Создатель Devil May Cry и Bayonetta поругался с пользователями Твиттера, считающими игры искусством
Всё из-за интервью, где он это якобы говорил.
1 июня сайт GamesIndustry.biz опубликовал интервью с сооснователем студии PlatinumGames Хидеки Камией и руководителем разработки Ацуси Инабой. В интервью Камия, помимо прочего, называл игры искусством.
Я считаю, что игры — это не продукты массовой культуры. Это искусство, часть личности разработчика. Их не делают по чертежу из готовых частей. Я не хочу, чтобы игры делали так. Я хочу, чтобы игры были отражением личности, чтобы игроки могли почувствовать творческое начало людей, стоящих за ними.
2 июня японский геймдизайнер, отвественный за создание Bayonetta, Devil May Cry и Resident Evil 2, написал в своём Твиттере, что не считает игры искусством.
Пользователи социальной сети принялись отвечать разработчику, при этом большинство из них оказались не согласны с позицией Камии.
Некоторые пользователи также поинтересовались у Камии, как им оценивать его собственные игры.
Впрочем, были и те, кто оказался согласен с Камией.
Впоследствии сам геймдизайнер стал отвечать некоторым из тех, кого задел его твит. Например, Камия признался, что когда его игры называют искусством, он не расценивает это как комплимент. При этом он согласился с теми, кто называл игры бизнесом и развлечением.
Я делаю игры, чтобы развлекать вас, пользователи. Не для того, чтобы самоутверждаться.
Тех же, кто ему возражал, Камия блокировал.
Очевидно, геймдизайнера продолжили упоминать в дискуссиях, посвящённых тому, считать ли игр искусством. Он продолжил угрожать тем, кто отвечает ему, блокировкой, чтобы «очистить ленту».
Позднее Камия разместил в своём аккаунте картинку, призванную проиллюстрировать поведение тех, кто донимает его с вопросами.
Затем геймдизайнер назвал назойливых пользователей Твиттера «насекомыми» и попросил их держать своё мнение при себе.
Впрочем, даже после этого разработчик продолжил цитировать тех, кого собирался заблокировать, таким образом, сообщая о бане.
может я тупой, но в какой конкретно момент понятия "искусство" и "развлечение" стали взаимоисключающими понятиями?
Вот. Та же классическая опера писалась чисто под заказ, в том числе политический и именно что развлечение.
Какую ценность, кроме приятного убийства времени несет в себе большинство видеоигр?
Я даже больше скажу: "искусство" и "продукт" тоже ложная дихотомия. Это два способа смотреть на одно и то же. Просто люди слишком идеализируют слово "искусство".
Комментарий недоступен
Ну кстати он свою позицию очень хорошо донес, в тот момент, когда он захочет сделать арт-хаусный продукт со своим глубоким внутренним миром, борьбой за права лесбийских негритянок или еще чего, это станет "искусством", все остальное, развлечение для попсов, коими мы и являемся, в чем нет ничего плохого.