В общем, Watch Dogs - хакеры в нуаре

Текст о том как я впервые перепрошёл игру спустя 9 лет и какое по итогу осталось от игры впечатление, и хорошо ли сохранилась игра по прошествии времени и после выхода одной номерной части и одного спин-оффа.

В общем, Watch Dogs - хакеры в нуаре

Оглавление

Небольшая предыстория знакомства с игрой и первого прохождения

Я играл в Watch Dogs в 2014-2015 году, причем я тогда жил в Сибири, так что "хайпа" игры я не застал, совсем, и не знал ситуации про "даунгрейд" игры т.к. не видел трейлера ее (можно сказать что у меня получился практически чистый опыт игры без этого негативного фона), зато отчетливо помню то какую версию игры достал - Repack by Decepticon, у которого была проблема с указанием пути, а именно кириллица ломала установку игры, и об этом я узнал самостоятельно, в итоге писал тогда другу небольшую записку с указанием по установке, т.к. у него диск взял с игрой, можно сказать что оба были в плюсе: у него одолжил на разок диск, а для него получилась своеобразная "починка" диска.

Проходил я тогда игру на легкой сложности, воспринимал ее как своеобразную "Что-то вроде GTA, но от Ubisoft" и со взломами, сюжет проходил довольно быстро и помню в общем что там было, но без конкретики, да и с учетом того что в 2014-2015 году мне было 14-15 лет, я проходил без сильного раздумывания насчет того что происходит и что я делаю, но без заносов на отстрел NPC на улицах, чем любят развлекать себя изрядное количество игроков в GTA после прохождения сюжета. Сейчас же 2023 год, время изменилось, индустрия двинулась вперед, у Watch Dogs вышел уже еще одна номерная часть, один спин-офф (про который я уже писал ранее в этом тексте), и еще неизвестно что дальше будет с данной франшизой, так что я решил освежить для себя воспоминания, и перепройти впервые данную игру, на этот раз уже с более...взрослым мозгом и с большей степенью осмысления того что я делаю и чем я занимаюсь в игре, и понимая получше сюжет (хотя он довольно прост, будем честны).

Перейдем же плавно к теме сюжета

Акт 1

То самое злосчастное ДТП, которое привело к гибели Лены Пирс и постепенному становлению из Эйдена Пирса "Мстителя" / "Лиса" (второе более редко упоминают, но зато оно оправдывает логотип игры, да и мне заходит больше, лисы нравятся)

События игры начинаются с отеля "Мэрло" еще до основных событий игры, в котором Пирс и Дэмиен занимались небольшим ограблением счетов, в процессе которого они "засветились", даже с учетом того что Эйден успел сбежать до полного "засвета". После данного события их обоих решил кто-то припугнуть, что по итогу приводит к автокатастрофе в которой оказались Эйден Пирс и его племянница, которая в ней погибла. Спустя почти что год после всей этой истории мы застаем Эйдена в прежнем виде, но уже с новым мотивом: найти виновников смерти его племянницы, и начинается все с поимки первой цели-зацепки - Мориса, на Стадионе Мэй, правда дело получается немного "грязным" и с разборкой с бандитами нам помогает один из устранителей - Джорди. В последствии Джорди забирает Мориса, решает свои вопросы на стадионе, а мы уже успешно сбегаем. В дальнейшем мы занимаемся своими делами, а также работаем на заказ, ибо мы такой же "устранитель", и по окончанию одного дела мы встречаем одну очень важную личность криминального мира Чикаго - "Лаки" Куинн, лидер "Chicago South Club"

Ну а мы же становимся свидетелем деятельности Куинна, и того что происходит с теми кто немного облажался при работе с ним

Мы же продолжаем свою деятельность по поиску тех кто заказал нас, и навещаем также нашу сестру Николь Пирс и племянника Джексона, у которого постепенно пошел на спад тяжелый период связанный с потерей сестры. Но нынешняя печальная процессия нарушается звонком от кого-то на телефон Николь (который можно прослушать кстати), из которого становится понятно что ей кто-то угрожает, и Эйден подмечает как она себя начала вести после звонка, в итоге возникает перепалка и она требует его не вмешиваться. Но Пирс есть Пирс и он решает вмешаться и найти того кто послал угрозу, да и заметно становится что после автокатастрофы он стал активно защищать своих родственников и даже сделал небольшую слежку за ними, если судить по тому что он может просмотреть камеры рядом с домом и прослушать поступающие звонки, что может вызвать напряжение. Со временем к нам присоединяется член DedSec - Клара. Но поначалу она нам нужна чтобы расширить хакерские возможности Эйдена и в дальнейшем мы еще встретим ее и она начнет нам помогать по просьбе Эйдена.

Зато забавный момент получился из-за ее никнейма

Продолжая свое мини-расследование относительно звонка с угрозой он находит виновника, дает пару тыков телескопической дубинкой, и выходит на заказчика, который оказывается наш старый и такой же пострадавший знакомый - Дэмиен Брукс. После общения с ним и выяснения некоторых деталей по "Мерло", а конкретно тому что там был второй хакер, Эйден и Дэмиен не приходят к соглашению и Пирс продолжает поиск виновников сам, без участия Дэмиена.

Спойлер: Встреча окончилась ничем

Хотя помощь иногда нам будет оказывать "устранитель" с которым мы ранее уже встречались на деле в стадионе - Джорди. Он же оказывает нам помощь и мы с ним держим контакт на протяжении игры, забавный по своему персонаж ибо он более "игриво", вальяжно подходит к своему делу и любит его смаковать, наслаждаясь не столько финальным результатом, сколько тем как это все протекало, но с Эйденом они нормально работают, да и Джорди намекает потом чем мы дальше займемся и как решим следующую тему - одного выжившего бандита, который может раскрыть личность "Мстителя".

Почти каждый раз встреча с ним (их правда совсем немного будет) это не столько концентрация на задании от него, сколько различные занятные истории в процессе, за что он даже упрекает Эйдена, т.к. Эйден придерживается только темы задачи, и не более

В итоге мы получаем сведения и в дальнейшем должны сесть в тюрьму, но ради того чтобы добраться до выжившего бандита и просто заставить его прикусить язык, но не столько методом устранения, сколько прямым запугиванием, по итогу в тюрьме начнется маленькое побоище на кухне против копов, но человека мы находим, угрожаем поднять ему срок до 50 лет с помощью вмешательства в базу данных, и по итогу избавляемся от одной проблемы, но впереди еще остались нерешенные задачи.

Название у миссии забавное, "Рыжий тебе не идет", а мне наоборот нравится как можно заметить по скину, но точно не идет в виде тюремной робы, это да. Ну и кат-сцены сделаны в игре неплохо, приятно смотрятся

Акт 2

Забавный факт, но 1 и 2 акт самые большие среди всех 5, остальные три вместе взятые уступают им, и весь текст выше был по сути по первому акту из пяти, ага. А второй акт начинается с хода Дэмиена - он похищает сестру Эйдена, чтобы заставить его все же сотрудничать и действовать по плану который есть у Дэмиена и он подкидывает зацепку на хакера из "Мэрло" в виде жесткого диска на котором есть файлы, а дальше Эйден должен сам найти то как расшифровать все что на диске и доставить в блюдечке с голубой каемочкой Дэмиену взамен на жизнь сестры. Из хорошего есть то что племянник был спасен от похитителей нанятых Дэмиеном, и по итогу отправлен был на время знакомой Николь, которая занималась им ранее, правда понятно становится что это долго не продолжится, т.к. психолог не знает что Николь похитили и какая каша заварена там, так что Эйдену нужно решить этот вопрос как можно быстрее. В итоге к нам присоединяется Клара и Эйден раскрывает карты, что его сестру сейчас держат в заложниках и инфа с жесткого диска может спасти ее и решить вопрос. Но в процессе происходит рейд "устранителей" на убежище Эйдена и приходится уносить ноги и попутно уничтожить все что было в убежище.

Спидран уборки комнаты обернулся перестрелкой с толпой врагов и побегом, но новый рекорд все же был установлен с помощью взрывчатки. И, не воруйте Wi-Fi у людей.

И раз уж убежище разнесли, то приходится искать новое, и такое как раз приглянулось в виде небольшого островка с заброшенным заводом, в котором по слухам было тестовое развертывание ctOS - той самой сети которая используется ныне по всему Чикаго. Но нюанс кроется в том что они не могут пробраться туда, а единственный у кого есть доступ - Тобиас, бывший работник Blume и один из создателей ctOS и которого по итогу выперли из компании, и он спустился по уровню жизни и стал заниматься продажей самодельных штук для хакеров, ликвидаторов и т.п., при этом находясь под мостом и в месте где собрано множество людей без определенного места жительства. По итогу мы получаем доступ к мостам на остров от него, подаем питание в новое убежище, и начинаем действовать дальше.

Обустроились в новом месте, а дальше новая зацепка - Росси-Фримонт.

Проникая в закрытую сеть Росси-Фримонт, которая является базой банды Вайсрой, мы находим одну из новых целей - Ирак (нет, не страна, мы не будем производить обмен демократии на нефть), у которого есть своя комната в которой скорее всего и лежат нужные данные, но туда можно пройти только с RFID Ирака, а она есть только у него. И на камерах мы подмечаем потенциального кандидата для шантажа и дальнейшего "шпионажа" в лице "Бедбага" - брата и подельника Ирака. В дальнейшем "Бедбага" удается склонить к сотрудничеству, так что ручной "шпион" есть, остается достать RFID Ирака, а для этого уже нужно действовать Эйдену, а именно притворится одним из гостей Лаки Куинна, и такой кандидат находится и устраняется, а план по получению RFID Ирака приводится в действие. На аукционе (в котором также можно заметить много важных шишек города) Эйден в роли мистера Криспина добирается все же до нужной цели, заполучает ID Ирака и проводит небольшой разговор с Куинном, но по итогу прикрытие Эйдена начинает трещать по швам медленно, на аукционе в дальнейшем начинается небольшое беспокойство а затем и побег участников, пока бойцы Куинна прочесывают местность и ищут Эйдена, но сбежать от них нам удается (и после этой миссии у нас открывается новый коллекционный предмет - данные о работорговцах, собрав все и доложив об участниках, мы потом получаем доп.миссию в которой ловим главу всего этого дела, что даже отмечается в репортажах в титрах, вот так вот).

А ведь Куинн не узнал Эйдена, который был водителем и свидетелем убийства "пешки" руками Куинна, а может и узнал, но дал возможность уйти ибо Пирс мог бы легко ликвидировать Куинна здесь и сейчас, если бы начал мешать или раскрыл бы Пирса

Позже нам сообщает психолог что Джексон сбежал куда-то, и нам надо найти его, что не составило труда, но его начали окружать "устранители", так что главную проблему приходится устранять. Но к нашей неудаче Джексон прятался в комнате охраны, в которой выводились изображения с камер, и Джексон видел что мы устраняли всех противников, что довольно плохо сказывается на мнении о Пирсе, хотя и понятно что другого решения у него не было, либо так, либо никак. Джексона мы возвращаем, а психолог сообщает что она дает несколько дней на то чтобы Николь связалась и забрала Джексона, иначе она вызовет полицию, т.к. контакта с ней нет, и это вызывает подозрения. Но пока Эйден думает над тем как решить этот вопрос, начинается одна из главных задач - проникновение "Бедбага" в комнату Ирака, что...почти удается, но с нюансом, и узнаем мы что имеющиеся файлы зашифрованы, и автором шифрования является одна из "легенд" хакеров - Рэймонд Кинни, которого мы и будем искать.

Сюда можно подставить много шуток: "Бедбаг" исполнил трек "Номера" группы ЛСП, "Бедбаг" присоединился к "Кабульскому клубу парашютистов", или "Бедбаг" демонстрирует как топовые менеджеры находятся рядом с окном в домах.

Акт 3

А акт 3 начну уже я немного с другой вещи: "Бедбаг" остался жив, его не выкинули с окна, вниз улетела только камера с его груди, но по сути он задачу свою выполнил и он с Эйденом решают разойтись, хотя напоследок Тайрон (а именно так зовут "Бедбага") дает информацию о том что у него есть от Ирака, и оказывается это видео с несчастным случаем в котором погибла Роуз Вашингтон - но они оба не знают о ней чего-либо и зачем Ираку нужно это хранить, но Эйден советует Тайрону выбираться оттуда и сообщил что сработали хорошо, но время расходится.

Да не умер он в конце 2 акта сюжетной кампании Watch Dogs

Теперь же образовалась новая цель - найти Реймонда, известного еще также как "Ти-Боун", который тоже давно работал на Blume, которого тоже выставили за дверь, и который как оказалось давно залег на дно и искать его никто не берется, но теперь же он нам нужен, и Эйден берется за поиски, которые длятся не так долго и выводят все же на цель, правда немного болезненно.

Простой парень из пригорода раскрыл многовековой секрет быстрого отрезвления, нужно всего лишь... Ну а если опустить шутки, то сцена неплохо показывает что Эйден слабоват в драках если у него нет телескопической дубинки, с нею же он довольно хорош

После такого "теплого" приема они переговариваются в убежище "Ти-Боуна" и сходятся на том, что Кинни вернется в Чикаго и поможет со всем этим делом, но Эйдену надо будет сделать кое-какие дела для него, и также проникнуть в здание Blume и закачать туда вирус "Ти-Боуна". В процессе проникновения и закачки Эйден находит своего "товарища" Дэмиена в здании, и последний пришел чтобы поторговаться и слить Кинни (относительно участия которого Дэмиен был сильно против, так что чтобы окончательно убрать его был сделан такой шаг) и в дальнейшем слить личность "Мстителя", но после того как разберутся с Кинни, а взамен Дэмиен получит полный доступ к ctOS.

Учитывая как PR-директор Blume подорвался и быстро сообщил полученную информацию о Реймонде, то можно сказать что это была очень и очень выгодная сделка для всех.

Но Эйден и Кинни все же успевают отбиться от "устранителей" и сматываются из Поуни, т.к. вирус подействовал и смог подчистить данные о Кинни и Чикаго оказался для последнего открыт. После присоединения в "команду", начинается одна из главных задач - штурм Росси-Фримонт и получение всех собранных данных Ираком. Штурм протекает бодро, и от себя добавлю что в детстве он казался дольше и мясистее, хотя я тогда играл на легкой или средней сложности, тогда как сейчас проходил на "Реализм", но это потом обсудим. Штурм заканчивается встречей с Ираком, борьбой с некоторыми его сильными бойцами, и наконец-то его устранением и получением файлов, которые по сути являются огромнейшим компроматом на практически любого жителя Чикаго, и все это скопилось благодаря ctOS, и теперь всю эту гору данных приходится расшифровывать и хранить у себя.

Светская беседа и раскрытие некоторых вещей заканчивается внеочередной пальбой и взрывами, все как всегда.

Акт 4

Можно подумать что все стало хорошо, файлы получены, расшифровка идет, но как всегда вылезает рояль из кустов в лице "Дефолта" (не экономического, да и к 4 акту я скопил больше полумиллиона долларов, которые стало некуда тратить, так что просто коплю средства), который начинает красть все полученные данные и скидывает занятный аудиофайл.

Вот так и раскрылись карты Клары, да и кража у "Дефолта" удалась на славу.

По итогу файлы украдены, Клара покидает "команду" из-за ее раскрытия (хотя она и сожалеет о том что ситуация тогда так вышла, и что она не сказала все как есть), но при этом она не говорит кто был нанимателем т.к. не знает кто это, но это пока что не важно, т.к. основной акцент отходит на то что данные украдены и надо их вернуть, но за дело решил взяться "Ти-Боун", пока Пирсу надо потянуть время с Дэмиеном. Эйден на встрече с Дэмиеном (причем оба понимают что пришли они с пустыми руками, ибо Дэмиен знает Эйдена и что он придет без данных, поэтому и не увидит сестру) все же проговаривает то что знает о сделке последнего с Blume, и обрисовывает картину так, что Дэмиен очень сильно загнал себя в угол, убийство Ники поставит крест на получении данных, а Blume же сдерут с него все шкуры за такие фокусы, Дэмиен с этим соглашается, и дает еще один шанс на встречу, и если данных не будет - не будет и Ники, и на прощание Дэмиен эффектно "засвечивает" нашего "мстителя", и весь город нас начинает узнавать на улице.

Скажу что в сцене был прикольный операторский трюк, камера делала облет вокруг персонажей и когда камера была за спиной Эйдена, то с лица Дэмиена пропала его ехидная улыбка, классный трюк...по моему кто-то тоже самое говорил, хм, может вы вспомните кто?

Можно сказать что потянуть время удалось, вдобавок еще сохранить себе аудиозапись звонка с Ники и начать изучать его, т.к. на фоне были слышны разговоры и специфичный шум, так что тут начинается поиск места где она может быть, а тем временем "Ти-Боун" смог пробраться в то место откуда был взлом и покопаться в вещах "Дефолта", после успеха данного действа мы его оттуда вытаскиваем минуя или ликвидируя преследователей. Финалом всей этой истории с "Дефолтом" становится его преследование, нейтрализация и получение всех файлов обратно, проблема решена.

Ну явно не оммаж на deadmau5, четко и твердо

После всего этого с нами связывается Джорди (на деле он на протяжении игры иногда с нами контактирует, напрямую или по телефону) и сообщает что за нашу голову появилась награда с солидным количеством нулей, и следует совет что главному герою лучше было бы мотать удочки из Чикаго, иначе "устранители" устроят большую охоту, за информацию эту Пирс благодарит Джорди и контакт обрывается. "Ти-Боун" тем временем закончил "чистку" записанного звонка и удалось по фоновым разговорам и шумам понять где находится сестра Эйдена, в следствии чего начинается ее спасение, которое оканчивается успехом. Опасаясь за жизни своих близких, Пирс помогает с поездкой в пригород, т.к. улицы где жили Ники и Джексон начала прочесывать полиция чтобы выцепить Пирса (и его родственники хорошо подошли бы для них как "наживка", что вполне логично), им удается выехать за город, и Ники с Эйденом проводят разговор, в котором она вспоминает детство, что идеализировала своего старшего брата, что следовала за ним, пусть и не нравилось интересоваться хоккеем или видеться с его друзьями, но она питала тогда надежды на то что он тогда обернется и обратит больше внимания на нее, но по итогу такого откровения Ники все что смог сделать Эйден, это попросить прощения у нее, попрощаться с ней и с Джексоном, ибо их он больше скорее всего не увидит, особенно учитывая как все вокруг него складывается.

На протяжении 4 акта нам также иногда будут поступать сообщения связанные с Кларой, которая пытается как-то поправить то что сделала и загладить вину, и благодаря ей (не напрямую от нее, эти записи если не ошибаюсь нам сливает Дэмиен, который все также пытается засунуть палки в колеса) мы все же узнаем кто был заказчиком - Лаки Куинн, который является владельцем "Мэрло" и в собственность которого Дэмиен и Эйден посмели тогда проникнуть с целью кражи счетов постояльцев. Так что главный виновник найден, а значит пришла пора навестить Дермонта "Лаки" Куинна и проверить его "удачу". Момент подошел удачный для вторжения, т.к. Куинн и мэр проводят благотворительный вечер (и присутствующие не имеют представления о том, насколько опасный и отвратительный человек из криминального мира находится прямо напротив них).

И в процессе раскрывается нюанс того, что мэр является "марионеткой" Куинна, т.к. компромат имеющийся может полностью уничтожить карьеру Рашмора, а за подчинение он получил от Куинна и Blume возможность стать мэром.

Проникновение проходит вполне успешно, головорезы Куинна не становятся проблемой, но находим мы последнего в личном очень маленьком убежище, за пуленепробиваемым стеклом и с небольшим личным сервером с компроматом, где Куинн думает что он все же защищен от мести Пирса. Такая странная наивность не помогает, т.к. скан показывает что Куинн недавно перенес операцию на сердце и у него установлен кардиостимулятор, который подвергается взлому и нарушению работы. В последние моменты жизни все же Куинн раскалывается, он не знал зачем Эйден и Дэмиен проникли тогда в "Мерло", и предполагал что они хотят достать компромат на мэра, и поэтому отправил "устранителей" чтобы решить проблему возможной утечки. И паззл наконец-то складывается, на видео был запечатлен скандал мэра Рашмора и Роуз Вашингтон, в следствии которого произошло непредумышленное убийство последней, а само видео стало довольно выгодным для того чтобы Куинн мог безопасно проворачивать дела и манипулировать мэром, и скорее всего Blume тоже знали обо всем этом и для них это тоже был выигрышный билет для реализации планов. Эйден все же забирает весь компромат, отключает кардиостимулятор Куинна, окончательно добивая последнего, и...ощущает "пробуждение", будто эта вся история мести окончена и можно наконец-то почувствовать облегчение, но от несущейся на всех скоростях полиции приходится сбегать.

После побега нам звонит "Ти-Боун" чтобы сообщить что за Кларой гоняются "устранители", мы получаем ее координаты и прибываем на кладбище Святого Иосифа, где она пришла почтить память Лены Пирс, ибо все также ощущает вину на себе, но по итогу, в процессе короткой перестрелки, Клара погибает от "устранителей", Эйден же после взлома смартфона ее получает посмертное аудиосообщение, и покидает кладбище, сообщив о ее гибели "Ти-Боуну" и возвращается в бункер.

В общем, "команда" окончательно распалась, Клара - мертва, Реймонд - в бега, Эйден - остается в Чикаго для завершения одного дела. И обсуждается немного то что они по итогу получили со всей этой эпопеи.

Акт 5

Осталось последнее дело - покончить с Дэмиеном, который всячески досаждал Эйдену и который ныне в сговоре с Blume ради того чтобы добить нашего персонажа (да и корпорация в этом заинтересована, с учетом того что файлы были слиты в сеть и новостникам), так что приходится искать нашу финальную цель, который имеет полный доступ к ctOS и из-за которого в городе начинается изрядный погром, но все ради устранения Пирса. В процессе поисков нам помогает Кинни, который еще не выбрался из города, и дает подсказку как прекратить буйство Дэмиена и остановить его, чтобы можно было вычислить местоположение последнего, но предупреждает нас что этот метод довольно опасный, но все же мы прибегаем к нему.

Забавная деталь: Дэмиен после всего этого собирался в Лондон и "приглашал" Пирса с собой, и Пирс и правда попал в Лондон в Watch Dogs: Legion в дополнении Bloodlines

Из-за вируса "Ти-Боуна" (который кстати упоминают иногда DedSec в открытом мире, ибо тогда он показал опасность системы ctOS, и из-за которого погибло примерно 11 человек) в городе начинается полный "блэкаут", Дэмиен не имеет контроля над ctOS, и мы находим его на маяке, в который направляемся и получаем финал.

Вот и конец.

Финиш. И Дэмиен оказался частично прав, Эйден стал одиночкой, окружающие его люди либо покидали его (по своей воле или по нужде), либо погибали, и все из-за того кем он является, но все же, дело доведено до конца, последний выстрел поставил жирную точку в этой истории, все было кончено.

В титрах нам показывают череду репортажей с тем что мы сделали в течении сюжета. Мэр найден мертвым, как и Куинн, Blume пытаются сохранить лицо из-за утечек и череды сбоев ctOS, про главного героя прогоняют пару репортажей где сообщают что будут заниматься его поимкой, хотя полицейские негласно положительно относятся к нему (из-за того что получил положительную репутацию), а другой репортаж связан с детским психологом которая была с Джексоном и которая пересекалась с Пирсом и где она дает оценку тому каким является наш персонаж, также появляется реклама того что ctOS выросла до версии 2.0 и что начинает распространятся в другие города мира. И что еще приятно, был репортаж про ответственного за всю тему работорговли в городе, которого мы поймали после сбора всех улик и получения миссии на него, что немного, но приятно.

Правда это первые титры которые мы наблюдаем, будут и вторые

Итог и мнение по сюжету игры

После первых титров останется "миссия-эпилог" - решить судьбу Мориса, который был нанят для устранения Эйдена и который спровоцировал аварию. Два варианта: убить для "свершения мести" или оставить в живых его. И вот тут вылазит нюанс: я собрал все записи звонков Мориса, и послушал их. И, немного жаль стало парня, т.к. во всей этой истории он оказался пешкой в чужих руках, он отошел от всех этих дел "устранителя", но его вытянули силой обратно, заставили заниматься этим вновь под угрозой того что его девушку убьют, при этом они знают все вдоль и поперек благодаря ctOS, и Морису приходится этим заниматься, не ставя в известность девушку. Он переживает некоторые отвратные моменты, по итогу проваленного задания с Эйденом (и оказывается цель была напрямую убить его, но Морис увидел что в авто была племянница которая видела его и которая не восприняла как угрозу, а скорее дружественно отреагировала, а он с огнестрелом наперевес ехал, что немного поколебало его и он решил выстрелить в колесо, чтобы припугнуть, но итог знаем какой и Мориса терзает совесть о том что так вышло) из звонка узнаем что девушку Мориса не убили, но сделали более худшую участь - похитили и сбагрили на аукцион, такой же в который мы проникали, и по сути с него списали долг после этого и сказали что он свободен, но для Мориса эта вся история обернулась сущим кошмаром.

Больше выстрелов не будет, я решил что на этом хватит. Главный виновник был устранен, Морис же оказался самой мелкой фигурой во всем этом, которой не повезло стать жертвой обстоятельств и оказаться там где он есть сейчас.

И честно, мне по своему было приятно получить возможность выбрать для себя, какой поступок будет правильным. Здесь не произошло такого момента что мне сказали как должно быть, режиссер не ткнул пальцем в то как персонаж должен поступить и не выкатил целую кат-сцену с тем как он поступает, но дал самому игроку поступить так как посчитает нужным, я сделал свой выбор, каждый делал свой выбор, а правильный он или нет - решать самому игроку.

По итогу, мне относительно зашел сюжет, он не прорывной, не какой-та "великий", он обычный, немного нуарный из-за антуража окружающего и города в том числе, можно разок в несколько лет (в моем случае спустя примерно 10 лет) пройти снова игру и получить небольшое удовольствие. Могу сказать что мне зашли некоторые мелочи из разряда того же финального выбора, главный герой не сказать что ультимативная машина по уничтожению всего и вся, а в сцене с Кинни так вообще заметно что Пирс отвратно борется голыми руками, но выкручиваться Пирс из ситуации умеет, и благо что история его мести закончилась наказанием реального виновника, и из-за которого страдало много людей в городе.

Но, при этом финал не выглядит как "хэппи-энд", он имеет горький привкус. Да, Куинн был устранен, но на его место в Chicago South Club найдется кто-то другой, Ирак был тоже отправлен на тот свет, но про полную ликвидацию банды Viceroys ничего не было сказано, "команда" в которой был Эйден, Реймонд и Клара распалась (хотя у этой команды и перспектив не было, ибо они все индивидуальны и работают в одиночку в основном), а Blume не понес какого-либо ущерба, скорее наоборот, смог расти еще дальше, даже с учетом того что были раскрыты занятные детали о ней. Единственное что закончилось хоть как-то нормально - месть Пирса, и теперь он может жить дальше.

Геймплей

Если обобщенно описывать, то геймплейно Watch Dogs подходит хорошо под "это копия GTA", правда копия которая заметно отстала в некоторых аспектах от франшизы Rockstar, заметен большой упор на сюжетную часть, но в мире не так много активностей как в все той же GTA. Но при этом главная фишка игры в виде "взломов" работает...странно.

Взломы идеально работают в нескольких местах: при погонях, и при миссиях. В первом случае вы на авто гоняетесь и по всему городу у вас есть множество объектов которые могут подпортить побег оппонента: светофоры, паровые трубы, заграждения, мосты и т.п., и тут никаких нареканий не возникает, это работает почти всегда что в открытом мире при любой погоне (хоть вы за целью, хоть цель\копы за вами), что в миссиях. Но вот с миссиями кампании выходит так, что они неплохо расставлены, вы можете окинуть взглядом и более-менее понять что и как взломать чтобы выбить максимальную эффективность в бою. В открытом мире же со взломами сложнее будет и в основном вы будете использовать расходники которые у вас с собой, по типу постановки помех, "блекаунта", возобновления рапида и взрывчатке.

Также у меня была "маленькая сложность", я играл на "реализме". Из-за этого нюанса мои перестрелки сводились к почти постоянному использованию рапида, и очень аккуратному бою с врагами, но не сказать что было чрезмерно сложно, просто некоторые моменты начинали раздражать, например в миссии первого поиска Дэмиена вваливается куча врагов, и они все как на ладони, большую часть можно устранить взломами разных щитков и прочего, но у них есть подкрепление, и при обнаружении на вас они все повалят, пара-тройка попаданий - откат до контрольной точки, благо я смог с этим справится с 3 раза (ибо в первых двух попытках я немного налажал, но это мелочь). Так что из-за сложности перестрелки были быстрые, часто использовался рапид, и это было первое что прокачивал, а еще как можно скорее получал навык на чуть меньший урон от попаданий, ибо с ним можно было пожить на секунду дольше.

Примерно так иногда и протекали перестрелки, но это была миссия по нейтрализации цели. Две вещи скажу: полицейских можно нейтрализовать выстрелом в колено, это не так сильно понизит вашу репутацию, а вторая вещь, в игре есть забавная фишка, в конце клипа

Про несчастное вождение в игре, о котором все отзывались плохо, я раскусил в чем проблема, а их как мне кажется три: сильная заносчивость, иногда нехилая пробуксовка, и торможение. Первая проблема распространяется на практически все авто, попытки вырулить их может привести к тому что во что-то да врежетесь, что довольно неприятно. Вторая же не встречалась прям на всех авто, но иногда наблюдал как авто рьяно буксует перед тем как нормально поехать, что раздражало, и это происходило довольно часто, остановились немного - фиксируйте пробуксовку. Третья же возможно моя личная проблема, но иногда у авто идет долгое торможение, редко встречалась такая ситуация что я тормозил и выходило не совсем так как мне надо было, но это было не критично. И забавно что проблему вождения номерных частей в Watch Dogs: Legion решили одним "нововведением" - автопилот, ведь никто не будет жаловаться что авто так себе водится, если тебе не обязательно будет водить.

В общем, шутерный геймплей неплох (тем более что очень многие огнестрелы можно использовать и прям "мусорных" почти нет, разве что крупнокалиберные винтовки будут чрезмерно полезны против как я их привык называть "джаггернаутов"), вождение выдалось очень спорным, но к геймплейной части у меня претензий мало, хотя и "хакерские" возможности выглядят скорее как аккуратное прощупывание и тест того что интересного можно сделать, и что еще можно добавить для следующей части (и да, во второй части их стало все же больше, что немного подтверждает мой вывод )

Окружающий мир и маленькие детали

Вот единственное к чему я могу мало как прикопаться - окружающий мир игр Ubisoft, он всегда хорошо выглядит и неплохо сделан. В свое время это неплохо так вызывало интерес, но у любого НПС в городе будет какая-та сноска с информацией ctOS о нем, каких-то можно взломать и прочитать разные переписки и звонки, и они будут довольно забавными, да и в игре даже есть "коллекционный предмет" который связан с проникновением в сеть частную и наблюдением какой-та сцены, а в бункере есть целый сервер в котором можно включить случайную сцену которую запечатлел ctOS, от немного комичной, и вплоть до отвратительной, например мне (да и наверное многим) попалась сценка где каннибал готовил себе еду.

Испанской инквизиции может и не будет, но испанский стыд словить немного да можно.

Конечно город не такой как у Rockstar, где люди каждый месяц выкатывают видосы по типу "Эту деталь нашли спустя 10 лет и никто не знал о ней" и т.д., но город пустым не получится назвать, есть прикольные детали, городские службы любят пошуметь, иногда может случайно возникнуть перед вами преступление и вы можете погнаться за нарушителем и при нейтрализации получить денег и репутацию, надземное метро сделано неплохо и лучше не проходить под рельсами когда вагон тормозит, звук не самый приятный. Но при этом город и хорошо выглядит, передает такое "осеннее" настроение, которое как раз уже завтра будет у нас, хех.

Удалось один раз сразу все вышеописанное встретить, удачно вышло
Жесткие тренировки на работе, понимаем ее
Потенциальный пользователь DTF нашелся
Потенциальный пользователь DTF нашелся

Так что, по городу можно прогуляться, он неплох, НПС не сказать что деревянные, но активностей мало в городе, особенно если закрыть все контракты и коллекционные предметы, а онлайн режим же был закрыт относительно недавно, довольно жаль. В него я кстати не успел сыграть, но сыграл примерно во времена релиза в другую штуку, которую ныне можно назвать реликтом той эпохи, ctOS Mobile App. По сути это был асинхронный бой 1 на 1, где человек за смартфоном с этого приложения устраивал погоню полиции за игроком на ПК, я вроде даже тогда выиграл пару раз, пусть приложение и еле-еле шло на моем планшете, но задумка интересная, да и в те времена много было таких забавных вещей, например тот же режим "командира" на планшетах из Battlefield 4.

Вот такая штукенция, идея забавная, сыграл пару раз будучи в Сибири и сидя на библиотечном Wi-Fi, но опыт получился необычный.
Вот такая штукенция, идея забавная, сыграл пару раз будучи в Сибири и сидя на библиотечном Wi-Fi, но опыт получился необычный.

Мнение про номерные части Watch Dogs

Есть наверное странный и для меня нелепый вопрос, но до сих пор кто-то обсуждает "А какая часть сюжетно лучше?", так что решил вынести свое имхо по этому вопросу. Ответ простой: они обе нормальные, просто они о разном.

Первый Watch Dogs по сути про одного персонажа (ибо команда была временная и появилась только после определенных событий, да и исполнял все Пирс в большинстве своем один при удаленной информационной поддержке Клары\Реймонда), с налетом нуарности и приземленности, про его месть, а в конце мы получаем довольно серый финал и понимаем что Пирс все также останется ликвидатором-одиночкой.

Watch Dogs 2 про другое, это чуть более веселая игра, которая пытается иногда высмеять какие-то корпоративные и "айтишные" штуки, про команду хакеров DedSec, у которых есть выраженные личности и среди которых есть наш персонаж - Маркус, и про то как эта команда начинает постепенно срабатываться и становится постепенно сплоченным и сильным коллективом, и сюжет как мне помнится там имеет чуть более "хэппи-энд" концовку. (И кстати, по второй части я ничего не писал, хотя писал еще до этого про WD: L, можно будет написать текст и по нему тоже, но это вам решать)

Так что, тут зависит от того что вы хотите получить и что вам ближе, сюжет помрачнее или посветлее, у второй части преимущество разве что в хакерстве, чуть лучшему вождению, и еще работающему онлайну. В остальном мне обе вроде как нормально зашли, ибо я примерно понимал о чем они и что будет, так что для меня это не было проблемой.

Итог

Честно, игра сохранилась сносно. Сюжет неплохой, с постановкой кат-сцен постарались, сделав приятную картинку и сцены, персонажей не назвать какими-то отвратными, у многих есть какая-та своя черта (разве что вопрос к Кларе, но можно это списать на то что она опасалась как-то раскрывать себя, ибо неизвестно чтобы с ней сделал Эйден, узнай что она по сути и выдала его и из-за этой сдачи произошла трагедия с племянницей), да и выйди Watch Dogs сейчас с тем же сюжетом, но технически прокачанным и улучшенным в разных аспектах (аим-ассист на ПК меня немного доконал, я не нашел как выключить его, в настройках только ослабление было), то он бы скорее всего собрал бы 7-8/10, что вполне неплохо. Игру можно раз в несколько лет перепройти осенью, чтобы словить антураж и настроение подходящее, в открытом мире можно было бы и больше времени провести, но закрытые сетевые функции не позволят получить больше фана и контента, а жаль. В общем, мне зашло, может еще когда-то перепройду с каким-нибудь нюансом (например без покупки оружия) спустя несколько лет, или также через десяток, но думаю что и через столько же лет игра не разочарует.

Благодарности

Спасибо вам за прочтение а также пользователю Ot314ska за копию Watch Dogs в Steam для текста, и я соглашусь с критикой того что текст раздутый вышел из-за наличия сегмента пересказа сюжета, вышло так себе, да и выпустил я текст не в "прайм-тайм", но, не критично, для себя хотя бы закрыл тему этой игры, пусть и вышло не так красиво как должно было быть, извиняюсь за это.

А также спасибо вам, дорогие читатели, за плюсы, минусы, и комментарии под текстами и постами рубрики, спасибо. Можете также поддержать пожертвованиями если нравятся текста (этот вам точно не понравится, я уже понимаю это), думаю что через два десятилетия накоплю на контроллер Xbox Series, но это все шутки просто, да...на самом деле через четыре десятка. Но, не будем унывать, учту ошибки, и постараюсь выпустить следующий текст получше, но чую что он не будет про Dragon's Dogma, скорее всего возьму отдельную тему и поговорю о ней, но посмотрим.

Бонус: Забавные моменты которые случились в процессе игры у меня

Целая остановка может покупать лотерейные билеты, ибо им очень повезло
Эйден не сказал "нет", и мы его понимаем и одобряем
6363
23 комментария
250 ₽

Оп

4
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Да, суровая игра. Да и последующие не то чтобы очень веселые

4
Ответить

Ну во второй части разве что момент с убийством товарища (забыл как зовут) и допросом Вренча не самые приятные, а в остальном все попроще. В Legion проблема была в том что там играются с какой-та занятной идеей, но не дожимают до самого конца

3
Ответить
3
Ответить