Принимайте в семью

Принимайте в семью

Не кратко и не о главном

Приветствую! Возможно, вы думали сейчас увидеть объяснение, что это за «калькулятор» на обложке. Или, возможно, вы поняли, что речь пойдёт о велокомпьютере. Однако здесь будет «лонг» о том, как я купил себе горный двухподвес.

Итак, весной 2023 года мне захотелось приобрести себе велосипед. Приходилось учитывать несколько факторов:

  • Весь мой практический опыт катания заканчивался в 2006-ом году. До 2006-го я жил в деревне и катался на классическом велосипеде «Урал», который, кстати, принадлежал моей тёте. (Она, если что, по профессии физрук и кататься на велике из деревни в город для неё — обычное дело). Я помню время, когда я с трудом мог залезть на раму этого велосипеда. И от сидушки еле доставал до педалей. Итак, значит я в принципе умею ездить и, разумеется, не в курсе про передачи и ручные тормоза. Так как на «Урале» подобного не было. И да, после 2007 я точно ни на чем нисколько не катался.
  • У меня есть знакомый, кто собирал электровелосипеды, и в принципе я в какой-то степени был уверен — мне просто необходим электромотор. Чтобы можно было и педали крутить, и помогать себе мотором. К тому же, если честно, я не был уверен, что вообще смогу комфортно ездить, так как лет 6 назад у меня была травма ноги, и иногда она о себе напоминает. Это уже отдельная история. В общем, я хотел иметь в запасе электромотор, если вдруг нога меня подведёт.
  • Тип и жанр. Когда я начал задумываться о велосипеде, я понял, что есть разные типы. И почти сразу я почему-то сделал вывод, что «горный двухподвес» — это типа топ. Ну, типа и по городу может ехать, и не по городу. Да и звучит, в целом, круто. К слову, я часто буду опираться на то, как звучит название.

Итак, я определился с тем, что мне нужен горный двухподвес.

Хотя я чётко понимал, что экстремально ездить я не собираюсь.

Что делаю дальше? А дальше просто начинаю ютубить и гуглить запрос: «топ 10 горных двухподвесов». Причём, в целом, я хотел сначала определиться с брендом. Я не из тех, кто идёт в магазин и среди того, что есть, выбирает лучшее. Я сначала определюсь с тем, что я хочу, а уже потом буду задаваться вопросом: "а где это можно купить?". В общем, какими-никакими списками, топами, рейтингами, но как-то я вышел на бренд GTX. Причём я сразу понял, что это не то же самое, что GT. Но GTX — согласитесь — звучит. Звучит как название моей старой видеокарты Nvidia gtx 670 (2гб, 3 кулера, все с ней хорошо, кстати, продаю😆) Ну, а как определился с брендом, дальше все просто — открываю раздел «горные двухподвесы», а там беру максимально дорогое, на что хватит денег.

Сайт GTX, раздел "Двухподвесы"
Сайт GTX, раздел "Двухподвесы"

Итак, я вижу модель Moon. Черт возьми — "луна"! Это так символично! Так уж вышло, что у меня есть гитара Cort Earth 100. То бишь "Земля". Почему бы мне не приобрести велосипед "луна"?) А потом найти себе часы с названием «Sun». И ещё что-нибудь с названием "Star". Чтобы собрать к-комбо)

Итого, я увидел велосипеды gtx moon. Уф, красавцы. Выглядят эффектно, прям как «ашан байки», наверное, да? Те тоже эффектно выглядят (так говорят). Так что там у нас модель 1.0, 100, 1000, и о! 2000! Я же как бы хотел, разумеется, себе самую последнюю модель, значит смотрим с самой большой цифрой — 2902. Но… Опять же, мне же надо, чтобы звучало? А модель «две тысячи» — звучит. Как «Владивосток две тыщи» (песня группы Мумий Тролль). Как первая метла Гарри Поттера?
Тут должен начаться квиз:
- Уважаемые игроки, какую модель метлы получил юный волшебник на первом году обучения в Хогвартс?
*тянет лапку: "Нимбус две тысячи!"
То есть у Гарри первая метла была "Нимбус 2000", а тут есть велосипед "луна 2000"! Кажется понятно, почему я его выбрал?
(если вдруг не понятно, то ещё раз: gtx — ассоциация с видеокартами, moon — ассоциация почему-то с моей гитарой «Cort Earth« (земля). И »2000», потому что "Нимбус 2000").

Дальше оставалось узнать цену и где его можно купить.

Ну, самое очевидное — я ведь уже находился на оф сайте данного бренда — жму: «где купить», и попадаю на список, так сказать, официальных магазинов-представителей.

Дилеры GTX
Дилеры GTX

Перехожу на сайты этих магазинов, и выясняется, что данной модели нигде нет. Причём выясняется это странным образом. Вот захожу я на сайт "мотмаркет", вбиваю в поиск «moon» и что я вижу: куча моделей, и все "в наличии":

Motmarket - официальный продавец велосипедов GTX
Motmarket - официальный продавец велосипедов GTX

Открываю телеграмм — пишу — уточняю:

Думаете после этого они "исправили" у себя на сайте остатки? Увы.
Думаете после этого они "исправили" у себя на сайте остатки? Увы.

И так вот везде: вроде есть, вроде добавляется в корзину, просят номер телефона для уточнений деталей. Звонят и сообщают: "сорян, нету".

Цены, кстати, прыгают. Скажем, от 40 тысяч и дальше.

Надо кое-что уточнить: как я уже сказал в начале, у меня есть знакомый сборщик электровелов. От него первое, что я услышал — что "мне не нужен велосипед уровня moon". Ну типа, как бы, я же вообще не умею. И вряд ли буду использовать его "на максимум". Стоит ли тратить 50 тысяч на то, что не факт что мне вообще "зайдёт". Опять же, я понимал, что большинство не одобрит покупку такого — готового велосипеда.

Аналогично с компьютером. Когда кто-то идет в DNS и покупает готовый системный блок — я начинаю вздыхать — мол, ну почему. Почему вы не можете собрать из отдельных комплектующих себе под свои нужды системный блок. Выйдет лучше и дешевле. Человек мне ответит: что "он не умеет, и ему лень возиться, и его устраивает готовый". Вот тут точно так же. Я хотел готовый. И именно с таким названием. К тому же, я думаю большинство согласится с тем, что есть некая граница — после которой «типа норм«. Из примеров — гитары. Если акустическая гитара стоит 1500 (раньше всякие "ТиМ г. Ижевск" или "г. Бобров" столько стоили), ну, такое вот. А если от 10 тысяч и выше — то там не важно, что на ней написано — оно всяко будет лучше, чем за 1500. Поэтому давайте сойдёмся на мысли, что никакой "ашан байк" не будет стоить от 40 тысяч?) Ну ок, я всё-таки смотрел на такие хар-ки как гидравлические тормоза и прочее. Хотя нифига в этом не понимаю)))

Магазин Motoland, где я всё-таки нашёл его за 57 540 руб.
Магазин Motoland, где я всё-таки нашёл его за 57 540 руб.

Вообще, находясь в другом городе, страшно куда-то переводить подобные суммы. Я долго общался с менеджером, долго гуглил про магазин, и, получив счет через сбер, совершил оплату. Чек на почту как-то успокаивал.. но не сильно.

Через день продавец выслал фото «перед отправкой» Деловыми Линиями

Было чёткое понимание, что велосипед в какой-то степени в разобранном виде, но не сильно
Было чёткое понимание, что велосипед в какой-то степени в разобранном виде, но не сильно

Вот, кстати, его разобранность меня даже пугала. У меня ведь банально нет ключей, насоса и прочего. Ещё и склад Деловых Линий выбрали прям почти за городом. По итогу, я получил вот такую коробочку:

Не лучшая упаковка. Вот прям не лучшая. В дороге от руля (с торца ручки) отвалилась заглушка.
Не лучшая упаковка. Вот прям не лучшая. В дороге от руля (с торца ручки) отвалилась заглушка.

Грузовое такси до веломастерской = 650р. Первичный техосмотр и настройка = 1200. И вот я еду на своем горном двухподвесе «за 60 тысяч».

Я зря переживал из-за того, что мне придётся переучиваться от торможения в виде кручения педалей назад. Возможно пришлось бы, если бы я всё время до этого катался бы именно так. А мне — было проще. Я помнил, что в средней школе на "Урале" не было никаких ручных тормозов, и педаль я просто крутил назад. Но это когда было то? Прошло почти 20 лет. Короче, к ручным тормозам я привыкал… да нисколько. Сразу стало норм. А то, что педали можно крутить назад, не сбавляя ход, — это шикарно! Можно выровнять ноги, не меняя скорость. В общем (и целом), ехать на велосипеде — это круто!

Проблемы и нюансы

Отвалившийся болтик. В одну из первых поездок мой товарищ провёл меня по загородной Эко-тропе суммарно километров на 30. Неплохая тряска по корням деревьев. И под конец поездки, когда я спускал велик по лестнице, у него буквально отвалился болтик. Немножко ахренеть... Не такого ожидаешь от велика за 60 тысяч. Мне дико повезло, что я не сидел на нём. Когда прикатил в мастерскую, выяснилось, что проблема в том, что болтик слишком короткий. Использовать другой — проблематично, ибо внутри резьба не глубоко сделана. Короче мастер взял другой более длинный болт, отпилил от него половину, и вуа-ля. У меня «кастомный» болт, который, спустя будущие сотни км, больше не раскручивался.

Я и Эко-тропа
Я и Эко-тропа

Скрип. В раме присутствует амортизатор, ммм, и он скрипит. Давайте я не буду отрицать: не все комплектующие в моём велосипеде — супер-пупер. И амортизатор как бы не самый лучший. Но я так понимаю, что абсолютно любой амор требует регулярной смазки. Мне не повезло в том, что мастер, который делал «нулевой ТО», не разбирал вилку, не разбирал амор. Поэтому через пару недель я понес велик в другую мастерскую, всё разобрали и смазали, правда за это еще пришлось заплатить (1200 вилка, 1000 амор).

Доп. покупки. Думаешь купил велик и всё? Первое, что мне пришлось купить, — это шестигранники, запасную камеру, насос, аптечку с заплатками. Следующим я купил держатель для бутылки, саму бутылку, перчатки и замок (понимаю, что декор, но пусть будет), замок для цепи, второй насос… Третьим — переднюю фару, заднюю, велокомпьютер, смазку для цепи, силиконовую смазку для амортизатора… такое чувство, что для велосипеда можно бесконечно докупать. Скоро же придётся, наверное, цепь запасную купить... Придется ведь?

Что в итоге?

Главное ведь, чтобы я был доволен. Жалею ли я, что у моего велосипеда три звезды спереди, а не одна? Нет. Жалею ли я, что у меня есть какой-никакой амортизатор, а не жесткая рама? Да вроде нет. Мне как бы не с чем сейчас сравнить. Велосипед, как гитара — открывает доступ к новым компаниям, группам, мероприятиям. В начале лета мне удалось поучаствовать в большой коллективной поездке на 100-км «До Рая».

А что вы думаете о «двухподвесах»? Имеют ли право на существование горные двухподвесы до 100 тысяч?)
Всем добра, и спасибо за чтение моей первой большой статьи.

2525
27 комментариев

Хотел написать добро пожаловать в клуб мерить давление... А тут оказывается другое

6
Ответить

Я тоже подумал о тонометре.

Ответить

Я думал, что глюкометр вообще

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Я когда картинку открывал, думал, что ты просишься в "семью" владельцев херни для давления и глюкометра. Лол.

2
Ответить

я подумал то ли танометр то ли погодная станция )

Ответить

Нихуя тут текста внезапно, вот это байт

1
Ответить