Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам

Всем здаров! Графика показанная в недавнем трейлере многострадального второго СТАЛКЕРА - довольно посредственная. Тем не менее, кто-то умудряется называть это красивым и даже восторгаться. Что ж, давайте разберёмся в вопросе по факту.

Битрейт видео трейлера довольно шакальный, для якобы 4К в котором он доступен для просмотра, а усугубляет всё, ещё и работающий апскейл.

Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам
Характерные пиксельные узоры и жестокие шлейфы от объектов в движении - верный признак темпорального гостинга от работающего апскейла.
Характерные пиксельные узоры и жестокие шлейфы от объектов в движении - верный признак темпорального гостинга от работающего апскейла.

Сталкач 2 работает на одном из самых продвинутых игровых движков на данный момент - Unreal Engine 5, в котором представлены 2 ключевые технологии - Lumen и Nanite.

Lumen - динамическая система глобального освещения, позволяющая с высокой точностью имитировать поведение отражённого света, что мы и наблюдаем в редких моментах из трейлера.

Свет отражается от земли рядом с периллами и освещает потолок. Вдали куда света попадает значительно меньше, мы видим сильное затенение

Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам

Небо при использовании Lumen представляет собой большой источник освещения, цвет которого определяет цветовую палитру всей локации и всё это в динамике.

Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам

Под свисающей землёй видно обширное реалистичное затенение, чего довольно трудно добиться динамическими методами освещения, но благодаря использованию Lumen это делается довольно легко.

Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам

Красивые кадры с реалистичным освещением найти при желании можно, как примеры скриншотов выше, но вся их красота меркнет на фоне ужасного динамического освещения от выстрелов и спецэффектов.

Динамические тени от выстрелов куда-то уехали. По слухам в Чехию, но пока их никто не видел.

Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам

Динамические тени от выстрелов были ещё в Сталкер Тень Чернобыля 2007-го года выпуска. Да, чёрная полоска слева от окна это тень ;)

Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам

Не обращаем внимание на огонь намалёванный в MS Paint скучающим школьником на уроке информатики, а обращаем внимание на отсутствующие тени от взрывов.

Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам

Это момент вспышки молнии. Из-за отсутствующих динамических теней, свет просвечивает сквозь геометрию снижая контрастность картинки и делая графику невероятно плоской и унылой.

Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам

Да, вы угадали. Это Сталкер: Тень Чернобыля и полное динамическое освещение от вспышки молнии. 2007-й год!

Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам
Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам

Кровосос танцует лезгинку, а теней... всё правильно, никто не видел, но на этот раз, уже от фонарика. Точнее так, они видны от каких-то избранных объектов, типа рта кровососа, но от основной модели они отсутствуют. То же самое наблюдаем в кадре с прыгающей плотью, от неё тени нету, а от перилл справа есть.

Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам
Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам

А это Сталкер Тен... короче вы поняли.

Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам

Оружие просвечивает насквозь, совершенно не имея самозатенения.

Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам

Что-то мне это напоминает...

Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам

Качество текстур, демонстрируемых в трейлере крупным планом, оставляет желать лучшего

Собака крайне убого текстурирована, при этом не имеет даже намёка на имитации шерсти, как это было к примеру в RDR 2 с использованием параллакс-текстур или в Metro Exodus с HairWorks.

Есть и ещё мелкие багованные косяки. К примеру волюметрические эффекты низкого разрешения с выраженной блочностью или поломанная фильтрация теней.

Вероятно, в Сталкер 2 так же применяется технология Nanite, являющаяся базовой функцией Unreal Engine 5

Nanite - технология позволяющая оперировать 3D-объектами с огромным количеством полигонов, благодаря оптимизации работы программной и аппаратной системы видеокарт по обработке треугольников.

Кирпичная кладка и шифер на крыше, похоже имеют довольно высокую детализацию с плотной полигональной сеткой и плавными округлыми очертаниями. При этом качество PBR-текстур моделей плачевное, все текстуры выглядят словно картонные из-за незаконченной/неправильной настройки материалов.

Однако наличие полигональных граней моделей, всё же виднеется у некоторых объектов, встречающиеся в кадрах трейлера. Тем не менее, вероятно это недоделанные ассеты.

Как мы видим, скриншоты из актуального билда игры, значительно проигрывают в детализации окружения тем, которые были продемонстрированы ранее. Похожую плотность объектов как на верхнем скриншоте всё-ещё возможно достигнуть в будущем, но учитывая огромный открытый мир которым будет обладать второй Сталкер, я сомневаюсь что у GSC хватит ресурсов на такую проработку.

Графика S.T.A.L.K.E.R. 2 по фактам

Как мы с вами можем убедиться, качество графики показываемое в трейлере совершенно посредственно и это при том, что разработчикам доступны такие инструменты как Lumen и Nanite. Графон в Сталкере 2 конечно не обречён, верю что увиденные мною косяки будут исправлены, но осадочек от увиденного остался.

Если интересно больше разборов графики различных игр, добро пожаловать на мой YouTube -

4949
114 комментария

Комментарий недоступен

7
Ответить

В качестве антирекламы сойдёт

33
Ответить

Просто, сталкер2 говно))

12
Ответить

Не,какраз наоборот.Если бы это была технодемка,анриал бы был в черном списке любой уважающей себя студии делающие ААА тайтлы.

1
Ответить

Сам факт создания игры на чем-то технологичном не значит, что студия умеет эти технологии использовать и оптимизировать. И это не только про сталкер. Сколько раз говнили люди анрил 5, которых на самом деле отличный. И никого не ебет, что эпики сделали кучу инструкций, что и на каком этапе внедрять. Умеющие люди могут обернуть официальный пайплайн в свою пользу под свои нужды, но видимо так не круто делать

11
Ответить

"царь хороший, бояре плохие" в исполнении анонима с DTF.

Технодемка от разработчиков движка никогда не будет отражать того, что движок сможет в реальной игре, даже если игру будут делать те самые разработчики движка .

5
Ответить

Пару месяцев назад видел лонг про то что на UE 5 нет нормальных инструкций, вернее они есть, но на формах от рандомных челов)

2
Ответить