Одна колода — хорошо, а две — лучше: обзор раннего доступа Griftlands

Смесь карточного «рогалика» и RPG от создателей Don’t Starve и Oxygen Not Included.

Одна колода — хорошо, а две — лучше: обзор раннего доступа Griftlands

Характерный визуальный стиль и особый подход к геймплею — именно так можно охарактеризовать почти любую игру, вышедшую из-под крыла Klei Entertainment. У разработчиков из Ванкувера есть свой взгляд на уже давно знакомые всем жанры, а потому анонс новой RPG Griftlands от именитой студии выглядел очень многообещающим.

Геймплейный трейлер

Обновлённая Griftlands образца 2020-го, добравшаяся до раннего доступа Steam этим летом, способна заинтересовать игроков разнообразным геймплеем и нелинейным сюжетом — и это при том, что у игры сменился жанр.

Добро пожаловать в захолустье

С запуском ранней «альфы» в Epic Games Store годом ранее выяснилось, что Klei изменили концепцию Griftlands, превратив игру в карточный roguelike. При этом разработчики пообещали сохранить высокий уровень проработки сюжета, мира и персонажей, и, стоит сказать, у Klei это получилось.

Между заданиями появляются ограниченные по времени ивенты, посетив которые можно получить разные бонусы
Между заданиями появляются ограниченные по времени ивенты, посетив которые можно получить разные бонусы

Мир Griftlands представляет собой смесь из Sci-Fi и дизель-панка, а также местами и фэнтези. Ближайший аналог — Borderlands. Подобно коренному населению Пандоры, здешние аборигены пытаются выживать в пустошах и болотах, а оружие, механические протезы и кибернетические импланты встречаются повсеместно. Помимо этого существует множество банд и организаций, с которыми придётся иметь дело.

Есть здесь и местное управление — адмиралтейство, есть что-то вроде союза рабочих, торговцев, а также несколько сект. Поначалу можно запутаться в названиях разных рас, видов животных и прочих обозначениях, но разработчики добавили удобную функцию краткой справки, которая появляется при наведении курсора на неизвестный термин.

Дайте, что ли, карты в руки

Компендиум содержит информацию об открытых картах, встреченных NPC и предметах
Компендиум содержит информацию об открытых картах, встреченных NPC и предметах

Как и во многих карточных «рогаликах» последних лет, в Griftlands то и дело встречаются отголоски Slay the Spire, ставшей уже эталоном в жанре — по крайне мере, если говорить про здешнюю боевую систему. Здесь точно так же есть несколько героев со своими умениями, точно так же нужно разыгрывать карты с руки пока не закончатся очки действия, стараться комбинировать способности и различные эффекты, и с каждой победой добавлять новые карты в колоду.

Например, наёмница Сэл превосходно владеет оружием ближнего боя, способна накладывать на врагов кровотечение, а также увеличивать урон от атак, повышая счётчик комбо и добивая противников специальными «финишерами». Рук — закалённых в боях ветеран и по совместительству первоклассный шпион — в первую очередь полагается на свои энергетические пистолеты, способные тратить энергию на особые атаки и повышать максимальный урон при перегреве.

Улучшить карту можно после нескольких использований в бою, однако на выбор даётся только два варианта для прокачки — не всегда получится выбирать подходящий апгрейд для вашей колоды
Улучшить карту можно после нескольких использований в бою, однако на выбор даётся только два варианта для прокачки — не всегда получится выбирать подходящий апгрейд для вашей колоды

Если в Slay the Spire приходилось сражаться против врагов в одиночку, то в Griftlands размер команды увеличен и с собой можно взять до трёх компаньонов. Схватка происходит следующим образом: сначала вы разыгрываете свои карты, а затем атакуют ваши напарники. Иконки над врагами показывают, какую цель собирается каждый из союзников. Если нанести достаточно урона, оппонент может сдаться и несколько следующих ходов бездействовать. Для победы достаточно довести до такого состояния всю вражескую команду, а затем решить, оставить их в живых или нет. Не стоит зря марать руки — у каждого убийства в Griftlands есть свои последствия.

Однако не только грубой силой героям предстоит прокладывать свой путь к цели. Главным отличием Griftlands от любого другого рогалика в том, что по мере прохождения вы формируете не одну, а целых две колоды: боевую и разговорную.

Язык до Хеша доведёт

Если с боевой механикой всё более-менее понятно, то у переговоров есть свои нюансы. Помимо обычных атак по решимости оппонента (ментальные очки здоровья) можно устранять его аргументы и выставлять свои. Так, аргумент «влияние» позволит наносить максимальный урон при использовании карт дипломатии, а «запугивание» повысит урон от всех атак враждебными картами.

Стоит сразу сказать, что механика переговоров в игре не для «галочки», и прибегать к ней приходиться чуть ли не чаще, чем к открытому столкновению. Конечно, можно решать проблемы исключительно грубой силой, но тогда и репутация у вашего героя будет соответсвующей.

Здесь, например, необходимо выпросить у командира как можно больше солдат для помощи во время следующей вылазки
Здесь, например, необходимо выпросить у командира как можно больше солдат для помощи во время следующей вылазки

Да, в Griftlands существует система отношений, к которой не стоит относиться пренебрежительно. Например, хозяйка местной забегаловки может продавать еду и выпивку (восстанавливающих здоровье и решимость соответсвенно) со скидкой, или же во время драки вам может помочь находящийся рядом друг, которого ранее вы спасли из передряги. Работает это и в обратную сторону: нанять враждебно настроенного головореза в команду обойдётся дороже обычного.

За определённую плату, а также за выполнение трудных заданий можно получить импланты, которые повысят вашу эффективность в бою или в споре. Например, один из имплантов позволяет взять на одну карту больше на первом ходу, а другой повышает повышает эффективность накладываемого на врагов кровотечения.

Помимо этого в игре присутствует система социальных перков, которые могут сильно повлиять на геймплей в зависимости от того, сколько NPC вы склонили к дружбе или заставили ненавидеть вас.

Несмотря на сменившийся жанр, у Griftlands тут и там виднеются «ролевые» хвосты. Упомянутые выше системы отношений и перков, высокая вариативность способностей и широкий выбор опций при составлении колоды в совокупности создают игровой опыт, в котором RPG и rougelike находятся не как отдельные элементы, а сосуществуют вместе.

В каждой из кампаний есть основная миссия и ключевые события, но а то, что будет между — решать вам.

Про ранний доступ и прочие нюансы

Griftlands вышла в раннем доступе Steam 14 июня, и на данный момент мне удалось провести в ней более 30 часов. Судя по тому, как часто выходят обновления, Klei Entertainment собирается отнять у меня ещё столько же после полноценного релиза. В скором времени должен наконец-то появиться третий играбельный персонаж — представитель расы Кра’деши по имени Смит, способный превратить своё пристрастие к алкоголю в преимущество, но разработчики не забывают и о других нововведениях.

Появился сюжетный режим с пониженной сложностью, а также режим потасовки, где полностью убраны диалоги и вариативность — только заготовленная очерёдность боёв и разговоров, с боссом в конце каждого из этапов. Этакая экшн-выжимка из основной кампании для тех, кому хочется провести больше времени за карточными дуэлями. В одном из последних обновлений появились ежедневные испытания, где можно посоревноваться в наборе очков с другими игроками.

Русская локализация ещё заметно улучшилась, однако местами встречаются непереведённые строчки текста и ошибки в переводе
Русская локализация ещё заметно улучшилась, однако местами встречаются непереведённые строчки текста и ошибки в переводе

Помимо высокой вариантивности в прохождении реиграбельность поддерживается множеством различных функций, которые можно активировать перед стартом новой игры. Это различные перки, мутаторы и уровни престижей, открывающиеся за завершение кампании, выполнение заданий и прокачки персонажей. С каждым разом открываются новые наборы доступных карт и перков — придётся постараться, чтобы открыть их всех.

Разработчики из Klei Entetainment утверждают, что с полноценным релизом в игре появится больше квестов, вариативности, а также официальная локализация. Для тех, кто уже приобрёл игру, доступна функция обратной связи — в любой момент можно нажать F8 и написать сообщение об ошибке, баге и т.д. Судя по тому, как Griftlands становится лучше от обновления к обновлению, люди из Klei действительно хотят довести игру до идеального состояния.

Пока неизвестно, сколько Klei планирует продержать Griftlands в раннем доступе, но уже сейчас у игры есть все шансы стать одним из лучших представителей в жанре. Студия вновь собирается выпустить хит, который придётся по душе как фанатам карточных рогаликов, так и новичкам.

4747
25 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

А так же Invisible Inc

7
Ответить

Бля ну почему была заточка 2, а второго ниндзи я видимо никогда уже и не увижу :((

3
Ответить

Проще было сразу написать "от Klei Entertainment". Всёже их игры достаточно известны я думаю.

1
Ответить

От себя добавлю, что диалоги на англ. языке написаны качественно, приятно и лаконично.

3
Ответить

Пока единственный недостаток для меня - очень длинные сессии по сравнению с тем же шпилем. Сюжетную кампанию я проходил 4 раза (по 2 на каждого персонажа с престижем 0-1) - уходило около 5 часов на 1 прохождение (при том, что я не переигрывал и проходил с первого раза), бравлы так же прошёл раза 2 на тех же 0-1 престиже - в среднем получилось около 3 часов на 1 бравл.

А так геймплейно очень нравится, обычно если садился за игру то уже не слезал пока всё не доигрывал до конца, к визуалу тоже претензий нет, за игрой раньше особо не следил (видел на стримах у тех же хартстоунщиков, которые мне в свое время и Slay The Spire продали, так что решил рискнуть), оказалась приятным сюрпризом, жду новых обнов и Смита в ростере.

3
Ответить

В какой то момент раннего доступа (когда она ещё была в EGS) там можно было неплохо зарабатывать в дипломатических стычках. В начале боя появлялось несколько "доводов" со счётчиком и чем раньше ты их снесёшь - тем больше денег по окончанию стычки тебе давалось. Было очень прикольно купаться в деньгах с хорошей дипломатической колодой. Правда, в боевой колоде было совсем мало смысла.

2
Ответить