Почему конфликт между PUBG Corp. и Epic Games не должен решаться в суде
Такое поведение только вредит индустрии.
Летом 2017 года PlayerUnknown's Battlegrounds обрела неожиданную популярность и побила несколько рекордов Steam — в том числе по количеству активных игроков. Fortnite Battle Royale была создана Epic Games как ответ на успех PUBG и спустя несколько месяцев обошла Battlegrounds по популярности на Twitch, а к марту 2018 года и вовсе стала настоящим феноменом массовой культуры.
Редактор портала gamesindustry.biz Роб Фэйхи (Rob Fahey) объяснил, почему подобные конфликты не должны решаться через суд.
По словам Фэйхи, претензии PUBG Corp. к Epic Games — это часть давнего конфликта вокруг вопроса о том, считать ли идеи объектом авторского права, и если считать, то как прочертить линию между просто играми в одном жанре и откровенными копиями.
Разработчики часто пытаются воссоздать успешные проекты других студий. Недавно закончилось всеобщее увлечение MOBA-играми, теперь им на смену пришли battle royale.
Как считает журналист, видеоигры и так хорошо защищены юридически: авторским правом, торговыми марками, иногда даже патентами. Но эти законы защищают не концепции, а реализацию концепций. Отдельно идею игры защитить нельзя, только то, как она исполнена — арты, код, ассеты и так далее.
Это может показаться несправедливым по отношению, например, к разработчикам, которые придумали отличную игру, но были вытеснены с рынка более крупной студией, скопировавшей их произведение. И если бы так случилось с Battlegrounds, это было бы плохо, но этого не произошло — у игры до сих пор очень много фанатов.
Самый важный вопрос здесь: должна ли подобная несправедливая ситуация быть решена в суде? И ответ на него — однозначное «нет».
По мнению Фэйхи, многим бы хотелось, чтобы люди с отличными идеями были защищены от копирования их игр. В этих мечтах закон — это хирургический инструмент, который осторожно исправляет несправедливость в чётко определённых случаях. Но на деле закон о защите идей был бы сродни кувалде. Причём в руках у тех, кому кувалду лучше не давать.
Дело вот в чём: мы с вами наверняка смогли бы отличить игры в одном жанре от откровенных клонов. Но практически невозможно объяснить эту разницу правовым языком так, чтобы её понял судья, называющий все консоли «Нинтендами» и считающий Grand Theft Auto «игрой, в которой дают очки за убийство проституток».
Да и мы сами, честно говоря, эту разницу не всегда видим.
Практически каждый жанр появился благодаря «клонам»: шутеры от первого лица называли «клонами Doom», стратегии в реальном времени — «копиями Command & Conquer», игры с открытым миром — «клонами GTA».
Если бы в те времена существовал закон, защищающий идеи, то это сильно навредило бы индустрии: id Software могла бы уничтожить Duke Nukem, а Nintendo — избавиться от Crash Bandicoot. Целые жанры исчезли бы, так и не появившись, а многие концепции вроде открытого мира или вида от первого лица оказались бы недоступны большинству разработчиков.
В конце концов, есть очень простой ответ на вопрос о том, что делать, если твою игру копируют другие студии — воспринять это как конкуренцию. Делай свою работу хорошо, используй свою уникальность и навыки, чтобы добиться успеха.
На деле, многие из тех, кто пытается нажиться на популярности жанра, ничего не добьются, а у первопроходцев всегда есть преимущество. Именно оно, а не судебные иски, должно помочь в борьбе с конкурентами.
Как считает журналист, концепция игры — это только отправная точка. Главное — её исполнение. Силы, потраченные на разработку проекта командной талантливых людей, гораздо сильнее влияют на его успех, чем идея в его основе.
Если в PUBG Corp. считают, что Epic Games откусила кусок от их пирога, то им нужно в первую очередь присмотреться к тому, как хорошо они реализовали свою идею. Это противостояние должно происходить на рынке, а не в зале суда.
Подавать в суд на другую компанию, потому что у них игра стала популярной и заслуженно отобрала часть аудитории у твоей игры.
+ за эпичную картинку, сохранил. =)
> Дело вот в чём: мы с вами наверняка смогли бы отличить игры в одном жанре от откровенных клонов. Но практически невозможно объяснить эту разницу правовым языком так, чтобы её понял судья, называющий все консоли «Нинтендами» и считающий Grand Theft Auto «игрой, в которой дают очки за убийство проституток». Да и мы сами, честно говоря, эту разницу не всегда видим.
Так мы видим разницу или не видим?
Ну скажите с лёту, какие из этих игр одного жанра и кто кого клонирует
Чаще всего видим. Но бывают случаи, когда эта грань настолько размыта, что к единому мнению прийти невозможно.
Почему в обсуждении этих новостей все упускают тот факт, что Epic Games является владельцем движка на котором работает PUBG. Дело вовсе не в идее, а в сомнительной позиции Epic, которые на волне популярности пубга быстренько переделали Fortnite, который в своем изначальном виде не взлетел совсем, и при всём этом имели влияние на качество технической реализации PUBG, использовали название PUBG в своих промо материалах и копировали дизайн геймплея. Трудно сказать на что расчитывают корейцы, но иск более обоснован, чем все вокруг говорят.
пруф со слов CEO pubg: https://www.pcgamer.com/pubg-corp-has-filed-a-lawsuit-against-epic-games/
Другое дело в реализации. Да, Epic явно делали BR для Fortnite, поглядывая на успех PUBG, но выглядит он совсем иначе. От сеттинга, графики и механики до физики стрельбы, построек и задачи стиля игры. В PUBG выиграть в разы проще, просто перебираясь из дома в дом, потому что они непробиваемые, а в Fortnite такое не выгорит. Мало того, что домов не так много, так еще и половина обоймы в стену и она сломается, а тебе придется маневрировать, тут то и включается возможность строительства, джетпаки, батуты и тд