Интерактивный Эффект бабочки. "Life is Strange" (2015)

Интерактивный Эффект бабочки. "Life is Strange" (2015)

Разработчик: Dontnod Entertainment

Платформа: PC

Дата выхода: январь 2015

Время прохождения: 12 часов

Когда я закончил с 12-часовой категорией и всё никак не мог взяться за следующую, 15-часовую. В ней у меня оказалось почти два десятка игр, поэтому я всё не решался приступить к освоению этого мастодонта, ведь предыдущие категории редко доходили до десяти наименований. Но бесконечно откладывать неизбежное было бессмысленно, поэтому в первую очередь я взялся за любопытный интерактивный фильм про подростков и перемотку времени. Что же он из себя представляет?

Несколько месяцев назад Максин "Макс" Кофилд вернулась в родной город Аркадия Бэй, чтобы учиться в арт-школе Блэкуэлл (Blackwell Academy). Во время урока у бывшего профессионального фотографа Марка Джефферсона её накрывает видение торнадо, приближающегося к городу Аркадия Бэй. После урока она отправляется в туалет освежиться, но неожиданно становится свидетелем преступления - богатенький паренёк Нейтан Прескотт в порыве гнева стреляет из пистолета в синеволосую девушку, которая вступила с ним в спор. Тут же Макс открывает в себе способность перематывать время и переносится обратно в класс к Марку Джефферсону за несколько минут до инцидента. Макс решает спасти синеволосую девушку, оказывающуюся её давней подругой Хлоей Прайс, с которой она уже 5 лет не общалась.

Девушки начинают активно общаться, навёрстывая упущенные годы, за которые много что поменялось, особенно у Хлои. Макс рассказывает о открывшихся у неё способностях и они понимают, что видение торнадо - неминуемое будущее, которое нужно попытаться остановить.

Интерактивный Эффект бабочки. "Life is Strange" (2015)

Сюжет игры - это по всем параметрам главное достоинство игры. Он на редкость продуман и тщательно выписан. При этом помимо очевидной интерактивности тут есть ещё и крайне суровый моральный выбор, который имеет последствия. Начавшийся как банальная подростковая драма (новая школа, старые друзья, одолженная у подруги книга, парень во френдзоне из параллельного класса), сюжет довольно быстро перерастает во внешкольные разборки с травлей одноклассников, директором-алкоголиком, охранниками-параноиками и конфликтами отцов и детей. Следом сценаристы делают финт ушами и аккуратно вводят в игру маньяка с неясными целями, и активно начинают махать ручкой фильму "Эффект бабочки". Дальше градус веселья нарастает и начинается увлекательная карусель с прыжками по альтернативным временным веткам, которая заканчивается неоднозначной дилеммой, от которой кровь леденеет в жилах. И всё это в рамках крайне скромной 5-серийной игры, которую при желании можно пролететь за 10-12 часов!

Интерактивный Эффект бабочки. "Life is Strange" (2015)

Каждый персонаж здесь на своём месте, и хотя многие из них на первый взгляд являются набором штампов, при повторном приближении у каждого обнаруживается второе дно, истинная мотивация и пугающая человечность. При этом радует правдивость диалогов - здешние подростки живут в современном мире, осведомлены о краеугольных камнях актуальной поп-культуры и общаются крайне живым языком без попыток создать гипертрофированный слепок поколения. В игре можно провести раза в два больше времени, изучая дневник, где она записывает свои мысли, и телефон Макс, где она чатится с подругами, одноклассниками и родителями. И это не говоря о том, что можно общаться со случайными персонажами и разглядывать переполненное историями окружение.

Когда же авторы начинают заигрывать с альтернативными временными ветками, становится ещё интереснее и одновременно страшнее - ты уже начинаешь ощущать приближение катастрофы, в которой сложно определиться с вынужденным выбором, а сценаристы продолжают давить на эмоциональный струнки, задевая за живое.

А уж финальный эпизод с постоянными скачками во времени и пешей прогулкой по локальному персональному аду с напоминанием всех-всех незначительных деталей, которые накапливались последние 10 часов этого условного интерактивного сериала, так и вовсе способны снести крышу.

Интерактивный Эффект бабочки. "Life is Strange" (2015)

В плане игрового процесса игра не слишком далека от творений Quantic Dreams или Telltale, но выгодно отличается обработкой принятых решений. Почти в каждой локации у Макс есть выбор, результат которого можно будет оценить лишь значительно позднее, а игроку позволяют этот самый выбор поменять прежде чем покинуть локацию. Забавно здесь лишь то, что героиня всегда будет предлагать "переиграть" ситуацию вне зависимости от совершенного. Я в принципе не люблю переигрывать игры с возможностями альтернативы, потому что иллюзия выбора в таких случаях разваливается как карточный домик. Лучше уж один раз честно пройти игру и довольствоваться принятыми решениями - только таким образом можно получить максимальное удовольствие от процесса.

Кроме того, в отличии от игр Telltale здесь нет пресловутых надписей "Этот персонаж запомнит ваши действия", потому что они тут не нужны - развитие сюжета и так отлично демонстрирует последствия всех принятых решений. Дополнительные титры тут излишни. А вот что поражает, так это неожиданное внимание к мелочам там, где ты его не ждёшь. Например, есть тут одна сцена в кафешке, где девушки проверяют способности Макс. Первая проверка включала в себя детальное описание того, что находится в карманах подруги, а вторая требовала чёткого соотношения происходящих событий с их подростковой интерпретацией. Забавно, что с первым тестом я справился с первого раза, хотя там требовалось назвать количество сигарет в пачке и сумму разбросанных по столу монет, которые я даже не удосужился посчитать, а вот второй вызвал неожиданные затруднения.

Интерактивный Эффект бабочки. "Life is Strange" (2015)

Я долго колебался, на чём играть в эту игру - на ПК или PS5. Дело в том, что я её купил когда-то давно в Steam, а потом её где-то раздавали в PSPlus. В конечном счёте я решил, что раз уж я закрываю бэклог в Steam'е, то и проходить надо на компе. Так и сделал. Ну а для управления, всё равно использовал геймпад - с ним хоть на спинку кресла можно комфортно откинуться.

Интерактивный Эффект бабочки. "Life is Strange" (2015)

Визуально игра выглядит слегка устаревшей даже по меркам 2015 года, однако она оправдывается стилем. Мягкие пастельные тона, любопытный баланс между условностью (местные фотографии зачастую представлены условными схематичными пятнами) и зашкаливающей детальностью (обилие мелких предметов, которые интересно разглядывать), приятная цветовая палитра и общее почти тактильное ощущение ламповости (героиня ходит с фотоаппаратом ala Polaroid, мгновенные снимки, бумажный дневник) создают ощущение, благодаря которому визуальных недостатков попросту не замечаешь.

Интерактивный Эффект бабочки. "Life is Strange" (2015)

Игровой интерфейс приятно вплетён в повествование и анимированной штриховкой и обводкой выделяет активные предметы. Это напоминает выделение важных вещей в тетрадке ученика и добавляет происходящему атмосферности. Единственный минус - облачко доступных действий отражается только поверх фигуры Макс, а значит иногда приходится извращаться с ракурсом камеры, чтобы увидеть список возможностей. С другой стороны, концептуально это подчёркивает факт, что доступные действия относятся к Макс.

Музыкальное сопровождение не отстаёт от общего стиля и содержит несколько красивых композиций, которые можно даже послушать в отрыве от игры. В определённые моменты авторы даже дают в полной мере насладиться музыкой - например героиня просыпается и не встанет, пока игрок не инициирует подъём. Всё это время камера будет любезно менять ракурсы под аккомпанемент включенного радио.

Интерактивный Эффект бабочки. "Life is Strange" (2015)

Даже удивительно, как я столь долго мог игнорировать такую восхитительную игру, от которой порой мурашки бегают по коже и иногда и слеза наворачивается. Единственное, что может слегка отпугнуть - так это отсутствие официальной локализации, но в сети полно фанатских переводов, так что при желании как минимум субтитры себе организовать можно. К тому же актёры тут играют на удивление хорошо и отлично попадают в требуемые эмоции - любая локализация рискует потерять этот аспект.

Интерактивный Эффект бабочки. "Life is Strange" (2015)

"Life is Strange" это неожиданное и потрясающее откровение, в котором великолепный сюжет подаётся десятком изобретательных способов, которые, хоть и не являются чем-то новым, но вкупе с врождённой интерактивностью создают произведение невероятной силы. Оно с ураганной мощью бьёт по эмоциям, дарит захватывающие ощущения и не разочаровывает до финальных титров. Пропускать такое категорически не рекомендую.

1313
5 комментариев

Хорошая игра, в свое время прошел с удовольствием. Музыку до сих пор помню)

1
Ответить

я человек простой вижу life is strange и ебейше хуярю сразу же лаааааааааайк

1
Ответить

"Прошел" на стримах, лучше бы сам поиграл, конечно. Концовка немного разочаровала, но то, что до нее - отлично!

Ответить

Да, в такое лучше самому играть))

1
Ответить

Бевор зе сторм следующая.

Ответить