Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

Одна из главных причин смерти жанра квестов - это проблемный дизайн головоломок, которых можно выделить три типа:

1) на открытие/изобретение комбинаций вещей (совместить верёвку, таракана и кружку, чтобы позвонить по телефону). Сюда же можно отнести пиксель-хантинг.

2) на бытовую логику/смекалку (найти верёвку с крюком, чтобы забраться куда-то наверх)

3) классические головоломки (чаще всего пространственные, математические - переделанные пятнашки, судоку и прочие)

Головоломки первого типа не логичны, и успех в них часто зависит от простого перебирания комбинаций вещей, нежели от усилий игрока. Совместил ложку с космическим кораблём? Молодец, сделал маленькое открытие. Но так могло совместиться ещё миллион вещей, и ощущения достижения здесь нет.

Второй тип просто напросто скучный. Найти руль, чтобы поехать на машине, или пробку, чтобы заткнуть пробоину - задачи, которые интересны разве что для детей.

Третий тип не представляет никакой игровой динамики. Сидишь, решаешь головоломку из журнала или газеты, просто в антураже каких-нибудь ацтекских пирамид, как например в Атлантиде.

Неслучайно, кстати, что в современные игры перекочевал именно второй тип, то есть лёгкие детские задачки, которые попадаются по пути для разнообразия (найти обходной путь в здание, нажать рычаги в нужном порядке и т.д.).

А всякие современные квесты-приключения типа The Witness или Talos principle - это опять же третий тип, головоломки в новой обёртке, со слегка изменёнными условиями.

18
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

только сначала надо все скрипты и сцены активировать, а то может предметы только так можно получить "недостающие"

1
Ответить

Ну вот и нахуя я его текст читал? Ну вот блять опять

Ответить

Я бы добавил отсутствие реиграбельности и требования наличия уникального скилла по составлению грамотных головоломок для квестов у разрабов.

Возможно, квесты обретут новое дыхание, если появится натасканный ИИ, способный генерировать головоломки в игре.

Ответить