Всякие необычные и красивые моменты из фильма «Клео от 5 до 7»
В четвёртом выпуске рубрики про насмотренность ковыряюсь в невероятной по красоте драме Аньес Варда «Cléo de 5 à 7» (1962). А так как фильм — житель французской «новой волны», то крутости и красоты будет много (даже попка будет ;v))!
Все отрывки со звуком!
Единственная сцена в цвете
Простите за мой французский, но это охуительный переход
Ручка двери → рука Клео открывает → рука гадалки закрывает дверь → лицо гадалки → другая ручка двери → рука гадалки открывает дверь → лицо мужика → гадалка констатирует «факт» → рука гадалки закрывает дверь
Спуск по ступенькам под музыку (со звуком)
Дальше по фильму будет ещё одна забавная сценка , завязанная на звуке, с одним нюансом:
Клёвое отражение №1
Диптих или клёвое отражение №2
Клёвые отражения №3
Прогулка за стеклом или клёвое отражение №4
Отражение машины клёво плывёт по витринам... и это №5
Вопрос к знатокам: как провернули этот фокус?
Если оператору нравится мелодия, почему бы не покачать камерой в такт
Переход на мрачную сторону фильма
Придётся внести каплю контекста для понимания. По сюжету певице Клео нужно ждать два часа до встречи с доктором, который точно скажет ей, есть ли у неё рак или нет. Фильм начинается с гадалки, которая угадывает многие детали жизни Клео, а заодно жирно намекает, что всё будет плохо. Из-за этого Клео накручивает себя, но отгоняет плохие мысли и полфильма старается отвлечься и развлечься. И тут композитор Клео предлагает ей спеть новую песню, грустную такую, про смерть. Этот переход из светлых декораций в черноту во время песни сделан шикарно, да ещё и Клео поворачивается к зрителю. После песни Клео срывается, переодевается в чёрное и идёт гулять одна.
Странный и единственный подобный переход
Просто попка
Внезапная короткометражка
В кинотеатре Клео с подругой смотрят короткометражку, в которой разыгрывается поучительная история, что нужно выкинуть «чёрные очки», чтобы видеть мир в белом свете
Внезапная бабуля
Зафиналю без комментариев
Я пока что посмотрел всего четыре фильма «новой волны»: Шербурские зонтики (1964) Жака Деми, Четыреста ударов (1959) Франсуа Трюффо, На последнем дыхании (1960) Жана-Люка Годара и вот «Клео от 5 до 7». Пока что история про Клео смотрелась эффектнее и лучше всего. Но при этом каждый из четырёх фильмов расширял мои представления о том, какое может быть кино и с помощью каких приёмов его можно НАМ показывать (например, в Зонтиках все персонажи свои реплики пропевают).
Про другие три фильма «Дурное воспитание», «Повар, вор, его жена и её любовник» и «Жить» ищи по хештегу #лебедь_разглядывает
P. S. Давно хотел завести подобную рубрику чисто для себя, но всегда ломало куда-то собирать отрывки и скриншоты. Но у меня есть блог на ДТФ, в котором я к тому же про кино рассказываю. Кажется, это идеальное хранилище всяких красивых кадров, необычных и просто понравившихся сцен, крутых операторских и монтажных решений, да и вообще.
Блин, почему камеры нет в отражении? И это №6Там же зеркало под углом прост, никакой магии)
Не понимаю как) Есть схема?
Дай бог тебе здоровья хороший человек.
С некоторых ракурсов Коринн Маршан сильно похожа на Татьяну Доронину в "Три тополя на Плющихе".
Люблю советское кино, но «Три тополя на Плющихе» как-то пропустил)
Люблю чб кино, будь то американское, японское или французское
Любое чб или стилизованное под чб (типа этот фильм или «Рома», «Артист»)? :)
Комментарий недоступен