Самый короткий и честный обзор Baldur's Gate 3! Без воды и спойлеров

Или как у Larian получилось сделать обратный Divinity Original sin

<i>Какой редактор нужен в любой ролевой игре? Скудный, но толерантный!</i>
Какой редактор нужен в любой ролевой игре? Скудный, но толерантный!

Внимание! Данный обзор — это моё субъективное мнение претендующее на истину в последней инстанции!

  1. Без спойлеров!
  2. Я играл на максимально доступной сложности.
  3. Кто я? Да "Профессиональный" игрок! За плечами которого внушительный игровой опыт в данном жанре и не только.
  4. Настройки графики на момент прохождения были 4к ультра.
  5. В моей системе оценок не может быть игры, которая заслуживает 10 из 10 балов(кроме старфилда разумеется).

Итак, вот вкратце мои оценки по каждому главному критерию игры и финальный вердикт. Ниже чуть подробнее обо всем.

  • Общий геймплей игры — 7,5/10
  • Боевая система — 7/10
  • Графика и визуальное оформление — 8/10
  • Музыка, звуки и эффекты — 8,5/10
  • Интерфейс — 4/10
  • Атмосфера, повествование, «повестка», сюжет и персонажи — 7/10
  • Нелинейность, выбор, кубик, отыгрыш — 7,5d10
  • Камера, баги, оптимизация — 5/10

Итог. Где-то: 6.8 баллов из десяти. (Играбельно!)

Это не лучшая игра в истории игровой индустрии, вопреки мнению поколения хайпа, но она определённо заслуживает внимания. Хорошая, выгодная инвестиция, что способна подарить позитивный спектр эмоций. Но вы вряд ли пройдете её до конца.

Боевая система — 7 баллов из десяти. (Хорошо)

КБ? Промах? DnD 5 - всему голова!

Для игры подобного масштаба и жанра это хороший результат, но…

Представьте себе шаг назад по сравнению с Divinity Original Sin 2, где была система очков действия и прибавьте к нему знаменитою формулу промахов из X-COM. Это и будет боевой системой из Baldur’s Gate 3.

Если первый акт проходится добротно, то начиная со второго вы можете начать испытывать сильное раздражение. От трех/четырех промахов подряд с шансом 70%(а бывает и 97%) и это за один бой.

Тактические возможности стали поскромнее чем у прошлой игры Larian, поверхности сильно занерфили.

Также стоит отметит искусственный интеллект в Baldur’s Gate 3. Он часто бывает очень тупой, что странно, ведь в Дивинити на тактике бот иногда мог отыграть на уровне Магнуса Карлсена. Там, если ты уходил в инвиз противник сразу спамил спелшоты в область, где в последний раз тебя видел. Всегда пытался в первую очередь дотягиваться до лучников, ассасинов и магов. Здесь можно закрыть перед ботом дверь и он ходов десять будет думать, как её открыть…

Сами бои почти всегда довольно простые(если понимать, как работают преимущества), но к 50-ому часу игры тебя не покидает желание максимально понизить сложность или врубить какой-нибудь трейнер, чтоб скипать бои. И это довольно забавно, потому что гораздо более богатая в плане боевки Divinity Original Sin 2 могла не отпускать тебя именно из-за боевого процесса. Тебе могло быть плевать на сюжет, но интересны были сами бои и билды.

Графика и визуальное оформление — 8 балов из десяти. (Превосходно)

<i>Если не обращать внимание на лицевую анимацию главного героя, у которого будто изначально выбрана черта синдром дауна, а также его кривляния, то местами сцены выглядят так, будто сошли со страниц какой-нибудь книги.</i>
Если не обращать внимание на лицевую анимацию главного героя, у которого будто изначально выбрана черта синдром дауна, а также его кривляния, то местами сцены выглядят так, будто сошли со страниц какой-нибудь книги.

Художники, дизайнеры, а также в целом весь творческий коллектив проделали очень впечатляющую работу. Видно скрупулёзное, фанатичное внимание к деталям. Местами визуальное оформление некоторых элементов вызывало во мне ощущение, будто их разрабатывала старая Blizzard.

К сожалению, частенько, изометрическая камера умело прячет всю красоту, что для вас приготовили творческие деятели.

Кому-то может даже на секунду показаться, что это рескин Divinity Original Sin 2. Но это не так. Стоит вам приблизить камеру или взять джойстик в руки, чтоб начать играть от 3-его лица… вы сразу поймете насколько серьезный шаг вперед проделала команда Larian. Катсцены также вышли на совершенно новый уровень. Браво!

Ещё можно отметить пример отличного дизайна брони, которую хочется носить не смотря на неподходящие статистики — лучшая похвала тем, кто отвечал за неё (это вам не срамные лохмотья… привет ребятам из Path of Exile).

Музыка, звуки и эффекты — 8,5 баллов из десяти. (На грани шедеврального)

Лучший боевой трек? Ну не считая темы Рафаэля...

В очередной раз за музыку отвечает болгарский композитор Борислав Славов и этим всё сказано.

Ну ладно, можно ещё кое-что добавить…

Пришедший на замену умершему Кириллу Покровскому, он присоединился к Larian во время разработки Divivinity Original Sin 2.

Минута молчания. Кирилл Покровский.  <b>Rest in peace…</b>
Минута молчания. Кирилл Покровский.  Rest in peace…

На самом деле саундтрек у Baldur’s Gate 3 действительно превосходный, но, по моему субъективному мнению, у такой игры он должен быть выполнен на все 9-ять балов. И в этом плане Борислав Славов все-таки не дотягивает до таких маэстро, как Джереми Соул. У крутой игры музыка всегда должна быть самым сильным элементом и быть её визитной карточкой, а в бг3 она на общем уровне.

Озвучка персонажей, звуковые эффекты ударов или заклинаний также Превосходны! Игнис!

Общий геймплей игры — 7,5 баллов из десяти. (Очень хорошо)

<i>Ты пиксельхантинг уважаешь?!</i>
Ты пиксельхантинг уважаешь?!

С точки зрения игровых механик и ощущений от игры в целом, это действительно сильно напоминает Divinity Original Sin: пошаговая, можно взрывать бочки, воровать, решать головоломки, сейвскамить и тд. Если вам такое нравилось, то открытий не будет.

Дивинити отличная игра, поэтому кор геймплей в БГ3 также выполнен достойно. Но! Несколько важных отличий:

1) Если Дивинити мотивирует играть в основном из-за тактики и боёвки, то Бг3 наоборот, в неё хочется играть ради сюжета.

2) Из-за того что в игре слишком много контента разбросано по карте, а процесс игры представляет из себя пиксельхантинг, в какой-то момент ты просто устаешь от этой духоты. В подкорках разума вечно сидит желание посмотреть весь контент, но правильным решением будет смириться и скипнуть некоторые квесты до следующего прохождения, иначе можно просто перегореть.

Также можно отметить неудобный лагерь. Нет возможности быстро менять персонажей. Автозаполнение ресурсов для отдыха всегда косячное. Когда тебе надо поговорить с тем или иным со партийцем, чтоб узнать его мнение, ты устаешь каждый раз подходить и опрашивать. Почему нельзя было сделать следующее, как в джрпг: если у спутников появляются новые диалоги в лагере, то они по одному подходят и сами говорят…

Интерфейс — 4 балла из десяти. (Плохо)

<i><b>"Да руки оторвать тому, кто виновен за такое исполнение!"</b></i>
"Да руки оторвать тому, кто виновен за такое исполнение!"

В семье не без урода. В каждой бочке есть ложка дегтя и тд…

Признаюсь честно, я до сих пор понять не могу, каким образом разработчикам удалось настолько плохо сделать интерфейс.

Он не интуитивен, неудобен, а также весьма плохо выполнен с точки зрения дизайна. Шокирующе сильно контрастирует с остальными аспектами игры и часто вызывает раздражение, особенно, когда тебе надо в очередной раз залезть в инвентарь и найти какую-нибудь шмотку или предмет.

Сортировка есть, но она также выполнена ужасно(я в курсе про шифт). И это всё притом, что в Divinity Original Sin 2 инвентарь был в общем-то хорошим.

Давайте откровенно. Спелл Бар делал редкостный ублюдок) Как будто-то кто-то в студии решил устроить саботаж…

Атмосфера, повествование, «повестка», сюжет и персонажи — 7 баллов из десяти. (Хорошо)

<i>"Немногие стремятся такого равновесия достичь. Под силу ж подвиг сей и вовсе единицам. "— <b>Иссохший</b>.</i>
"Немногие стремятся такого равновесия достичь. Под силу ж подвиг сей и вовсе единицам. "— Иссохший.
  • Общий сюжетный замес (без спойлеров) — эдакое фэнтезийное роуд-муви, где команда разношерстных героев, которых объединяет общая проблема и Вы(игрок), пытается не убить друг друга и дойти до своей цели. Попутно за вами остается финальный голос в решении тех или иных сторонних конфликтов… Смело можно сказать, что Larian прыгнули выше головы и превратили самую слабую свою сторону в преимущество! Получился обратный Дивинити ориджинал син, где в игру хочется играть именно ради сюжета, а не боевки, это безусловно подвиг! Но так ли шедевральный ли здесь сюжет в целом? Нет, он просто хорош. Лично для меня схожие по общему сюжетному концепту Mass Efftect или Enderal произвели гораздо большее впечатление. Кстати, хорошо, что не добавили ограничение по времени, как в Pathfinder…
  • Атмосфера и повествование. Из-за особенностей «открытого» мира повествование достаточно рваное. Атмосфера, мир игры ощущается, как некая готовая партия за столом в днд, где за каждым кустом тебя ждёт заскриптованный ивент. В игре совершенно нет симуляции, поэтому всё вокруг кажется созданным исключительно для тебя. Да, мир шикарно проработан в плане наполнения, но из-за отсутствия иммерсивности создаётся эффект будто ты играешь в куклы. В жизнь этой вселенной без тебя сложно поверить. Обычно ожидаешь полного погружения от компьютерной игры, а не симулятор сиденья за столом и игрой в Днд.
  • Персонажи. Они хороши. У каждого свой характер. В них веришь. За них переживаешь. НО! Очень часто их раскрытие или доверие к тебе происходит очень спонтанно, быстро. Вдобавок хочется чаще слышать их мнение, а также реакцию в диалогах и чтоб их точка зрения не была настолько пассивной. Что же касается неигровых npc, то самые харизматичные и крутые персонажи — почти все злодеи. Они тянут весь сюжет на себе.

Повестка. Многие часто не понимают, что именно означает это слово, притом по обе стороны. Одна сторона записывает всех и вся в геев(не путать с гоями), и кричит, что это пропаганда, а другая сразу клеймит расистами, гомофобами, лишь за одно упоминание слова «повесточка».

Так что это такое и как определить её наличие? Повестка — это инструмент для манипулирования и пропаганды своей идеологии людям намеренным «насильственным" путем.

Она есть далеко не везде и не всегда, но чтоб понять, где тебе действительно пытаются подсунуть подобный "политический» месседж, просто поставь себя на место автора произведения и задай вопрос: а зачем я это показываю? С какой целью? Оправдано ли это как-то с точки зрения произведения?

В итоге обе стороны — «гомофобное быдло« и »прогрессивная соя» должны объединиться и начать хейтить именно инструмент, и факт манипуляции, а не самих людей! А теперь, есть ли «Woke" повестка в Baldur’s Gate? Да. Может ли она испортить вам впечатление от игры? Да, может, в некоторых случаях даже очень сильно. Однако, если вы плохо умеете разглядывать очевидные приемы творческого деструктива и пропаганды, или вам в целом это глаз не мозолит, то вам переживать не стоит. Наслаждайтесь!

Нелинейность, выбор, кубик, отыгрыш — 7,5 очка класса сложности из десяти. (Очень хорошо)

<i><b>Критический провал!</b></i>
Критический провал!

Про кубик в сюжете.

Larian с приходом Wizards of the coasts пришлось с головой окунуться в ДнД пятой редакции. Им надо было отойти от привычной системы развития персонажа в компьютерных играх и окунуться в нечто воистину древнее, и откровенно говоря плохо пахнущее. Пришлось эволюционировать обратно? Ведь еще начиная с Tes4:Oblivion разработчики поняли, что игральный кубик — рудимент. Современный компьютер способен проводить гораздо более сложные вычисления за кадром, нежели обычный человек играющий в настолку. Так стоило ли оно того?

С одной стороны это действительно прикольно, когда тебе надо что-то сделать, а твой герой этого не умеет, но хопа — ему вдруг может внезапно повезло! И тебя ожидает успех, который ты бы в жизни не увидел, в уже классическом рпг, там ведь будет железное требование к навыку убеждению или типа того.

С другой стороны… твой варвар, не обученный писать и читать, спокойно может выдать научную тираду на тему образования какой-нибудь природной аномалии. Или маленькая девочка весом в кг40 вдруг способна проломить огромные ворота с ноги, тут ведь, как карта ляжет(а точнее кубик).

Тем не менее влияние кубика на сюжет и катсцены — довольно интересное решение. Рандом действительно придает некой оживленности. А вот в боёвке, к сожалению, он всё только портит, о чем я писал выше, когда затрагивал боёвку.

Нелинейность. В игре на самом деле огромное количество вариаций и комбинаций… особенно в первом акте. На первый взгляд. Дальше по мере прохождения вас всё сильнее будут притягивать и ограничивать сюжетный рельсы. Увы, но нужно понимать, что сделать игру, где сюжет можно лепить как угодно — невозможно. Но в бг3 вариативность хорошая, далеко не у каждой визуальной новеллы есть столько выборов и последствий.

Отыгрыш. Отличный, тебе дают играть так, как ты хочешь. Можно всех вырезать, можно спасти, можно просто по сюжету бежать игнорируя всех и каждого… единственное, что напрягает это то, что отыгрыш злодея здесь своеобразный — путь сумасшедшего маньяка(ну кто будет в здравом уме помогать гоблинам?). А играть хорошего иногда не хочется, ведь все положительные герои это представители самых прогрессивных благ. С этими персонажами твой герой может только соглашаться или унижаться. Да, это теперь хорошая, добрая сторона. Только не перепутайте!

Камера, баги, оптимизация — 5 баллов из десяти (Средне)

<i>Качество современной Blizzard?</i>
Качество современной Blizzard?

Камера. Камера это конечно просто п… плохо. По сравнению с альфой сейчас камера не так раздражает, но все ещё часто сталкивается с высотными проблемами этажей. На на какие только жертвы не пойдешь ради красивого лвл дизайна. А вот в Дивинти никаких проблем с камерой не было…

Баги. Многие поют дифирамбы Laraian за качество игры и отсутствие критических багов, но давайте на чистоту. Багов в игре огромное количество: проблемы с некоторыми квестами, постоянно исчезают варианты ответов в диалогах, застревания персонажей, в боёвке часто много всякой дичи происходит и куча чего ещё… но игру можно пройти до конца и не сломать сейв при этом. В целом, приемлемое состояние игры, но уж точно не фантастическое.

Оптимизация. Хах, ну скажем так. Местами она действительно есть, а местами она куда-то пропадает. Своеобразная дама — сама себе на уме. А так люди какую-то ерунду несут про идеальное техническое состояние, видимо дальше корабля илитдов не проходили.

А на этом всё ребята. Можете благодарить за столь справедливый и объективный обзор!

6464
11
161 комментарий

Эт вообще откуда? Ты что, ранний доступ спиратил?

39
Ответить

человек который играл сам, сразу бы понял что картинку левую вставляет в свой обзор. или обзор просто паста...

26
Ответить

Это интерфейс самых первых рд 2020 года. Уже в 2021 был такой, как щас.

6
Ответить

Топик стартер унылое говно и не проходил игру получается.

3
Ответить

Говно собрали в кучу, вот и вся разница

1
Ответить

Ну емае, может хватит интерфейс из Раннего доступа пихать? Поменяй на актуальный

29
Ответить

Я играл на максимально доступной сложностион сам играл, ему виднее что там за интерфейс

23
Ответить