может быть семь выживших и один лидер. Выжившие обладают различным родом бустов. Кто-то даёт +5 к атаке холодным оружием, но чтобы этот бонус активировался, нужны три таких выживших. Кто-то даёт буст к броне и т.д. Тут важно собрать «идеальный» отряд, где, например, будет 3 человека для активации главного бонуса (по выбору) два для другого и ещё два для другого. Самой «идеальной сверх идеальности» сборкой будет являться тот отряд, который будет заточен на буст к урону от ловушек и их прочности. Но чтобы собрать такой билд надо быть либо очень удачливым, либо фармить их год, а то и два.
Убийство Короля Мифической Бури – то самое, что было припасено напоследок. Убийство МКБ – это главная миссия игры, после которой можно сказать, что ты победил фортнайт.
Казалось бы, босс и босс, что тут такого? Собрать лобби друзей и вперёд его убивать с первого раза? Но не всё так просто. Во-первых, чтобы убить МКБ, сперва надо отстрелить части его «брони», которая может появиться как на руке, так на спине, так и на груди. Во-вторых, если не снять броню за 10-15 секунд, то надо будет ждать следующего шанса, чтобы вновь попытаться снести её. Но в это же время сотни самых сильных мобов будут пытаться убить тебя, с неба будут падать метеориты, а в это время появляется мини-босс, который своей жизнью сужает зону и если не убить его за 20-30 секунд, то зона поглотит команду и убьёт моментально. Но если получилось снять всю броню вовремя (а это сложно, ибо босс размером с половину локации и крутится к другим игрокам очень быстро), то у вас есть считанные секунды чтобы построиться, подбежать к его рогам и командой попытаться уничтожить один из них за крупицы убегающего сквозь пальцы времени, но если и это вы не успеете (а в 90% так и будет), то пиши пропало и надо все будет повторять заново. Но если успели, то делаем что делали ещё раз, сносим рог и уже наконец убиваем Мифического Короля Бури, после чего получаем мифический лут, аналогов которому в игре попросту нет. И на ютубе лежат сотни, если не тысячи гайдов, как же его убить, а многие люди из-за неудач просто сдаются и платят реальные деньги, чтобы сделать это раз и навсегда. Точнее пять раз, чтобы собрать весь сет.
Революция жанра: Финал
Если вы осилили и дочитали до этого момента, то спасибо, мне очень приятно😘.
Итак, настало время ответить, что же такого сделала бухта Галёнкина, что совершило революцию в данном жанре?
Во-первых, она переизобрела крафт. Если вы играли в Баттл Рояль, то возможно не заметили этого, но постройки можно модифицировать и создавать с их помощью невероятные конструкции.
С помощью этих невероятных конструкций можно составлять маршруты в миссиях. Ибо каждая локация, где находится миссия сделана так уникально, что я спустя год только понял, что это не процедурная генерация, настолько тут много было вложено труда.
Миссия в локации начинается в рандомном месте и от этого уже и будет зависеть то, какие ловушки вы будете ставить, какие тоннели вы будете строить или вам так повезло, что объект миссии появился на краю карты и ничего не надо будет строить? Каждый раз рандом.
Во-вторых, бухта Галёнкина переизобрела оборону и атаку. Если раньше у вас было несколько типов башен для защиты или несколько юнитов в классической TD, то тут всё зависит от вашего воображения, ибо на одном герое можно сделать несколько билдов, а таких героев сотни, получаются сотни, если не тысячи возможных билдов. Оружие здесь так же уникально, ибо всё оружие в игре чувствуется по разному. В игре в классическом понимании шесть типов огнестрельного оружия (Штурмовые винтовки, гранатомёты, пистолеты, дробовики, ПП и снайперки) и так же шесть видов рукопашного оружия (биты, топоры, мечи, ножи, косы, копья), но у них есть подтипы в виде типов оружия (однозарядные пистолеты, электрические автоматы, музыкальные копья и т.д.), которые каждые из них, повторюсь, уникальные и классные. И их столько штук, что я даже не стал их считать (их сотни).
И наконец, Epic Games просто совместили кучу жанров, во главу угла поставив Tower Defense и к всеобщему удивлению, это работает.
Я написал эту статью с целью того, чтобы развеять пелену того, что Фортнайт – это игра ни о чем, где только Баттл Рояль живёт, а другой режим никому не нужен, и с целью того, чтобы вы могли ознакомиться с данной игрой и получить море фана, ибо после тысяч пройденных игр, на данный момент, Fortnite: Save The World для меня два года назад стала, есть и надеюсь ещё долго будет игрой номер один. Ну и просто потому что люблю эту игру.
Или пока не выйдет Киберпанк 2077
И напоследок то, за что я люблю диалоги в сюжетной кампании игры.
Если эта статья зайдёт, то буду рад и дальше писать по ней материалы, ибо это лишь верхушка того интересного, что есть в этой игре.
Спасибо!